Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тында ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тындинского районного суда Амурской области Михайленко В.Г,
с участием представителя Государственного пожарного надзора, старшегогосударственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> ПМЕ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации <адрес> сельсовета,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ГУ МЧС России по <адрес> ПМЕ составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> сельсовета в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. при проведении внепланового пожарно-технического обследования в здании и помещениях <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, посёлок <адрес>, обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 РФ, а именно:
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ может повлечь административное приостановление деятельности, местом совершения административного правонарушения является посёлок <адрес>, дело в силу ст. 23.1 ч.2, ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ подсудно Тындинскому районному суду Амурской области.
При рассмотрении материалов административного производства проверены полномочия лиц, участвующих в рассмотрении, разъяснены их права и обязанности, в том числе право отвода судье. Отводов судье не заявлено.
В судебное заседание не явился представитель администрации <адрес> сельсовета. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя администрации <адрес> сельсовета.
В судебном заседании старший государственный инспектор по пожарному надзору по городу <адрес> и <адрес> ПМЕ пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении Администрации <адрес> сельсовета, в ходе которой в здании и помещениях <данные изъяты> были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении. Данные нарушения требований Правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара могут повлечь гибель людей. Считает, что нарушения, допущенные Администрацией <адрес> сельсовета являются грубыми, поэтому материал был направлен в суд, с целью приостановить эксплуатацию данного здания сроком до девяноста суток. Так как выявленные нарушения могут повлечь гибель людей, просит назначить Администрации <адрес> сельсовета наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений <данные изъяты>.
Судьей были исследованы представленные письменные документы.
Из распоряжения № главного государственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору КСА о проведении мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственному инспектору по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ПМЕ необходимо провести внеплановую проверку с целью надзора за соблюдением пожарной безопасности на территории и в зданиях Администрации <адрес> сельсовета, расположенного в <адрес>.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности следует, что Администрация <адрес> сельсовета нарушила Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно акту № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, проведено внеплановое пожарно-техническое обследование на территории, в зданиях Администрации Беленького сельсовета, в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Выслушав объяснения лица, участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении, проверив материалы административного производства, суд приходит к следующему:
Согласно ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу ст.37 названного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Таким образом, по смыслу названных норм требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении этих требований.
В судебном заседании достоверно установлено, что в ходе проведения внепланового пожарно-технического обследования с целью исполнения поручения первого заместителя прокурора области ЩАВ от ДД.ММ.ГГГГ № в здании и помещениях <данные изъяты>, расположенного в посёлке <адрес>, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, НПБ 110-03, НБП 1-4-03, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил устройства электроустановок.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами внеплановой проверки, проведенной Государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ПМЕ на основаниираспоряжения главного государственного инспектора по городу <адрес> и <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, актом проверки соблюдения правил пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судья приходит к выводу о том, что в действиях Администрации Беленького сельсовета усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Вина Администрации <адрес> сельсовета в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, которые в своей совокупности свидетельствуют о ненадлежащем выполнении Администрацией Беленького сельсовета требований пожарной безопасности.
Доказательств, опровергающих указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ нарушений установленных стандартами, нормами и правилами требований пожарной безопасности, на день рассмотрения дела об административном правонарушении судье не представлено.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Характер и возможные последствия данного административного правонарушения представляют для прав и законных интересов граждан, их жизни и здоровья существенную опасность.
Учитывая изложенное, имеются основания для вывода о том, что нарушение Администрацией <адрес> сельсовета в здании и помещениях <данные изъяты> правил, норм и стандартов пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара и как следствие реальную угрозу жизни и здоровью людей.
При определении вида административного наказания принимаются во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Администрации <адрес> сельсовета является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, судья полагает необходимым определить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений ТОЦ, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Администрацию <адрес> сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений <данные изъяты>, расположенного посёлке <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Разъяснить Администрации <адрес> сельсовета, что в соответствии с ч.3 ст.32.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будут представлены доказательства об устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Тындинского
районного суда Михайленко В.Г.