Решение по иску о прекращении деятельности общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

18 июля 2011 годаг. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Цагарели Г.Ю., при секретаре Мельниченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Тындинской районной профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10» о прекращении деятельности общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратилось в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Тындинская районная профсоюзная организация АООТ «Треста Мостострой-10» зарегистрирована как общественное объединение Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ. Основными нормативными актами, регулирующими деятельность общественных организаций являются Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях». На основании абз.З части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушении указанной нормы закона в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от профессионального союза данные сведения не поступали. За нарушение федерального законодательства в адрес общественной организации ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации. В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения не были устранены. Кроме того, в соответствии со ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация (в том числе общественное объединение) может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих


2

целям деятельности организации, которые предусмотрены, ее учредительными документами. Однако, организацией сведения о видах экономической деятельности, согласно Общероссийского классификатора кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от 06.11.2001 №454-ст, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, не представлялись. В соответствии с частью 2 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений. Высшим руководящим органом Профсоюза является конференция, которая собирается не реже одного раз в год. В соответствии с п.6.5.2 Устава профессионального союза - профсоюзная конференция избирает профсоюзные органы: профсоюзный комитет, ревизионную комиссию, а также председателя профсоюзного комитета, на ежегодном собрании. В уполномоченный орган, до настоящего времени, сведений об избрании нового председателя или подтверждающих полномочия действующего не поступали. Следовательно, ответчиком неоднократно нарушались положения статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», которая предусматривает, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец просит суд признать Тындинскую районную профсоюзную организацию АООТ «Треста Мостострой-10» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

От представителя истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области - Н.И.Рыбальченко поступило заявление, которым настаивают на удовлетворении исковых требований в полном объеме, просят рассмотреть дело без их участия.

В судебное заседание представитель ответчика Тындинской районной профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, извещалось юридическое лицо по известному суду месту нахождения - <адрес>.

Представитель     ОАО     «Трест     Мостострой-10»Маргарян     СР.

телефонограммой суду сообщила, что по данному адресу расположено общество с ограниченной ответственностью «Трест Мостострой-10», о существовании Тындинской профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10» им ничего не известно.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие сторон.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.


3

В соответствии с ч.З ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Согласно ч.1.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ заявления в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

На основании п.п.86 п.6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации N146 от 21 мая 2009 года, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту обращается в суд с заявлениями о ликвидации общественных объединений. Следовательно, иск о ликвидации общественного объединения заявлен уполномоченным лицом.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией противоречащей ее уставным целям, а так же в иных случаях, предусмотренных Кодексом.

На основании ч.1 ст.26 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ "Об общественных объединениях" ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.1 ст.44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

Из представленных суду доказательств следует, что Тындинская районная профсоюзная организация АООТ «Треста Мостострой-10» является общественной организацией, регистрация которой произведена Управлением юстиции Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица .

В соответствии с п.2,3,4 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший


4

решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Согласно ч.2 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ от 08.08.2001г. №121 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

Из предупреждения, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области руководителю Тындинской районной профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10», следует, что в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от Тындинской районной профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10» не поступили сведения о продолжении своей деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушены все сроки предоставления отчетов, так же в ДД.ММ.ГГГГ в организации был переизбран новый руководитель и не оформлен соответствующим заявлением, все выявленные нарушения должны быть устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец утверждает, что нарушения, указанные в предупреждении, ответчиком не были устранены. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, суду не представлено.

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что Тындинская районная профсоюзная организация АООТ «Треста Мостострой-10» не выполняет возложенные на нее законодательством об общественных объединениях обязанности по представлению ежегодной информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Суд полагает, что исковые требования Управления министерства юстиции РФ по Амурской


5

области о прекращении деятельности общественного объединения Тындинской районной профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России <адрес> профсоюзная организация АООТ «Треста Мостострой-10» снята с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией по решению учредителей. Сведения в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют.

Однако судом учитывается, что ликвидация юридического лица осуществляется в соответствии с положениями ст.ст.61-65 ГК РФ и считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п.8 ст.63 ГК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области к Тындинской районной профсоюзной организации АООТ «Треста Мостострой-10» о прекращении деятельности общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», удовлетворить.

Признать Тындинскую районную профсоюзную организацию АООТ «Треста Мостострой-10» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Тындинскую районную профсоюзную организацию АООТ «Треста Мостострой-10» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано сторонами в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий///Г.Ю. Цагарели