Иски о признании решения незаконным



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ДАТА» Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Бирюковой С.Н., с участием прокурора Ряжко В.А., адвоката Долженко В.Т., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2018/10 по иску Лосевой Алины Александровны, Храмовой Марины Александровны, Храмова Алексея Сергеевича, Храмовой Александры Сергеевны к Управе Дмитровского района САО г.Москвы о признании распоряжения недействительным, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также по иску Префектуры САО г. Москвы к Лосевой Алине Александровне, Храмовой Марине Александровне, Храмовой Александре Сергеевне, Храмову Алексею Сергеевичу о переселении,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Лосева А.А., Храмова М.А., Храмов А.С., Храмова А.С. обратились в суд с иском к ответчику Управе Дмитровского района г.Москвы и просят признать недействительным распоряжение главы Управы Дмитровского района города Москвы «№» от «ДАТА-1» о снятии с жилищного учета Лосевой А.А., Храмовой М.А., Храмова А.С, Храмовой А.С, проживающих по адресу: «АДРЕС»; обязать администрацию Управы Дмитровского района города Москвы восстановить Лосеву А.А., Храмову М.А., Храмова А.С, Храмову А.С, проживающих по адресу: «АДРЕС», на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В ходе рассмотрения гражданского дела истцы Лосева А.А., Храмова М.А., Храмов А.С., Храмова А.С. уточнили исковые требования, согласно которым просят суд признать распоряжение главы Управы Дмитровского района города Москвы «№» от «ДАТА-1» о снятии истцов с жилищного учета незаконным и подлежащим отмене и обязать ответчика главу Управы Дмитровского района города Москвы восстановить истцов на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д. 129-132).

Исковые требования мотивированы тем, что Распоряжением Главы Управы Дмитровского района г. Москвы «№» от «ДАТА-1» истцы были сняты с учета по причине «отпали основания для улучшения жилищных условий».

Истцы состояли на учете по улучшению жилищных условий с «ДАТА-2» в соответствии с решением исполкома Тимирязевского райсовета «№» от «ДАТА-2».

В основание снятия с учета оспариваемого распоряжения Главы Управы Дмитровского района г. Москвы «№» от «ДАТА» положены нормы права не подлежащие применению в данном случае, а именно, пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации подпункт 2 и 3 части 1 статьи 15, подпункт 2,3,6, статьи 20, частью 5 и пунктом 1 части 6 статьи 21 Закона города Москвы от 14.06. 2006г. № 29 « Об обеспечении права жителей города Москвы на жилое помещение.

Истцы были поставлены на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до «ДАТА-3» в соответствии с ранее действовавшим жилищным законодательством, то есть в порядке ст.29 ЖК РСФСР и действующих на тот период Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что «граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма». Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части».

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета.

Следовательно, в силу положений частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ истцы могут быть сняты с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ и основаниям действующего до введения в действия ЖК РФ, т.е. Закона Москвы N 22 от 15.01.2003 "Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы" и только нормами права этого закона должно быть обосновано распоряжение Управы о снятии с учета.

Пункт 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ (2) утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма в данный перечень оснований не входит, следовательно Управа приняла распоряжение основываясь на норме права не подлежащей применению в данном случае.

Основанием для принятия оспариваемого истцом распоряжения о снятии истцов с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий явилась ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 189-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Из приведенных норм ч. 2 ст. 6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 1 марта 2005 года, в соответствии ч. 2 ст. 49 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.»

Полномочия Управы в части права снятия с учета жителей города Москвы нуждающихся в улучшении жилищных условий (пп.4 п.2.ст. 5 Закона г. от 14.июня 2006г. № 29) истцы не оспаривают, но принятое решение должно быть обоснованным и в соответствии с ч.2 ст. 56 ЖК РФ должно содержать основания снятия с такого учета.

