Решение по апелляционной жалобе на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренномст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Шевченко Л.Ф.,

при секретаре СМА,

с участием ТАП,

рассмотрев материалы административного дела по жалобе ТАП на постановление мирового судьи <адрес> по <адрес> городскому судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи <адрес> по <адрес> городскому судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ ТАП признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей. Из постановления следует, что ТАП, являющийся директором "ХХХ" на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ не выполнил свои обязанности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно ст. 14 Федерального закона от 12.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Не согласившись с данным постановлением, ТАП обратился с жалобой, указав следующее. По распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № Главного управления МЧС России по <адрес> старший офицер ГАА был направлен провести проверку в отношении "ОВШ", но совершил проверку в "ХХХ", которому и было выдано предписание. По распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № Главного управления МЧС России по <адрес> старший офицер ГАА был направлен провести внеплановую выездную проверку в "ХХХ" по выполнению ранее выписанного предписания, но решил провести проверку выполнения предписания выданного "ХХХ" уже в их предприятии "ХХХ". К предприятиям "ОВШ", "ХХХ" он отношения не имеет, и выполнять их предписания не обязан. Документы, касающиеся данных предприятий, он подписал ошибочно, его подпись в отношении этих предприятий юридической силы не имеет. "ХХХ" существует с ДД.ММ.ГГГГ, он является директором "ХХХ". Полагает, что в его действиях, как директора предприятия, отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление мирового судьи по <адрес> городскому судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Старший офицер отдела Главного управления МЧС России по <адрес> ГАА извещен о дате и месте рассмотрения жалобы, по вызову суда представитель Главного управления МЧС России по <адрес> не явился, ходатайства об отложении слушания дела не заявил. ТАП не возражал против рассмотрения жалобы по существу в отсутствие представителя Главного управления МЧС России по <адрес>.

Судьей определено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Главного управления МЧС России по <адрес>.

В судебном заседании ТАП настаивал на удовлетворении жалобы по указанным в ней основаниям, суду дополнительно пояснил, что финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций из бюджета не производится.

Выслушав объяснения ТАП, проверив материалы административного производства, судья приходит к следующему.

ТАП привлечен к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые заключаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения. Ст. 14 указанного предусмотрено, что организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

В судебном заседании установлено, что ТАП, являющийся директором "ХХХ" на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил выполнение предусмотренных ст. 14 Федерального закона 12.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязанностей в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вина ТАП в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании материалами.

Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо - директор "ХХХ" ТАП не выполняет свои обязанности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно ст. 14 Федерального закона 12.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: подготовка и обучение должностных лиц, органа управления ГОЧС, рабочих и служащих "ХХХ" не проводится, требования постановлений Губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ № не выполнены; приказ по итогам подготовки организации в области ГО и защиты от ЧС за ДД.ММ.ГГГГ год и задачах на ДД.ММ.ГГГГ год не издан; регистр подготовки и повышения квалификации должностных лиц, специалистов ГОЧС, руководителей учебных групп "ХХХ" не выполняется; сотрудники средствами индивидуальной защиты (противогазами) и медицинскими средствами индивидуальной защиты (медицинская аптечка, перевязочный пакет и индивидуальный противохимический пакет) в соответствии с нормами, определенными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» не обеспечены; план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в "ХХХ" на ДД.ММ.ГГГГ год не разработан; то есть должностным лицом директором "ХХХ" ТАП совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица директора "ХХХ" ТАП составлен уполномоченным лицом, указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение, имеет подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; ТАП был ознакомлен с данным протоколом, каких-либо замечаний, возражений по изложенным в протоколе обстоятельствам не выразил.

