Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тында ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тындинского районного суда Амурской области Сбитнева М.Н.,

с участием государственного инспектора по пожарному надзору отдела ГПН по г.Тында и Тындинскому району Плаксина М.Е.,

председателя муниципального учреждения «Комитет по делам молодежи» Гуляева С.С.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения «Комитет по делам молодежи»,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором по пожарному надзору отдела ГПН по г.Тында и Тындинскому району Плаксиным М.Е. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № в отношении муниципального учреждения «Комитет по делам молодежи» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в помещениях административного здания МУ КДМ нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 РФ, строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89.

Таким образом, муниципальное учреждение «Комитет по делам молодежи» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору отдела ГПН по г.Тында и Тындинскому району Плаксин М.Е. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Председатель муниципального учреждения «Комитет по делам молодежи» Гуляев С.С. пояснил, что признает факт нарушений пожарной безопасности, в настоящее время ими предприняты необходимые меры для устранения выявленных нарушений в административном здании по <адрес>.

В судебном заседании были исследованы представленные документы.

Протокол № об административном правонарушении в отношении МУ КДМ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в помещениях административного здания МУ КДМ нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 РФ, строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89.

Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, в котором указано, что здание МУ «Комитет по делам молодежи» администрации г.Тында, расположенное по адресу: <адрес> эксплуатируется с грубейшими нарушениями требований пожарной безопасности, что может привести к пожару и создает угрозу жизни и здоровью людей.

Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой/выездной проверки МУ «Комитет по делам молодежи» администрации г.Тында.

Акт № от ДД.ММ.ГГГГ проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица - МУ «Комитет по делам молодежи» администрации <адрес>, согласно которому выявлены следующие нарушения:

  1. Допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек, соединение проводов выполнено на скрутках, а не пайкой или опресовкой (в общем коридоре) (п.57, 60 ППБ 01-03 РФ);
  2. Допускается применение при эксплуатации электроустановок светильников рабочего освещения помещений не заводского изготовления и не соответствующих требованиям государственных стандартов и технических условий (п.57 ППБ 01-03 РФ, п.2.12.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6);
  3. Допускается перекрытие пожарного проезда вокруг здания (п.23 ПББ 01-03 РФ);
  4. Соединение проводов выполнено на скрутках, а не пайкой или опресовкой (п.2.1.21 ПУЭ);
  5. Допускается хранение горючих материалов в подвальном помещении (п.40 ПББ 01-03 РФ);
  6. Допускается снятие устройств для самозакрывания с дверей лестничных клеток (п.53 ПББ 01-03 РФ);
  7. Допускается загромождение эвакуационного выхода (центральный вход) (п.53 ПББ 01-03 РФ);
  8. Дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода (помещение актового зала) (п.52 ПББ 01-03 РФ);
  9. Допускается закрытие на механические замки дверей запасных выходов из здания (п.52 ПББ 01-03 РФ);
  10. Допускается перепланировка помещений, ухудшающая свободную эвакуацию людей при возникновении пожара (перегородка на втором этаже) (п.53 ПББ 01-03 РФ);
  11. Допускается установка глухих металлических решеток на оконных проемах здания (п.40 ПББ 01-03 РФ);
  12. Отсутствует второй эвакуационный выход из помещений класса Ф 1.1 (помещения группы дошкольных занятий, расположенной на втором этаже) (п.6.12 СНиП 21-01-97);
  13. Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение хлебопекарни и помещениями МУ КДМ) (п.7.4 СНиП 21-01-97);
  14. своевременно не проверяется состояние огнезащитной обработки (пропитки) кровли (п.36 ПББ 01-03 РФ);
  15. Допускается эксплуатация электронагревательных приборов без устройств тепловой защиты, на горючем основании (электрочайник в помещении пекарни) (п.60 ПББ 01-03 РФ);
  16. Помещения для складирования муки не оборудованы автоматической системой пожаротушения (т.3 НПБ 110-03 РФ);

Данные доказательства, представленные правонарушителем, судом признаны допустимыми и приобщены к материалам дела.

Исходя из смысла, установленного законодателем при определении ответственности физических, должностных и (либо) юридических лиц, требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности". Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) которые, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований пожарной безопасности МУ «Комитет по делам молодежи» администрации г.Тында выявлено нарушение шестнадцати требований пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании в нарушение указанных выше пунктов Правил допускается эксплуатация распределительных коробок без защитных крышек, соединение проводов выполнено на скрутках, а не пайкой или опресовкой (в общем коридоре); допускается применение при эксплуатации электроустановок светильников рабочего освещения помещений не заводского изготовления и не соответствующих требованиям государственных стандартов и технических условий; допускается перекрытие пожарного проезда вокруг здания (п.23 ПББ 01-03 РФ); соединение проводов выполнено на скрутках, а не пайкой или опресовкой; допускается хранение горючих материалов в подвальном помещении; допускается снятие устройств для самозакрывания с дверей лестничных клеток; допускается загромождение эвакуационного выхода (центральный вход); дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода (помещение актового зала); допускается закрытие на механические замки дверей запасных выходов из здания; допускается перепланировка помещений, ухудшающая свободную эвакуацию людей при возникновении пожара (перегородка на втором этаже); допускается установка глухих металлических решеток на оконных проемах здания; отсутствует второй эвакуационный выход из помещений класса Ф 1.1 (помещения группы дошкольных занятий, расположенной на втором этаже); помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение хлебопекарни и помещениями МУ КДМ); своевременно не проверяется состояние огнезащитной обработки (пропитки) кровли; допускается эксплуатация электронагревательных приборов без устройств тепловой защиты, на горючем основании (электрочайник в помещении пекарни); помещения для складирования муки не оборудованы автоматической системой пожаротушения.

Из пояснений председателя МУ «Комитет по делам молодежи» Гуляева С.С. следует, что указанные нарушения действительно допущены, некотороая их часть устранена, для тех, что не утсранены требуется время, финансовые средства.

Из пояснений представитель ГПН Плаксина М.Е. следует, что все, выявленное и указанные в протоколе об админисративном правонарушении нарушения требований Правил пожарной безопасности создают угрозу для пребывающих в помещении КДМ граждан, действительно часть из них уже устранена, однако, насколько ему известно, такие существенные нарушения(дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода, перепланировка помещений, ухудшающая свободную эвакуацию людей при возникновении пожара (перегородка на втором этаже); Отсутствует второй эвакуационный выход из помещений класса Ф 1.1 (помещения группы дошкольных занятий, на втором этаже), помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помещение хлебопекарни и помещениями МУ КДМ) не проверяется состояние огнезащитной обработки (пропитки) кровли ; помещения для складирования муки не оборудованы автоматической системой пожаротушения) еще требуют устранения.

Данные обстоятельства в судбеном заседании председатель МУ «Комитет по делам молодежи» Гуляев С.С. подтвердил.

Таким образом, при указанных в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ нарушениях, деятельность МУ «Комитет по делам молодежи» действительно создает непосредственную угрозу возникновения и развития пожара в здании и помещениях организации.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о совершении МУ «Комитет по делам молодежи» административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении наказания учитывается тяжесть административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о правонарушителе и иные обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность МУ «Комитет по делам молодежи» в силу ст.4.2 КоАП РФ судом признается раскаяние в содеянном, отсутствие вредных последствий, добровольное устранение части выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность МУ «Комитет по делам молодежи» в силу ст.4.3 КоАП РФ не имеется.

В силу ст.3.2. ч.1 п. 9 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается, в том числе, во временном прекращении эксплуатации объектов, зданий и сооружений и устанавливается на срок до 90 суток, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Исходя из изложенного, судья полагает возможным определить МУ «Комитет по делам молодежи» наказание в виде приостановления эксплуатации админисртативного здания, сроком на 30суток.

Руководствуясь ст. 3.12, ст.29.10 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Комитет по делам молодежи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности административного здания, расположенного в <адрес>»а» до исправления нарушений, указанных в акте проверки № в срок до 30(тридцать) суток.

В силу ст.32.12 ч.1 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Сбитнева