`Исковое заявление о признании права пользования жилым помещением и понуждении заключить договор социального найма`



Дело

Решение

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года                                                                                                                        г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Стрельцовой О.В.

при секретаре Бакулиной О.А.,

с участием помощника представителя истицы Левченко С.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Лихановой Т.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорониной <данные изъяты> к Государственному учреждению «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании права пользования жилым помещением и понуждении заключить договор социального найма,

у с т а н о в и л :

Доронина О.Ф. обратилась в суд с иском к <адрес> по управлению государственным имуществом <адрес>, Государственному учреждению «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании права пользования жилым помещением и понуждении заключить договор социального найма, ссылаясь на то, что она проживает по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Указанное помещение расположено в служебно-жилом доме гидрометбюро, является жилым, имеет отдельный вход и состоит из двух комнат, кухни, имеется отопление (центральное и печное), поставлены счетчики на воду. Данное жилое помещение было предоставлено ее отцу <данные изъяты> на семью из пяти человек для постоянного проживания в связи с его работой в ГУ «Амурский областной центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Ордера или иного документа отцу не выдавалось, договор социального найма также не подписывался. Она зарегистрирована в данной квартире с момента вселения, что подтверждается домовой книгой и справкой Отдела ЖКХ Администрации <адрес>. Спорное жилое помещение, как часть служебно-жилого дома гидрометбюро, является федеральной собственностью и находится на праве оперативного управления у ГУ «Амурский областной центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». В соответствии со ст. 50, 51 и 106 ЖК РСФСР составление договора социального найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось. Согласно ст.47 и ст. 105 ЖК РСФСР ордер на жилое помещение является основанием для вселения в жилое помещение. Однако, отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленную ему квартиру, проживании в ней и исполнении обязанностей нанимателя само по себе не может служить препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением. Просит суд признать за Дорониной <данные изъяты> право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; обязать ответчиков заключить с ней договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Определением Тындинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>. (л.д.33).

Истица Доронина О.Ф., представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, надлежащим образом извещенные о дате слушания дела, в судебное заседание не явились, Доронина О.Ф. и представитель третьего лица подали письменные заявления о рассмотрении дела без их участия (л.д.96-97, 101). В соответствии с положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ представитель истицы Левченко С.Ю. просила исключить из числа ответчиков <адрес> по управлению государственным имуществом администрации <адрес> (л.д. 102).

Представитель истицы Левченко С.Ю. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила признать за Дорониной О.Ф. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., состоящей из комнат площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. и обязать ответчика заключить с истицей договор социального найма на указанное жилое помещение, настаивала на удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что имеется вступившее в законную силу решение <адрес> суда по иску о выселении Дорониной О.Ф., в котором суд пришел к выводу о том, что спорное жилое помещение не является служебным, а является жилым помещением. Данное жилое помещение является изолированным, имеет отдельный вход, установлен электросчетчик, коммунальные услуги истица оплачивает самостоятельно. Истица вселена в данную квартиру на законных основаниях. В настоящее время Доронина О.Ф. вынуждена проживать у престарелой матери, за которой необходим постоянный уход, что не говорит о постоянном выезде из спорного жилого помещения. До 2009 года ответчик выставлял Дорониной О.Ф. счета по оплате коммунальных услуг, которые она и оплачивала, но потом счета перестали направлять, истица просила дать ей реквизиты счета, но их не предоставляют, в настоящее время истица оплачивает только электроэнергию и вывоз мусора.

