В силу 17.05.10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата года Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кашиной Е.В., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ф,И,О0 к Управе района Бескудниково САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, постановке на учет по улучшению жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истица Ф,И,О0 обратилась в суд с иском к ответчикам Управе района Бескудниково, ДЖП и ЖФ г. Москвы и просит признать незаконным распоряжение Главы Управы района Бескудниково от дата года №, признать семью истца в составе трех человек нуждающимися в жилых помещениях, обязать Управу района Бескудниково и ДЖПиЖФ г.Москвы зарегистрировать семью Ф,И,О0 в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Мотивируя свои исковые требования тем, что решением Управления социальной защиты населения Бескудниковского района г.Москвы (САО) от дата г. № семья истца в составе трех человек: истец – Ф,И,О0, ее сын – ФИО10 г.рождения, ее муж – ФИО11., была признана малоимущей. Данное Решение действительно для обращения в органы, осуществляющие постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, в течение года с момента его принятия. В 2004 г. по решению адрес суда адрес от дата г. в двухкомнатной квартире по адресу: адрес, Бескудниковский бульвар, адрес, корп.1, адрес, где истица проживала со своей матерью – Кругляк Л.Н. были разделены лицевые счета и заключены отдельные договоры социального найма. Отдельный договор социального найма № с истицей был заключен дата г. по Ф,И,О1 № Префекта САО адрес. В настоящее время с истицей перезаключен договор социального найма № от дата адрес истицы – Ф,И,О0 Д.А. зарегистрирован по предыдущему месту жительства, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его отцу, другой жилой площади у него нет. Ф,И,О1 района (САО) адрес № от дата г. семье истицы было отказано в признании нуждающимися в жилх помещениях, предоставляемх по договору социального найма. Отказ мотивирован тем, что, по мнению Управы, на каждого члена семьи истицы приходится более учетной нормы, которая установлена в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир до раздела финансово-лицевого счета. Истица считает данный отказ незаконным, в связи с этим обратилась в суд с данным иском.
Истица Ф,И,О0, ее представитель ФИО12 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представитель Управы района Бескудниково Антонов Р.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить, просил суд применить срок исковой давности по данной категории дел.
Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
На основании ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 8 настоящего Закона, если они: 1. подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2. имеют гражданство РФ; 3. проживают в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4. не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5. признаны малоимущими в порядке, установленном законом г. Москвы.
В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1. размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; …6. заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых г. Москва является местом пребывания).
На основании ст. 9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» п. 5 учетная норма устанавливается в размере 10 кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир, п. 4 учетная норма устанавливается в размере 15 кв.м. площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти г. Москвы разным семьям.
В соответствии со ст. 10 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» п. 1 жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям г. Москвы из жилищного фонда г. Москвы или помощи г. Москвы в приобретении жилых помещений жителями г. Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи г. Москвы.
В соответствии с п.3 ст.10 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются: 1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей; 2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве.
На основании ст. 11 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма, документы приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанные в ст.7 Закона.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
В соответствии со ст. 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные статьей 11 настоящего закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные; 2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в ст. 7 настоящего закона.
На основании ст. 49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации,, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, призванных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
На основании ст.50 ЖК РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. 6. Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
На основании ст. 54 ЖК РФ 1. отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не предоставлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок. 2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании установлено, что в 26.08.2003 г. Тимирязевским районным судом г.Москвы вынесено решение об изменении договора найма жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: адрес. ФИО14 выделена изолированная комната размером 11,7 кв.м. с открытием на ее имя отдельного лицевого счета. Кругляк Л.Н. выделена изолированная комната размером 15,6 кв.м л.д.57).
На основании решения Тимирязевского районного суда от 26.08.2003 г. и в соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии при префекте САО г.Москвы вынесено Распоряжение Префекта САО г.Москвы № 701 от 11.02.2004 г. об изменении договора найма жилого помещения по адресу: адрес. ФИО15 на одну выделена комната размером 11,7 кв.м., с ней заключен отдельнй договор социального найма на жилое помещение № от дата г.; ФИО16. на одну выделена комната размером 15,6 кв.м., с ней заключен отдельный договор социального найма л.д.39).
дата гФИО17В. заключила брак с ФИО18 о чем составлена запись акта о заключении брака № от дата адрес № Управления ЗАГС Москвы. ФИО19 после заключения брака присвоена фамилия ФИО20 л.д.41).
дата г. родился ФИО21., о чем составлена запись акта о рождении № от дата г. Дмитровским отделом ЗАГС Управления ЗАГС г.Москвы л.д.40).
В комнате 11,70 кв.м по адресу: адрес зарегистрированы и проживают: ФИО24 дата г.рождения л.д.42, 43).
дата г. между ДЖПиЖФ г.Москвы и Ф,И,О0 заключен договор социального найма жилого помещения №, совместно с нанимателем в жилое помещение вселен в качестве члена его семьи сын Ф,И,О0 Н.Д. л.д.10).
ФИО25 зарегистрирован в 2-х комнатах жилой площадью 20,30 кв.м и 20,10 кв.м 5-комнатной коммунальной квартиры №, расположенной по адресу: адрес, адрес, адрес, адрес. Совместно с Ф,И,О0 ФИО26 в указанных комнатах зарегистрированы: ФИО27 ФИО28 ФИО29 Собственником указанных 2-х комнат является ФИО30. л.д.54, 55).
Управлением Социальной Защиты Населения Бескудниковского района г.Москвы вынесено решение от дата г. о признании Ф,И,О0, Ф,И,О0 Н.Д., Ф,И,О0 Д.А. малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях л.д.9).
Распоряжением Главы Управы Бескудниковского района г. Москвы от дата года № Ф,И,О0 отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях на основании ч.4 ст.50, п.2 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса РФ и ч.4 ст.9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», поскольку на каждого члена семьи Ф,И,О0 приходится более учетной нормы, установленной в размере 10 кв.м площади жилого помещения для отдельных квартир до раздела финансово-лицевого счета л.д.13). дата г. Управой Бескудниковского района г.Москвы Ф,И,О0 направлено извещение об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях л.д.14), которое получено Ф,И,О0 дата г., что подтверждается Выпиской из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна» л.д.56).
Проанализировав собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования истца в части признания незаконным распоряжения Главы Управы района Бескудниковский от 01 сентября 2009 года № подлежат удовлетворению, поскольку на долю зарегистрированных в комнате жилой площадью 11,70 кв.м коммунальной квартиры по адресу: адрес приходится менее 15 кв.м. общей площади на одного человека. Соответственно Распоряжение Главы Управы района Бескудниковский г.Москвы является незаконным, как противоречащее действующему законодательству.
На основании вышеизложенного суд, полагает, что Глава Управы района Бескудниково обязан повторно рассмотреть заявление Ф,И,О0 о постановке на учет по улучшению жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ф,И,О0 к Управе района Бескудниково САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, о постановке на учет по улучшению жилого помещения – удовлетворить частично.
Признать распоряжение Главы Управы района Бескудниково САО г. Москвы № от 01 сентября 2009 года об отказе в принятии на учет по улучшению жилищных условий семью Ф,И,О0 – незаконным.
Обязать Главу Управы района Бескудниково САО г. Москвы повторно рассмотреть заявление Ф,И,О0 о постановке на учет по улучшению жилищных условий.
В удовлетворении исковых требований Ф,И,О0 к Управе района Бескудниково САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы о постановке на учет по улучшению жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья: