`Исковое заявление прокурора в интересах гражданина о предоставлении жилого помещения`



Дело

       Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года                                                                                            г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Цагарели Г.Ю.,

при секретаре Ганзюк Е.В.,

с участием представителя истца помощника Тындинского городского прокурора Чепуштанова А.Н.

представителя ответчика администрации г.Тында Чичикиной В.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица органа опеки и попечительства МУ Управления образования администрации г.Тында Горской Н.В., действующей на основании доверенности -д от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тындинского городского прокурора в интересах лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей Глинкиной <данные изъяты> к администрации г.Тында, третьим лицам, органу опеки и попечительства администрации г.Тында, Министерству образования и науки Администрации Амурской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

         Тындинский городской прокурор обратился в интересах лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, Глинкиной И.П., в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Глинкина И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сиротой, так как ее мать <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец <данные изъяты> умер ДД.ММ.ГГГГ. Глинкина И.П. фактически не имеет жилого помещения, в которое может вселиться. Ссылаясь на ст.40 Конституции РФ, ст.57 ЖК РФ, ст.4, ст.8 ч.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.4 ч.3, ст.5 Закона Амурской области от 11.05.2005г. №472 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.2 Постановления Губернатора Амурской области от 04.05.2009г. №222 «Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», истец просит обязать администрацию г.Тында Амурской области в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Глинкиной <данные изъяты> жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте <адрес>, площадью не менее 33 квадратных метра.

В судебном заседании представитель истца Чепуштанов А.Н. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации г.Тынды Чичикина В.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что ответчик не оспаривает тот факт, что Глинкина И.П. является сирой и в соответствии со ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005г. №472 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», должна обеспечиваться органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления и в порядке, определенном губернатором области. Постановлением Губернатора Амурской области
от 04.05.2009 № 222 утвержден Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством),
детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного
жилого помещения. В соответствии с данным порядком органы местного самоуправления направляют в Министерство образования и науки <адрес> документы для финансового обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. На основании данных документов Министерство принимает решение о перечислении денежных средств из областного бюджета для предоставления жилых помещений. Администрация г.Тында выполнила возложенную на неё обязанность по сбору и отправке документов Глинкиной И.П., что подтверждается материалами дела. Считает, что надлежащим ответчиком в деле является Министерство образования и науки Амурской области. Администрация г.Тында не уклоняется от обязанности предоставления жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения будут предоставлены после перечисления денежных средств субъектом.

Представитель третьего лица органа опеки и попечительства МУ Управления образования администрации г.Тында Горская Н.В. суду пояснила, что после смерти родителей несовершеннолетняя Глинкина И.П. воспитывалась в школе-интернате. Жилого помещения по договору социального найма ей не предоставлялось. Учитывая данные обстоятельства, просит иск удовлетворить в полном объеме.

Глинкина И.П., в чьих интересах заявлен иск, представитель третьего лица Министерства образования и науки Администрации Амурской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. С согласия участников процесса судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих вделе, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.96г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Обеспечение социальной поддержки, охраны прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Амурской области регулируется Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч.3 ст.4 которого предусмотрено, что лица указанной категории, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.

Постановлением Губернатора Амурской области от 4 мая 2009г. №222 утвержден «Порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», которым предусмотрено, что лица указанной категории обеспечиваются жилыми помещениями органами местного самоуправления, а Министерство образования и науки Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью.

Учитывая вышеизложенные нормы, суд полагает, что доводы представителя ответчика администрации города Тында о том, что администрация является не надлежащим ответчиком по делу, не состоятельны. Именно на орган местного самоуправления законом возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с Положением о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденном решением Муниципального Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена: 33 кв.м. - для одиноко проживающих граждан; 42 кв.м - на семью из двух человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи три и более человек.

Согласно свидетельства о рождении, Глинкина <данные изъяты> родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, её родителями являются <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Согласно свидетельств о смерти <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мэр города Тынды обязал отдел по учету и распределению жилья принять Глинкину И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет для выделения жилого помещения и включить в списки на внеочередное выделение жилья по достижению совершеннолетия.

Из ответов Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, <адрес> отделения <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -_Федеральное БТИ», <адрес> отделения <адрес> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -_Федеральное БТИ» следует, что за Глинкиной И.П. право собственности на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Согласно сведений администрации рабочего поселка <адрес>, где ранее проживала Глинкина И.П., комитета по управлению имуществом муниципального образования <адрес>, где в настоящее время проживает Глинкина И.П., жилое помещение в данных населенных пунктах она не получала.

Из сообщений ГОУ начального профессионального образования <адрес> «Профессиональное училище » Глинкина И.П. окончила обучение в училище ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявления Глинкиной И.П. в адрес Тындинского городского прокурора после окончания училища она жильем как сирота обеспечена не была, вынуждена снимать жилое помещение для проживания.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Глинкина <данные изъяты> в несовершеннолетнем возрасте осталась сиротой, ни в собственности, ни закрепленного жилого помещения не имеет, таким образом, в силу действующего законодательства она вправе получить вне очереди жилье по договору социального найма. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Тындинского городского прокурора в интересах Глинкиной <данные изъяты> о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.

Однако суд не может согласиться с требованиями прокурора обязать администрацию предоставить жилое помещение в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, по следующим основаниям. При удовлетворении требований о предоставлении в соответствии со ст.57 ЖК РФ жилого помещения по договору социального найма вне очереди, если срок в течении которого должно предоставляться жилое помещение, законодательством не определен, суд не должен определять срок, так как внеочередное предоставление не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения, а решение суда должно быть исполнено в установленные действующим законодательством сроки.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тындинского городского прокурора в интересах лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей Глинкиной <данные изъяты> к администрации г.Тында, третьим лицам органу опеки и попечительства Управления образования администрации г.Тында, Министерству образования и науки Администрации Амурской области о предоставлении жилого помещения, удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Тында предоставить Глинкиной <данные изъяты> жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте г.Тында Амурской области, площадью не менее 33 квадратных метров.

В остальной части в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                       Г.Ю.Цагарели