Решение не вступило в законную силу 05.06.2010 года.
РЕШЕНИЕ
<дата> г. <адрес>
Тимирязевский районный суд г.Москвы, в составе председательствующего судьи Бирюковой С.Н., при секретаре <Ф,И,О>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <№> по иску <Ф,И,О> к ДЖП и ЖФ <адрес> об обязании заключить договор социального найма, признании права на бесплатную приватизацию,
УСТАНОВИЛ:
Истец <Ф,И,О> обратилась в суд с иском к ДЖП и ЖФ <адрес> и просит обязать Департамент жилищной политики и жилого фонда <адрес> заключить с <Ф,И,О> договор социального найма на жилое помещение по адресу <адрес>, <адрес>,<адрес>,<адрес>; признать за <Ф,И,О> право на бесплатную приватизацию жилого помещения по адресу <адрес>, <адрес>,<адрес>,<адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что истец <Ф,И,О>, зарегистрирована и проживает в квартире <№>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> указанной жилой площади иные лица не зарегистрированы. Указанная жилая площадь была предоставлена истцу АООТ <Ф,И,О> (в настоящее время ОАО <Ф,И,О>) по договору аренды жилого помещения б/н от <дата> года. Здание, в котором расположено указанное жилое помещение наделено статусом семейного общежития Распоряжением Префекта САО <адрес> от <дата> г. <№> и на дату предоставления находилось на балансе АООТ <Ф,И,О>.<адрес> суда от <дата> оставленным без изменения Определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от <дата> по иску Тимирязевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах субъекта РФ - <адрес> в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес>, Префектуры САО и в интересах неопределенного круга лиц к ОАО СПК <Ф,И,О> признано недействительным зарегистрированное право собственности ОАО СПК <Ф,И,О> на здание расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес>, аннулированы запись о регистрации права собственности АООТ СПК <Ф,И,О> на вышеуказанное здание (реестровый номер 11351), а также свидетельство о внесении в реестр собственности на территории <адрес> от <дата> серия А-0013664 и свидетельство о праве собственности <№> от <дата>, выданное Фондом имущества <адрес> АООТ <Ф,И,О>. Вышеуказанным решением суда установлено, что Распоряжением Префекта САО <адрес> от <дата> г. <№> по адресу: <адрес>, <адрес> было организовано общежитие для работников строительно-промышленной компании <Ф,И,О>. Руководству строительно-промышленной компании <Ф,И,О> разрешено организовать семейное общежитие по адресу <адрес>, кв. кв. с <№> по <№>. <дата> право собственности АООТ <Ф,И,О> на здание по адресу: <адрес>, <адрес>, зарегистрировано в реестре собственности на территории <адрес>. Комитетом по управлению имуществом Москвы, и выдано свидетельство А-0013664. Решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> года признан недействительным п. 4.1. устава АООТ <Ф,И,О> в части включения в уставный капитал стоимости общежитий. <Ф,И,О> суда<адрес> от <дата> года п. 5 раздела 2 Плана приватизации АООТ <Ф,И,О>, утвержденный распоряжением Комитетом по управлению имуществом <адрес> <№>р от <дата> г., признан недействительным. Распоряжением комитета по управлению имуществом <№>р от <дата> года распоряжение Комитета от <дата> года <№>р в части приватизации общежитий отменено. <Ф,И,О> жилищной политики и жилищного фонда <адрес> в САО от <дата> <№> в заключении договора найма жилых помещений в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>,<адрес> отказано. Указанным письмом разъяснено, что заключение договора социального найма с гражданами, проживающими в общежитиях возможно после оформления права собственности <адрес> на жилые здания и перевода общежитий из специализированного фонда в жилищный фонд города. Распоряжением от <дата> года <№> Федерального агентства по управлению государственным имуществом принято решение передать в собственность <адрес> имущество, являющееся казной РФ, в том числе жилое здание по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес><адрес> этом передача в собственность <адрес> указанного имущества должна быть произведена в течение трех недель с момента издания данного распоряжения по акту приема-передачи. В случае не подписания и не представления правительством Москвы в установленный срок акта приема-передачи в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, акт приема передачи утверждается Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в одностороннем порядке. По сообщению Федерального агентства по управлению государственным имуществом от <дата> г. <№>ГН-13-220/Ж Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> письмом от <дата> г. <№> акты приема-передачи направлены в Правительство Москвы на подписание. В соответствии с Сообщением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от <дата> года <№> акты приема-передачи, подписанные со стороны префектуры Северного административного округа по <адрес>, на объекты недвижимого имущества расположенные по адресам: <адрес>, <адрес>,<адрес> и 24-г были возвращены Департаментом жилищной политики и жилищного фонда <адрес> письмом от <дата> г. <№>ДЖ-19-7303 (9/3). <дата> указанные акты были подписаны повторно в связи с переименованием Территориального управления Росимущества по городу Москве в Территориальное управление Росимущества в городе Москве, что подтверждается Сообщением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от <дата> года <№>, а также письмом<адрес> "Западное Дегунино" <адрес> от <дата> <№>. Таким образом, в настоящее время состоялась передача зданий, расположенных по адресу в собственность <адрес>. Однако на обращение в Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес> по вопросу заключения договора социального найма был получен отказ. <Ф,И,О> жилищной политики и жилищного фонда <адрес> в САО от <дата> <№> было разъяснено, что заключение договора социального найма с лицами, проживающими в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> возможно только после исключения указанного здания из специализированного жилищного фонда <адрес>. Указанная позиция Департамента жилищной политики и жилищного фонда <адрес> противоречит действующему законодательству.
Истец <Ф,И,О> в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ДЖП и ЖФ <адрес> и третьего лица Префектуры САО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ОАО <Ф,И,О> в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил исковое заявление оставить без рассмотрения. (<№>, 56)
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В силу ст. 4 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Судом установлено, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г»,<адрес> с <дата> года имеет регистрацию истец <Ф,И,О> (<№>, 14-15).
<дата> года АООТ <Ф,И,О> и <Ф,И,О> заключили договор аренды жилого помещения, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду жилое помещение в виде квартиры, общей площадью 33,89 кв.м., жилой площадью 17,22 кв.м., состоящей из одной комнаты, находящейся в общежитии-гостинице-длительного проживания по адресу <адрес>, <адрес>,<адрес> «г»,<адрес>. (<№>)
Согласно п. 1.2 Договора, квартира находится в собственности арендодателя.
Согласно п. 1.4 срок аренды устанавливается с <дата> года по <дата> года.
Согласно справке от <дата> года, выданной ОАО <Ф,И,О>, <Ф,И,О> действительно проживает и зарегистрирована постоянно с <дата> года по адресу <адрес>, <адрес>,<адрес> «г»,<адрес>. За время регистрации у нее действительно была смена паспортов. (<№>, 19)
Распоряжением Комитета по управлению имуществом <№>р от <дата> года распоряжение Комитета от <дата> года <№>р в части приватизации общежитий, в том числе общежития по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г» отменено. (<№>, 21)
<дата> года Тимирязевским районным судом <адрес> рассмотрено гражданское дело <№> по иску Тимирязевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах субъекта РФ - <адрес> в лице ДЖП и ЖФ <адрес>, Префектуры САО к ОАО <Ф,И,О> о признании недействительным права собственности, аннулировании записи о государственной регистрации права собственности. Вынесенным по делу решением признано недействительным зарегистрированное право собственности ОАО <Ф,И,О> на здание, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г», аннулированы запись о регистрации права собственности ОАО<Ф,И,О> на вышеуказанное здание, а также свидетельство о внесении в реестр собственности на территории <адрес> и свидетельство о праве собственности. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, данное решение оставлено без изменений, и <дата> года вступило в законную силу. (<№>)
Распоряжением от <дата> года <№> Федерального агентства по управлению государственным имуществом принято решение передать в собственность <адрес> имущество, являющееся казной РФ, в том числе жилое здание по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г». При этом передача в собственность <адрес> указанного имущества должна быть произведена в течение трех недель с момента издания данного распоряжения по акту приема-передачи. В случае не подписания и не представления правительством Москвы в установленный срок акта приема-передачи в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, акт приема-передачи утверждается Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в одностороннем порядке (<№>).
В соответствии с вышеуказанным распоряжением письмом от <дата> года <№> территориальное управление направило акты приема-передачи на согласование в правительство Москвы. (<№>, 39).
