Именем Российской Федерации
Дата обезличена года г. Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Стрельцовой О.В.,
с участием заявителя ОСН,
представителя заявителя ЩМЮ, действующей на основании доверенности от Дата обезличена года,
представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... ДСА, ЛОА,
при секретаре БОА,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОСН о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличенагода,
у с т а н о в и л:
ОСН обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с решением руководителя Межрайонной инспекции ФНС России Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличена г. проведена выездная налоговая проверка в отношении нее по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет: налога на доходы физических лиц, налога на доходы физических лиц(налоговый агент),единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, единого налога на вменённый доход, единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения (объект налогообложения доходы минус расходы за период Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.), налога на добавленную стоимость за период с Дата обезличена г.по Дата обезличенаг., своевременность и полнота перечисления налога на доходы физических лиц за период с Дата обезличена г. по Дата обезличенаг. По результатам выездной налоговой проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... составлен акт Номер обезличен от Дата обезличенаг., рассмотрев который начальник инспекции ГАЛ принял решение Номер обезличен о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым она обязана: уплатить штраф в размере 144.567рублей, пени в размере 123.198,11 рублей, недоимку в размере 4.625.725 рублей. Не согласившись с данным решением, она обжаловала его в установленном законом порядке в Управление Федеральной налоговой службы России по .... Дата обезличенаг. ею получено решение Номер обезличен от Дата обезличенаг. Управления Федеральной налоговой службы по ... об оставлении ее жалобы без удовлетворения. Считает решение о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным и необоснованным, и подлежащим отмене по следующим снованиям. Основным доводом, изложенным в ее жалобе, являлся довод о несоблюдении проверяющими процедуры проведения выездной налоговой проверки, в результате чего были нарушены ее права. В частности, из правового анализа положений ч.1 ст.89 НК РФ и п.1 ст.91 НК РФ следует, что за налоговым органом закреплена обязанность по ознакомлению налогоплательщика с решением о доведении выездной налоговой проверки. Такого решения налогового органа она не получала. Копия решения о проведении выездной налоговой проверки от Дата обезличенаг. Номер обезличен и требование о предоставлении документов от Дата обезличенаг. Номер обезличен, направленные в ее адрес заказным письмом лично ей не вручались. Этот довод при рассмотрении ее жалобы признан несостоятельным со ссылкой на результаты экспертно-криминалистического исследования уведомления о вручении заказного письма от Дата обезличенаг. При этом, не учтено, что справка эксперта от Дата обезличенаг. Номер обезличен содержит только вероятный вывод о том, что подпись на уведомлении о вручении заказного письма выполнена ею. Фактически, поступившее в налоговый орган Дата обезличенаг. почтовое уведомление о вручении ей вышеуказанного заказного письма было подписано самим почтальоном МЛА, бросившей заказное письмо в почтовый ящик по месту ее жительства. Данный факт подтверждается её объяснением, отобранным адвокатом ЩМЮ В объяснении от Дата обезличенаг., данном ею же при проведении мероприятий налогового контроля отсутствуют сведения об обстоятельствах «вручения» ей этого письма, но подтверждён факт того, что зачастую письма в ее отсутствие почтальон оставляла во дворе дома на пороге. В период направления ей решения о проведении выездной налоговой проверки она отсутствовала по месту жительства, т.к. выезжала в .... Опрошенные в ходе проверки ее соседки ГНН и ПТЮ подтвердили факт ее отсутствия по месту постоянного жительства в течение месяца (на момент опроса). Эти обстоятельства при проведении проверки не были учтены, но были приняты во внимание докладные записки главного специалиста эксперта отдела общего обеспечения МСВ, который не указан в решении о проведении выездной налоговой проверки Номер обезличен от Дата обезличенаг. в качестве лица, которому поручено проверочных мероприятий. Соответственно он не был уполномочен на проведение мер налогового контроля в отношении нее. Кроме этого, ей направлялась почтовая корреспонденция по адресу ..., ... ..., которую она также не получала. Во-первых, такого адреса не существует вообще, во-вторых, даже в протоколе осмотра (обследования ) Номер обезличен от Дата обезличенаг. дома Номер обезличен по ... содержатся сведения о том, что при осмотре было установлено, что между створками ворот находились две телеграммы, которые направлялись ей для вызова в Межрайонную ИФНС России по ... для дачи пояснений по ведению предпринимательской деятельности. Данное обстоятельство также подтверждает факт отсутствия у нее надлежащих уведомлений о проводимых мероприятиях налогового контроля. Полагает, что проведение выездной налоговой проверки без надлежащего вручения уведомления об этом нарушило ее права, закреплённые в пп.6-8 п.1 ст.21 НК РФ, а именно: на представление своих интересов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; на возможность представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведённой налоговой проверки; на возможность присутствовать при проведении проверки. Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения. Пунктом 3 вышеуказанной нормы предусмотрено, что перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашённых для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения. Данное требование закона выполнено не было. Ее присутствие при проведении выездной налоговой проверки, либо при принятии решения по её результатам могли существенно повлиять на законность этого решения. В частности, в акте проверки и состоявшемся решении указано, что в своей предпринимательской деятельности она применяла упрощённую систему налогообложения. Это было действительно так до Дата обезличена. Начиная со Дата обезличенаг она перешла на общий режим налогообложения и в налоговый орган ею представлялись отчёты по общей системе налогообложения (НДС, нулевые декларации по ЕСН и ПФР). Ссылки на наличие представленных ею деклараций по непонятным ей причинам» в акте отсутствуют. С учётом того, что проверка проводилась за период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. порядок уплаты мною налогов не мог регламентироваться только главой 26-2 НК РФ (Упрощённая система налогообложения), как это отражено в акте проверки. Соответственно расчёты сумм налогов, якобы неуплаченных ею произведены неправомерно. В соответствии с ч.1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечён к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Частью 2 ст. 22 НК предусмотрено, что права налогоплательщиков (плательщиков сборов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов. С Дата обезличенаг. она прекратила предпринимательскую деятельность и утратила государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Ссылаясь на ст. ст.ст.257, 258 ГПК РФ, просит отменить Решение Номер обезличен от Дата обезличенаг. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... о привлечении ее к ответственности за совершение налогового правонарушения, как незаконное.
В судебное заседание заявитель ОСН, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, не явилась.
В соответствии ч.3 ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие заявителя ОСН
Представитель заявителя ЩМЮ уточнила заявленные ОСН требования, просила признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличена года, суду пояснила, что из анализа ч. 1 ст. 89, п. 1 ст. 91 НК РФ следует, что на налоговом органе закреплена обязанность по ознакомлению налогоплательщика с решением о проведении выездной налоговой проверки. Копию решения о проведении налоговой проверки и требование о предоставлении документов ОСН не получала, что подтверждается ж/д билетами, а также пояснениями почтальона МЛА о том, что данное письмо ОСН она не вручала, а в уведомлении поставила свою подпись. В период направления решения о проведении проверки она находилась в ..., что подтвердили соседи ГНН и ПТЮ. Проведение проверки без надлежащего вручения уведомления об этом нарушило ее права, закрепленные в п.п. 6-8 ч. 1 ст. 21 НК РФ, а именно на представление интересов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на возможность представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенной налоговой проверки, на возможность присутствовать при проведении проверки. Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ основанием для отмены решения налогового органа могут являться нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения. Руководитель налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении, что не было выполнено. Присутствие заявителя при проведении налоговой проверки, либо принятии решения по ее результатам могли существенно повлиять на законность этого решения. Имеются договоры комиссии с хозяйствующими субъектами. ОСН два года отчитывалась по общей системе налогообложения, ей присылались требование об уплате налогов не по упрощенной системе налогообложения. Свидетель МЛА подтвердила, что в уведомлении в Дата обезличена расписалась она, а не ОСН. Полагает, что ответственность ОСН нельзя ставить в зависимость от действий ее супруга ОНСроме того, в Дата обезличена проводилась дополнительная проверка ОРЧ УНП УВД ..., было установлено, что ОСН о проведении проверки не была уведомлена, и вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствие состава преступления.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... ДСА заявленные ОСН требования не признала, полагает решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличена года законным и обоснованным, суду пояснила, что в соответствии со ст. 89 НК РФ на основании решения начальника МРИ ФНС от Дата обезличенаг. Номер обезличен проведена выездная налоговая проверка в отношении ОСН Решение о проведении проверки ОСН вручить не представилось возможным в связи с ее уклонением от получения данного решения. Согласно выписки из ЕГРИП ОСН зарегистрирована по адресу ..., в сведениях, предоставляемых в налоговый орган ОСН указывала адрес ..., а фактически она проживала по разным адресам, в том числе по .... По адресу регистрации ..., ... ОСН отсутствовала, соседи указали, что ОСН по этому адресу около месяца отсутствует. Дата обезличенагода ОСН была направлена телеграмма с обязательством явиться Дата обезличенаг. в налоговый орган для вручения решения о проведении налоговой проверки и требования о предоставлении документов. ОСН к указанному времени не явилась. Также, Дата обезличенаг. заказным письмом с уведомлением в адрес ОСН были направлены копии решения о проведении проверки от Дата обезличенаг. и требования от Дата обезличенаг. о предоставлении документов для проверки по другому адресу, указанному ей в декларациях ..., ...3 (квитанция Номер обезличен). Дата обезличена года в инспекцию поступило уведомление о том, что Дата обезличена года ОСН вручено указанное заказное письмо, о чем свидетельствует подпись ОСН Согласно справке эксперта от Дата обезличенаг. установлены совпадающие признаки при сравнении подписи, выполненной от имени ОСН в представленном на исследовании уведомлении о вручении заказанного письма. Документы для проведения выездной налоговой проверки ИП ОСН представлены не были. Старшим государственным налоговым инспектором ЛОА и о/у ОВД ЗТР неоднократно предпринимались попытки произвести розыск ОСН для дачи пояснений и получения запрашиваемых документов, однако последняя уклонялась от встреч с представителями налогового органа. Дата обезличенагода ОСН на основании заявления и свидетельства прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ОСН зарегистрирована по адресу ..., ..., фактически проживала по разным адресам ..., ..., в связи с чем документация направлялась по всем известным налоговому органу адресам. Дата обезличенагода старшим государственным инспектором ЛОА, главным специалистом-экспертом МСВ, свидетелями ШАЕ, САВ был произведен выезд по адресу ..., ... с целью проведения допроса ОСН, которая отказалась дать показания относительно своей предпринимательской деятельности, пояснив, что не является ОСН Дата обезличена года во все известные адреса ОСН были направлены телеграммы с уведомлением явиться Дата обезличенаг. в МРИ ФНС России Номер обезличен для дачи пояснений по ведению предпринимательской деятельности и вручения справки об окончании выездной налоговой проверки. Согласно полученным уведомлениям телеграмма получена ОНС по адресу .... К указанному времени Дата обезличенаг. ОСН не явился, а явился ОНС, действовавший на основании доверенности от Дата обезличенаг. На вопрос о том, знает ли он о том, что в отношении ОСН проводится выездная проверка получен ответ, что не знает и никаких решений на проведение проверки ОСН не получала. При предъявлении представителю ОСН уведомления о вручении заказного письма с копией решения и требования от Дата обезличенаг., ОСН С. заявил, что подпись ОСН не принадлежит. От получения справки об окончании налоговой проверки ОНС отказался, в связи с чем справка от Дата обезличенаг. была направлена ОСН