Представитель ответчика Лиханова Т.И. исковые требования не признала, суду пояснила, что ГУ «Амурский ЦГМС» является государственным учреждением. В соответствии с п. 4.1, 4.2, 4.3 положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 года № 278, ТУ Росимущества в <адрес> осуществляет полномочия собственника в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта РФ; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации. Право собственности на помещение - гидрометеорологическое бюро, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит Российской Федерации на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность». Право оперативного управления на указанный объект закреплено за ГУ «Амурский ЦГМС» на основании распоряжения <адрес> по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Спорное помещение, занимаемое истицей, предположительно было предоставлено <данные изъяты>. - отцу истицы, который работал начальником ГМС Тында с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Документы, подтверждающие предоставление <данные изъяты> спорного помещения для использования в качестве жилья (решение профкома, жилищной комиссии, копии ордера и приказа о предоставлении помещения) по адресу: <адрес> отсутствуют. Поскольку правоотношения по пользованию спорным помещением возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, к данным правоотношениям подлежит применению Жилищный кодекс РСФСР, в части ему не противоречащей. По общему правилу (ч. 2 ст. 105 ЖК РСФСР) служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации соответствующего предприятия (учреждения), в соответствии с которым местным уполномоченным органом исполнительной власти выдавался ордер на служебное жилое помещение. Ордер являлся безусловным основанием для заключения с гражданином, на имя которого он был выдан, письменного договора найма служебного жилья на время его работы на данном предприятии (учреждении) (ч. 1 ст. 106 ЖК РСФСР). Утверждение истицы о том, что указанное помещение было предоставлено для постоянного проживания, не соответствует действительности, поскольку в домовой книге имеются записи о регистрации многих других работников ГМС Тында. Согласно ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи него. Таким образом, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие предоставление спорного помещения для проживания (ордер, договор найма служебного жилья) и являющиеся юридически значимым основанием для вселения, встает вопрос о законности предоставления спорного помещения. Спорное жилое помещение истица использует под дачу, так как там имеется огород, держат на участке собаку. Спорное жилое помещение необходимо для размещения лаборатории. Просит в удовлетворении требований Дорониной О.Ф. отказать.

В письменном отзыве Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> указало следующее. Сведения о <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества отсутствуют. Вместе с тем здание, расположенное по адресу: <адрес> находится в федеральной собственности и закреплено на праве оперативного управления за ГУ «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». По данным Управления Росреестра по <адрес> спорный объект недвижимого имущества является нежилым зданием Гидрометеорологического бюро. Раздел данного объекта не производился, перевод помещений здания из нежилых в жилые не осуществлялся. В связи с тем, что отношения по пользованию истцом спорным помещением являются длящимися и непрерывными, к ним возможно применение норм ЖК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма могут предоставляться только жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Спорное здание является нежилым, то есть не отнесено к государственному либо муниципальному жилищному фонду. Из содержания искового заявления следует, что спорное помещение было предоставлено отцу истицы в связи с осуществлением им трудовой деятельности в ГУ «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Следовательно, в случае признания спорного помещения жилым, оно должно иметь статус служебного жилья и не может быть предоставлено на основании договора социального найма, а только по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со ст. 100 ЖК РФ.

ТУ Росимущества в <адрес> просит суд в удовлетворении исковых требований Дорониной О.Ф. к ГУ «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», <адрес> по управлению государственным имуществом <адрес> отказать в полном объеме. (л.д.96-97).

Свидетель "Свидетель1" суду пояснила, что работает на метеостанции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ является начальником. Когда она поступила на работу, в спорном жилом помещении проживал <данные изъяты> со своей семьей, так исторически сложилось, что на прилегающем к метеостанции земельном участке не только у Дорониных, но и других работников имеются огороды. После того, как <данные изъяты> с супругой переехал в другую квартиру, постоянно там никто не жил, Доронина О.Ф. пользуется огородом, держит там собаку. Спорное жилое помещение имеет отдельный вход, там центральное и печное отопление, за электричество истица платит сама. Доронина О.Ф. обращалась к ней с просьбой дать ей счет, на который можно было бы перечислить плату за коммунальные услуги, она дала ей номер телефона бухгалтерии в <адрес>, так как сама этим не занимается.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Спорное помещение представляет собой служебное здание метеорологической станции с жилыми помещениями, общей площадью <данные изъяты> м. кв. жилой площадью <данные изъяты> м.кв., по адресу: <адрес>. (л.д.44-52).

В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РСФСР применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» т.к. отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом. В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то ЖК РФ может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ

Как установлено в судебном заседании, истица была заселена в спорное жилое помещение в 1963 году, т.е. в период действия ЖК РСФСР, следовательно, к отношениям, возникшим между сторонами по данному спору до введения в действие ЖК РФ, применяется ЖК РСФСР. Однако при этом суд учитывает то обстоятельство, что отношения сторон носят длящийся характер, к требованиям истца об обязанности ответчика заключить с ней договор социального найма жилого помещения должны применяться положения ЖК РФ.

Рассматривая исковые требование о признании за Дорониной О.Ф. права пользования жилым помещением, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 10 ЖК РСФСР граждане РСФСР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, жилого помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на приобретение жилого помещения в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда и путем индивидуального жилищного строительства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР. Жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование.

В соответствии с положениями ст. 28 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставляются указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

Статьей 29 ЖК РСФСР предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании из пояснений сторон и представленных доказательств установлено, что спорное помещение было предоставлено <данные изъяты> в связи с работой на Метеостанции в ДД.ММ.ГГГГ. В данное помещение на законных основаниях были заселены его супруга и трое детей, ДД.ММ.ГГГГ произведена их прописка (регистрация) по месту жительства, о чем свидетельствует копия Домовой книги для прописки граждан, проживающих в доме на Метеостанции. Не оспаривала данный факт и представитель ответчика.