В этом случае распоряжение должно быть обосновано ссылками на Закон Москвы N 22 от 15.01.2003 "Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы»

На основании изложенного выше оспариваемое распоряжение подлежит отмене, а Управа при наличии оснований для снятия с учета должна вторично рассмотреть вопрос о снятии с учета и в случае, если такие основания имеются, в соответствии с применимыми в данном случае нормами права вынести новое мотивированное решение.

При признании оспариваемого распоряжения незаконным и не обоснованным суд не вправе подменять собой орган, наделенный полномочиями по принятию данного решения. Истцы как очередники района действий, приведших к необходимости улучшения жилищных условий, предусмотренных п. 4 ч.2 ст. 6 Закона г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы не производили, иных лиц на жилую площадь не вселяли.

При предоставлении жилой площади нормы Закона от 14.06.2006г. № 29 о суммировании всех жилых площадей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования, в силу части 2 статьи. 6 ФЗ РФ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не распространяются на лиц, поставленных на улучшение жилищных условий до 01.03.2005г.

При переселении из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма при сносе дома в связи с изъятием земли для государственных нужд подлежит применению Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве" (см.п. 4 и п.7 статьи 13 Закона).

Истцам, как очередникам района на улучшение жилищных условий, не принадлежит право самостоятельного пользования другим жилым помещением. Бывший муж Лосевой Алины Александровны («ФИО»), с которым она расторгла брак в 2008г. в квартиру по адресу «АДРЕС» никогда не вселялся, на жилищном учете не состоял и прав на улучшение жилищных условий не заявлял, так как обладал правом самостоятельного пользование жилым помещением сначала по договору социального найма по «АДРЕС-1», затем на праве собственности в порядке приватизации (договор передачи № 080412 от 09.12.1992 года), затем на праве собственности в результате мены этой квартиры на квартиру по адресу «АДРЕС-2» (см. п. 15 Договора мены). Поэтому квартира по адресу «АДРЕС-2» в соответствии с п.1 ст. 37 Семейного кодекса РФ в состав общей собственности супругов не входит и прав самостоятельного пользования на нее Лосева А.А. не имеет, а потому на характеристики фактической обеспеченности жильем как самой Лосевой А.А., так других совместно проживающих в квартире лиц, в соответствии с действующим жилищным законодательством не влияет.

Мужу Храмовой Марии Александровны («ФИО-1») принадлежит на праве совместной собственности доля в квартире общей площадью 61,9 кв.м., расположенной по адресу: «АДРЕС-2» в порядке приватизации по договору передачи от «ДАТА-4» (свидетельство о праве собственности «№»). В квартире проживает мать Храмова Н.А. и брат «ФИО-1», следовательно, на каждого проживающего приходится по 20,9 кв.м. Квартира по адресу «АДРЕС-2», в соответствии с п.1 ст. 37 Семейного кодекса РФ в состав общей собственности супругов не входит и прав самостоятельного пользования на нее Храмова М.А., Храмов А.С., Храмова А.С., и тем более Лосева А.А., не имеют, поэтому на характеристики фактической обеспеченности жильем как самой Храмовой М.А., так и других совместно проживающих в квартире лиц в соответствии с действующим жилищным законодательством не влияет.

Лосева А.А. является коренной москвичкой, проживает в Москве с рождения, является ветераном труда, инвалидом «№» группы, и имеет право в возрасте 75 лет на отдельное изолированное помещение (комнату), так как по возрасту и состоянию здоровья нуждается в покое и отдыхе.

На вторую семью Храмовых в составе 3-х человек (мать, сын и дочь) на каждого члена семьи приходится по 11,4 кв.м., что меньше нормы постановки на учет 15 кв.м., установленной для квартир коммунального заселения, более того в состав членов этой семьи входят лица разного пола, которые не являются супругами.

Префектура САО г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчикам Лосевой А.А., Храмовой М.А., Храмову А.С., Храмовой А.С. и просит выселить Лосеву Алину Александровну, Храмову Марину Александровну, Храмова Алексея Сергеевича, Храмову Александру Сергеевну из кв. «АДРЕС» и переселить в «АДРЕС-3».

Исковые требования Префектуры САО г. Москвы мотивированы тем, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.05.2001г. №448-1111 «О проекте планировки микрорайона 14 Дмитровского района города Москвы (Северный административный округ)», «АДРЕС» подлежит отселению и сносу.

Лосева А.А., дочь Храмова М.А., внук Храмов А.С., внучка Храмова А.С. (4 человека) занимают по договору социального найма отдельную двухкомнатную квартиру №50 площадью жилого помещения 45,8 кв.м., жилой площадью 31,4 кв.м. по адресу: «АДРЕС».

Бывший муж Лосевой А.А. имеет в индивидуальной собственности отдельную двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 49,8 кв.м. по адресу: «АДРЕС-2» (развод в 2008 году).

Муж Храмовой М.А. имеет в общей долевой собственности отдельную трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 62,9 кв.м. по адресу: «АДРЕС-2» (зарегистрировано 3 человека).

На основании ст. 13 Закона города Москвы от 31.05.2006г. №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», и в соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии Северного административного округа (протокол № 47 от 17.12.2009 г.) для переселения распоряжением префекта САО №919 от 27.02.2010г. Лосевой А.А. на 4 человек предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке общей площадью 52,1 кв.м., жилой площадью 30,7 кв.м. по адресу: «АДРЕС-3».

Ответчики от предоставленной площади отказываются.

Истец полагает отказ необоснованным. Согласно ч. 2 ст. 13 Закона г. Москвы от 31.05.2006 г. размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы; П.7, ст. 13 при предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ 1. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Определением Тимирязевского районного суда г. Москвы от «ДАТА-5» гражданское дело № 2-2018/10 по иску Лосевой Алины Александровны, Храмовой Марины Александровны, Храмова Алексея Сергеевича, Храмовой Александры Сергеевны к Управе Дмитровского района г. Москвы о восстановлении на учете по улучшению жилищных условий объединено с гражданским делом № 2-1099/10 по иску Префектуры САО к Лосевой Алине Александровне, Храмовой Марине Александровне, Храмову Алексею Сергеевичу, Храмовой Александре Сергеевне о переселении, гражданскому делу присвоен № 2-2018/10.

Храмова М.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, против исковых требований о переселении возражала.

Храмов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Храмова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Лосева А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Лосевой А.А., Храмовой М.А., Храмова А.С., Храмовой А.С., адвокат по доверенности и по ордеру Долженко В.Т. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, против исковых требований о переселении возражала.

Представитель Управы Дмитровского района г. Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования Лосевых, Храмовой не признала.

Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы по доверенности «ФИО-2», в судебное заседание явился, против иска возражал, исковые требования о переселении поддержал.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу ч. 7 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий - жители города Москвы, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ч. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

На основании ст. 20 п. 2 вышеуказанного Закона г. Москвы, при обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии со ст. 21 ч. 5 Закона, при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.

Согласно ч. 6 ст. 21 Закона, в зависимости от результатов проверки принимается следующее решение: 1) о снятии заявителя с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ч. 1 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Как указано в ст. 13 Закона г.Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» - переселении граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.

Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

При предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

Судом установлено, что с «ДАТА-2» в соответствии с решением исполкома Тимирязевского райсовета «№» от «ДАТА-2» истцы состояли на учете по улучшению жилищных условий в составе 7 человек л.д. 11).

Из представленной суду выписки из решения «№» от «ДАТА-2», исполнительного Комитета Тимирязевского районного совета народных депутатов следует, что Лосева А.А., проживающая по адресу «Адрес -3», с семьей из 7 человек на площади размером 31,4 кв.м., приняты на учет очередников района по улучшению жилищных условий на общую очередь. Семья 7 человек: Лосева А.А., дочь – «ФИО-3», сын – «ФИО-4», внук – «ФИО-5», внучка – «ФИО-6», сноха – «ФИО-7», внучка – «ФИО-8» л.д. 69).

