Дело №г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тында 06 июня 2011 года Судья Тындинского районного суда Амурской области Меринов В.А., при секретаре судебного заседания Артемовой А.В., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и Сковородинском районах В.В. Ведерникова, представителя ОАО «Коммунальные системы БАМа» А.В. Борисова, рассмотрев административный материал в отношении Открытого акционерного общества «Коммунальные системы БАМа», привлеченного к административной ответственности по ст.19.7. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в Тындинский районный суд Амурской области поступил административный материал в отношении ОАО «Коммунальные системы БАМа» по ст.19.7. КоАП РФ. Из представленного материала следует, что в ходе проведения административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Коммунальные системы БАМа» были запрошены копии следующих документов: порядок организации водоотведения по адресам: (<адрес>; <адрес>; <адрес> в <адрес>); график сбора жидких хозяйственно-бытовых отходов; акты выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, которые необходимо было предоставить в трехдневный срок с момента получения определения об административном расследовании № от ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес>. Определение об административном расследовании № от ДД.ММ.ГГГГ получено ОАО «Коммунальные системы БАМа» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, запрашиваемые копии документов необходимо было предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Запрашиваемые документы ОАО «Коммунальные системы БАМа» не предоставило. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Коммунальные системы БАМа» по ст.19.7. КоАП РФ с направлением для рассмотрения в Тындинский районный суд Амурской области. В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> В.В. Ведерников пояснил, что в связи с обращениями ряда граждан с жалобами на бездействие ОАО «Коммунальные системы БАМа» по сбору и вывозу жидких хозяйственно-бытовых отходов специалистом отдела в пределах предоставленных полномочий был осуществлен запрос указанных в определении документов. Данная информация была необходима в первую очередь для того, чтобы установить объем вывезенных стоков, так как часть граждан не оплачивают данную услугу по системе предложенной ОАО «Коммунальные системы БАМа», и эти отходы, переполняя выгребные ямы, попросту уходят в землю. Из земли септические отходы поступают в сточные воды и в итоге на водозабор. Однако, представителем ОАО «Коммунальные системы БАМа» был дан пространный ответ без предоставления каких либо документов, его обосновывающих. В связи с тем, что информация не была представлена, невозможно установить имеются ли приказы о назначении ответственных лиц, установлен ли определенный порядок вывоза отходов, регламент выполнения работ по вывозу жидких хозяйственно-бытовых отходов и их объем. Если услуга оказывается на основании приобретенных талонов, то тогда должны были предоставить сведения о порядке их продажи, количестве приобретенных талонов, оказании услуги и тогда возможно было бы установить количество оставшихся в выгребных ямах бытовых отходов. На указанных улицах проживает порядка тысячи человек, и производят определенное количество бытовых стоков. Отсутствие сведений о порядке сбора жидких хозяйственно-бытовых отходов и оказанной услуге не позволяет осуществить контроль за объемом вывезенных стоков, и установить конкретных потребителей которым услуга оказана. То есть по жалобе граждан невозможно провести проверку в установленном порядке и принять меры направленные на улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе. Представитель ОАО «Коммунальные системы БАМа» А.В. Борисов с составленным протоколом не согласился, суду пояснил, что при поступлении определения Роспотребнадзора в ОАО «Коммунальные системы БАМа» ему как юристу оно было отписано для дачи ответа. Он как юрист и дал ответ в пределах его полномочий. Для этого, он связался с начальником участка <данные изъяты>, тот в свою очередь перезвонил мастеру <данные изъяты> и он ему пояснил, что никакого графика сбора отходов не существует, порядок оказания услуги не установлен. Просто талон приобретаемый гражданами на вывоз отходов имеет две половины: одна из которой остается у потребителя, водитель ассенизационной машины получает на руки вторую его часть, сдает его диспетчеру, а тот в свою очередь передает в бухгалтерию. Хранятся эти отрывные талоны в бухгалтерии, и он может сейчас представить их копии суду и представителю Роспотребнадзора. Кто и когда установил такой порядок, пояснить не может, он предусмотрен постановлением Правительства. Какого либо локального акта об установлении такого порядка не имеется, кем и когда была введена талонная система оплаты услуги в таком порядке, пояснить не может. Все, что было запрошено специалистом Роспотребнадзора представить невозможно, так как в природе этого нет. Каков был запрос, таков и был ответ. На вопрос стороны и суда дополнил, что он не является специалистом в области водоснабжения и водоотведения, но раз ему было отписано определение, то он его и выполнял. До сих пор в суде проходят заседания по гражданскому делу, и он уже в курсе событий по этим септикам. Позвонить работнику Роспотребнадзора и выяснить конкретно о том, какая информация его интересует, возможность имел, но не считал это необходимым. Запрос он понял и дал на него исчерпывающий ответ. Каким актом предусмотрено обращение талонов-квитанций и сдача их в бухгалтерию, в каком объеме была оказана услуга, пояснить не может. Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе государственного санитарно-эпидемиологического надзора…. Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322) федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В силу п.5 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В силу п.6.3 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в лице Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, правомочным в силу закона запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, в том числе и в ОАО «Коммунальные системы БАМа». Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Коммунальные системы БАМа» направлена копия определения № о возбуждении административного дела, проведении административного расследования и истребовании сведений, в котором содержится требование о необходимости предоставления документов в течение трех дней с момента получения определения. Указанное определение получено ОАО «Коммунальные системы БАМа» ДД.ММ.ГГГГ вх.№. Однако, в нарушение ст.26.10. КоАП РФ ОАО «Коммунальные системы БАМа» не предоставило в Управление Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> в течение трех дней с момента получения определения запрашиваемые документы. Более того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> представителем ОАО «Коммунальные системы БАМа» направлено сообщение № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствует ссылка на запрашиваемые нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок водоотведения по <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, сведения по иной запрашиваемой информации. Довод представителя ОАО «Коммунальные системы БАМа» о непредставлении запрашиваемых сведений в связи с неконкретным изложением запроса, и отсутствием такой информации суд находит не заслуживающим внимания, вследствие того, что любая деятельность хозяйствующего субъекта по сбору и вывозу жидких хозяйственно-бытовых отходов должна быть регламентирована с разработкой технологического процесса (карты), определением приказами работодателя ответственных лиц за продажу талонов-квитанций населению, их приему и оказанию услуги. Более того, данная деятельность связана с повышенной опасностью в сфере обеспечения надлежащего санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что также предусматривает установление объема оказанной услуги по откачке, вывозу септика и ответственных лиц за допущенные нарушения указанного выше законодательства. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Коммунальные системы БАМа» направлено извещение о необходимости явки в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений по поводу административного правонарушения, ознакомления с материалами дела, составления протокола об административном правонарушении. Указанное извещение получено ОАО «Коммунальные системы БАМа» ДД.ММ.ГГГГ вх.№. Однако, к указанному времени представитель ОАО «Коммунальные системы БАМа» не явился. ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес> <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому в ходе проведения административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Коммунальные системы БАМа» были запрошены копии следующих документов: порядок организации водоотведения по адресам: (<адрес>; <адрес>; <адрес> в <адрес>); график сбора жидких хозяйственно-бытовых отходов; акты выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, которые необходимо было предоставить в трехдневный срок с момента получения определения об административном расследовании № от ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Тында, Тындинском и <адрес>. Определение об административном расследовании № от ДД.ММ.ГГГГ получено ОАО «Коммунальные системы БАМа» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, запрашиваемые копии документов необходимо было предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Запрашиваемые документы ОАО «Коммунальные системы БАМа» не предоставил. Оценивая доводы сторон и представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ОАО «Коммунальные системы БАМа» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.7. КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Вина ОАО «Коммунальные системы БАМа» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами. Нарушений норм административного законодательства при привлечении ОАО «Коммунальные системы БАМа» к административной ответственности в суде не установлено. При назначении наказания учитывается тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные правонарушителя и иные обстоятельства. Согласно свидетельству о государственной регистрации серии № ОАО «Коммунальные системы БАМа» зарегистрировано в межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> в качестве юридического лица. В силу ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица ОАО «Коммунальные системы БАМа» в силу ст.4.2 КоАП РФ и отягчающих ответственность в силу ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо ОАО «Коммунальные системы БАМа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Денежные средства необходимо перечислить на счет Управления Роспотребнадзора по Амурской области. Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Амурской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области). ИНН получателя платежа: №, номер счета получателя платежа: №, наименование банка получателя платежа: <данные изъяты> Банка России по <адрес>, БИК №, Код бюджетной классификации: №, КПП №, Код ОКАТО №. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья В.А. Меринов