Ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П.,

с участием правонарушителя МСС,

потерпевшего ГЯМ,

при секретаре ААА,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

МСС, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в городе <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним специальным образование, состоящего в зарегистрированном браке, имеющего двух несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего в городе <адрес> <адрес>,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 КоАП РФ.

Участникам процесса разъяснено право, заявить отвод составу суда. Участникам процесса право отводов понятно, отводов не имеется.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часа 20 минут на автодороге М-56 «<данные изъяты>» 25 км <адрес>, МСС управляя автомобилем «Тойота - Спринтер - Кариб» государственный регистрационный номер №, в нарушении п. 9.1, 10.1 Правил Дорожного движения выехал на половину проезжей части предназначенной для встречного движения и допустил столкновение с встречным транспортным средством «Нисан-Террано» государственный регистрационный номер №, в результате которого причинил ГЯМ следующие телесные повреждения: рваную рану левой половины лба, ушиб грудной клетки сзади, данное телесное повреждение является результатом тупой травмы и могло образоваться во время автодорожного происшествия от удара твердым тупым предметом или от удара о таковые, при вышеуказанных обстоятельствах. Указанные телесные повреждения, повлекшие за собой кратковременное расстройство здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, квалифицируются как причинившее легкий вред здоровью.

В судебное заседание представитель ОГИБДД ГУ ОВД <адрес> и <адрес> не явился, был извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонным сообщением.

Судьей определено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ОГИБДД.

В судебном заседании МСС виновным себя признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, он работал в такси «<данные изъяты>», в 12 часов ему позвонил знакомый, сказал, что он разбил машину на <адрес>, попросил его приехать за ним. Он заправился и поехал за ним. От <адрес> он отъехал 9 километров, это было в начале второго часа дня. Зона видимости была недостаточной на повороте, его машину потащило и произошло столкновение со встречным автомобилем. На встречную полосу его вынесло, так как дорога была в плохом состоянии. Двигался он со скоростью примерно 60 километров в час.

Потерпевший ГЯМ суду пояснил, что он согласен с показаниями МСС. Считает, что виноват не один МСС, виноват и тот, кто обслуживает эту дорогу, скользкие дороги, повороты, опасные участки, они абсолютно не обслуживаются. Он ехал с работы, общался со своим водителем, машина ехала издалека, потом когда машина приблизилась, её резко сорвало с дороги прямо в их автомобиль. Произошло столкновение, их снесло с дороги, и скинуло. Если бы были большие скорости, то без жертв не обошлось. Это произошло на протяженном повороте.

Вина МСС в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нашла свое подтверждение, как приведенными выше показаниями, так и представленными и исследованными в судебном заседании документами.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МСС совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. /л.д.3/

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотра 25-26 км. трассы «<данные изъяты>» М 56 с <адрес> в сторону села <адрес>. На данном участке находится автомобиль «Кариб» черного цвета ДД.ММ.ГГГГ года выпуска государственный номер №, принадлежащий МСС, на котором имеются повреждения: разбито лобовое стекло, деформирована панель приборов, деформированы передние крылья, деформирован капот, разбиты передние фары, разбит передний бампер, деформирован радиатор. Западнее от дороги под склоном стоит автомобиль «Террано», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный №, принадлежащий ГЯМ на данном автомобиле имеются повреждения: разбито лобовое стекло, деформировано левое крыло, деформирован капот, разбит передний левый угол бампера, деформирован радиатор. /л.д.8-10/

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому произведен осмотр 25-26 км трассы «<данные изъяты>» М - 56 села <адрес> в сторону села <адрес>. На встречной полосе движений из <адрес> в сторону <адрес> стоит автомобиль «Кариб» черного цвета перпендикулярно дороги. На данном автомобиле имеются повреждения: разбито лобовое стекло, деформирована панель приборов, деформирован капот, деформированы передние крылья, деформирован передний бампер, деформирован радиатор, разбиты фары. С правой стороны от дороги по направлению села <адрес> в <адрес> в 7 м от дороги под склоном стоит автомобиль «Нисан-Террано» белого цвета. Данный автомобиль двигался из <адрес> в сторону <адрес>. На данном автомобиле имеются повреждения: разбито лобовое стекло, деформировано левое крыло, деформирован бампер, деформирован радиатор, разбита левая фара. /л.д. 17-18/

