Дело № 2-44/2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 марта 2011 года п. Тим Тимский районный суд Курской области в составе: председательствующего судьи ФИО5., при секретаре ФИО2, с участием истца ФИО1, представителя ответчика - Администрации <адрес> сельсовета Тимского района Курской области - главы Администрации ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> сельсовета Тимского района Курской области о взыскании задолженности по ежемесячному денежному вознаграждению до момента устройства на новое место работы, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельсовета Тимского района Курской области о взыскании задолженности по ежемесячному денежному вознаграждению до момента устройства на новое место работы. В судебном заседании ФИО1 свои исковые требования поддержал и пояснил, что в период с 10.10.2006 года по 18.10.2010 года он замещал должность главы муниципального образования - <адрес> сельсовета Тимского района Курской области. В соответствии с пп. «а» п. 23 ч. 1 ст. 1 Закона Курской области от 26.04.2010 года № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» граничащие между собой муниципальные образования <адрес> сельсовет Тимского района Курской области и <адрес> сельсовет Тимского района Курской области были преобразованы путем объединения в муниципальное образование <адрес> сельсовет Тимского района Курской области. В связи с указанным преобразованием 10.10.2010 года были проведены выборы главы вновь образованного <адрес> сельсовета Тимского района Курской области, в которых он участвовал, но не был избран на должность. После прекращения своих полномочий 18.10.2010 года он никуда не трудоустраивался. 26.11.2010 года он обратился в Администрацию <адрес> сельсовета Тимского района Курской области с заявлением о выплате ему ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, предусмотренного ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области». Однако, в выплате указанного вознаграждения ответчик ему отказал, ссылаясь на отсутствие в уставе муниципального образования положений, предусматривающих эти выплаты. По мнению истца, отсутствие в уставе муниципального образования соответствующих норм, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку нормы, предусматривающие эти выплаты, закреплены в ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО, то есть в нормативном акте, имеющем большую юридическую силу. Кроме этого, истец полагал, что указанная норма Закона Курской области не содержит каких-либо ограничений на применение закрепленных в них гарантий, а лишь определяет порядок включения предусмотренных в ней положений в уставы муниципальных образований. Поскольку размер ежемесячного денежного вознаграждения истца в период пребывания в должности составлял <данные изъяты> рубля, задолженность по выплате денежного вознаграждения за шесть месяцев составляет <данные изъяты> рубля. Представитель ответчика - Администрации <адрес> сельсовета Тимского района Курской области - глава Администрации ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований ФИО1 возражал, пояснив, что в Уставе <адрес> сельсовета Тимского района Курской области, действовавшем до преобразования сельсовета, а также в новом Уставе <адрес> сельсовета, принятом после преобразования сельсовета, не содержалось положений, предусматривающих выплату бывшему главе сельсовета ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, упомянутого в ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области». Эти положения не могли быть включены в Устав, поскольку более 80 процентов доходов бюджета муниципального образования составляют дотации, субсидии и субвенции. Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. В соответствии с пп. «в» п. 23 ч. 1 ст. 1 Закона Курской области от 26.04.2010 года № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» граничащие между собой муниципальные образования <адрес> сельсовет Тимского района Курской области и <адрес> сельсовет Тимского района Курской области были преобразованы путем объединения в муниципальное образование <адрес> сельсовет Тимского района Курской области Как следует из объяснений сторон, трудовой книжки истца РОС №, решения муниципальной комиссии <адрес> сельсовета Тимского района Курской области от 10.10.2006 года № 10, справки Администрации <адрес> сельсовета от 18.01.2011 года № 3, постановления главы <адрес> сельсовета Тимского района Курской области от 18.10.2010 года № 23, истец ФИО1, замещавший с 10.10.2006 года должность главы <адрес> сельсовета фактически до момента преобразования сельсовета, 10.10.2010 года участвовал в выборах на должность главы вновь образованного муниципального образования <адрес> сельсовет Тимского района Курской области, однако в связи с неизбранием на должность главы вновь образованного <адрес> сельсовета и окончанием срока своих полномочий он был освобожден от занимаемой должности с 18.10.2010 года. В соответствии с решениями Собрания депутатов <адрес> сельсовета Тимского района Курской области от 22.10.2010 года № 3 и № 4, Администрация <адрес> сельсовета Тимского района Курской области реорганизована в форме присоединения к Администрации <адрес> сельсовета Тимского района Курской области. При этом правопреемнику - Администрации <адрес> сельсовета были переданы все обязательства реорганизуемой Администрации <адрес> сельсовета в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. Согласно ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО «О статусе глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления в Курской области» глава муниципального образования (за исключением лиц, достигших пенсионного возраста: мужчины - 60 лет и женщины - 55 лет, которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена и выплачивается пенсия) продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий в случаях: 1) истечения срока полномочий, предусмотренного уставом муниципального образования (независимо от того, выдвигал ли он свою кандидатуру на следующих за истечением срока его полномочий выборах главы муниципального образования или нет); 2) досрочного прекращения полномочий в связи с отставкой по собственному желанию вследствие возникшей стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования, если он проработал в этой должности не менее одного года; 3) преобразования муниципального образования, упразднения городских и сельских поселений. Если на новом месте работы лицо, прекратившее полномочия главы муниципального образования в случаях, предусмотренных данной статьей, получает заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения по прежней должности, ему производится доплата до уровня денежного вознаграждения главы муниципального образования, но не более шести месяцев. Указанные в данной части этой статьи гарантии для глав муниципальных образований являются дополнительными, могут быть предусмотрены в уставах муниципальных образований только при наличии соответствующих средств местного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета). Согласно объяснениям сторон, Уставу муниципального образования <адрес> сельсовет, существовавшего до преобразования (с последующими изменениями дополнениями, внесенными решениями Собрания депутатов сельсовета), а также Уставу вновь образованного муниципального образования <адрес> сельсовет, положения о выплате главе муниципального образования, прекратившему полномочия, ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после прекращения полномочий, предусмотренного ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО, в этих Уставах никогда не предусматривались. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется. Доводы истца о том, что отсутствие в уставе муниципального образования соответствующих норм, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку нормы, предусматривающие эти выплаты, закреплены в ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО, то есть в нормативном акте, имеющем большую юридическую силу, а также о том, что указанная норма Закона Курской области не содержит каких-либо ограничений на применение закрепленных в них гарантий, а лишь определяет порядок включения предусмотренных в ней положений в уставы муниципальных образований, основаны на неверном толковании закона, поскольку упомянутая истцом ч. 6 ст. 11 Закона Курской области от 11.12.1998 года № 35-ЗКО прямо связывает право бывшего главы муниципального образования на выплату спорного ежемесячного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы с наличием соответствующих положений в уставе муниципального образования. При этом включение данных положений в устав муниципального образования является правом (но не обязанностью) органов местного самоуправления, которое может быть реализовано им только при отсутствии в бюджете муниципального образования доходов в виде дотаций, субсидий и субвенций из областного бюджета. В Уставе <адрес> сельсовета Тимского района Курской области, а также в Уставе вновь образованного <адрес> сельсовета указанные выплаты бывшему главе сельсовета не могли быть предусмотрены, поскольку из объяснений представителя ответчика - ФИО3, а также объяснений самого истца ФИО1 следует, что значительную часть доходов бюджета <адрес> сельсовета и вновь образованного <адрес> сельсовета составляют дотации, субсидии и субвенции. В силу ч. 8 ст. 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на, лиц предусмотренных непосредственно этой нормой, а также на иных лиц, если это прямо установлено федеральным законом. Действующим законодательством главы муниципальных образований не исключены из числа лиц, на которых распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Таким образом, истец ФИО1 в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по настоящему делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации <адрес> сельсовета Тимского района Курской области о взыскании задолженности по ежемесячному денежному вознаграждению до момента устройства на новое место работы в общей сумме <данные изъяты> - отказать. Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Тимский районный суд Курской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: