Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 января 2012 года г.Тында Тындинский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Мирошниченко Е.П., при секретаре Белом И.В., с участием: представителя истца помощника Тындинского городского прокурора Третьякова Д.С., представителя ответчика ОАО «Коммунальные системы БАМа» Мачуженко А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тындинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей многоквартирных домов, обслуживаемых товариществом собственников жилья «Октябрь» к открытому акционерному обществу «Коммунальные системы БАМа» о признании незаконными действий по начислению платы, направлении квитанций об оплате, по взиманию платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, У С Т А Н О В И Л: Тындинский городской прокурор Воробьев И.Н. обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Тындинской городской прокуратурой проведена проверка по факту направления квитанций по оплате коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения одновременно двумя организациями. В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Октябрь» является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг для жителей домов №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>. В соответствии с п.3.1.1 договоров управления, заключенных между ТСЖ «Октябрь» и собственниками жилых домов (содержание договоров управления по жилищному фонду ТСЖ «Октябрь» идентично) исполнитель обязан обеспечить предоставление коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время жителям вышеуказанных жилых домов жилищного фонда ТСЖ «Октябрь» квитанции по оплате коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения направляются одновременно двумя организациями - ОАО «Коммунальные системы БАМа» и ТСЖ «Октябрь». В свою очередь ОАО «Коммунальные системы БАМа» является ресурсоснабжающей организацией <адрес> по водоснабжению и водоотведению. Действия ОАО «Коммунальные системы БАМа» по направлению жителям жилищного фонда ТСЖ «Октябрь» квитанций по оплате коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения, соответственно по начислению и взиманию данной платы, являются незаконными. ОАО «Коммунальные системы БАМа» не вправе производить начисление платы, направление квитанций об оплате и взимание платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, так как собственниками жилищного фонда ТСЖ «Октябрь» заключены договора управления жилищным фондом, содержащие, в том числе условия о предоставлении коммунальных услуг. В данном случае ОАО «Коммунальные системы БАМа» и ТСЖ «Октябрь» обязаны заключить между собой договор на поставку для жилищного фонда ТСЖ «Октябрь» коммунальных ресурсов. ТСЖ «Октябрь» в свою очередь обязан взимать с граждан плату за поставленные коммунальные услуги и оплачивать приобретенные у ОАО «Коммунальные системы БАМа» коммунальные ресурсы. Вышеуказанные нарушения федерального законодательства носят существенный характер, приводят к ограничению прав и свобод неопределенного круга лиц, так как гражданам незаконно предъявляются к оплате квитанции за вышеуказанные услуги, что в свою очередь может привести к ухудшению материального положения граждан, а также к другим негативным последствиям. Просит суд: 1. Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по начислению гражданам, проживающим в домах №,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. 2. Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по направлению гражданам, проживающим в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. 3. Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по взиманию с граждан, проживающих в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. 4. Обязать открытое акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» прекратить начисление гражданам, проживающим в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. 5. Обязать открытое акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» прекратить направление гражданам, проживающим в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. 6. Обязать открытое акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» прекратить взимание с граждан, проживающих в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, плату за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение (как в порядке взыскания задолженности через суд, так и в случае добровольного внесения жителями указанной платы). В судебном заседании помощник Тындинского городского прокурора Третьяков Д.С. настаивал на исковых требованиях, просил их удовлетворить в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Представитель третьего лица ТСЖ «Октябрь» Машинец А.И., представитель третьего лица Администрации г. Тында в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствии представителей ТСЖ «Октябрь» Машинец А.И., Администрации г. Тында. Представитель ответчика ОАО «Коммунальные системы БАМа» Мачуженко А.А. исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствие с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц. Однако он не обладает правом обращаться в суд в интересах значительного числа граждан. В рассматриваемом случае, круг лиц, в интересах которых прокурором подано заявление не является неопределенным. Данные требования могли быть заявлены самими гражданами, а не прокурором. На основании изложенного считает, что производство по делу должно быть прекращено. ОАО «Коммунальные системы БАМа» открыло лицевые счета по взысканию коммунальных услуг, так как на тот период времени между ОАО «КСБ» и ТСЖ «Октябрь» отсутствовал договор на оказания услуг водоснабжения и водоотведения. В настоящее время указанный спор разрешен Арбитражным судом, и ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ о закрытии с ДД.ММ.ГГГГ лицевых счетов по спорным домам, за исключением квартир, с жильцами которых ОАО «КСБ» были заключены договоры о водоснабжении и водоотведении. Данные договоры были заключены на основании добровольного волеизъявления граждан. По указанным квартирам ОАО «КСБ» продолжает производить начисления, направлять квитанции и взимать с граждан плату. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, и дав им юридическую оценку, суд приходит к следующему выводу. Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Таким образом, товарищество собственников жилья является одним из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.161). Согласно протоколам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ общего собрания (заочного голосования) собственников жилых и нежилых помещений в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес> управляющей компанией является Товарищество собственников жилья «Октябрь» (л.д.90-114). Товариществом собственников жилья, согласно ст.135 ЖК РФ, признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39). Данные собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, согласно части 6 статьи 155 ЖК РФ, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья. Согласно заявлениям в Тындинскую городскую прокуратуру, собственники дома № по <адрес>, домов №,№,№,№ по <адрес> в <адрес> просят разобраться в том, что ОАО «КСБ» присылает квитанции на оплату водоснабжения и водоотведения (л.д.17-22). Из счетов за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ОАО «Коммунальные системы БАМа» производит начисление за услуги водоснабжения и водоотведения (л.д.23-31). Указанные обстоятельства не оспариваются стороной ответчика. Действия ОАО «Коммунальные системы БАМа» по начислению гражданам, проживающим в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес> платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение суд считает незаконными по следующим основаниям. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч.9 ст. 161 ЖК РФ). В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению. Исполнителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. В соответствии с п.49 Правил № 307 исполнитель обязан, в частности, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Как установлено в судебном заседании ТСЖ «Октябрь» является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг для жителей домов №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>. Доводы представителя ответчика Мачуженко А.А. о том, что с некоторыми собственниками заключены договоры о водоснабжении и водоотведении и поэтому они продолжают производить начисления, направлять квитанции и взимать с граждан плату за водоснабжение и водоотведение, суд считает необоснованными. Так, из письма Министерства регионального развития РФ от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07 «О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307» следует, что согласно пунктам 3 и 49 Правил, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку такого коммунального ресурса, как водоснабжение и водоотведение с ресурсоснабжающей организацией. Фактически Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, исключают возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение) между гражданином и ресурсоснабжающей организацией. Договоры с ресурсоснабжающими организациями товарищество собственников жилья заключает, как следует из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обязательными правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В качестве заказчика коммунальных услуг товарищество выступает в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании выбрали на основании статьи 161 ЖК РФ способ управления товариществом собственников жилья. В этом случае товарищество собственников жилья, реализуя цели своей уставной деятельности (управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме), в соответствии с избранным собственниками помещений способом управления многоквартирным домом предоставляет приобретаемые коммунальные услуги членам товарищества на основании членства в организации, другим собственникам помещений, не являющимся членами товарищества, - на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключаемых согласно пункту 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ). Согласно представленных стороной ответчика реестров потребителей, обратившихся с заявлениями на заключение договора на водоснабжение и водоотведение по городу <адрес>, договоров о водоснабжении и водоотведении часть граждан проживающих в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ обратились в ОАО «Коммунальные системы БАМа» с заявлениями о заключении с ними договора на оказание коммунальных услуг (водоснабжения и водоотведение). Судом установлено, что товарищество собственников жилья «Октябрь» избрано управляющей организацией в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес>, <адрес>,№ по <адрес> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее, чем в ОАО «Коммунальные системы БАМа» поступили обращения от части граждан, проживающих в указанных домах. ОАО «КСБ» знало, что в указанных домах уже избрана форма управления многоквартирным домом. В соответствие с приведенными нормами жилищного законодательства многоквартирным домом может управлять только одна управляющая организация, следовательно ОАО «КСБ» незаконно заключило с гражданами договоры о водоснабжении и водоотведении. Тот факт, что ТСЖ «Октябрь» не заключило договор о поставке коммунальных ресурсов с ОАО «Коммунальные системы БАМа» не является основанием для начисления гражданам, проживающим в домах №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес> платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. Кроме того, судом установлено, что договор № водоснабжения и водоотведения между ОАО «Коммунальные системы БАМа» и ТСЖ «Октябрь» был заключен с протоколом разногласий (л.д.69-82). Решением Арбитражного суда Амурской области от 29 сентября 2011 года, оставленным без изменения постановлением шестого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2011 года, были урегулированы разногласия по договору № водоснабжения и водоотведения между Некоммерческой организацией Товариществом собственников жилья «Октябрь» и открытым акционерным обществом «Коммунальные системы БАМа». Согласно приказу ОАО «Коммунальные системы БАМа» №-ОАО от ДД.