Заявление о признании устава муниципального образования противоречащим действующему федеральному законодательству



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шевченко Л.Ф.,

при секретаре Семеновой М.А.,

с участием помощника Тындинского городского прокурора Чепуштанова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Тындинского городского прокурора о признании Устава муниципального образования Кувыктинского сельсовета Тындинского района Амурской области противоречащим действующему законодательству и обязании Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести Устав в соответствие с действующим федеральным законодательством,

у с т а н о в и л :

Исполняющий обязанности Тындинского городского прокурора обратился в суд с настоящим заявлением, указав, что Тындинской городской прокуратурой проведена проверка соответствия Уставов муниципальных образований Тындинского района действующему федеральному законодательству, в ходе, которой установлено следующее.

Решением Кувыктинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № принят Устав муниципального образования Кувыктинского сельсовета Тындинского района Амурской области. Указанный Устав зарегистрирован Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ. В последующем в данный устав внесены изменения, зарегистрированные в Управлении министерства юстиции РФ по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, внесены ряд существенных изменений.

Так, ст. 5 Федерального закона от 28.11.2009 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменены словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Таким образом, ч. 2 ст. 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета вошла в противоречие с положениями ст. 5 Федерального закона от 28.11.2009 года № 283-ФЗ.

Кроме того, ст. 40 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 8.2 следующего содержания: «8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Таким образом, ч. 1 ст. 11 Устава Кувыктинского сельсовета вошла в противоречие с положениями ст. 40 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Кроме того, ст. 8 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующие изменения:

1) п. 21 ч. 1 ст. 14 изложен в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;

2) в ч. 1 ст. 14.1:

а) п. 2 признан утратившим силу;

б) дополнен п. 8.1 следующего содержания:

«8.1) создание муниципальной пожарной охраны»;

3) в ст. 35:

а) в ч. 13 первое предложение дополнено словами «в течение 10 дней», во втором предложении слова «являющийся главой» заменены словами «исполняющий полномочия главы»;

6) в абз. первом ч. 16 слова «в случае его роспуска» исключены, слова «могут быть также прекращены» заменены словами «также прекращаются»;

дополнен абзацем следующего содержания:

«Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан»;

4) ч. 6 ст. 36 дополнена п. 11.1 следующего содержания:

«11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона»;

  1. п. 10 ч. 10 ст. 40 дополнен словами «и иными федеральными законами»;
  2. в ст. 43:

а) первое предложение ч. 3 дополнено словами «и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования»;

б) ч.5 дополнена словами «подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера»;

6) в ст. 44 ч. 4 дополнена предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

7) в ст. 71:

а) наименование после слова «Ответственность» дополнено словами «органов местного самоуправления»;

б) ч. 1 после слова «ответственности» дополнена словами «органов местного самоуправления,».

Таким образом, п. 21 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 10.1, ст. 31, ст. 35, ч. 2 ст. 40, ст. 45, ч. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 71 Устава Кувыктинского сельсовета вошли в противоречие с положениями ст. 8 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ.

Кроме того, ст. 15 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Так, в п. 2 ч. 2 ст. 6 слово «принятие» заменено словами «разработка и принятие».

Таким образом, п. 2.10.1 ст. 48 Устава Кувыктинского сельсовета вошли в противоречие с положениями ст. 15 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ.

Существенные изменения также внесены в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 05.04.2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» а именно:

1) ч. 1 ст. 14 дополнена пунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) ч. 2 ст. 50 дополнена пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.».

Таким образом, ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 58 Устава Кувыктинского сельсовета вошли в противоречие с п. 1 ст. 3 и п.п. а) п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2010 года № 40-ФЗ соответственно.

Кроме того, Федеральный закон от 27.12.2009 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»» внес ряд изменений в ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, устанавливающее основные положения об избирательных комиссиях.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

В нарушение указанных норм ст. 17 Устава Кувыктинского сельсовета не содержит положений, регулирующих порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Кувыктинского сельсовета, а потому противоречит Федеральному закону от 27.12.2009 года № 357-ФЗ.

С 01.02.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» согласно ч. 3 ст. 10 данного закона определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, ст. 48 Устава Кувыктинского сельсовета вошли в противоречие с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Закон <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований». Согласно ст. 98 Закона со дня вступления его в силу не применяются нормы Избирательного кодекса <адрес>, регулирующие порядок организации и проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в <адрес>.

Вместе с тем, отдельные положения Устава Кувыктинского сельсовета, в нарушение указанной нормы, содержат ссылку на Избирательный кодекс <адрес> области - ч. 15 ст. 16, ч. 4 ст. 17, ч. 2 ст. 43.

Имеются и иные противоречия Устава с Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ.