Объяснениями свидетеля ОКИ, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 20 минут он управлял автомобилем «Нисан-Террано» государственный №, который принадлежит ГЯМ. Владелец автомобиля находился с ним рядом в качестве пассажира на переднем сиденье. Двигались они по автодороге «<данные изъяты>» со стороны села <адрес> в сторону поселка <адрес>. На 25 км и 200 метров от <адрес> на участке дороги с ограниченной видимостью, в связи с поворотом им на встречу двигался по встречной полосе автомобиль «Тойота - Спринтер - Кариб». Он нажал на педаль тормоза, но так как расстояние было маленькое, то избежать столкновения не удалось. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир ГЯМ и водитель «Тойота - Спринтер - Кариб» государственный номер № МСС получили травмы. После чего пострадавшие ухали на попутном транспорте в <адрес> за медицинской помощью. /л.д. 11/

Объяснениями свидетеля ППВ, который пояснил, что работает хирургом в <адрес> участковой больнице. ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 00 минут в <адрес> больницу обратились за помощью гражданин ГЯМ и МСС. При осмотре МСС была обнаружена рваная рана носа, а у ГЯМ рваная рана левой половины лба и ушиб грудной клетки. После этого он обработал раны МСС и ГЯМ и оставил в больнице на лечение. Через час ему позвонил фельдшер, и сообщила, что ГЯМ и МСС самовольно оставили больницу и уехали в неизвестном направлении. /л.д.16/

Схемой места дорожно - транспортного происшествия на автодорогеМ-56 «<адрес>» <адрес> - <адрес> 25 км, составленной ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух понятых. /л.д.24/

Согласно судебно - медицинского акта №, у ГЯМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеются следующие телесные повреждения: рваная рана левой половины лба. Ушиб грудной клетки сзади. Данное телесное повреждение является результатом тупой травмы, и могло образоваться во время автодорожного происшествия от удара твердым тупым предметом или от удара о таковые, при вышеуказанных обстоятельствах. Указанное телесное повреждение, повлекшее за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не свыше 21 дня, квалифицируются как причинившие легкий вред здоровью /л.д.25/

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, проверив материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Судом достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 20 минут в <адрес> на автодороге «<данные изъяты>» 25 км, МСС, управляя автомобилем «Тойота - Спринтер - Кариб» государственный регистрационный номер <адрес>, в нарушении п. 9.1, п. 10.1 Правил Дорожного движения выехал на половину проезжей части предназначенной для встречного движения и допустил столкновение с встречным транспортным средством «Нисан Террано» государственный регистрационный номер №, причинив тем самым ГЯМ легкий вред здоровью.

Вина МСС в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ подтверждается его признательными показаниями, показаниями потерпевшего ГЯМ, объяснениями свидетеля ОКИ, исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно протоколом осмотра места происшествия, схемой дорожно - транспортного происшествия, актом медицинского обследования, согласно которому потерпевшему ГЯМ причинен легкий вред здоровью.

Таким образом, МСС нарушил п. 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которому количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств), а также п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Нарушения правил дорожного движения повлекли причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшему ГЯМ, и находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Своими действиями МСС совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего.

Нарушений норм административного законодательства при привлечении МСС к административной ответственности в суде не установлено.

При назначении наказания учитываются тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Кроме того, судом учитывается мнение потерпевшего ГЯМ, который считает, что в дорожно - транспортном происшествии виновен не только МСС, но и плохое состояние дорожного покрытия, и просит не наказывать МСС строго.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность МСС судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МСС виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить ему наказание в виде штрафа в размере 1500 /одна тысяча пятьсот/ рублей.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья