Исковое заявление об оспаривании отказа в проведении корректировки размера страховой части пенсии и возложении обязанности произвести корректировку размера страховой части пенсии



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2011 года                                                                                             г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Стрельцовой О.В.,

при секретаре Бакулиной О.А.,

с участием истца Олейник П.И.,

представителя ответчика Кайновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Олейника <данные изъяты> к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об отказе в проведении корректировки размера страховой части пенсии и возложении обязанности произвести корректировку размера страховой части пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Олейник П.И. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он работает <данные изъяты>», получает трудовую пенсию по старости, то есть является работающим пенсионером. В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости производится ежегодно, начиная с 01 августа 2009 года, без заявления пенсионера, самим пенсионным органом. Он не подавал заявления об отказе от корректировки и не подавал заявления о перерасчете размера пенсии в порядке, предусмотренном п.3 и 4 ст. 17 указанного Федерального закона. Следовательно, пенсионный орган <адрес> был обязан произвести с 01 августа 2010 года корректировку размера страховой части его трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ст. 17 указанного ФЗ, т.е. с учетом суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ от работодателя - <данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение установленного указанной нормой Федерального закона порядка корректировки размера страховой части трудовой пенсии, ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> произвело корректировку с учетом суммы страховых взносов, перечисленных МУП «<данные изъяты>» по состоянию на 31.12.2009 года, чем нарушило его право на получение трудовой пенсии в размере, предусмотренном законом, гарантированное ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ч.1 ст. 39 Конституции РФ. Согласно данным о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование <данные изъяты>» уплатило за него в ПФ РФ страховые взносы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. Данную сумму пенсионный орган необоснованно и незаконно не учел при проведении корректировки, что привело к тому, что по вине данного государственного органа с 01 августа 2010 года он получает пенсию в меньшем, чем положено по закону, размере. О том, что после зачисления на его лицевой счет страховых взносов за 6 месяцев 2010 года ему вновь откорректируют размер страховой части пенсии и выплатят разницу с 01 августа 2010 года, пенсионный орган в своем ответе не сообщил, в связи с чем, считает, что данный ответ не восстанавливает его нарушенные права, является незаконным и необоснованным. Данный ответ расценивает, как незаконный отказ пенсионного органа провести корректировку размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный Фонд РФ за период с 01 января 2010 года по 01 июля 2010 года. При проведении корректировки размера его пенсии ДД.ММ.ГГГГ пенсионный орган также учел страховые взносы только за 2008 год, не включив в расчет страховые взносы, поступившие по состоянию на 01 июля 2009 года. Между тем, закон связывает корректировку размера трудовой пенсии по старости не с зачислением на лицевой счет работниками пенсионного органа страховых взносов, поступивших от работодателя пенсионера, а с их поступлением в Пенсионный Фонд РФ. По смыслу закона корректировка размера пенсии производится ежегодно, один раз с 01 августа. Следовательно, к этому же сроку пенсионный орган обязан организовать зачисление поступивших страховых взносов. Таким образом, если пенсионный орган не зачисляет к 01 августа реально поступившие за 6 месяцев нового года страховые взносы, он умышленно нарушает право работающего пенсионера на увеличение размера страховой части трудовой пенсии. Просил суд признать письменный ответ начальника ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении корректировки размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный Фонд РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, незаконным; обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> восстановить его нарушенное право путем проведения корректировки размера страховой части его трудовой пенсии по старости с учетом суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный Фонд РФ по состоянию на 01 июля 2010 года.

В судебном заседании истец Олейник П.И. по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении своих требований, суду дополнительно пояснил, что замедленное зачисление сведений на лицевые счета застрахованных лиц работниками Пенсионного фонда <адрес> при наличии в распоряжении бесспорных доказательств о начислении и поступлении страховых взносов от работодателя за застрахованное лицо, не могут служить законным основанием для отказа в увеличении размера трудовой пенсии с даты, предусмотренной законом - 01 августа и в размере, предусмотренном законом, то есть в увеличенном с учетом поступивших страховых взносов. Ссылки ответчика на п. 7 Правил зачисления страховых взносов, согласно которому включение в индивидуальные счета застрахованных лиц сумм страховых взносов производится по окончании календарного года на основании данных персонифицированного учета полагает необоснованными, поскольку представляют собой абзац, искусственно вырванный из всего контекста содержания правовой нормы закона и по этой причине искажает смысл и цели корректировки размера трудовой пенсии. Данному пункту предшествуют пункты 5 и 6. Пункт 7 этих Правил устанавливает не порядок корректировки страховой части пенсии, а порядок включения в индивидуальные счета застрахованных лиц сумм страховых взносов, поступивших в Фонд. Произведенная корректировка пенсии в меньшем, чем положено размере является нарушением его конституционного права.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Кайнова С.В. исковые требования Олейник П.И. не признала, суду пояснила, что в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции ФЗ № 142-ФЗ от 30.06.09г.) Олейнику П.И. с 01 августа 2010 года произведена корректировка размера страховой части трудовой пенсии по имеющимся сведениям на лицевом счете застрахованного лица с учетом страховых взносов, поступивших до ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчет трудовой пенсии производится один раз в год. Полагает, что требования истца произвести перерасчет с учетом страховых взносов, поступивших в ПФР по состоянию на 01 июля 2010 года необоснованны, так как зачисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в силу статьи 20 которого, расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ. В соответствии с пунктом 7 «Правил зачисления страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» включение в индивидуальные счета застрахованных лиц сумм страховых взносов производится по окончании календарного года на основании данных персонифицированного учета и имеющихся в территориальных органах Фонда о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Судом установлено и подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица (л.д. 39-41), что истец Олейник П.И. является работающим пенсионером.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Олейник П.И. обратился в ГУ Пенсионный фонд <адрес> с заявлением, в котором просит произвести ему корректировку пенсии с учетом сумм, перечисленных в Пенсионный фонд по состоянию на 01 июля 2010 года (л.д. 12).

Письмом начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Олейнику П.И. отказано в корректировке пенсии с учетом сумм, перечисленных в Пенсионный фонд по состоянию на 01 июля 2010 года, указав, что страховые взносы за 6 месяцев 2010 года на лицевые счета работающих пенсионеров по техническим причинам буду засчитаны позднее (л.д. 11).

Олейник П.И., посчитав данный отказ нарушающим его право на увеличение размера страховой части трудовой пенсии, обратился в суд с требованиями о признании отказа в корректировке незаконным и обязании ГУ ПФР произвести корректировку с учетом сумм, перечисленных в Пенсионный фонд по состоянию на 01 июля 2010 года.

Федеральным законом от 30 июня 2009г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внесены изменения в статью 17, согласно которой размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.

Корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и размера трудовой пенсии по инвалидности осуществляется по формуле:

, где

СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или размер трудовой пенсии по инвалидности;

СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

ПКр - сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

К - коэффициент для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в зависимости от категории получателя указанной пенсии. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на 1 августа года, с которого производится соответствующая корректировка.

Пенсионер может отказаться от корректировки страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, производимой в соответствии с настоящим пунктом, путем подачи соответствующего заявления.

Таким образом, законодателем предусмотрен алгоритм, который учитывает сумму неучтенного расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 июля текущего года, количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по состоянию на 31 июля года и специального коэффициента для пенсии по инвалидности.

Судом установлено, что Олейник П.И. не подавал до 01 июля 2010 года в территориальное управление ПФР заявление об отказе от корректировки, корректировка произведена ему с 01 августа 2010 года с учетом страховых взносов, имеющихся на лицевом счете за 2009 год.

Корректировка в новой редакции Закона получила самостоятельное понятие. Это механизм автоматической корректировки (перерасчета) страховой части трудовой пенсии, которая осуществляется ежегодно на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части пенсии при ее назначении или перерасчете, то есть Закон упростил процедуру перерасчета размера страховой части трудовой пенсии по старости для работающих пенсионеров, ранее такой перерасчет производился в заявительном порядке.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», для работающих пенсионеров имеется возможность выбора наиболее удобного и оптимального для них варианта для повышения уровня своего пенсионного обеспечения: они вправе обратиться за перерасчетом в ранее существовавшем порядке, то есть подавая заявление ежегодно по истечении 12 месяцев со дня предыдущего перерасчета, либо в беззаявительном порядке на корректировку страховой части трудовой пенсии с 01 августа в автоматизированном режиме.

Последний раз Олейник П.И. обращался за перерасчетом размера страховой части трудовой пенсии по старости в мае 2009 года (л.д. 42), поэтому имел право вновь обратиться в ПФР за перерасчетом в июне 2010 года, однако с таким заявлением Олейник П.И. не обратился, и не отказался от корректировки размера страховой части трудовой пенсии по старости до 01 июля 2010 года, то есть воспользовался своим правом на корректировку страховой части трудовой пенсии с 01 августа в автоматизированном режиме в беззаявительном порядке, которая ему произведена с учетом страховых взносов, имеющихся на лицевом счете за 2009 год.

Суд не может согласиться с доводами стороны ответчика о том, что корректировка размера страховой части пенсии Олейнику П.И. с учетом страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд на 01 июля 2010 года не может быть произведена, так как зачисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в силу статьи 20 которого, расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступления на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. А в соответствии с пунктом 7 «Правил зачисления страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» включение в индивидуальные счета застрахованных лиц сумм страховых взносов производится по окончании календарного года на основании данных персонифицированного учета и имеющихся в территориальных органах Фонда о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год, в силу следующего.

В соответствии с п. 9. ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов (в данном случае работодатель МУП «ГЭТС») ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

В силу ст. 10 указанного Федерального закона отчетными периодами для плательщиков страховых взносов признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Пунктом 12 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действующей с 01.01.10г.),страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы…

Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Вышеизложенные нормы Федерального законодательства позволяют суду сделать вывод о том, что плательщик страховых взносов, в данном случае работодатель <данные изъяты>» обязан был предоставить и предоставил в Пенсионный фонд РФ в <адрес> в установленные законом сроки за полугодие 2010 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также сведения о сумме начисленных страховых взносах на каждого работника.

Из представленных суду документов следует, что за первое полугодие 2010 года плательщиком страховых взносов - работодателем <данные изъяты>» перечислены в Пенсионный фонд РФ за Олейника П.И. страховые взносы на сумму 71261,60 рублей, данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривается.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в целях реализации порядка и механизма ежегодной корректировки пенсии работающим пенсионерам в новой редакции Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5 статьи 17) внесены изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и принят новый Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", согласно которым с 01 января 2010 года изменены отчетные периоды предоставления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам, в том числе и по предоставлению индивидуальных сведений на каждого работающего застрахованного лица, и признаны полугодием и календарным годом 2010 года, то есть для того, чтобы при корректировке размера страховой части пенсии в соответствии с пунктом 5 статьи 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионные права работающих пенсионеров были обеспечены в полном объеме, с учетом страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ за первое полугодие 2010 года.

Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что в пункте 5 статьи 17 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нет прямого указания о том, что корректировка размера страховой части пенсии производится с 1 августа каждого года по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Любые технические причины, по которым страховые взносы за 6 месяцев 2010 года не могут быть засчитаны на лицевые счета работающих пенсионеров, как указано в ответе Пенсионного фонда РФ в <адрес>, не могут являться законным основанием для отказа гражданину в получении пенсии в размере, установленном Федеральными законами и гарантированном Конституцией РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит отказ ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> в корректировке размера пенсии Олейнику П.И. с учетом сумм, перечисленных в Пенсионный фонд по состоянию на 01 июля 2010 года является не правомерным и не законным и требование Олейника П.И. об обязании ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> произвести корректировку размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ по состоянию на 01 июля 2010 года подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Олейника <данные изъяты> к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> об отказе в проведении корректировки размера страховой части пенсии и возложении обязанности произвести корректировку размера страховой части пенсии удовлетворить.

Признать отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в проведении корректировки размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом страховых взносов, поступивших по состоянию на 01 июля 2010 года незаконным.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> произвести Олейнику <данные изъяты> корректировку размера страховой части трудовой пенсии по старости с учетом суммы страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ по состоянию на 01 июля 2010 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья       О.В. Стрельцова

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.