П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Тында
Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П., при секретаре судебного заседания ДИМ, с участием инспектора отделения Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в <адрес> ДИВ, переводчика ФИО6,правонарушителя ЦМГ, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
ЦМГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина КНДР, проживающего в городе <адрес> <адрес>, работавшего в <данные изъяты>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ЦМГ, являясь гражданином КНДР, в нарушение установленного режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Гражданин КНДР ЦМГ прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП Хасан для работы по найму <данные изъяты>, срок действия его регистрации на территории Российской Федерации закончился ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки миграционного законодательства в <данные изъяты>, по адресу: <адрес> <адрес>, был выявлен гражданин ЦМГ, который не покинул Российскую Федерацию по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п.2 ст. 5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Инспектор отделения УФМС по <адрес> в <адрес> ДИВ пояснил, что при проведении проверки <данные изъяты> был выявлен гражданин КНДР ЦМГ, который не покинул Российскую Федерацию по окончании срока действия Визы.
ЦМГ суду пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении не оспаривает. В ДД.ММ.ГГГГ году, когда он направлялся на родину, в городе <адрес> встретил своих знакомых, которые попросили его поработать, поэтому он не уехал из Российской Федерации.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, проверив материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Согласно акту проверки выполнения Закона РФ № 115 от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 13 мая 2010 года инспектором ОУФМС РФ по <адрес> в <адрес> в результате проведения проверки соблюдения миграционного законодательства в <данные изъяты> был выявлен гражданин КНДР ЦМГ, который уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно справке и регистрационной карточке гражданин КНДР ЦМГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по данным Отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> значился зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС по <адрес> в <адрес>, на территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрированным не значится.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения миграционного законодательства в <данные изъяты> по адресу: <адрес> <адрес> был выявлен гражданин ЦМГ, который не покинул Российскую Федерацию по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п.2 ст. 5 Федерального закона №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Из письменного объяснения ЦМГ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он приехал в Россию на работу в <данные изъяты>, Три года работал и проживал в поселке <адрес>. По истечении срока пребывания, снялся с учета и должен был уехать на родину, но уклонился и переехал в <адрес> края, где продолжил работать.
Совокупность исследованных доказательств дает основание для вывода о том, что, проживая с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на территории Российской Федерации без регистрации, гражданин КНДР ЦМГ грубо нарушает требования Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Своими действиями ЦМГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч.3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, таким образом, правовой статус иностранных граждан определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (ст. 1.1 и 2.6 КоАП Российской Федерации).
Нарушений норм административного законодательства при привлечении ЦМГ к административной ответственности в суде не установлено.
При назначении наказания учитываются тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ЦМГ, не установлено.
Учитывая, что гражданин КНДР ЦМГ в настоящее время проживает на территории Российской Федерации в городе <адрес> без постановки на миграционный учет, чем грубо нарушает п.2 ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», руководствуясь ч.1 ст.18.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ст.31 Закона Российской Федерации № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», судья
п о с т а н о в и л:
Признать ЦМГ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и определить ему наказание в виде штрафа в размере две тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья