Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 апреля 2011 года г. Тында Тындинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Сбитневой М.Н., при секретаре Козловских А.А., с участием истца - Тындинского городского прокурора Воробьёва И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тындинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к МУП <адрес> «Очистные сооружения-2», третьему лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду, У С Т А Н О В И Л: Тындинский городской прокурор обратился в суд с заявлением, из которого следует, что Тындинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием <адрес> «Очистные сооружения-2» природоохранного законодательства РФ. В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающем среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающей среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В силу ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ч. 1 ст. 16 названного выше Федерального закона, негативное воздействие на окружающую среду является платным, ч. 3 ст. 16 этого же закона говорит, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 устанавливает, что настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В силу положений п. 8-10 «Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2007 г. № 626, плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: - юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - индивидуальные предприниматели; - иностранные физические лица. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Частями 1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20 %; в бюджет субъекта РФ - 40%; в местный бюджет - 40%. При проведении проверки установлено, что МУП <адрес> «Очистные сооружения-2» имеет задолженность за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 по оплате за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду МУП <адрес> «Очистные сооружения-2» за 1 квартал 2010г. должен был заплатить - 6 551.28 руб., за 2 квартал 2010 г. - 6 223,60 руб., за 3 квартал 2010 - 6 724,51 руб., за 4 квартал 2010 - 6 739,92 руб. В связи, с чем общая сумма, подлежащая взыскания С МУП <адрес> «Очистные сооружения-2» за негативное воздействие на окружающую среду в 2010г. составляет 26 239,31 руб. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Из-за отсутствия внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2010г. повлекло недополучение бюджетами РФ, <адрес>ом денежных средств, что в свою очередь не позволило расходовать взыскиваемые денежные средства на создание благоприятной окружающей среды и исполнении обязательств предусмотренных законодательством РФ об охране окружающей среды. Таким образом, прокурор вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, а так же Российской Федерации, <адрес> на получение денежных средств, с целью последующего исполнения обязательств, в сфере охраны окружающей среды. Просит суд взыскать с МУП <адрес> «Очистные сооружения-2» плату за В судебное заседание не явились представитель ответчика МУП <адрес> «Очистные сооружения -2» надлежащим образом извещенный о времени, месте судебного разбирательства, представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес>, обратились с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица. В судебном заседании истец Воробьев И.Н. на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме. До рассмотрения данного дела по существу, от представителя ответчика - директора МУП <адрес> «Очистные сооружения -2» Коник И.Н. поступил письменный отзыв, в котором она исковые требования признал в полном объеме, сумму задолженности подтвердил. Исследовав отзыв представителя ответчика, мнение истца, материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска представителем ответчика Коник И.Н. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В силу ст. 98 ГПК РФ ответчик обязан возместить стороне, в пользу которой состоялось решение судебные расходы, в том числе уплаченную государственную пошлину. Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, таким образом, с ответчика в доход государства подлежат взысканию оплата госпошлины в сумме 987 (девятьсот восемьдесят семь) рублей 18 копеек.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Тындинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к МУП <адрес> «Очистные сооружения-2», третьему лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 г. удовлетворить. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Очистные сооружения-2» в пользу Российской Федерации 5 247 (пять тысяч двести сорок семь) рублей 85 копеек. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Очистные сооружения-2» в пользу <адрес> 10 495 (десять тысяч четыреста девяносто пять) рублей 73 копейки. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Очистные сооружения-2» в пользу муниципального образования <адрес> 10 495 (десять тысяч четыреста девяносто пять) рублей 73 копейки. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия <адрес> «Очистные сооружения-2» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 987 (девятьсот восемьдесят семь) рублей 18 копеек. Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий Сбитнева М.Н.
негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год в сумме 26239,31
рублей из них: в пользу Российской Федерации - 5 247,85 рублей, в пользу <адрес> - 10 495,73 рублей, в пользу муниципального образования <адрес> - 10 495,73 рублей.