При таких обстоятельствах, семья Дорониных в ДД.ММ.ГГГГ являлась нуждающейся в жилом помещении, поскольку другого жилья не имела, что подтверждается тем обстоятельством, что в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с супругой была выделена субсидия на приобретение жилого помещения.

Постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., как участнику Великой Отечественной Войны на состав семьи из двух человек выделена безвозмездная субсидия на приобретение квартиры в размере 100% от стоимости квартиры <данные изъяты> рублей. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и <данные изъяты>. являются собственниками <адрес> строителей в <адрес>. В связи с чем, <данные изъяты> и его супруга переехали на новое место жительства из спорного помещения по указанному выше адресу. В отношении ответчика Дорониной О.Ф. вопрос не решался.

Само по себе отсутствие ордера (договора, решения жилищной комиссии и т.п.) на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленное жилое помещение, проживании в нем и исполнении обязанностей нанимателя не может служить препятствием к возникновению права пользования данным жилым помещением, а возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов при предоставлении жилого помещения не может являться основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя квартиры.

Доводы ответчика о том, что в домовой книге имеются записи о регистрации других работников ГМС <адрес>, поэтому спорное помещение предоставлялось не для постоянного проживания не могут являться основанием для вывода о незаконности вселения и проживания истицы, так как в данном жилом помещении кроме семьи Дорониных другие работники не вселялись, а регистрация по указанному адресу других лиц является административным актом, не порождающим прав и обязанностей по отношении к жилому помещению.

То обстоятельство, что Доронина О.Ф. является дочерью <данные изъяты>., подтверждается свидетельством о рождении, выданным ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.71).

В обоснование своих возражений по существу заявленных исковых требований ответчики ссылаются на то, что они не могут признать требования истицы о заключении с ней договора социального найма т.к. спорное помещение является служебным и не может быть предоставлено на основании договора социального найма.

Суд полагает указанные доводы не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 101 ЖК РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

Существуют юридические признаки служебного жилого помещения: назначение помещения; заселение определенным кругом лиц; нахождение помещения в служебном здании, вблизи организации, включение помещения в число служебных соответствующим органом и др.

Согласно ч.1 ст. 105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Жилое помещение должно иметь статус служебного жилого помещения. Статус служебного помещения, дающий соответствующим лицам право на сохранение за ними жилого помещения, в том числе при предъявлении требований о выселении, должен быть подтвержден в установленном порядке.

Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42, установлен порядок отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Доказательств отнесения спорного помещения к определенному виду жилых помещений специализированного хищного фонда - служебному жилью, стороной истца не представлено.

Верховный Суд РФ в Определении от 23 июня 2006 года по делу №35-В06-12 указал, что в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Согласно п.2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года №1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Подтверждение статуса служебного помещения производится регистрацией такого помещения в органах государственной регистрации недвижимости.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии нежилое здание Гидрометеорологического бюро принадлежит на праве собственности Российской Федерации, согласно свидетельству серии ГУ «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на праве оперативного управления принадлежит гидрометеорологическое бюро, расположенное по адресу: <адрес>. Сведениями, указанными в свидетельстве, не подтвержден статус гидрометеорологического бюро как служебного жилого помещения. (л.д.53,54).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что каких-либо доказательств в подтверждение того, что спорное помещение является служебным, у ответчика не имеется.

Здание возводилось как служебно-жилое, т.е. здание было административным, но часть его была отведена под жилые помещения, предназначенные для проживания работников Метеостанции.

Данный вывод суда основывается на следующих доказательствах, исследованных в судебном заседании.

Из Технического паспорта Гидрометеорологического бюро следует, что в нежилом здании Гидрометеорологического бюро имеются две жилые комнаты и кухня общей площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.44-52).

В Инвентарной карточке учета основных средств наименование объекта указано как «служебно-жилой дом».

В карточке Технической инвентаризации основных средств также указано назначение строения - служебно-жилое, количество квартир - 2.

Суд расценивает сведения, содержащиеся в данных документах, как подтверждение того, что часть данного здания является не жилым - административным, а часть здания площадью <данные изъяты> кв.м. имеет жилое назначение.

Доказательств, опровергающих данные выводы, в судебном заседании добыто не было.

Не доверять сведениям, содержащимся в данных документах у суда нет оснований, поскольку данные документы датированы ДД.ММ.ГГГГ, представлены суду в подлинниках, предполагается, что сведения, содержащиеся в них, носят достоверный характер. Сведения, указанные в них, никем не оспорены и не признаны недействительными.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В нарушение указанных требований ответчик не представил достаточных доказательств в подтверждение своих доводов о том, что спорное помещение является служебным и не может быть предоставлено по договору социального найма.

Таким образом, судом установлено, что здание по <адрес> в <адрес> состоит из двух самостоятельных, отдельных друг от друга частей - административной части площадью <данные изъяты> кв.м. и жилой квартира площадью <данные изъяты> кв.м.

Данный вывод подтверждается техническим паспортом здания, из экспликации которого видно, что здание состоит из кабинетов и подсобных помещений, двух жилых комнат, кухни. Также данный факт подтверждается схемой служебно-жилого дома, из которого видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание имело две квартиры с жилыми комнатами и кухнями, три служебных помещения и вспомогательные помещения.

Как следует из пояснений представителя истицы, Доронина О.Ф. не имеет ордера, лицевых счетов, договор социального найма с ее отцом не заключался.

Между тем из материалов дела усматривается, что <данные изъяты> и члены его семьи были вселены в жилое помещение, в отношении которого заявлен спор, в связи с трудовыми отношениями - работой начальником Гидрометеорологиской станции. Вселение в указанное жилое помещение имело место не самовольно, а в связи с назначением на должность. <данные изъяты> и члены его семьи длительное время с ДД.ММ.ГГГГ проживали в указанной квартире, после переезда <данные изъяты> и его супруги на иное место жительства Доронина О.Ф. осталась проживать в указанной квартире, производила оплату квартплаты, электроэнергии, вывоза твердых бытовых отходов, о чем свидетельствуют представленные копии платежных документов, справок об отсутствии задолженности и договора на предоставление услуг. (л.д.68,70,72-73,78-89).

В соответствии со статьями 50, 51 и 106 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период вселения ответчика в данное помещение, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета.

Тот факт, что <данные изъяты>., а впоследствии Доронина О.Ф. не имели ордера и лицевых счетов сам по себе не может быть подтверждением того, что они не приобрели права пользования данным помещением на условиях социального найма жилого помещения. Суд расценивает этот факт как нарушение жилищных прав истицы и нарушение жилищного законодательства со стороны собственника жилья.

Как установлено в судебном заседании, ни собственником жилья, ни администрацией <адрес> по согласованию с собственником жилья данное помещение не вносилось в специализированный жилищный фонда и, соответственно, спорное жилое помещение не является помещением, включенным в фонд коммерческого, служебного или иного использования.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Доронин О.Ф. фактически проживает в спорном помещении на условиях договора найма жилого помещения.

Согласно положений ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (действующее от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления), либо управомоченное лицо (наймодатель) обязуется предать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Предметом договором социального найма в соответствии с положениями ст. 62 ЖК РФ должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

Спорное помещение является жилым помещением в виде отдельной квартиры, изолированной от административной части этого же здания, с отдельным входом. В квартире имеется две жилые комнаты, площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., имеется кухня, печное отопление. Данные характеристики помещения подтверждаются техническим паспортом, составленным <адрес> отделением ФГУП «Ростехинвентаризация» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-52).

Судом установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено семье <данные изъяты>., а следовательно и истице, как члену семьи <данные изъяты>. в качестве жилого помещения для постоянного проживания. Доказательств того, что в момент вселения между сторонами существовало соглашения об ином использовании помещения суду не представлено.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности заданиями собственника и назначением этого имущества.

В соответствии с Договором о порядке использования закрепленного за <адрес> центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды федерального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ учреждение пользуется и распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, определяемых кодексом, федеральными законами и иными правовыми актами, целями своей деятельности, предусмотренными в уставе Учреждения, зданиями учредителя, назначением имущества и договором. (л.д.16-18).

Таким образом, ответчик Государственное учреждение «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обладает правом заключения договоров социального найма с гражданами, проживающими в жилых помещения, находящихся в оперативном управлении ответчика.

Взвешивая все обстоятельства данного конкретного дела и доказательства по нему, суд находит факт пользования жилым помещением истицей на условиях социального найма установленным, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Дорониной <данные изъяты> удовлетворить.

Признать за Дорониной <данные изъяты> право пользования занимаемым жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

Обязать Государственное учреждение «Амурский областной центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» заключить с Дорониной <данные изъяты> договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.