Административный материал, предусмотренный ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П.,

с участием представителя Государственного пожарного надзора,государственногоинспекторапо городу <адрес> и <адрес> ГАС

главного врача Негосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> ГИД,

при секретаре НЮВ,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношенииНегосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>зарегистрированного по адресу:<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо-Негосударственное учреждение здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>,совершило административное правонарушение,выразившееся в том,ДД.ММ.ГГГГ в12часов30минут при проведении плановой выезднойпроверкев здании и помещениях НУЗ «Узловая больница станции <адрес> <данные изъяты>расположенных по адресу:<адрес> район <адрес>,станция <адрес>,улица <адрес> установлено,что нарушены требования п.3,41,57,98,129,Правил пожарной безопасности в РФ ППБ01-03,п.п.2.1.21Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от13января2003г.№6),п.6.18,6.26*.7.4СНиП21-01-97* «Пожарная безопасность здания и сооружений»,а именно:

1) коридоры длиной более60м не разделены противопожарными перегородками2-готипа на участки (противопожарными дверьми) (Основание п.6.26* СНиП21-01-97.);

  1. помещения различных классов функциональной пожарной опасности (гараж и больница) не разделены между собой противопожарными преградами (дверью) (Основание п.7.4СНиП21-01-97*);
  2. эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с нормативными документами по электроэнергетики а именно нарушены требования п.2.1.21ПУЭ:Соединение жил проводов выполнено при помощи скрутки,а не пайкой сваркой либо опрессовкой (Основание п.3,57ППБ01-03п.2.1.21ПУЭ);

4) установки пожарной автоматики не находятся в постоянной готовности
(Основание п.98ППБ01-03);

5) двери лестничных клеток не оборудованы приспособлением для самозакрывания иуплотнением в притворах (Основание п.6.18СНиП21-01-97*);

6) пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода не соответствуюттребованиям НПБ151-00 (Основание п.4.1НПБ151-00);

7) не производится огнезащитная обработка деревянных стропил и обрешеткичердачных покрытий (Основание п.10.1МДС21-1.98);

8) не подвергаются эксплуатационным испытаниям наружные пожарные лестницы(Основание п.41ППБ01-03);

9) обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия (основание п.129ППБ01-03);

10) сигнал о срабатывании АПС не выведен на ближайшие подразделения пожарнойохраны (Основание п.1.9распоряжение губернатора Амурской области № 96-р от06.04.2009года).

В судебном заседании государственныйинспектор по пожарному надзорупо городу <адрес> и <адрес> ГАСизложенные в протоколе об административном правонарушении факты нарушений Правил пожарной безопасности,Правил технической эксплуатации,подтвердил.

Главный врач Негосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> ГИД,пояснил,что в настоящее время в здании больницы ведутся ремонтные работы,которые будут закончены ориентировочно в ДД.ММ.ГГГГ.Часть из указанных в протоколе нарушений они смогут устранить уже в апреле,а часть нарушений только по мере выполнения ремонтных работ.

Судьей были исследованы представленныеписьменныедокументы.

Из распоряжения№ 36от10марта2010годаглавного государственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору КСА проведенииплановой выездной проверкиследует,что государственному инспектору по городу <адрес> и <адрес> по пожарному ГАС,согласно графика плановых проверок необходимо провести плановую проверку с целью надзора за соблюдением пожарной безопасностиНегосударственным учреждением здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>.

Из протокола №об административном правонарушении,за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ДД.ММ.ГГГГ следует,чтоНегосударственное учреждение здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации,за что предусмотрена административная ответственностьч.1ст.20.4КоАП РФ.

Согласно акта№ 36проверки соблюдения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ плановая проверка в помещенииНегосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>,расположенного по адресу:<адрес> <адрес> <адрес>,в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Согласносвидетельству о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,Негосударственное учреждение здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> управляет на праве оперативного управления нежилым комплексом расположенном по адресу:<адрес>

Выслушав объяснения лиц,участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении,проверив материалы административного производства,суд приходит к следующему.

Согласно ст.20Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов,направленных на регулирование общественных отношений,связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В силу ст.37названного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности,а также выполнять предписания,постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду,а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты,включая первичные средства тушения пожаров,не допускать их использования не по назначению.

Таким образом,по смыслу названных норм требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера,установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации,нормативными документами или уполномоченным государственным органом.Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении этих требований.

В судебном заседании достоверно установлено,что в ходе проведения плановойвыезднойпроверки с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности впомещении Негосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>,расположенногопо адресу:<адрес>,были выявлены нарушенияп.3,41,57,98,129,Правил пожарной безопасности в РФ ППБ01-03,п.п.2.1.21Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от13января2003г.N6),п.6.18,6.26*.7.4СНиП21-01-97* «Пожарная безопасность здания и сооружений».

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами плановой проверки,проведенной Государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному ГАСна основаниираспоряжения главного государственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> по пожарному КСА.№ 36от10марта2010 года.

ВинаНегосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами:протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ,актом проверки ДД.ММ.ГГГГ,свидетельством о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,которые в своей совокупности свидетельствуют о ненадлежащем выполненииНегосударственным учреждением здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> требований пожарной безопасности.

Доказательств,опровергающих указанные в актепроверки№ДД.ММ.ГГГГ нарушения установленные стандартами,нормами и правилами требований пожарной безопасности,на день рассмотрения дела об административном правонарушении судье не представлено.

Объективная сторона правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.4КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом,гражданином или юридическим лицом правил,норм и стандартов пожарной безопасности.Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности,так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Характер и возможные последствия данного административного правонарушения представляют для прав и законных интересов граждан,их жизни и здоровья существенную опасность.

Учитывая изложенное,имеются основания для вывода о том,что нарушениеНегосударственным учреждением здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты> правил,норм и стандартов пожарной безопасностиможет повлечь возникновение пожара и как следствиереальную угрозу жизни и здоровью людей.

Судья приходит к выводу,что в действиях Негосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>»,усматривается состав административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.4КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности,установленных стандартами,нормами и правилами,за исключением случаев,предусмотренныхстатьями8.32,11.16КоАП РФ.

При определении вида административного наказания принимаются во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельств,смягчающих и отягчающих административную ответственность,не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела,судьяполагает необходимым определить наказание в виде приостановления деятельностиНегосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.29.10КоАП РФ,судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьНегосударственное учреждение здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренногоч.1ст.20.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатациипомещений в зданииНегосударственного учреждения здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>расположенного в поселке <адрес>,сроком на30/тридцать/суток.

РазъяснитьНегосударственному учреждению здравоохранения«Узловая больница на станции <адрес> <данные изъяты>»,что в соответствии с ч.3ст.32.12.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица,если будут представлены доказательства об устранении обстоятельств,послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

СудьяТындинского районного суда Е.П.Мирошниченко