Из сообщения Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от <дата> года, направленного в адрес руководителя фракции «Справедливая Россия» в <Ф,И,О> Российской Федерации следует, что Согласно п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду. В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, на основании решений собственников таких помещений или уполномоченных ими лиц по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями, для временного проживания в них. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договоров социального найма на жилые помещения специализированного жилищного фонда. Однако согласно ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от <дата> г. <№> к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. В отношении имущества, расположенного по адресам: <адрес>, <адрес>, д. 24В и 24Г и составляющего казну Российской Федерации, Территориальным управлением было издано распоряжение от <дата> г. <№> о передаче данного имущества в собственность <адрес>. В соответствии с указанным распоряжением Департамент жилищной политики и жилищного фонда <адрес> письмом от <дата> г. <№>ДЖ-19-7303 (9/3) представил акты приема-передачи, подписанные со стороны префектуры Северного административного округа <адрес>, на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <адрес>, <адрес>,<адрес>В и 24Г. В свою очередь, в соответствии с приказом Росимущества <дата> г. <№> Территориальное управление Росимущества по городу Москве было преобразовано в Территориальное управление Росимущества в городе Москве. В связи с этим, Территориальным управлением письмом от <дата> г. <№> доработанные акты приема-передачи были направлены в префектуру Северного административного округа <адрес> для повторного подписания. Таким образом, после осуществления передачи и оформления права собственности <адрес> на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <адрес>, <адрес>,<адрес>, граждане, проживающие по указанным адресам, смогут обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества для решения вопроса оформления договоров социального найма на занимаемую ими площадь. (<№>)
<дата> года был подписан акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и составляющего имущество казны Российской Федерации в собственность <адрес>. (<№>)
Согласно справке, выданной ДЖП и ЖФ <адрес> от <дата> года, имеются сведения о том, что до <дата> года <Ф,И,О> не участвовала в приватизации жилого помещения в <адрес>. (<№>)
Согласно справке, выданной ДЖП и ЖФ <адрес> от <дата> года, сведения о зарегистрированных по состоянию на <дата> года правах на жилые помещения, принадлежащие <Ф,И,О> отсутствуют. (<№>)
По сообщениям Управления Росреестра по Москве в ЕГРП отсутствуют сведения о правах на объекты недвижимого имущества в отношении <Ф,И,О> (<№>).
Согласно представленной копии трудовой книжки, истец <Ф,И,О> с <дата> года по <дата> года работала в системе <Ф,И,О> (<№>)
Из ответа УДЖП и ЖФ <адрес> от <дата> года на обращение <Ф,И,О> следует, что согласно ст.ст.92, 94Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или учебы. В общежитиях договора социального найма заключаются с гражданами только в случае перевода общежития в жилищный фонд города. После исключения жилых помещений общежития, расположенного по адресу: <адрес>,<адрес>Г из специализированного жилищного фонда <адрес>, с жителями данного общежития будут заключены соответствующие договора. (<№>)
Оценив собранные по деду доказательства суд полагает, что исковые требования <Ф,И,О> к ДЖП и ЖФ <адрес> об обязании заключить договор социального найма, признании права на бесплатную приватизацию подлежат удовлетворению. Как указано в ст. 7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» общежития, которые ранее принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежития в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещении и, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении дома из специализированного жилого фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от указанных документов. Как установлено в ходе рассмотрения дела, <Ф,И,О> проживает в жилом помещении, которое находится в доме, ранее предоставленном ОАО <Ф,И,О> для использования в качестве общежития. На основании вышеуказанного распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от <дата> года произведена передача жилого здания по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г» в собственность <адрес>, о чем <дата> года был подписан соответствующий акт. При наличии таких обстоятельств, суд полагает, что занимаемое истцом жилое помещение утратило статус общежития и к нему должны применяться нормы Закона, установленные для жилых помещений, представленных по договорам социального найма. При таких обстоятельствах суд полагает возможным обязать ответчика заключить с истцом договор найма жилого помещения. Учитывая, что к занимаемому истцом жилому помещению применяются нормы законодательства, установленные для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, а также то, что из представленных суду документов следует, что ранее <Ф,И,О> право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения реализовано не было, суд полагает возможным признать за истцом право на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения.
Письменные доводы представителя ОАО <Ф,И,О> о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора являются несостоятельными, поскольку действующим законодательством не предусмотрено соблюдение обязательного досудебного порядка для данной категории дел. Более того, представителем истца суду представлен письменный отказ ДЖП и ЖФ <адрес> в заключении с <Ф,И,О> договора социального найма.
Также не могут быть приняты во внимание и письменные доводы представителя ОАО <Ф,И,О> о нахождении общежития на балансе ОАО <Ф,И,О>, а также о том, что спорное жилое помещение является специализированным жилым помещением и его передача от ОАО <Ф,И,О> <адрес> не произведена, поскольку юридически значимым для разрешения спорных отношений является факт передачи жилого здания по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> Г из федеральной собственности в собственность <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <Ф,И,О> удовлетворить.
Обязать Департамент жилищной политики и жилого фонда <адрес> заключить с <Ф,И,О> договор социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г»,<адрес>.
Признать за <Ф,И,О> право на бесплатную приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>,<адрес> «г»,<адрес>.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней с даты изготовления судом решения в окончательной форме.
Судья