Так, ч. 3 ст. 17 Устава Кувыктинского сельсовета устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий Кувыктинского сельского Совета народных депутатов, главы сельсовета или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Кувыктинского сельского Совета народных депутатов, выборы должны быть назначены не позднее чем через 60 дней со дня такого прекращения полномочий.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 8 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ досрочные выборы должны быть проведены избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В нарушение ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данные изменения длительное время не находят отражение в Уставе Кувыктинского сельсовета, что является грубым нарушением действующего законодательства.

Таким образом, в настоящее время устав Кувыктинского сельсовета противоречит федеральному законодательству.

Устав муниципального образования - основной нормативно-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, правовые, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования.

В соответствии со ст. ст. 1, 21, 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и должностными лицами местного самоуправления.

Просил признать Устав муниципального образования Кувыктинского сельсовета Тындинского района Амурской области противоречащим действующему федеральному законодательству в части, а именно: ч. 2 ст. 10.1 Устава противоречащей ст. 5 Федерального закона от 28.11.2009 года № 283-ФЗ; ч. 1 ст. 11 Устава противоречащей ст. 40 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ; п. 21 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 10.1, ст. 31, ст. 35, ч. 2 ст. 40, ст. 45, ч. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 71 Устава противоречащими ст. 8 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ; п. 2.10.1 ст. 48 Устава противоречащим ст. 15 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ; ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 58 Устава противоречащими ст. 3 Федерального закона от 05.04.2010 года № 40-ФЗ; ч. 15 ст. 16, ч. 4 ст. 17, ч. 2 ст. 43 Устава противоречащими ст. 98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №; ч. 3 ст. 17 Устава противоречащей ч. 6 ст. 8 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №; ст. 17 Устава противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009 года № 357-ФЗ; ст. 48 Устава противоречащей ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-Ф3.

Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести Устав муниципального образования Кувыктинского сельсовета Тындинского района
Амурской области в соответствие с действующим федеральным законодательством, а именно: ч. 2 ст. 10.1 Устава в соответствие со ст. 5 Федерального закона от 28.11.2009 года № 283-ФЗ; ч. 1 ст. 11 Устава в соответствие со ст. 40 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ; п. 21 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 10.1, ст. 31, ст. 35, ч. 2 ст. 40, ст. 45, ч. 2 ст. 52, ст. 53, ст. 71 Устава в соответствие со ст. 8 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ; п. 2.10.1 ст. 48 Устава в соответствие со ст. 15 Федерального закона от 27.12.2009 года № 365-ФЗ; ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 58 Устава в соответствие со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2010 года № 40-ФЗ; ч. 15 ст. 16, ч. 4 ст. 17, ч. 2 ст. 43 Устава в соответствие со ст. 98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ; ч. 3 ст. 17 Устава в соответствие с ч. 6 ст. 8 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ; ст. 17 Устава в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 357-ФЗ; ст. 48 Устава в соответствие с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от
28.12.2009 года №381-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности Тындинского городского прокурора в соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ обратился с заявлением об изменении заявленных требований, просит:

1. Признать не соответствующей ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в части, предусматривающей право органов местного самоуправления решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

2. Признать не соответствующей п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 11 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на наличие полномочий органов местного самоуправления на утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3. Признать не соответствующим п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 21 части 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что он не относит к вопросам местного значения Кувыктинского сельсовета присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

4. Признать не соответствующим ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 2 части 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета.

5. Признать не соответствующей п. 8.1 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на наличие права органов местного самоуправления на создание муниципальной пожарной охраны.

6. Признать не соответствующей ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статью 53 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит положений, устанавливающих порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования.

7. Признать не соответствующим ч. 16 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей, что полномочия представительного органа прекращаются в установленных случаях, абзац 1 части 1 статьи 35 Устава Кувыктинского сельсовета в части, предусматривающей, что полномочия Кувыктинского сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в установленных случаях.

8. Признать не соответствующей п. 11.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статью 45 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что полномочия главы Кувыктинского сельсовета прекращаются досрочно в случае изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Признать не соответствующей ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 53 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что Кувыктинский сельский Совет народных депутатов принимает решения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

10. Признать не соответствующей ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 52 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

11. Признать не соответствующим п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» пункт 2.10.1 части 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что он не относит к полномочиям сельской администрации разработку административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

12. Признать не соответствующей п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что к вопросам местного значения Кувыктинского сельсовета относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

13. Признать не соответствующей п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 58 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что в собственности Кувыктинского сельсовета может находится имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

14. Признать не соответствующим ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Устав Кувыктинского сельсовета в той части, что он не содержит положений, регулирующих порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Кувыктинского сельсовета.

15. Признать не соответствующей ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» часть 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не относит к полномочиям сельской администрации разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

16. Признать не соответствующей ст. 98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований» часть 15 статьи 16, часть 4 статьи 17, часть 2 статьи 43 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что они содержат ссылку на Избирательный кодекс <адрес>.

17. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 2 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

18. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 11 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

19. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести пункт 21 части 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести пункт 2 части 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

21. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 8.1 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести статью 53 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

23. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести абзац 1 части 1 статьи 35 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 16 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

24. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести статью 45 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 11.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

25. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 53 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

26. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 2 статьи 52 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

27. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести пункт 2.10.1 части 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

28. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

29. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 58 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

30. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести Устав Кувыктинского сельсовета в соответствие со ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

31. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

32. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 15 статьи 16, часть 4 статьи 17, часть 2 статьи 43 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие со ст. 98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований».

В судебное заседание представитель Кувыктинского сельского Совета народных депутатов надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, подано заявление о рассмотрении дела без их участия.

Судом на основании ч.2 ст. 252 ГПК РФ определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя Кувыктинского сельского Совета народных депутатов.

Помощник Тындинского городского прокурора Чепуштанов А.Н. в судебном заседании по основаниям, указанным в заявлении, просил удовлетворить заявленные требования.

Выслушав помощника Тындинского городского прокурора Чепуштанова А.Н., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов.

Устав муниципального образования является основным нормативно-учредительным актом, определяющим статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, правовые, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования, принимается органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, заявление о признании его противоречащим действующему федеральному законодательству подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 251 ГПК РФ.

На основании ст. 251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления.

Согласно разъяснениям, данным в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку ст. 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что заявление подано в рамках предоставленных Тындинскому городскому прокурору полномочий.

Судом установлено, что решением Кувыктинского сельского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав муниципального образования Кувыктинского сельсовета.

Данный Устав был зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ.

Изменения, вносимые в Устав были зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> федеральному округу, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> федеральному округу, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением министерства юстиции РФ по <адрес>.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты. Изменения общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускаются не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Исследовав, в судебном заседании Устав муниципального образования Кувыктинского сельсовета суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 05 апреля 2010 года №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, были внесены изменения.

Так, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ч.2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, а именно слова «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменены словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

Таким образом, часть 2 ст. 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета, в которой закреплено право органов местного самоуправления решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации) противоречит положениям ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 8.2 следующего содержания: «утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Таким образом, часть 1 ст. 11 Устава Кувыктинского сельсовета противоречит положениям п. 8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку не содержит указание на наличие полномочий органов местного самоуправления на утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии п. 5 ст. 8 Федерального закона от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» пункт 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложен в следующей редакции: присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Таким образом, пункт 21 части 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку не относит к вопросам местного значения полномочия Кувыктинского сельсовета по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» п. 2 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признан утратившим силу.

Таким образом, пункт 2 части 1 ст. 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета, в которой закреплено право органов местного самоуправления на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, противоречит ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» ч. 1 ст. 14.1 указанного закона дополнена пунктом 8.1.

На основании п.8.1 ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения имеют право на создание муниципальной пожарной охраны.

Таким образом, часть 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета противоречит положениям п. 8.1 ч. 1 ст.14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку не содержит указание па полномочие Кувыктинского сельсовета по созданию муниципальной пожарной охраны.

В соответствии п.п. «в» п. 11 ст. 8 Федерального законаот 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» в часть 13 ст.35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения.

Согласно ч.13 ст.35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Таким образом, статья 53 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует ч.13 ст.35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку не содержит положений, устанавливающих порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования.

В соответствии п.п. «д» п. 11 ст. 8 Федерального законаот 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» в часть 16 ст.35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения.

Согласно ч. 16 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в новой редакции полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Таким образом, абзац 1 части 1 статьи 35 Устава Кувыктинского сельсовета, предусматривающий, что полномочия Кувыктинского сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в установленных случаях не соответствует ч. 16 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей, что полномочия представительного органа прекращаются в установленных случаях.

В соответствии п.12 ст.8 Федерального законаот 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» часть 6 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 11.1 следующего содержания: «изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона».

Согласно п.11.1 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Таким образом, статья 45 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует п.11.1 ч.6 ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в той части, что она не содержит указание на то, что полномочия главы Кувыктинского сельсовета прекращаются досрочно в случае изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии п.п. «а» п.15 ст.8 Федерального законаот 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» в части 3 ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения.

В соответствии ч.3 ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в новой редакции) представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Таким образом, часть 1 статьи 53 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует ч.3 ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в той части, что она не содержит указание на то, что Кувыктинский сельский совет народных депутатов принимает решения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

В соответствии п.п. «б» п.16 ст.8 Федерального законаот 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» часть 4 ст. 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена предложением следующего содержания: «Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

Таким образом, часть 2 статьи 52 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не соответствует ч.4 ст.44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии п. 4 ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» в пункте 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» слово «принятие» заменено словами «разработка и принятие».

Согласно п. 2 ч. 2 ст.6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

Таким образом, пункт 2.10.1 части 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в той части, что он не относит к полномочиям сельской администрации разработку административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2010 года №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 34.

Согласно п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, часть 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в той части, что она не содержит указание на то, что к вопросам местного значения Кувыктинского сельсовета относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2010 года №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» часть 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена пунктом 22.

Согласно п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

Таким образом, часть 1 статьи 58 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в той части, что она не содержит указание на то, что в собственности Кукыктинского сельсовета может находиться имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 года №357-ФЗ в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» внесены изменения.

В соответствии ст.24 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

Таким образом, Устав Кувыктинского сельсовета не соответствует ст. ст.24 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в той части, что он не содержит положений, регулирующих порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Кувыктинского сельсовета.

В соответствии ч.3 ст.10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, часть 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствует ч.3 ст.10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в той части, что она не относит к полномочиям сельской администрации разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии ст.98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований» со дня вступления в силу настоящего Закона не применяются нормы Избирательного кодекса <адрес>, регулирующие порядок организации и проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в <адрес>.

Таким образом, часть 15 статьи 16, часть 4 статьи 17, часть 2 статьи 43 Устава Кувыктинского сельсовета не соответствуют ст.98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ в той части, что они содержат ссылки на Избирательный кодекс <адрес>.

В письменном отзыве председатель Кувыктинского сельского Совета народных депутатов полностью признал заявленные требования, указал, что начата работа по приведению Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с Федеральными законами РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные исполняющим обязанности Тындинского прокурора требования о признании Устава муниципального образования Кувыктинского сельсовета Тындинского района Амурской области не соответствующим действующему законодательству в части и возложении обязанности на Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести Устав в соответствие с действующим федеральным законодательством подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

1. Признать не соответствующей ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в части, предусматривающей право органов местного самоуправления решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

2. Признать не соответствующей п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 11 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на наличие полномочий органов местного самоуправления на утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3. Признать не соответствующим п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 21 части 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что он не относит к вопросам местного значения Кувыктинского сельсовета присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.

4. Признать не соответствующим ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 2 части 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета.

5. Признать не соответствующей п. 8.1 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на наличие права органов местного самоуправления на создание муниципальной пожарной охраны.

6. Признать не соответствующей ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статью 53 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит положений, устанавливающих порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования.

7. Признать не соответствующим ч. 16 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей, что полномочия представительного органа прекращаются в установленных случаях, абзац 1 части 1 статьи 35 Устава Кувыктинского сельсовета в части, предусматривающей, что полномочия Кувыктинского сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в установленных случаях.

8. Признать не соответствующей п. 11.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статью 45 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что полномочия главы Кувыктинского сельсовета прекращаются досрочно в случае изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Признать не соответствующей ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 53 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что Кувыктинский сельский Совет народных депутатов принимает решения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

10. Признать не соответствующей ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 52 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

11. Признать не соответствующим п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» пункт 2.10.1 части 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что он не относит к полномочиям сельской администрации разработку административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

12. Признать не соответствующей п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что к вопросам местного значения Кувыктинского сельсовета относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

13. Признать не соответствующей п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 1 статьи 58 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не содержит указание на то, что в собственности Кувыктинского сельсовета может находится имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

14. Признать не соответствующим ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Устав Кувыктинского сельсовета в той части, что он не содержит положений, регулирующих порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Кувыктинского сельсовета.

15. Признать не соответствующей ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» часть 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что она не относит к полномочиям сельской администрации разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

16. Признать не соответствующей ст. 98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований» часть 15 статьи 16, часть 4 статьи 17, часть 2 статьи 43 Устава Кувыктинского сельсовета в той части, что они содержат ссылку на Избирательный кодекс <адрес>.

17. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 2 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

18. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 11 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

19. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести пункт 21 части 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести пункт 2 части 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

21. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 10.1 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 8.1 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

22. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести статью 53 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

23. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести абзац 1 части 1 статьи 35 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 16 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

24. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести статью 45 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 11.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

25. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 53 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

26. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 2 статьи 52 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

27. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести пункт 2.10.1 части 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

28. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 10 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

29. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 1 статьи 58 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с п. 22 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

30. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести Устав Кувыктинского сельсовета в соответствие со ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

31. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 2 статьи 48 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

32. Обязать Кувыктинский сельский Совет народных депутатов привести часть 15 статьи 16, часть 4 статьи 17, часть 2 статьи 43 Устава Кувыктинского сельсовета в соответствие со ст. 98 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований».

На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено кассационное представление в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.