Актом проверки отделом государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера "ХХХ" № от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что в "ХХХ" приказы руководителя об «Организации и подготовке к ведению гражданской обороны объекта» - на основании постановления Губернатора <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № не издан, «О создании резервов финансовых средств для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» на основании постановления Правительства РФ №1340 от 10.11.96г. требует дополнений, «О накоплении, хранении и использовании на объекте в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.04.00 №379 не издан, «Об организации подготовки и обучения персонала объекта по ГО и действиям в ЧС» на основании постановления Правительства РФ от 02.11.00 №841 и №517 от 04.09.03 требует дополнений. Постоянно действующий орган управления объектового звена РСЧС (КЧС) создан в соответствии с Постановлением Правительства от 30 декабря 2003 года №794 и от 27 мая 2005 года, №335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794», годовой план работы КЧС объекта издан, отсутствуют отчетные документы по проведенным учениям, тренировкам, заседании комиссии. Формализованные документы по управлению мероприятиями и действиям при угрозе возникновения ЧС на объекте отработаны не полностью, отчетные документы в соответствии с табелем срочных донесений не отработаны. Эвакуационная комиссия создана не в полном объеме, приказ о создании эвакокомиссии не создан, план работы комиссии не разработан, рабочая карта председателя эвакуационной комиссии отсутствует, план эвакуации в ЧС природного и техногенного характера разработан не полностью, отсутствуют схемы размещения эваконаселения и материальных ценностей в загородной зоне; нет выписки из территориального плана эвакуации. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ДД.ММ.ГГГГ год не разработан. Отчетные документы в соответствии с табелем срочных донесений не отработаны, справочный материал по ГО руководящего состава объекта отработан не полностью. Руководители групп НАСФ не обучались в УМЦ, АСФ не оснащены необходимым имуществом и оборудованием. Личный состав "ХХХ" средствами РХЗ и СИЗ не обеспечен. Учения и тренировки проводятся не полностью согласно годового плана, должностные лица и специалисты ГОЧС не проходят обучение в учебных заведениях повышения квалификации (УМЦ по ГОЧС и курсы ГО); требования нормативно-правовых документов по вопросам подготовки должностных лиц гражданской обороны и объектового звена РСЧС объекта, специалистов ГОЧС, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, а также рабочих и служащих, не входящих в состав формирований в части периодичности обучения и обязательного обучения при назначении на должность в течение первого года не выполняются. Обучение работников, в том числе личного состава формирований по вопросам ГО, защиты населения от ЧС природного и техногенного характера не организовано в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 02 ноября 2000 №841 и от 04 сентября 2003 года №547. Средствами индивидуальной защиты, медицинским и другим имуществом работники не обеспечены в соответствии с нормами, определенным постановлением Правительства РФ от 15.04.94 №330-15 «О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны». Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС не созданы. Не исполняется распоряжение Правительства Российской Федерации №1544-р от 25 октября 2003 года по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». Вывод проверяющего: "ХХХ" не выполняет свои полномочия в области ГО согласно ст.9 Федерального Закона РФ от 12.02.98 №28-ФЗ, обязанности в области защиты населения и территорий от ЧС согласно ст.14 Федерального Закона РФ от 21.12.94 №68-ФЗ.

Мировой судья, исследовав имеющиеся в деле доказательства, дал им надлежащую оценку и пришел к правильному выводу, что в действиях ТАП, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Указанные в жалобе ТАП доводы о том, что по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № Главного управления МЧС России по <адрес> старший офицер ГАА был направлен провести проверку в отношении "ОВШ", а провел проверку в "ХХХ", которому и было выдано предписание, а также то, что распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено в отношении "ХХХ", тогда как проверка была проведена в "ХХХ", директором которого он является, не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку указанные обстоятельства не ставят под сомнение виновность ТАП в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и не являются основанием для освобождения его от административной ответственности и прекращения производство по делу. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки отделом государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № от ДД.ММ.ГГГГ, проверка проводилась в "ХХХ", в результате этой проверки было установлено нарушение требований ст. ст. 14 Федерального закона от 12.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора "ХХХ" ТАП, подписан им без возражений.

Согласно ст. 28 Федерального закона №68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи законно и обосновано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ: обстоятельства, признанные установленными в постановлении мирового судьи, соответствуют обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Действия ТАП правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Административное наказание назначено ТАП. мировым судьей справедливо и обоснованно, с учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественного положения правонарушителя.

Нарушений мировым судьей норм процессуального характера судом не установлено.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решениеоб отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу, полагает, что постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ следует оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи <адрес> по <адрес> городскому судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6 КоАП РФ ТАП оставить без изменения, а жалобу ТАП - без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья