Административный материал, предусмотренный ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П.,

при секретаре КСВ,

с участием потерпевшего ГАМ,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

КАС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, учащегося (ВУ) ВГУЭС <адрес> края, проживающего в городе <адрес>,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

КАС ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут в <адрес> на автодороге «<данные изъяты>» 219 км, управляя автомобилем марки «Тойота -Королла - Спасио» транзитный номер №, не имея право на управление транспортным средством, выехал на сторону дороги предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем ВАЗ - 2123 государственный номер №, который двигался в встречном направлении, в результате чего водителю автомобиля ВАЗ - 2123 государственный номер № ГАМ причинил следующие телесные повреждения: ушиб мягких тканей грудной клетки справа, ушиб грудной клетки. Указанные телесные повреждения, повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью.

В судебное заседание правонарушитель КАС, представитель ОГИБДД ГУ ОВД <адрес> и <адрес> не явились, были извещены надлежащим образом, что подтверждается телефонным сообщением.

Судом с согласия потерпевшего ГАМ, определено о рассмотрении дела в отсутствии правонарушителя КАС и представителя ОГИБДД.

Потерпевший ГАМ суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут он двигался по автодороге «<данные изъяты>», проехав реку <данные изъяты> стал подыматься в горку. Ему на встречу на большой скорости выскочила иномарка «Тойота - Королла - Спасио», которую занесло и поэтому произошло столкновение с его автомобилем. В результате столкновения он получил травму - ушиб грудной клетки. За рулем автомобиля «Тойота - Королла - Спасио» находился КАС, который также получил телесные повреждения.

Вина КАС в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нашла свое подтверждение, как приведенными выше показаниями, так и представленными и исследованными в судебном заседании документами.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому КАС нарушил п.п. 1.4, 9.1 Правил дорожного движения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.

Протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при осмотре автомобиля «Тойота - Королла - Спасио» транзитный номер №, были обнаружены внешние повреждения: поврежден передний капот, бампер, рамка радиатора, лобовое стекло, две фары, два повторителя, стекло справа на стойке, заднее левое стекло в багажнике.

Протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при осмотре автомобиля «ВАЗ - 2123» государственный номер №, были обнаружены внешние повреждения: поврежден капот, переднее правое крыло, рамка радиатора, бампер, фара правая, кузов, лобовое стекло.

Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр 218 км трассы «<данные изъяты>» <адрес>. На данном участке у левой обочины находится автомобиль ВАЗ - 2123 государственный номер №, у левого края проезжей части находится автомобиль «Тойота - Королла - Спасио» транзитный номер №. Зафиксировано место столкновения, где обнаружены следы обломков частей транспортных средств.

Схемой дорожно-транспортного происшествия, составленной инспектором дорожно-патрульной службы ГИБДД МРН в присутствии понятых, которые удостоверили своими подписями, без каких-либо замечаний и дополнений, обстановку на месте дорожно - транспортного происшествия, соответствующую описанию события правонарушения, изложенному в протоколе об административном правонарушении, и показаниям потерпевшего.

Справкой выданной ДД.ММ.ГГГГ МУЗ <адрес> ЦРБ, согласно которой за медицинской помощью обращался гражданин КАС, с диагнозом: автодорожная травма, закрытый перелом правого бедра.

Справкой выданной ДД.ММ.ГГГГ МУЗ <адрес> ЦРБ, согласно которой за медицинской помощью обращался гражданин ГАМ, с диагнозом: автодорожная травма, ушиб грудной клетки.

Согласно судебно-медицинскому акту № от ДД.ММ.ГГГГ, у гражданина ГАМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются следующие телесные повреждения: ушиб мягких тканей грудной клетки справа. Ушиб грудной клетки. Данные телесные повреждения являются результатом тупой травмы и могли образоваться во время автодорожного происшествия при вышеуказанных обстоятельствах. Указанное телесное повреждение, повлекшее за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не свыше 21 дня, квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью.

Из объяснения КАС следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часа 00 минут он с владельцем автомобиля АКВ на автомобиле «Тойота-Королла - Спасио» транзитный номер № подъехали к 218 км автодороги «<данные изъяты>». Автомобилем управлял АКВ. Они остановились на спуске перед рекой «<данные изъяты>» на правой стороне дороги, решили переночевать. АКВ пошел спать в автомобиль «Тойота-Виндом» к своему другу. Он остался в автомобиле «Тойота -Королла-Спасио». Через некоторое время к его автомобилю подъехал грузовик, водитель грузовика попросил отъехать, чтобы не мешать движению другим участникам движения. Он перепрыгнул на водительское сидение включил нейтральную передачу, выехал приняв в левую сторону дороги, начал принимать вправо, чтобы поставить автомобиль впереди колонны. Вдруг увидел впереди свет фар движущегося на встречу автомобиля, произошел удар.

Из объяснения ГАМ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 00 минут он управлял автомобилем «Шевроле Нива» государственный номер №, двигался по автодороге «<данные изъяты>» со стороны поселка <адрес> в сторону <адрес>. Подъехав к подъему, возле реки <данные изъяты> в районе 218 км он начал подъем, проехав метров 500, увидел свет фар на своей полосе дороги. Он сбросил газ, увидел, что автомобиль, движущийся на встречу повернул влево и его занесло. Он попытался уйти от удара, но произошло столкновение.

Из объяснения АКВ следует, что он является владельцем автомобиля «Тойота-Королла-Спасио» транзитный номер №. ДД.ММ.ГГГГ он приобрел вышеуказанный автомобиль в городе <адрес> и перегонял в <адрес>. В <адрес> он прибыл с пассажиром КАС. ДД.ММ.ГГГГ они проехали 40 км от города, на стоянке решили переночевать. С ними ехали еще два автомобиля. Когда остановились на стоянке, он ушел спать в другой автомобиль, а КАС остался в автомобиле «Тойота - Королла - Спасио», который стоял сзади всех автомобилей. КАС рассказал, что из-за выхлопных газов он начал задыхаться, и решил перегнать автомашину. Проехав несколько метров, он начал разворачиваться перед поворотом, и в этот момент выехал автомобиль «Нива», в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие. КАС имел от него доверенность на право управления автомобилем в простой письменной форме. Он подъехал на место дорожно-транспортного происшествия, у КАС были видны переломы, они позвонили в милицию и скорую помощь. Место происшествия и дорога не освещались, дорожное покрытие было в снегу (накатанной), проезжая часть, как ему показалась узкая.

Из объяснения ПКИ следует, что ДД.ММ.ГГГГ коло 23 часа 00 минут он на своем автомобиле «Тойота-Виндом» выехал из <адрес> в сторону <адрес>. Проехав 40 км, остановился перед рекой <данные изъяты> на остановке 218 км автодороги «<данные изъяты>». Через некоторое время подъехали его друзья, с которыми он ехал в <адрес>. Автомобилем «Тойота-Королла» управлял АКВ. Он поехал до следующей остановки, его догнал автомобиль «Тойота-Марк-2», в котором находился АКВ и водитель Алексей, которые пояснили, что произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадал КАС, который управлял автомобилем «Тойота-Королла».

Выслушав потерпевшего ГАМ, проверив материалы административного производства, суд приходит к следующему.

КАС в своем объяснении утверждает, что автомобиль «Тойота - Королла - Спасио» находился на стоянке, он для того чтобы не мешать движению стал его переставлять, для этого выехал приняв в левую сторону дороги, начал принимать вправо, чтобы поставить автомобиль впереди колонны. Вдруг увидел впереди свет фар движущегося на встречу автомобиля, произошел удар.

Однако пояснения КАС ничем не подтверждены и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, из показаний потерпевшего ГАМ, протокола осмотра места совершения административного правонарушения, схемы дорожно - транспортного происшествия следует, что в районе совершенного КАС дорожно - транспортного происшествия автомобильная стоянка отсутствует. Кроме того из показаний потерпевшего ГАМ следует, что КАС на автомобиле «Тойота - Королла - Спасио» двигался с большой скоростью. Данный факт подтверждается, по мнению суда, и установленными протоколами осмотра транспортных средств повреждениями, а также телесными повреждениями, которые были причинены как потерпевшему ГАМ, так и самому КАС.

Таким образом, суд считает показания потерпевшего ГАМ правдивыми, достоверными, поскольку они согласуются с представленными письменными доказательствами. А пояснения правонарушителя КАС надуманными.

Судом установлено, что водитель КАС нарушил п. 1.4 Правил дорожного движения, согласно которому на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств и п. 9.1 Правил дорожного движения, согласно которому, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Нарушения правил дорожного движения КАС повлекли причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшему ГАМ, и находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Своими действиями КАС совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего.

Нарушений норм административного законодательства при привлечении КАС к административной ответственности в суде не установлено.

При назначении наказания учитываются тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность КАС судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12.24 ч.1, ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать КАС виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить ему наказание в виде штрафа в размере 1500 /одна тысяча пятьсот/ рублей.

Административный штраф перечислять на расчетный счет № ИНН № БИК № КОД № № (штраф в ОВД).

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья