Исковое заявление о признании права на получение субсидии в виде жилищного сертификата



Дело

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2012 годаг. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Цагарели Г.Ю.,

при секретаре судебного заседания Петренко А.В.,

с участием:

представителя ответчика Ульяновой В.А., действующей на основании доверенности

-д от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородулина

<данные изъяты> к Администрации города Тында, третьему лицу - КУМИ

Администрации г.Тында о признании права на получение субсидии в виде

жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Бородулин В.Г. обратился в суд с указанным исковым заявлением мотивируя свои требования тем, что он ранее проживал в <адрес>, имел в собственности двухкомнатную благоустроенную квартиру по адресу <адрес>, общей площадью 45 кв. м, жилой площадью 24,2 кв. м. на состав семьи три человека, что не соответствовало социальным нормам из расчета 18 кв.м на одного человека. В результате этого в связи с поданным заявлением в адрес Администрации был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоял на учете в очереди в списке по улучшению жилья. В тот период времени ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в городе строительство жилых домов не производилось. А когда он обращался в администрацию за финансовой помощью для приобретения жилья в соответствии социальной нормы, каждый раз получал отказ, ссылались на отсутствие денежных средств. В тоже период времени он обратился с письменным заявлением в областное ЖКХ <адрес> предоставив необходимые документы на получение жилищного сертификата, в связи с выездом из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Однако не дождавшись того и другого, решил самостоятельно продать квартиру, имеющуюся в собственности и выехать в другой регион России. Покупатель в лице Администрации г.Тында предложил оплатить за квартиру по безналичному расчету путем перечисления денежных средств продавцу, тому у кого он бы хотел купить квартиру. Он безоговорочно согласился, поехал в <адрес>, нашел продавца, составили предварительный договор купли-продажи, указав сумму <данные изъяты> руб. Эту сумму обещала заплатить ему за его квартиру Администрация г.Тында, но тогда при двух одновременно сделках он незнал, что Администрация г.Тында потратит денежные средства предназначенные возможно на оказание финансовой помощи по улучшению жилищных условий, а фактически оказалось вместо помощи, ему оформили сделку купли - продажи как выдачу субсидии в связи с выездом из района Севера. Тогда он не знал законов, особого значения не предал, надеясь на то, что в Администрации работают честные и


грамотные люди. От полученных денежных средств <данные изъяты> руб. он приобрел в <адрес> в <адрес> квартиру общей площадью 40 кв. м, это на 05 кв.м меньше, которую имел, а требовалось приобрести в соответствии социальной нормы 54 кв.м общей площадью. Получить финансовую помощь от Администрации г.Тында он так и не дождался. Собственных средств в денежном выражении не имел, так как являлся нетрудоспособным. В связи с переездом в <адрес> был произведен пересчет пенсии и она у него на много уменьшилась и жилищные условия еще больше ухудшились. Он был вынужден вернуться обратно в <адрес> и прожил там еще пять лет. Но возраст и здоровье не позволили ему и в целом его семье дальнейшего проживания в <адрес>. Тогда он обратился вновь за получением жилищного сертификата жилищной субсидии в связи с выездом из региона приравненного к Крайнему Северу, в виду того, что раньше он жилищную субсидию с получением жилищного сертификата не использовал. Но ему, как оказалось впоследствии дали понять, что сделка купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ была произведена как выдача субсидии в виде гарантийного письма в связи с выездом из региона, приравненного к Крайнему Северу. А это означает, что Администрация г.Тында его и его семью лишила возможности получить жилищную субсидию, вернее жилищный сертификат на улучшение жилищных условий в связи с выездом из региона. На тот период времени он не знал основных законов и доверял государственным чиновникам. После сделки, когда прошло уже более пяти лет, выяснил, если сделка была произведена в ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях в виде выдачи субсидии, то в ДД.ММ.ГГГГ он имел право продать свою квартиру не нарушая закон №131 от 25.07.1998г. и вложить недостающую сумму для приобретения квартиры в <адрес> в соответствии нормам, не возвращаться вновь в <адрес>. Считает сделку между Администрацией г.Тында ничтожной. Вместо того чтобы оказать его семье помощь в улучшении жилищных условий Администрация г.Тында принудила их подарить им собственную квартиру по <адрес>.

Истец просит суд признать право его семьи на получение субсидии в виде жилищного сертификата при определенном стаже и проживания в районе, приравненном к Крайнему Северу.

Определением Тындинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено КУМИ Администрации г.Тында (л.д.36)

Истец Бородулин В.Г., представитель третьего лица КУМИ администрации города Тында в судебное заседание не явились, от истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом мнения представителя ответчика администрации города Тында, судом определено о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие не явившихся истца и представителя третьего лица.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г.Тында Ульянова В.А. просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, пояснив суду, что в соответствии со ст.9 Федерального закона от 25 июля 1998 года NHl-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», гражданин, которому выделяется жилищная субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям,


J

предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера получаемой жилищной субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения. В ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> норма площади предоставляемого жилья составляла 10 кв.м., в согласно ЖК РФ норма жилой площади в ДД.ММ.ГГГГ составляла 12 кв.м. на человека. Истец приобрел площадь большего размера. Администрация выполнила свои обязательства, предоставила Бородулину В.Г. жилищную субсидию в связи с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Впоследствии Бородулин продал приобретенную по жилищной субсидии квартиру в <адрес> и вернулся в <адрес>, где приобрел по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ квартиру, расположенную по адресу <адрес>, полезной площадью 56,3 кв.м., то есть больше, чем установлена на территории <адрес> норма (18 кв.м. на человека). В соответствии с действующим жилищным законодательством гражданин может улучшить свои жилищные условия за счет полученной жилищной субсидии только один раз. Поскольку Бородулин В.Г. уже воспользовался таким правом, второй раз выдать ему жилищную субсидию нет оснований. Прокуратура неоднократно проводила проверки по заявлениям Бородулина о не предоставлении жилищного сертификата, нарушений со стороны администрации города Тында не выявлено.