заказным письмом с уведомлением по адресам ул. ..., .... Дата обезличенагода допрошенная почтальон МЛА пояснила, что заказные письма с уведомлением она доставляла лично адресату. В случаях, когда адресат отсутствовал, она подкладывала письма под дверь в присутствии соседки, проживающей по ..., а на следующий день приходила к адресату, чтобы удостовериться в получении почты. По результатам проверки был составлен акт, который в соответствии со ст. 100 НК РФ в течение пяти дней должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте, и акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки письма. Акт по результатам проверки от Дата обезличенаг. вручить лично ОСН и ее представителю ОНС не представилось возможным, так как ОСН всячески уклонялась от встречи с представителями налогового органа, а представитель ОНС отказался от подписи и получения акта при попытке вручить акт по адресу ... Указанный акт был направлен заказным письмом по адресам ... и .... На основании п.2 ст. 101 НК РФ Дата обезличенаг. ОСН была извещена телеграммами о рассмотрении Дата обезличенаг. в 13-00час. материалов налоговой проверки и вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности по адресам ... и .... Согласно уведомлений, указанные телеграммы вручены мужу ОНС Дата обезличенаг. Дополнительно телеграммы по указанным адресам направлялись ОСН и Дата обезличенаг., однако в инспекцию ОСН не явилась, в связи с чем решение о привлечении ОСН у налоговой ответственности от Дата обезличенаг. вынесено в отсутствие лица, в отношении которого проводилась проверка и его представителя, что допускается в силу ст. 101 НК РФ. Указанное решение было направлено ОСН Дата обезличенаг. заказным почтовым направлением по адресам ... и .... Решение от Дата обезличенаг. ОСН обжаловала в апелляционном порядке в УФНС по .... Решением УФНС по ... от Дата обезличенаг. жалоба ОСН оставлена без удовлетворения, а решение от Дата обезличенаг. без изменения. Полагает, что доводы заявителя о несоблюдении процедуры проведения выездной налоговой проверки необоснованными, так как должностными лицами налогового органа соблюдены все требования, установленные Налоговым кодексом РФ по проведению выездной налоговой проверки и приняты все меры по соблюдению прав налогоплательщика. ОСН и ее представитель ОНС умышленно уклонялись от встречи с представителями налогового органа. Дата обезличенагода ОНС узнав о проведенной проверке, отказался получить справку об окончании проверки, тем самым ОСН не воспользовалась предоставленным ей правом предоставить доводы и документы, которые могли повлиять на принятие решения о привлечении к налоговой ответственности, что свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика. Доводы ОСН о переходе со Дата обезличенагода на общий режим налогообложения являются также необоснованными, поскольку согласно заявлению ОСН с Дата обезличенаг. она находилась на упрощенной системе налогообложения, объект доходы, а заявлений о переходе на общий режим налогообложения с Дата обезличена в МРИ ФНС России Номер обезличен не поступало. В силу ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Представленное требование об уплате налогов отношения к выездной налоговой проверки не имеет.
Представитель МРИ ФНС России Номер обезличен по ... ЛОА суду пояснила, что она проводила выездную налоговую проверку. После вынесения решения о проведении проверки она вместе с оперуполномоченным ЗТР проехали по адресам, где может проживать ОСН, но найти ее не смогли. Затем звонили на домашний телефон, ответил женский голос, а перезвонив чуть позже, ответил ребенок, который сказал, что ОСН уехала в .... МСВ проверку не проводил, он лишь сопровождал ее в целях безопасности, так как по ... дом огорожен высоким забором, за которым была отвязанная большая собака. Поскольку у них имеются сроки, они всеми способами пытались найти ОСН, чтобы вручить ей документы. Отрицает доводы свидетеля ОНС о том, что с ним не стали разговаривать, так как его не ждали в инспекции и руководителя ГАЛ на месте не было. Они пытались вручить акт представителю, но тот отказался, тогда акт направили по почте. Договоры комиссии не могли повлиять на принятие решения о привлечении ИП ОСН к налоговой ответственности, так как последняя находилась с Дата обезличена года на упрощенной системе налогообложения, ОСН в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, проверка проводилась по расчетному счету предпринимателя, и расходы в данном случае во внимание не принимаются.
Свидетель ОНС. - супруг ОСН суду пояснил, что они проживали сначала по ..., затем по ..., по ... они строили дом. С Дата обезличена стали проживать по ..., по ... у них осталось подсобное хозяйство и по этому же адресу они забирали почтовую корреспонденцию. ОСН выдана ему доверенность для представления интересов в ее отсутствие, в том числе и по делам, связанным с предпринимательской деятельностью. Дата обезличенагода ОСН подала заявление о прекращении предпринимательской деятельности и в этот же день выехала на автомобиле в ... на лечение, где пробыла около 10 дней, а затем сразу же выехала в .... Его ознакомили с решением о проведении проверки и справкой о проведенной проверке в Дата обезличена, но он отказался что-либо подписывать, так как они не получали решение о проведении в отношении ИП ОСН налоговой проверки. По адресам ... он получал телеграммы о явке в инспекцию, а когда пришел в назначенное время, ЛОА ему сказала, что ГАЛ на месте нет, сегодня его не ждали, акт направлен по почте. Также на улице сотрудники налоговой инспекции просили его подписать акт о проведении выездной налоговой проверки, который он также отказался подписать. Все документы он получил только в Дата обезличена и обжаловал решение от Дата обезличенаг. О том, что проводилась выездная налоговая проверка, он супруге ничего не говорил, так как берег ее здоровье, об этом ОСН узнала только тогда, когда ее вызвали в милицию. Документы, которые могли бы повлиять на результаты решения, в налоговый орган они не предоставляли, так как никто и не просил их представлять.
Свидетель МЛА суду пояснила, что работала почтальоном на участке, в том числе по обслуживанию по ... .... Письмо, направленное ОСН из налоговой инспекции в Дата обезличена она точно доставила адресату, но не помнит либо вручила лично, либо оставила письмо в почтовом ящике. В уведомлении, которое ей предъявляли в милиции, она сама расписалась, но по какой причине сказать не может, либо оставила письмо в почтовом ящике, если адресата не было дома, либо просто на морозе не писала ручка, может и адресат попросил расписаться за него. По правилам почтовой связи она могла оставить заказное письмо в почтовом ящике по письменному заявлению адресата, но была только устная договоренность и это ее ошибка.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Заявитель ОСН оспаривает законность решения МРИ ФНС России Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличенагода о привлечении ее к налоговой ответственности на том основании, что не была соблюдена процедура проведения выездной налоговой проверки, а именно она не была ознакомлена с решением о проведении выездной налоговой проверки, в результате чего нарушены ее права: на представление своих интересов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; на возможность представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведённой налоговой проверки; на возможность присутствовать при проведении проверки.
На основании ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Дата обезличена года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... на основании ст.89 НК РФ вынесено решение Номер обезличен о проведении выездной налоговой проверки ОСН по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов.При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика в соответствии со ст.89 НК РФ могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 Н РФ.
Одновременно налоговым органом было вынесено требование о представлении документов, согласно которому ОСН предложено в течение 10 дней со дня вручения требования представить документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Указан перечень истребуемых конкретных документов за конкретные периоды.
Судом установлено, что ОСН проживала ранее по ...3, затем по ..., ....
Сотрудниками Межрайонной инспекции Дата обезличена года осуществлялись попытки вручить Решение Номер обезличен и требование о предоставлении документов от Дата обезличена года ОСН Согласно рапорту о/у ОРО ... ОРЧ УНП УВД по ... от Дата обезличена года ОСН по адресам: ..., ..., ... ... и ... ... отсутствовала, вручить ей решение о проведении налоговой проверки не представилось возможным.
Дата обезличена года вручить ОСН Решение Номер обезличен и требование о представлении документов от Дата обезличена года ОСН также не представилось возможным. Согласно рапорту о/у ОРО ... ОРЧ УНП УВД по ... от Дата обезличена года ОСН по адресам: ..., ..., ... ... и ... ... отсутствовала, вручить ей решение о проведении налоговой проверки не представилось возможным.
Дата обезличена года указанные документы были направлены ОСН по адресам: ..., ..., ... ... и ... ... заказными письмами, о чем свидетельствует копия квитанции Номер обезличен от Дата обезличена на отправку письма Номер обезличен. Согласно уведомлению заказное письмо Номер обезличен, отправленное Дата обезличена, получено ОСН Дата обезличена года, о чем свидетельствует подпись ОСН
Также Дата обезличена года ОСН по адресу: .... ..., ... ... была направлена телеграмма, в которой ОСН приглашается Дата обезличена в МРИ ФНС России Номер обезличен для получения Решения Номер обезличен о проведении выездной проверки и требования от Дата обезличена года. Факт отправки телеграммы ОСН подтверждается копией квитанции о приеме телеграммы.
Справка эксперта Номер обезличен от Дата обезличенаг. содержит вероятный вывод о том, что подпись на уведомлении о вручении заказного письма от Дата обезличенаг. выполнена ОСН
Свидетель МЛА суду пояснила, что заказное письмо в Дата обезличена она доставила ОСН или ее мужу ОНС., но расписалась в уведомлении о получении сама, по какой причине не помнит. С ОСН у нее была устная договоренность о том, что при их отсутствии оставлять письма в почтовом ящике.
Оценив исследованные в совокупности доказательства факта вручения ОСН решения Номер обезличен от Дата обезличенаг. о проведении выездной налоговой проверки, направленного заказным письмом Дата обезличенаг. суд приходит к выводу о том, что факт подписи почтальона МЛА в уведомлении о вручении не является обстоятельством, доказывающим, что заказное письмо адресату не доставлено, а также не является основанием для вывода о недобросовестности работника почтовой связи. Из пояснений свидетеля МЛА следует, что письмо адресату доставлено, но не помнит вручено ли оно лично в руки, либо опущено в почтовый ящик. Судом не добыто доказательств того, что письмо не доставлялось, а просто в уведомлении почтальон поставил свою подпись о доставке.
Согласно выписки из ЕГРИП ОСН зарегистрирована по ..., в платежном документе от Дата обезличена года при уплате государственной пошлины за прекращение предпринимательской деятельности указан адрес ..., как пояснил свидетель ОНС в судебном заседании с Дата обезличена они проживают по ... бор. Многочисленные извещения и уведомления свидетельствуют о том, что ОСН и ее представитель ОНС получали корреспонденцию по всем трем адресам, и установить фактическое место жительства предпринимателя налоговому органу не удалось.
Таким образом, суд полагает, что ОСН умышленно вводила налоговый орган в заблуждение относительно своего места жительства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... были предприняты все возможные меры к извещению ОСН о проведении выездной налоговой проверки и к вручению ей требования о представлении документов от Дата обезличена года. Факт уклонения ОСН и ОНС, действующего от имени ОСН по доверенности, от получения заказных писем и от получения документов лично нашел свое подтверждение представленными доказательствами.
В период с Дата обезличена по Дата обезличена года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... была проведена выездная налоговая проверка без участия ОСН
Дата обезличена года Межрайонной инспекцией ФНС Номер обезличен по ... была направлена телеграмма ОСН в два адреса: ..., ..., и на ... с приглашением ее в МРИ ФНС России Номер обезличен Дата обезличена для дачи пояснений по выездной проверке. Об отправке телеграмм свидетельствуют квитанции ... филиала "ХХХ" от Дата обезличена. Согласно сведениям "ХХХ" телеграмма на имя ОСН по адресу: ..., ... ... не доставлена, так как адресат по указанному адресу не проживает; телеграмма на имя ОСН по адресу: ..., ... вручена мужу ОНС.
В силу ч.15 ст.89 НК РФ в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
Дата обезличенагода в налоговую инспекцию явился представитель ОСН - ОНС., который пояснил, что не знает о проведении проверки в отношении ИП ОСН и никаких решений они не получали. Справку о проведенной проверки ОНС получить отказался, о чем имеется отметка в справке и данный факт свидетель ОНС подтвердил.
Справка о проведенной выездной налоговой проверке была направлена ОСН по адресу: ..., ... ... заказным письмом с уведомлением Дата обезличена года и получена мужем ОСН - ОНС Дата обезличена года, что следует из уведомления о получении заказного письма Номер обезличен.
В соответствии с ч.1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Дата обезличена года по результатам налоговой проверки был составлен Акт Номер обезличен выездной налоговой проверки физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ОСН
Дата обезличена года сотрудники Межрайонной инспекции ФНС Номер обезличен по ... осуществляли выезд на место жительства ОСН по адресу: ..., ... ... с целью вручения ОСН Акта выездной налоговой проверки. Встретив на улице мужа ОСН - ОНС, ему было предложено как представителю ОСН получить Акт выездной налоговой проверки. ОНС отказался от получения Акта и заявил, что прибудет в налоговую инспекцию Дата обезличена года для получения Акта.
Это обстоятельство свидетель ОНС не отрицал.
Поскольку представитель ОСН ОНС. отказался от получения Акта, данный Акт выездной налоговой проверки был направлен ОСН заказным письмом по адресу: ..., ... ....
В силу ч. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Судом установлено, что представителю ОНС стало известно о проведении налоговой выездной проверки Дата обезличенагода, однако попыток участвовать в проведении проверки, представить документы, возражения от ОСН и ее представителя ОНС не последовало.
Доводы представителя заявителя ЩМЮ о том, что ОНС не ставил в известность ОСН о проверке, так как заботился о ее здоровье, и ответственность ОСН нельзя ставить в зависимость от возможно недобросовестных действий представителя ОНС суд находит не заслуживающими внимания, так как у последнего имелись полномочия на представление интересов заявителя, что не мешало ему на основании имеющихся полномочий участвовать в проведении проверки или иным законным способом представлять ее интересы в налоговом органе.
На основании п. 2 ст. 101 НК РФ Дата обезличенагода и повторно Дата обезличенагода ОСН была извещена телеграммами о рассмотрении Дата обезличенагода в 13-00час. материалов налоговой проверки и вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности по адресам ..., ... ... (квитанции Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен). Согласно уведомлений, указанные телеграммы были вручены ОСН С.
К указанному времени ОСН в инспекцию не явилась, в связи с чем в соответствии со ст. 101 НК РФ Дата обезличенагода решение о привлечении ее налоговой ответственности было вынесено начальником МРИ ФНС России Номер обезличен по ... без участия лица, в отношении которого проводилась проверка, а также его представителя.
Решение Номер обезличен от Дата обезличенагода направлено ОСН заказным почтовым направлением Дата обезличенагода по адресам ..., ... (квитанции Номер обезличен, Номер обезличен).
В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ основанием для отмены решения налогового органа могут являться нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения.
Как пояснил представитель ЩМЮ, свидетель ОНС., документы в МРИ ФНС России Номер обезличен по ..., в вышестоящий налоговый орган, которые могли бы повлиять на результаты решения, ОСН не предоставлялись.
Доводы ОСН и ее представителя о переходе со Дата обезличенагода на иной режим налогообложения не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
В силу ст. 346.11 п. 1 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
В соответствии со ст. 346.13 НК РФ индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.
На основании п. 6 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
Согласно заявлению от Дата обезличенаг. ОСН изъявила желание перейти на упрощенную систему налогообложения с Дата обезличенаг. в качестве объекта налогообложения выбраны доходы.
Уведомление налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения с Дата обезличенаг. получено ОСН Дата обезличенаг.
ОСН не представлено доказательств, подтверждающих в установленном законом порядке переход с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения со Дата обезличенагода, как указано в ее заявлении.
Суд находит заслуживающими внимание доводы представителей МРИ ФНС о том, что декларации, договоры комиссии не могли повлиять на результаты выездной налоговой проверки, так как ОСН находилась на упрощенной системе налогообложения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по единому налогу признаются доходы. При этом согласно пункту 2 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
Денежные средства, поступившие на счет предпринимателя, открытый для осуществления предпринимательской деятельности, считаются полученными в результате этой деятельности, а следовательно, признаются его доходом.
Из пояснений представителей МРИ ФНС Номер обезличен в судебном заседании следует, что проверка проводилась на основании сведений по расчетному счету ИП ОСН
При таких обстоятельствах, суд полагает, что процедура проведения выездной налоговой проверки ИП ОСН налоговым органом соблюдена, а также усматривает недобросовестность ОСН и ее представителя ОНС., которая выразилась в уклонении от получения документов налогового органа, и не находит оснований для отмены решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличенагода о привлечении ИП ОСН к налоговой ответственности.
Руководствуясь ст.ст.194, 197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления ОСН о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Номер обезличен по ... Номер обезличен от Дата обезличенагода отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличенаг.