Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тында                                         17 января 2012 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Яковлев Д.Ю.,

при секретаре Ильиной И.Ю.,

с участием представителя МУ КУМИ г. Тында Диденко А.В.,

представителя отдела надзорной деятельности по г.Тында и Тындинскому району УНД ГУ МЧС России по Амурской области, государственного инспектора Богданова Е.В.

рассмотрев жалобу председателя МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды Кесовой Н.А. на постановление главного государственного инспектора г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашникова С.А. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:       

                         

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашникова С.А. Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды было привлечено к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут на территории в зданиях и помещениях Комбината бытового обслуживания МУ КУМИ г. Тында по адресу: <адрес>, юридическим лицом МУ КУМИ г.Тында нарушены требования пожарной безопасности: п. 16 ППБ 01-03 в РФ, п. 15 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.89, п.60, п.108 ППБ 01-03 в РФ, п. 15, 16 приложения № 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); СНиП 2.04.01-85*, табл. № 1 НПБ 110-03, п. 12.48* НПБ 88-2001, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009; табл. № 1, № 2 НПБ 104-03, п. 40 ППБ 01-03 в РФ.

Не согласившись с данным постановлением, председатель МУ КУМИ г. Тында Кесова Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что между МУ КУМИ г. Тынды (Заказчиком) и <данные изъяты> (Исполнителем) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 3.2.4 которого на Исполнителя возложена обязанность в соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) проводить за свой счет мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности помещений в здании, нести ответственность и осуществлять контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в муниципальных помещениях здания комбината бытового обслуживания , расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, лицом, назначенным ответственным за обеспечение пожарной безопасности является представитель <данные изъяты>. Учитывая, что основная часть нарушений, перечисленных в постановлении относится к правилам пожарной безопасности -ППБ 01-03 и <данные изъяты> обязано было своевременно обеспечить требуемые мероприятия по соблюдению указанных правил, считает, что вина в указанных правонарушениях установлена за МУ КУМИ г.Тында неправомерно и необоснованно. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственным инспектором г.Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашниковым <данные изъяты> в отношении Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды, производство по делу прекратить.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представитель МУ КУМИ г. Тында Диденко А.В. изложенное в жалобе поддержала в полном объеме, суду дополнила, что МУ КУМИ г. Тында является ненадлежащим лицом, привлеченным к административной ответственности, поскольку ответственность за обеспечение пожарной безопасности согласно муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ возложена на <данные изъяты>

Представитель отдела надзорной деятельности по г.Тында и Тындинскому району УНД ГУ МЧС России по Амурской области, государственный инспектор Богданов Е.В. в судебном заседании был против удовлетворения жалобы, пояснил, что заключение МУ КУМИ г.Тында муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, не освобождает муниципальное учреждение от ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из протоколов об административном правонарушении , , от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка правил пожарной безопасности на территории в зданиях и помещениях Комбината бытового обслуживания по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки был выявлен факт нарушения требований пожарной безопасности, а именно: п. 16 ППБ 01-03 в РФ, п. 15 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.89, п.60, п.108 ППБ 01-03 в РФ, п. 15, 16 приложения № 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03); СНиП 2.04.01-85*, табл. № 1 НПБ 110-03, п. 12.48* НПБ 88-2001, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009; табл. № 1, № 2 НПБ 104-03, п. 40 ППБ 01-03 в РФ.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашникова С.А. Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды за указанные правонарушения было привлечено к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Судом также исследовались представленные письменные доказательства: муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение муниципального заказа на техническое обслуживание и содержание помещений здания, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории нежилого здания: «Комбинат бытового обслуживания (с приложением); положение о МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц МУ КУМИ г. Тынды; свидетельство о постановке на учет юридического лица (МУ КУМИ г.Тынды) в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице <данные изъяты>; свидетельство о государственной регистрации права на здание комбината бытового обслуживания ; распоряжение органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица - МУ КУМИ г. Тынды от ДД.ММ.ГГГГ ; акт проверки органом государственного контроля юридического лица - МУ КУМИ г.Тынды; предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Из представленных протоколов об административном правонарушении , , от ДД.ММ.ГГГГ видно, что административное производство возбуждалось в отношении юридического лица - Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Как следует из Положения о Муниципальном учреждении Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды, утвержденным постановлением Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МУ КУМИ г. Тынды является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования г. Тынды, то есть не является собственником здания Комбината бытового обслуживания .

Здание комбината бытового обслуживания , расположенного по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит Муниципальному образованию г. Тында, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.2.4 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение муниципального заказа на техническое обслуживание и содержание помещений здания, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории нежилого здания: «Комбинат бытового обслуживания », расположенного по адресу: <адрес>, , заключенному между Муниципальным образованием г. Тында, в лице муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды, в лице председателя комитета Кесовой <данные изъяты>, действующей на основании Положения о муниципальном учреждении Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды и <данные изъяты> в лице генерального директора <данные изъяты>, действующего на основании Устава, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России по <адрес> на Исполнителя возложена обязанность в соответствии с правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) проводить за свой счет мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности помещений в здании, нести ответственность и осуществлять контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в муниципальных помещениях здания комбината бытового обслуживания , расположенного по адресу: <адрес>. Перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и содержанию, помещений нежилого здания, внутренних инженерных сетей и прилегающей территории приведены в приложениях к настоящему контракту.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может быть возложена на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, а также лиц в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Поскольку из материалов дела усматривается, что обязанность по выполнению требований пожарной безопасности помещений в здании, ответственность и осуществление контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в муниципальных помещениях здания комбината бытового обслуживания , расположенного по адресу: <адрес> собственником - Муниципальным образованием г. Тында возложена в силу муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты>, суд приходит к выводу, что собственник и лицо в установленном порядке назначенное ответственным за обеспечение пожарной безопасности сами урегулировали вопрос об объеме прав и обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности.

При этом МУ КУМИ г. Тында участвовало в заключении муниципального контракта от имени собственника - муниципального образования г. Тында.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него в силу договорных обязательств с собственником имущества обязанность по обеспечению пожарной безопасности, а именно - <данные изъяты>.

Вместе с тем указанные обстоятельства не были надлежаще проверены должностным лицом, проводившим проверку в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Тында, что привело к ошибочному определению лица подлежащего административной ответственности.

Проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении главным государственным инспектором г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашниковым С.А. неверно было установлено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности.

То обстоятельство, что МУ КУМИ г. Тында было определено должностным лицом как надлежащее ответственное лицо путем согласования в различных инстанциях в силу приведенных обстоятельств, не служит безусловным основанием для признания законности и обоснованности, вынесенного государственным инспектором г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина. Из чего следует, что обязанность доказывания вины лежит на органе административного преследования.

В силу п.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды в совершенном правонарушении не нашла своего подтверждения при рассмотрении данной жалобы.

Отсутствие вины муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды в инкриминируемом ему правонарушении является безусловным основанием для отмены постановления главного государственного инспектора г. Тында и Тындинского района от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

При указанных обстоятельствах, постановление государственного инспектора г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашникова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

                                                          

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашникова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей - отменить.

Прекратить производство по данному делу по административному правонарушению в отношении Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Тынды возбужденного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Тында и Тындинского района по пожарному надзору Калашниковым С.А.

Решение может быть обжаловано сторонами в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья            Д.Ю.Яковлев