Выслушав пояснение представителя ответчика администрации города Тында Ульяновой В.А., исследовав представленные доказательства и дав им юридическую оценку, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бородулин В.Г. подал на имя мэра города Тында заявление о выделении ему субсидии для приобретения жилья по программе переселения с регионов Севера в <адрес> (л.д.23).

На момент обращения истца Бородулина В.Г. в администрацию города Тында с заявлением о предоставлении жилищной субсидии действовал Федеральный закон №131-Ф3 от 25.07.1998г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым было предусмотрено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, гражданам, имеющим стаж работы или проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации (ст. 1). В соответствии со ст.8 указанного выше закона №131-Ф3 от 25.07.1998г. жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, соответствующих средств застройщикам (домовладельцам) в регионе вселения при наличии договоров о строительстве (приобретении) жилья.

ДД.ММ.ГГГГ комиссия по выделению гражданам безвозмездных субсидий на приобретение жилья решила выделить Бородулину В.Г. субсидию на приобретение жилья в <адрес> при условии сдачи квартиры в <адрес>.

Постановлением мэра г.Тында от ДД.ММ.ГГГГ Бородулину В.Г. -<данные изъяты>, <данные изъяты> выделена безвозмездная субсидия в размере 85%


4

средней сложившейся в регионе вселения (<адрес>) стоимости приобретения жилья, исходя из социальной нормы площади жилья на семью из трех человек, в т.ч. <данные изъяты> - жена, <данные изъяты> - дочь. Субсидия составляет <данные изъяты> рублей, которую необходимо перечислить на счет продавца Казаковой <данные изъяты>, заключившей с Бородулиным В.Г. договор купли-продажи квартиры по адресу <адрес>. Бородулин В.Г. обязан сдать занимаемую в <адрес> жилую площадь по адресу <адрес> течение одного месяца комитету по управлению муниципальным имуществом, (л.д. 17)

Согласно договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ Бородулин В.Г. приобрел квартиру в доме по <адрес> в <адрес> состоящую из двух комнат общей полезной площадью 40,8 кв.м., жилой - 24,9 кв.м. у <данные изъяты> за <данные изъяты> руб., указанная сумма будет перечислена муниципалитетом города Тында. (л.д.4)

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что он заключал с администрацией сделку купли-продажи, по которой он продавал администрации принадлежащую ему квартиру в доме по <адрес> в <адрес>, а администрация оплатила стоимость данной квартиры путем перечисления денежных средств продавцу, у которого он, Бородулин, приобретет квартиру и не знал, что администрация введет его в заблуждение, оформив данную сделку получением жилищного сертификата.

Так, данные доводы опровергаются заявлением Бородулина от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мэра города Тында от ДД.ММ.ГГГГ, приведенными выше.

Бородулин В.Г., <данные изъяты> и <данные изъяты> передали безвозмездно Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Тынды жилую квартиру находящуюся по адресу <адрес> общей площадью 45,0 кв.м., жилой - 24,2 кв.м., о чем заключили договор дарения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) Данный договор подписан всеми сторонами, в том числе Бородулиным В.Г., <данные изъяты>, <данные изъяты>.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о том, что квартира в <адрес> Бородулиными была приобретена до передачи в собственность КУМИ г.Тында имеющейся у них квартиры в <адрес>, и опровергают доводы истца о том, что оплата за приобретенную им квартиру в <адрес> администрацией г.Тында была произведена в счет оплаты приобретаемой у него по договору купли-продажи квартиры.

В соответствии со ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ от 25.07.1998г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. Граждане, передавшие жилье по договору купли - продажи, имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости переданного жилья.


5

Статьей 9 Федерального закона №131 от 25.07.1998г. предусмотрено, что гражданин, которому выделяется жилищная субсидия, имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера получаемой жилищной субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. Допускается приобретение жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий в регионе вселения.

Согласно ст.38 ЖК РСФСФ, действовавшего на момент получения истцом жилищной субсидии, норма жилой площади была установлена в размере 12 кв.м. на одного человека.

При норме жилой площади на семью из трех человек в 36 кв. м., истец Бородулин В.Г. приобрел квартиру общей полезной площадью 40,8 кв.м., то есть жилищные права истца при приобретении жилого помещения по жилищному сертификату нарушены не были.

Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства.

Федеральный закон №131-Ф3 от 25.07.1998г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», действовавший на момент предоставления жилищной субсидии истцу, регулировал условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, данным законом было установлено, что граждане, получившие жилищные субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, не имеют права на иные виды государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья, (ст. 1)

Судом с достоверностью установлено, что Бородулину В.Г. на семью из трех человек, включая жену <данные изъяты> и дочь <данные изъяты>, была выделена субсидия на приобретение жилья в <адрес>, по которой они приобрели жилое помещение - квартиру в доме по <адрес> в <адрес>, то есть истец реализовал свое право на Получение и использование жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования истца признать право его семьи на получение субсидии в виде жилищного сертификата удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бородулина <данные изъяты> к Администрации города Тында, третьему лицу - КУМИ Администрации г.Тында о


6 признании права семьи на получение субсидии в виде жилищного сертификата, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Цагарели Г.Ю.