`Жалоба на неправомерные действия должностного лица в части отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг`



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26апреля 2011года                                                                                                               г.Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской областиЦагарели Г.Ю.,

при секретареНевской О.А.,

с участием:

заявителя Остапчик Л.А.

представителягосударственного бюджетного учреждения Управление социальной защиты населения по г.Тынде и Тындинскому району Москалёвой М.И.,представившей доверенность ДД.ММ.ГГГГ сроком действия ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотревв открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюОстапчик <данные изъяты> на неправомерные действия должностного лица Управления социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому району - отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

        Остапчик Л.А.обратилась в суд с указанным заявлением,мотивируя тем,что она проживает во временном жилье по адресу <адрес>.Дом без коммунальных услуг и отопления. Поскольку является пенсионером по старости,малообеспеченная,последние два года получала субсидии на приобретение твердых видов топлива.ДД.ММ.ГГГГ.она обратилась в Управление социальной защиты населения по г.Тынде и Тындинскому району с заявлением о предоставлении субсидий на приобретение твердых видов топлива.Решением руководителя Управления соцзащиты ДД.ММ.ГГГГ.в предоставлении субсидии ей было отказано в связи с тем,что не представлены документы,подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением.Полагает,что данное решение является незаконным,поскольку для получения субсидии ею были предоставлены все необходимые документы:справка о регистрации по месту жительства,справка о доходах,паспорт,разрешение администрации <адрес> на заселение жилья,то есть право на получение субсидий и право пользования жилой квартирой подтверждены документально.Заявитель просит обязать Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому району восстановить допущенное нарушение ее права,предоставить субсидию на оплату твердого топлива.

        Заявитель Остапчик Л.А.свои требования поддержала,просила их удовлетворить,суду пояснила,что в жилое помещение,расположенное по адресу <адрес> вселилась с разрешения администрации <адрес> на основании письма,выданного начальником отдела ЖКХ.Договора социального найма,либо иного договора,удостоверяющего право вселения в жилое помещение, администрация <адрес> с ней не заключала.Кому принадлежит данное жилое помещение,не знает,в муниципалитете сказали,что оно свободно.Ей два года выплачивали субсидию,хотя документы предоставляла такие же,а сейчас отказали.Документ,подтверждающий приобретение топлива она предоставить не может,поскольку покупает дрова у частных лиц без оформления сделки приобретения.

       Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому району подало отзыв на заявление Остапчик Л.А.,из которого следует,что при обращении в ГБУ УСЗН по г.Тында и Тындинскому ДД.ММ.ГГГГ.Остапчик Л.А.не были представлены документы,подтверждающие правовое основание владения и пользования жилым помещением,в котором она зарегистрирована по месту постоянного жительства (договор социального найма либо приватизации,купли-продажи,и т.п.).Справка,выданная отделом ЖКХ администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.исх. может расцениваться как официальный документ,подтверждающий наличие у заявителя права пользования жилым помещением,так как выдана ненадлежащим органом,который никакого отношения к данному жилому помещению не имеет.Жилое помещение,занимаемое заявителем,не принадлежит администрации <адрес>,а отдел ЖКХ не является уполномоченным лицом.Администрация <адрес> выдав данную справку,лишь подтвердила,чтонеявляется собственником жилого помещения,расположенного по адресу <адрес>.Отдел ЖКХ администрации <адрес>,не имея документов на спорное жилое помещение (кадастра,паспорта,домовой книги) выдал справку со сведениями о наличии печного отопления,размера площади и количестве проживающих со слов Остапчик Л.А..Остапчик Л.А.представила справку администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. о направлении на заселение свободной квартиры Остапчук Л.А..ГБУ УСЗН по г.Тында и Тындинскому району считает,что у заявителя отсутствует документ,подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением,в котором она зарегистрирована по месту постоянного жительства.Заявитель при ДД.ММ.ГГГГ.в ГБУ УСЗН по г.Тында и Тындинскому району не представила документы,подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,по окончании двух сроков предоставления субсидий подряд,тем самым не подтвердила,что ранее перечисленная субсидия была использована заявителем на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.ГБУ УСЗН по г.Тында и Тындинскому району считает,что обоснованно отказало заявителю в предоставлении субсидии,в связи с изложенным в удовлетворении требований заявленных Остапчик Л.Ф.просит отказать.

       ПредставительУправления социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому районуМоскалёва М.И.просила в удовлетворении требований заявителю отказать по доводам,изложенным в отзыве.

       Выслушав пояснения сторон,исследовав представленные доказательства,суд пришел к следующим выводам.

        В соответствии с ч.2ст.159ЖК РФ право на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане:пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений.

       ДД.ММ.ГГГГ Остапчик Л.А.обратилась в ГБУ Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому району с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

        Решением ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому районуотказалоОстапчик Л.А.в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с предоставлением неполного пакета документов:отсутствует квитанция на приобретение твердого топлива за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,отсутствуют документы,подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением.

        Согласно п.43Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от14декабря2005г. №761,решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидий могут быть обжалованы в суд.

       Из жалобы Остапчик Л.А.следует,что с решением об отказе в предоставлении ей субсидии она не согласна,поскольку представила все необходимые документы.     

       Пунктом8Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,предусмотрено,что для получения субсидии необходимо представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов,в том числе подтверждающих правовые основания владения и пользованияжилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предоставлением оригинала,если копия нотариально не заверена).

        Судом установлено и не оспаривалось сторонами,что заявитель Остапчик Л.А.зарегистрирована и проживает в <адрес> в <адрес>.

         В подтверждение права владения и пользования данной квартиройОстапчик Л.А. представила письмо за подписью начальника отдела ЖКХ администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. следующего содержания:»направляется на заселение свободной <адрес> Остапчук ».

        Согласно справки администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение -<адрес> в <адрес> муниципальной собственностью не является.

        Из пояснений Остапчик Л.А.следует,что никаких договоров на пользование жилым помещением она не заключала,проживает в нем на основании справки за подписью начальника ЖКХ,кому принадлежит данное жилое помещение,не знает,в муниципалитете сказали,что оно свободно.

       На основании п.45Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от26.05.2006г. №58/403, к документам,подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением,в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства,дающим право на субсидию,относятся в том числе договор социального найма,договор найма,до заключения договора справка,подтверждающая пользование заявителем жилого помещения,выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления,уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации,субъекта РФ или от имени муниципального образования в рамках их компетенции.

       Суд не может согласиться с доводами Остапчик,что ею представлены документы,подтверждающие права пользования и владения <адрес> в <адрес>.Так,согласно сведений администрации города <адрес> <адрес> в <адрес> не является муниципальной собственностью.Следовательно,распоряжатьсяданным жилым помещением администрация <адрес> не вправе,представленное заявителем направление на вселение не имеет юридической силы.Более того,из данного направления следует,что разрешается вселение Остапчук Л.А.,а заявитель согласно паспорта имеет фамилию Остапчик,в направлении не указано точное место расположения квартиры,а именно-город.

        В соответствии с п.27вышеуказанных Правил получатель субсидий,использующий для отопления твердое топливо,обязан представить документы,подтверждающие фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по окончании двух сроков предоставления субсидий подряд.

        Остапчик Л.А.суду пояснила,чтодокументов,подтверждающих приобретение дров представить не может,поскольку покупала их у частных лиц без оформления сделки.

        В силу п.14Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,предоставление заявителем неполных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

        Учитывая изложенное,суд пришел к выводу,что заявитель Остапчик Л.А.непредставила в Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому районувсе необходимыедокументы,на основании которых предоставляется субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.Таким образомГУБ УСЗН по г.Тында и Тындинскому району обоснованно отказал Остапчик Л.В.в предоставлении субсидий,требования заявителя удовлетворению не подлежат.

         Руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении требований Остапчик <данные изъяты> обязать Управление социальной защиты населения по г.Тында и Тындинскому району восстановить допущенное нарушение ее права,предоставить субсидию на оплату твердого топлива,отказать.

         Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                                Г.Ю.Цагарели