ММ.ГГГГ в связи с предъявлением счетов-фактур ТСЖ «Октябрь» за фактически оказанные услуги с ДД.ММ.ГГГГ закрыло лицевые счета по адресам: <адрес> (за исключением кв. №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. №, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №,№, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№,№,№,№,№,№); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №,№, №, №, №. №, №, №,№, №, №,№, №, №, №, №,№,№,№,№, №, №, №, №. №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№,№); <адрес> (за исключением кв.№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№). То есть ОАО «Коммунальные системы БАМа» частично согласилось с требованиями прокурора и добровольно их исполнило. Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что исковые требования Тындинского городского прокурора об обязании открытое акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» прекратить начисление гражданам платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекратить направление гражданам квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекратить взимать с граждан плату за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, подлежат удовлетворению частично в части прекращения начисления гражданам платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекращении направления гражданам квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекращении взимания с граждан платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, проживающих по <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№,№,№,№,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №,№, №, №,№, №, №, №, №,№,№,№,№, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№. Также необоснованны доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для обращения прокурора в суд с настоящим иском, поскольку подано в интересах жителей многоквартирных домов, где управляющей компанией является ТСЖ «Октябрь», то есть лиц, конкретизировать которых можно путем получения сведений из жилищных органов и ТСЖ, а не в защиту прав неопределенного круга лиц. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ»прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, обращается в суд или арбитражный суд с требованиями о признании таких действий недействительными. Часть 4 статьи 27 и часть 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» также предоставляют прокурору право обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение. В результате анализа изложенных правовых норм, суд делает вывод о том, что реализация прокурором полномочий по предъявлению заявления в интересах неопределенного круга лиц, не зависит от наличия полномочий на обращение в суд с аналогичными требованиями у иных лиц, но не использующих эти полномочия, и служит гарантией защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Как видно из материалов дела заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц: как жильцов многоквартирных домов №,№,№,№,№,№,№,№ по <адрес>, №,№,№,№,№ по <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, которые зарегистрированы в настоящее время, так и тех которые могут быть зарегистрированы и проживать в указанных домах впоследствии. Таким образом, заявление подано Тындинским городским прокурором в рамках полномочий. В связи с этим вывод представителя ответчика о наличии оснований для прекращения производства по делу нельзя признать правильным. В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Других доказательств сторонами не представлено, а суд в соответствии с ч.2 ст. 195 ГПК РФ основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Тындинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц - жителей многоквартирных жилых домов, обслуживаемых товариществом собственников жилья «Октябрь» к открытому акционерному обществу «Коммунальные системы БАМа» о признании незаконными действия по начислению платы, направлении квитанций об оплате, по взиманию платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, обязании открытое акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» прекратить начисление гражданам платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекратить направление гражданам квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекратить взимать с граждан плату за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, удовлетворить частично. Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по начислению гражданам, проживающим в домах №, №, №, №, №, №, №, № по <адрес> в <адрес>, №, №, №, №, № по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по направлению гражданам, проживающим в домах №, №, №, №, №, №, №, № по <адрес> в <адрес>, №, №, №, №, № по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по взиманию с граждан, проживающих в домах №, №, №, №, №, №, №, № по <адрес> в <адрес>, №, №, №, №, № по <адрес> в <адрес>, №,№ по <адрес> в <адрес>, платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение. Обязать открытое акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» прекратить начисление гражданам платы за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекратить направление гражданам квитанций об оплате за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, прекратить взимать с граждан плату за коммунальные услуги водоснабжение и водоотведение, проживающих по <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№,№,№,№,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №,№, №, №,№, №, №, №, №,№,№,№,№, №, №, №, №, №, №, №, №); <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№; <адрес> квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№,№,№. В остальной части исковых требований отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда. Председательствующий: Мотивированное решение суда изготовлено 16 января 2012 года.