Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 января 2012 года г. Тында Тындинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Мирошниченко Е.П., при секретаре Белом И.В., с участием заявителя Казариной О.И., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Казариной <данные изъяты> на неправомерные действия начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тынде, у с т а н о в и л: Казарина О.И., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты>, обратилась в суд с указанной жалобой, ссылаясь на то, что она и ее сын <данные изъяты> проживают с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>. По указанному адресу они зарегистрированы временно. Квартира № в <адрес> в <адрес> является ее постоянным местом жительства, согласие на регистрацию по месту пребывания подтверждается заявлением на имя мэра <адрес>, свидетельствами о регистрации по месту пребывания №,№,№, а также заявлением в отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г. Тында. К заявлению о регистрации были приложены все необходимые документы, разрешение мэра <адрес> на ее регистрацию, однако отделением Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г. Тында в прописке ей было отказано без указания каких-либо законных оснований. Считает, что отказ в постоянной регистрации по месту жительства является незаконным, нарушающим ее права на свободу передвижения, так как она не может устроиться на работу, получить медицинский полис, воспользоваться другими необходимыми социальными льготами. Просит суд признать отказ в регистрации по месту постоянного жительства по адресу: <адрес> незаконным; обязать отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г. Тында произвести регистрацию по адресу: <адрес> ее и ее сына <данные изъяты> В судебном заседании Казарина О.И. подтвердила обстоятельства, изложенные в жалобе, просила признать отказ в регистрации по месту постоянного жительства по адресу: <адрес> незаконным; обязать отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г. Тында произвести регистрацию по адресу: <адрес> ее и ее сына <данные изъяты> Представители отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г. Тында, Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, надлежащим образом извещенные о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия. В соответствии со ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствии представителей отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г. Тында, Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области. Из отзыва, представленного представителем Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области следует, что деятельность органов, участвующих в предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации определена Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. № 713, приказом ФМС России от 20.09.2007г. № 208 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», Жилищным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.В соответствии с Положением об УФМС России по Амурской области, утвержденным приказом ФМС России от 02.12.2005 г. № 148, УФМС России по Амурской области является территориальным органом. Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России.Территориальный орган имеет структурные подразделения.Отделение УФМС России по Амурской области в г. Тынде является структурным подразделением УФМС России по Амурской области, находится в непосредственном подчинении начальника территориального органа. В соответствии с Положением об отделении УФМС России по Амурской области в г. Тынде, утвержденным Приказом УФМС России по Амурской области от 20.02.2008 г. № 60 территориальное структурное подразделение - ОУФМС России по Амурской области в г. Тынде, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в Отделение УФМС России по Амурской области в г. Тынде с заявлением на регистрацию по месту жительства по адресу <адрес>, обратилась Казарина <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУФМС России по Амурской области в г. Тынде <данные изъяты> в адрес Казариной О.И.был направлен ответ на заявление, в котором указано, что для регистрации необходимо предоставить: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для регистрации в жилом помещении (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования и регистрации в данном жилом помещении). Для регистрации достаточно предоставления одного из перечисленных документов. В ходе рассмотрения заявления и пакета документов, предоставленных Казариной О.И. и несовершеннолетнего <данные изъяты> для регистрации по месту жительства, было установлено, что <адрес>, является муниципальной собственностью. В своем заявлении Казарина О.И. указывает, что при обращении в ОУФМС России по Амурской области к заявлению на регистрацию было приложено разрешение мэра <адрес> на её регистрацию. Однако Казариной О.И. было предоставлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ на имя мэра <адрес> <данные изъяты> о продлении временной регистрации по адресу <адрес> Казариной О.И. и её несовершеннолетнего сына <данные изъяты> В указанном заявлении стоит резолюция о продлении регистрации на 1 год. Казариной О.И. и её несовершеннолетнему сыну <данные изъяты> была продлена временная регистрация на 1 год по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Казарина О.И. обратилась в ОУФМС России по Амурской области в г. Тында с заявлением, в котором просит постоянно зарегистрировать по месту жительству <адрес> её и сына. В соответствии с ч.1 ст.6 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 27.07.2010) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, изменивший место жительство, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего Выслушав объяснения заявителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с положениями ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ч.4 ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. На основании п.4 указанных Правил, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила. В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ, или его надлежаще заверенная копия). Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Как следует из материалов дела, Казарина О.И. обратилась в отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г.Тында с просьбой зарегистрировать ее и ее сына <данные изъяты> по месту постоянного проживания по адресу: <адрес> (л.д.14). Отделением Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г.Тынде за подписью начальника <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Казариной О.И. направлено письмо, в котором сообщается, что для регистрации на основании Приказа ФМС № 208 от 20.09.07, постановления Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 г., Жилищного Кодекса РФ необходимо представить в ОУФМС по Амурской области в г.Тынде документы для регистрации по месту пребывания: документ, удостоверяющий личность, заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 6; документ, являющийся основанием для регистрации в жилом помещении (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (прав собственности на жилое помещение); решение суда о регистрации по месту жительства, либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования и регистрации в данном жилом помещении) (л.д.6). В судебном заседании установлено, что Казарина О.И. и ее сын <данные изъяты> временно зарегистрированы и проживают в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). Из свидетельств №, № усматривается, что Казарина О.И. и ее сын <данные изъяты> временно зарегистрированы в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13). В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, что Казарина О.И. в орган регистрационного учета не представила документ, являющийся основанием для регистрации в жилом помещении. При указанных обстоятельствах ответ ОУФМС по Амурской области в г. Тында является законным и обоснованным. Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленныхКазариной О.И. требований. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении требований Казариной <данные изъяты> о признании отказа начальника отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тынде в регистрации по месту постоянного жительства незаконным, обязании отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тынде, произвести регистрацию по адресу: <адрес> Казариной <данные изъяты> и <данные изъяты>, отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда. Председательствующий Решение в окончательной форме будет изготовлено 22 января 2012 года.
гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1005 № 713 (ред. от 11.11.2011) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. В пункте 17 Приказа ФМС России от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» указано, что для регистрации по месту жительства граждан представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 6 к регламенту); документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов. При обращении в ОУФМС России по Амурской области в г. Тынде Казарина О.И. не представила документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, указав, что <адрес>, не является муниципальной собственностью, физических и юридических лиц. В связи с тем, что у Казариной О.И. отсутствовали правоустанавливающие документы на спорное жилое помещение, регистрация Казариной О.И. в данное жилое помещение в настоящее время невозможна. При наличии решения суда о признании права собственности на жилое помещение либо признании права пользования спорным жилым помещением регистрация по месту жительства будет являться законной. Считают, что действия начальника ОУФМС Амурской области в г. Тынде <данные изъяты> в отказе в регистрации по месту жительства Казариной О.И. по адресу: <адрес> являются законными и обоснованными. Просит в удовлетворении требований отказать.