В силу 29.05.10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата года Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кашиной Е.В., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ф,И,О4 в своих интересах и интересах Ф,И,О3, Ф,И,О2, ФИО7 Ф,И,О0 к Управе района «Бескудниковский» г. Москвы, ДЖПиЖФ г.Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, признании нуждающимися в жилых помещениях, обязании поставить на жилищный учет,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Ф,И,О4 в своих интересах и интересах Ф,И,О3, Ф,И,О2, Ф,И,О1; Ф,И,О0 обратились в суд с иском к ответчикам Управе района «Бескудниковский» г. Москвы, ДЖПиЖФ г.Москвы и просят признать распоряжение Главы управы Бескудниково № от дата г. об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях незаконным, обязать Главу Управы Бескудниковского района признать семью Ф,И,О4 в составе 5 человек нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Мотивируют свои исковые требования тем, что Ф,И,О4 совместно со своими тремя несовершеннолетними детьми (Ф,И,О3 1993г.р., Ф,И,О2 2004г.р., Ф,И,О1 2006г.р.) зарегистрированы по месту жительства по адресу: адрес, адрес, адрес, адрес в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 45,8 кв.м., жилой площадью 27,8 кв.м. Кроме этого, в квартире зарегистрирован отчим - Ф,И,О0 Данная квартира принадлежит Ф,И,О4 на праве собственности на основании договора пожизненного содержания с иждивением от датаг., который был заключен между Ф,И,О4 с одной стороны и его матерью Ф,И,О1 Т.Н. и отчимом Ф,И,О0, с другой стороны. До 2009 года Ф,И,О4 со своими двумя детьми Ф,И,О2 2004г.р., Ф,И,О1 2006г.р. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, адрес, адрес в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 45,7 кв.м. жилой площадью 29,6 кв.м. В данной квартире зарегистрированы 5 человек: бывшая жена Ф,И,О4 - ФИО8 брат Ф,И,О2 В.А., жена брата-Ф,И,О1 А.Б., двое детей брата Ф,И,О2 А.В. и Ф,И,О2 Я.В. Жена Ф,И,О4 - Ф,И,О4 вдвоем с матерью занимает комнату площадью жилого помещения 30,2 кв.м., жилой площадью 19,0 кв.м. в коммунальной квартире по адресу: адрес, адрес, адрес, адрес. В 2009г. на свою собственность, в квартиру по адресу: адрес, адрес, адрес, адрес зарегистрирован Ф,И,О4 Вместе с ним зарегистрированы его трое несовершеннолетних детей. При этом дочь Ф,И,О31993г.р. прибыла от своей матери из комнаты по адрес, 7-1-233. датаг. Ф,И,О4 и Ф,И,О0 обратились в адрес с заявлением о признании семьи из 5 человек нуждающимися в жилых помещениях. Распоряжением Ф,И,О5 района от датаг. № в удовлетворении заявления отказано. По мнению истцов, отказ является незаконным с учетом следующих обстоятельств. Изданное распоряжение основано на фактах, не соответствующих действительности. А именно, указано, что квартира по адресу: адрес, 86-1-33 является собственностью Ф,И,О0 и, якобы, Ф,И,О4 прибыл в 2009 году на площадь своего отчима. На самом деле Ф,И,О4 зарегистрировался на свою собственность, которая принадлежит ему с 1997 года. Фактически Ф,И,О4 проживает в данной квартире с 2004года в связи с регистрацией второго брака и рождением сына в 2004году. Согласно правилам регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве собственник жилого помещения не обязан регистрироваться в нем, что не препятствует ему пользоваться всеми правами и проживать в том числе. Таким образом, произведенной регистрацией по месту жительства был только удостоверен факт проживания Ф,И,О4 со своими детьми в указанном жилом помещении. Следовательно, данный факт не может быть расценен в качестве действия, приведшего к ухудшению жилищных условий. Кроме того, регистрация несовершеннолетних детей также не является действием, приведшем к ухудшению жилищных условий (п.п.1 пункта 3 ст. 10 Закона города Москвы от 14.06.2006г. №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». При этом в распоряжении снова искажены факты. А именно, указано, что дочь Ф,И,О3 1993г.р. зарегистрирована в комнате по адресу: адрес, 7-1-233 с матерью и бабушкой, в то время как на момент издания оспариваемого распоряжения она зарегистрирована со своим отцом в квартире по адресу: адрес, 86-1-33. В обоснование отказа заявителям в признании нуждающимися в жилых помещениях в распоряжении дана ссылка на нормы Закона адрес от датаг. № «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения», которые регулируют совершенно другие действия по ухудшению жилищных условий. В частности, в обоснование отказа указаны п.1. и п.4 части 2 статьи 10 Закона, в которых в качестве обстоятельств, приведших к ухудшению жилищных условий указаны: 1.изменение порядка пользования жилым помещением путем совершения сделок и 4.изменение состава семьи в т.ч. в результате расторжения брака. Ни одно из перечисленных действий не имеет отношения к семье Ф,И,О4 В связи с этим истцы обратились в суд с данным иском.
