Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июля 2011 годаг. Тында Тындинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Цагарели Г.Ю., при секретаре Мельниченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к некоммерческому партнерству «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» о ликвидации некоммерческой организации на основании статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с указанным иском, мотивируя тем, что некоммерческое партнерство "Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, регистрационный номер №, как некоммерческая организация. Организацией неоднократно не представлены формы ежегодной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Организацией не выполнены нормы п.п.«а» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» по представлению документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным. В соответствии п.3.1. ст.32 Закона №7-ФЗ некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области) заявление, подтверждающее их соответствие настоящему закону и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. На основании п.3.2. ст.32 Закона №7-ФЗ некоммерческая организация обязана размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования информацию (отчет) о продолжении своей деятельности. Однако, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области сведений об отчетности от организации не поступали: отчеты в произвольной форме о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; сведения о размещении в сети Интернет или в средствах массовой информации сообщения о продолжении своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. За непредставление ежегодных отчетов в адрес организации вынесено 2 предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, со сроком для устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно уведомления о вручении, предупреждение было получено организацией ДД.ММ.ГГГГ нарочно, однако до настоящего времени нарушение не устранено. Руководством организации игнорируется выполнение законного требования контролирующего органа. В соответствии с п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок обязательных сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В соответствии с п.З ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» после вынесения судом решения о ликвидации, ликвидационная комиссия некоммерческой организации, соблюдая порядок ликвидации, направляет соответствующие документы в регистрирующий орган. На основании вышеуказанных статей Управление имеет право обратиться в суд с заявлением о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, но не имеет право самостоятельно проводить процедуру ликвидации юридического лица. Организация не выполнила требований закона о предоставлении форм ежегодной отчетности и размещении информации о продолжении деятельности в сети Интернет (либо средствах массовой информации). Истец просит суд вынести решение о ликвидации некоммерческого партнерства «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево». От истца поступило заявление, из которого следует, что на удовлетворении исковых требований настаивают в полном объеме, просят рассмотреть дело без участия представителя. В судебное заседание представитель ответчика некоммерческого партнерства «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил. Уведомление о слушании дела направлялось по известному суду юридическому адресу ответчика и возвращалось с отметкой о вручении. Однако по сообщению сотрудника детского лагеря «Юный бамовец» <данные изъяты> по адресу <адрес>, расположена их организация, а такая организация как некоммерческое партнерство «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» в данном здании не располагается, получала извещения она, полагая, что почта адресована детскому лагерю «Юный бамовец». Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие сторон. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Частью 3 статьи 61 ГК РФ предусмотрено, что требования о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. 3 Согласно ч.1.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ заявления в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом. В соответствии с п.п.86 п.6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации N146 от 21 мая 2009 года, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту обращается в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. Таким образом, иск о ликвидации некоммерческой организации заявлен уполномоченным лицом. Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией противоречащей ее уставным целям, а так же в иных случаях, предусмотренных Кодексом. В силу п. 10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок обязательных сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данные некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять 4 средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. В соответствии с п.3.1, 3.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Данные некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.п.»а» п.2 Постановления Правительства Российской Феде рации от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Некоммерческое партнерство «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» согласно своему Уставу является некоммерческой организацией, его учредителями не являются иностранные граждане и организации, лица без гражданства. Из предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от некоммерческого партнерства «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглосуточного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево», не поступили сведения за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, чем 5 неоднократно нарушены сроки представления форм отчетности, утвержденные Правительством Российской Федерации. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что некоммерческое партнерство «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» не выполняет возложенные на него законодательством о некоммерческих организациях обязанности по представлению сведений, форм отчетности. Поскольку судом установлен факт неоднократного нарушения федерального законодательства о некоммерческих организациях некоммерческого партнерства «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево», исковые требования Управления министерства юстиции РФ по Амурской области ликвидации данной некоммерческой организации подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к некоммерческому партнерству «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» о ликвидации некоммерческой организации, удовлетворить. Признать некоммерческое партнерство «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст.Бестужево» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить некоммерческое партнерство «Санаторно-оздоровительный центр, детский лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Юный бамовец» ст. Бестужево» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано сторонами в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий//Г.Ю. Цагарели