Административный материал о приостановлении деятельности по эксплуатации здания



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тында ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тындинского районного суда Амурской области Михайленко В.Г,

с участием представителя Государственного пожарного надзора, старшегогосударственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> ПМЕ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации <адрес> сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ГУ МЧС России по <адрес> ПМЕ составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> сельсовета в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. при проведении внепланового пожарно-технического обследования в здании и помещениях <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, посёлок <адрес>, обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 РФ, а именно:

  • эксплуатация электрических сетей в помещениях, а также контроль за их техническим состоянием осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: не произведены замерысопротивления изоляции проводов и кабелей, чем нарушены требования п.п. 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановокпотребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6). (Основание: п. 57 ППБ 01-03, п. п. 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей);
  • содержание имеющихся первичных средств пожаротушения осуществляется не в соответствии с паспортными данными на них и не с учетом положений, изложенных в приложении № 3 ППБ 01-03, а именно: огнетушители своевременно не проверяются и не перезаряжаются. (Основание: п. 108, п. 17 приложения № 3 ППБ 01-03).
  • здание и помещения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (Основание: п. 9 табл. 1 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»);
  • здание не оборудовано системой оповещения людей при пожаре (Основание: таб. №1, №2 (НПБ 104-03.))
  • не обозначены знаками пожарной безопасности пути эвакуации. (Основание: п. 51 ППБ 01-03),
  • деревянные бруски и обрешётка кровли не подвергнуты глубокой пропиткой антипиренами (с поглощением древесины и солей из расчёта не менее 75 кгс/м).
  • соединение проводов выполнено на скрутках, а не пайкой или опрессовкой (Основание: п. 2.1.21 ПУЭ);
  • помещение учреждения культуры не оборудовано вторым эвакуационным выходом (Основание: п. 42 ППБ 01-03 РФ)

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ может повлечь административное приостановление деятельности, местом совершения административного правонарушения является посёлок <адрес>, дело в силу ст. 23.1 ч.2, ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ подсудно Тындинскому районному суду Амурской области.

При рассмотрении материалов административного производства проверены полномочия лиц, участвующих в рассмотрении, разъяснены их права и обязанности, в том числе право отвода судье. Отводов судье не заявлено.

В судебное заседание не явился представитель администрации <адрес> сельсовета. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя администрации <адрес> сельсовета.

В судебном заседании старший государственный инспектор по пожарному надзору по городу <адрес> и <адрес> ПМЕ пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении Администрации <адрес> сельсовета, в ходе которой в здании и помещениях <данные изъяты> были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении. Данные нарушения требований Правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара могут повлечь гибель людей. Считает, что нарушения, допущенные Администрацией <адрес> сельсовета являются грубыми, поэтому материал был направлен в суд, с целью приостановить эксплуатацию данного здания сроком до девяноста суток. Так как выявленные нарушения могут повлечь гибель людей, просит назначить Администрации <адрес> сельсовета наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений <данные изъяты>.

Судьей были исследованы представленные письменные документы.

Из распоряжения № главного государственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору КСА о проведении мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственному инспектору по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ПМЕ необходимо провести внеплановую проверку с целью надзора за соблюдением пожарной безопасности на территории и в зданиях Администрации <адрес> сельсовета, расположенного в <адрес>.

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности следует, что Администрация <адрес> сельсовета нарушила Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно акту № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, проведено внеплановое пожарно-техническое обследование на территории, в зданиях Администрации Беленького сельсовета, в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Выслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении, проверив материалы административного производства, суд приходит к следующему:

Согласно ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу ст.37 названного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Таким образом, по смыслу названных норм требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении этих требований.

В судебном заседании достоверно установлено, что в ходе проведения внепланового пожарно-технического обследования с целью исполнения поручения первого заместителя прокурора области ЩАВ от ДД.ММ.ГГГГ № в здании и помещениях <данные изъяты>, расположенного в посёлке <адрес>, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, НПБ 110-03, НБП 1-4-03, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил устройства электроустановок.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами внеплановой проверки, проведенной Государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ПМЕ на основаниираспоряжения главного государственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки соблюдения правил пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.

Судья приходит к выводу о том, что в действиях Администрации Беленького сельсовета усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Вина Администрации <адрес> сельсовета в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, которые в своей совокупности свидетельствуют о ненадлежащем выполнении Администрацией Беленького сельсовета требований пожарной безопасности.

Доказательств, опровергающих указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ нарушений установленных стандартами, нормами и правилами требований пожарной безопасности, на день рассмотрения дела об административном правонарушении судье не представлено.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Характер и возможные последствия данного административного правонарушения представляют для прав и законных интересов граждан, их жизни и здоровья существенную опасность.

Учитывая изложенное, имеются основания для вывода о том, что нарушение Администрацией <адрес> сельсовета в здании и помещениях <данные изъяты> правил, норм и стандартов пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара и как следствие реальную угрозу жизни и здоровью людей.

При определении вида административного наказания принимаются во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Администрации <адрес> сельсовета является признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, судья полагает необходимым определить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений ТОЦ, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию <адрес> сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений <данные изъяты>, расположенного посёлке <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.

Разъяснить Администрации <адрес> сельсовета, что в соответствии с ч.3 ст.32.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будут представлены доказательства об устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Тындинского

районного суда Михайленко В.Г.