Истец Ф,И,О4 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Истец Ф,И,О0 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель УР Бескудниково, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить. Пояснил, что у супруги Ф,И,О4 есть жилая площадь, таким образом, на каждого члена семьи Ф,И,О4 приходится более 10 кв.м. жилой площади, что соответствует учетной норме.
Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования Аникиной Л.С. подлежат отклонению.
На основании ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 8 настоящего Закона, если они: 1. подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2. имеют гражданство РФ; 3. проживают в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4. не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5. признаны малоимущими в порядке, установленном законом г. Москвы.
В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1. размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; …6. заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых г. Москва является местом пребывания).
На основании ст. 9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» п. 5 учетная норма устанавливается в размере 10 кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир, п.4 учетная норма устанавливается в размере 15 кв.м. площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти г. Москвы разным семьям.
В соответствии со ст. 10 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» п. 1 жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям г. Москвы из жилищного фонда г. Москвы или помощи г. Москвы в приобретении жилых помещений жителями г. Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи г. Москвы. П. 2 к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: п. 4 изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака.
На основании ст. 11 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма, документы приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанные в ст.7 Закона.
Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
В соответствии со ст. 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные статьей 11 настоящего закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные; 2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в ст. 7 настоящего закона.
На основании ст. 49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, призванных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
На основании ст.50 ЖК РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. 6. Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
На основании ст. 54 ЖК РФ 1. отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не предоставлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок. 2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи. 3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу ч.1 ст.9 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" - в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.В судебном заседании установлено, что в двухкомнатной квартире общей площадью 44,20 кв.м., жилой 27,80 кв.м. по адресу: адрес зарегистрированы: Ф,И,О4 заявитель, Ф,И,О2 сын, Ф,И,О1 дочь, Ф,И,О3 дочь, Ф,И,О0 отчим л.д.9-11). Собственником указанной квартиры является Ф,И,О4 В данном жилом помещении Ф,И,О4, Ф,И,О2, Ф,И,О1, Ф,И,О3 зарегистрированы с дата г. л.д.10). Таким образом, имела место перерегистрация Ф,И,О4 и его несовершеннолетних детей: Ф,И,О2 и Ф,И,О1, ранее зарегистрированных по адресу: адрес, адрес и Ф,И,О3, ранее зарегистрированной по адресу: адрес, адрес. Распоряжением Главы Управы Бескудниковский г. Москвы от датаг. № Ф,И,О4, Ф,И,О3, Ф,И,О2, Ф,И,О1, Ф,И,О0 отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании ч.1 и ч. 2 п.1 и п.4 ст.10 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» л.д.8). Жена Ф,И,О4 – Ф,И,О4 зарегистрирована по адресу: адрес где с семьей из двух человек (она, мать) занимает комнату площадью жилого помещения 30,2 кв.м, жилой площадью 19,0 кв.м в двухкомнатной коммунальной квартире, оформленную в собственность на мать Ф,И,О4 – ФИО9Проанализировав собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования истцов подлежат отклонению, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 9 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. (44,20 кв.м. общей площади + 6,33 кв.м доля пользования Ф,И,О4) : 5 = 10, 11 кв.м. Таким образом, на каждого члена семьи Ф,И,О4 приходится более 10 кв.м. жилой площади, что превышает минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на жилищный учет.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования Ф,И,О4 в своих интересах и интересах Ф,И,О3, Ф,И,О2, Ф,И,О1; Ф,И,О0 к Управе района «Бескудниковский» г. Москвы, ДЖПиЖФ г.Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, признании нуждающимися в жилых помещениях, обязании поставить на жилищный учет подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ф,И,О4 в своих интересах и интересах Ф,И,О3, Ф,И,О2, ФИО10; Ф,И,О0 к Управе района «Бескудниковский» г. Москвы, ДЖПиЖФ г.Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, признании нуждающимися в жилых помещениях, обязании поставить на жилищный учет – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья: