Заявление о признании отказа незаконным снятии с регистрационного учета бывшего квартиросъемщика



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2012 года                                                                                 г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Мирошниченко Е.П.,

при секретаре Белом И.В.,

с участием заявителя Староверовой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Староверовой <данные изъяты> о признании отказа отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тынде неправомерным, обязании снять с регистрационного учета,

у с т а н о в и л:

Староверова М.Л. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ ей как работнику <данные изъяты> была выделена <адрес> в <адрес>. Поскольку на тот момент помещение находилось в собственности <данные изъяты>, дочернее предприятие <данные изъяты> выдало ей ордер на вселение. После рождения сына <данные изъяты>, в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ она проживет в квартире вместе с ним. С ДД.ММ.ГГГГ она как наниматель жилого помещения, оплачивает все счета за предоставленные коммунальные услуги и прочие платежи. Впоследствии указанное жилое помещение было передано в собственность Администрации города Тында. Поскольку она была прописана по старому адресу по <адрес>, она неоднократно обращалась с заявлениями в адрес муниципалитета г. Тында с просьбой зарегистрировать ее по месту жительства и заключить с ней договор социального найма. Так, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением на имя мэра г. Тында с просьбой зарегистрировать ее по месту фактического проживания, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили, что для регистрации ей необходимо заключить договор социального найма. ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась к мэру г. Тында с заявлением о заключении с ней договора социального найма, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей сообщили, что основанием для отказа в заключении договора социального найма является факт регистрации в ее квартире бывшего нанимателя <данные изъяты> Она направила заявление начальнику Отделения Управления УФМС по Амурской области в г. Тында с просьбой снять с регистрационного учета <данные изъяты>, на что получила письменный отказ. В настоящее время место жительства <данные изъяты> ей неизвестно. Считает, что отказ в снятии с регистрационного учета <данные изъяты> нарушает ее жилищные права и создает препятствия к осуществлению ее жилищных прав и свобод. Документов, являющихся основанием для регистрации <данные изъяты> в настоящее время не имеется, он не проживает по месту регистрации более 10 лет. Никаких заявлений о регистрации указанного гражданина в ее квартире она не подавала, членом ее семьи он не является, и никогда не являлся. Считает, что регистрация <данные изъяты> в ее квартире является незаконной, а отказ отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында противоречит требованиям ст.6 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Просит суд признать отказ отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында о снятии с регистрационного учета <данные изъяты> неправомерным; обязать отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында снять с регистрационного учета (выписать) <данные изъяты>

В судебном заседании заявитель Староверова М.Л. подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, просила признать отказ отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында о снятии с регистрационного учета <данные изъяты> неправомерным; обязать отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында снять с регистрационного учета (выписать) <данные изъяты>

Представители Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында, Администрации города Тында, Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тында надлежащим образом извещенные о дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явились.

Представители Администрации города Тында, отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствии представителей Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области, отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тында, Администрации города Тында, Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тында.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с положениями ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч.4 ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

На основании п.4 указанных Правил, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ, или его надлежаще заверенная копия). Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Согласно п.17 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6; документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования города Тында Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> является собственностью Администрации г. Тында (л.д.3).

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Староверова М.Л. проживает по адресу: <адрес>. Указанная жилая площадь выделена Староверовой М.Л. на основании совместного постановления <данные изъяты> и <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдан ордер , на основании которого Староверова М.Л. заселена в данную квартиру (л.д.6).

Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что по адресу: <адрес> зарегистрирован <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Как следует из материалов дела, Староверова М.Л. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отделение Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в г.Тында с просьбой снять <данные изъяты> с регистрационного учета по адресу: <адрес> (л.д.16).

Из сообщения отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Тында от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Староверовой М.Л. отказано в снятии <данные изъяты> с регистрационного учета в связи с тем, что согласно приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства и пребывания производиться только при личном обращении гражданина в органы ФМС. Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае: призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата; осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке; признании безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; выселение из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда (л.д.17).

В соответствии со ст.7 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случаях: изменение места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства; призыв на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата; осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда; признание безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерть или объявление решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Староверова М.Л. в орган регистрационного учета не представила документ, являющийся основанием для снятия <данные изъяты> с регистрационного учета в жилом помещении.

При указанных обстоятельствах ответ ОУФМС по Амурской области в г. Тында является законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленныхСтароверовой М.Л. требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований Староверовой <данные изъяты> о признании отказа отделения Управления Федеральной миграционной службы по Амурской области в городе Тынде неправомерным, обязании снять с регистрационного учета <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 22 января 2012 года.