«ДАТА-6» семье «ФИО-3» (он, жена, дочь) на основании ордера «№» предоставлено жилое помещение по адресу «АДРЕС -4», поскольку он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном округе Тимирязевского района, учетное дело «№», занимал квартиру по адресу «АДРЕС» л.д. 64, 65).

Лосева А.А., Храмова М.А., Храмов А.С, Храмова А.С. постоянно зарегистрированы в двухкомнатной муниципальной квартире, расположенной по адресу «АДРЕС», общей площадью 45,8 кв.м. л.д. 16, 17).

Согласно удостоверению серия В «№», выданному Префектурой САО г. Москвы, Лосева Алина Александровна является «Ветераном труда» л.д. 18).

Согласно справке серия МСЭ-2006 «№», Лосева Алина Александровна является инвалидом «№» группы по общему заболеванию. Инвалидность установлена бессрочно л.д. 19).

Согласно распоряжению главы управы Дмитровского района о снятии с жилищного учета «№» от «ДАТА-7» семья Лосевой А.А. в составе четырех человек (она, дочь Храмова М.А., внук Храмов А.С, внучка Храмова А.С.) снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как семья площадью жилого помещения по норме предоставления в г. Москве обеспечена, в связи с чем, отпали основания для улучшения их жилищных условий л.д.35).

«ДАТА-8» УДЖП и ЖФ г. Москвы в адрес Лосевой А.А. было направлено письмо, из которого следовало, что согласно Распоряжению главы Управы Дмитровского района города Москвы «№» от «ДАТА-7» года семья Лосевой А.А. снята с жилищного учета по Дмитровскому району в связи с обеспеченностью жилой площадью л.д. 12).

Из экспликации на квартиру по адресу «АДРЕС», следует, что указанная квартира имеет общую площадь 45,8 кв.м., жилую 31,4 кв.м., состоит из двух изолированных комнат л.д. 40).

«ФИО-9» и Лосева М.А. «ДАТА-9» заключили брак и жене присвоена фамилия Храмова л.д. 48). Храмов С.Г. зарегистрирован в квартире общей площадью 62,9 кв.м. по адресу «Адрес-2», вместе с Храмовой Е.А., Храмовым В.Г. л.д. 51).

«ДАТА-10» брак между «ФИО-2» и Лосевой А.А. прекращен на основании совместного заявления супругов л.д. 47, 48). «ФИО-2» является собственником квартиры общей площадью 49,8 кв.м. по адресу «АДРЕС», на основании договора купли-продажи от «ДАТА11». л.д. 42-43, 44).

«ДАТА-12» УДЖП и ЖФ г. Москвы в адрес истцов было направлено письмо, согласно которому в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Северном административном округе рассмотрено обращение Лосевой А.А. к Мэру Москвы Ю.М.Лужкову по вопросу предоставления трехкомнатной квартиры на четырех человек при переселении из дома, подлежащего сносу. Распоряжением главы Управы Дмитровского района города Москвы «№» от «ДАТА-1» семья Лосевой А.А. снята с жилищного учета по Дмитровскому району в связи с обеспеченностью жилой площадью. Просьба Лосевой А.А. о предоставлении на четырех человек трехкомнатной квартиры по норме предоставления жилья в городе Москве - 18 кв.м. площади жилого помещения на одного человека была рассмотрена общественной жилищной комиссией Северного административного. Комиссия рекомендовала отказать в удовлетворении просьбы на основании п.7 ст. 13 Закона города Москвы от 31.05.2006 года №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», т.к. бывший муж Лосевой А.А., расторжение брака с которым Лосева А.А. оформила менее пяти лет назад, имеет в индивидуальной собственности отдельную двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 49,8 кв.м по адресу: «АДРЕС-2». На основании рекомендации комиссии при поступлении в распоряжение Управления соответствующей жилой площади Лосевой А.А. будет предложена на четырех человек двухкомнатная квартира л.д. 12).

«ДАТА-13» года истцами Лосевой А.А., Храмовой М.А., Храмовым А.С, Храмовой А.С. в адрес УДЖП и ЖФ г. Москвы в С АО Москвы, Главы Управы Дмитровского района г. Москвы было представлено заявление о восстановлении на учете по улучшению жилищных условий и предоставлении помещения в связи со сносом дома по нормам предоставления 18 кв.м. на человека л.д. 13-15).

«ДАТА-14» года УДЖП и ЖФ г. Москвы в адрес истцов было направлено письмо, согласно которому в Управлении Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Северном административном округе рассмотрено обращение истцов по вопросу восстановления их на учете нуждающихся в жилых помещениях и предоставления трехкомнатной квартиры на четырех человек при переселении из дома, подлежащего сносу. Просьба истцов о предоставлении на четырех человек трехкомнатной квартиры по норме предоставления жилья в городе Москве - 18 кв.м площади жилого помещения на одного человека была рассмотрена общественной жилищной комиссией Северного административного округа (протокол №47 от 17.12.2009 года). Комиссия рекомендовала отказать в удовлетворении просьбы на основании п. 7 ст. 13 Закона города Москвы от 31.05.2006 года №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве», т.к. бывший муж Лосевой А.А.- «ФИО-2», брак с которым расторгнут, менее пяти лет назад, имеет в индивидуальной собственности отдельную двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 49,8 кв.м по адресу: «АДРЕС-2». С учетом изложенного, распоряжением главы Управы Дмитровского района города Москвы «№» от «ДАТА-1» года семья истцов из четырех человек снята с жилищного учета по Дмитровскому району и восстановлению на учете не подлежит. На основании рекомендации комиссии истцам предлагается на четырех человек отдельная двухкомнатная квартира «АДРЕС-6», полностью соответствующая требованиям жилищного законодательства, которая при согласии будет оформлена в установленном порядке л.д. 10).

«ДАТА-15» «ФИО-1», «ФИО-2» обратились в РЭУ 12 с заявлением о передаче в собственность квартиры, расположенной по адресу «АДРЕС-7» л.д. 133об.).

«ДАТА-16» был заключен договор передачи «№», по условиям которого РЭУ 12 САО г. Москвы передает квартиру «АДРЕС-7» в собственность «ФИО-2» л.д. 133).

Согласно Свидетельству о собственности на жилище «№», «ФИО» являлся собственником квартиры, расположенной по адресу «АДРЕС-7». Квартира приобретена в собственность на основании договора передачи жилого помещения в собственность л.д. 133, 137).

«ДАТА-17» «ФИО» и «ФИО-1» заключили договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: «АДРЕС-7» л.д. 135).

«ДАТА-17» «ФИО-2», «ФИО-3» и «ФИО» заключили договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу «АДРЕС-2»л.д. 136).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от «ДАТА-18» года «ФИО» является собственником квартиры, расположенной по адресу «АДРЕС-8» на основании договора купли-продажи квартиры от «ДАТА-17», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «ДАТА -19» сделана запись регистрации «№» л.д. 134).

«ДАТА-20» года Храмов Г.В., Храмова Н.А., Храмов С.Г. обратились в РЭУ-4 Зеленоградского округа с заявлением о передачи в общую совместную собственность без определения долей занимаемую ими квартиру, расположенную по адресу «АДРЕС-2» л.д. 138об.).

«ДАТА-20» был заключен договор передачи «№», по условиям которого РЭУ 4 Зеленоградского округа г. Москвы передает квартиру «АДРЕС-2», состоящую из трех комнат в общую собственность без определения долей «ФИО-10», «ФИО-11», «ФИО-1» л.д. 138).

Согласно Свидетельству о собственности на жилище «№», «ФИО-10», «ФИО-11», «ФИО-1» являются собственниками квартиры, расположенной по адресу «АДРЕС -2» л.д. 139).

«ДАТА-21» Префектом САО г. Москвы вынесено Распоряжение «№» о начале переселения жителей из домов по адресам: «АДРЕС» л.д. 17-18 дело 2-1099).

02 декабря 2009 года Лосевой А.А. в адрес начальника УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО подано заявление с просьбой предоставления трехкомнатной квартиры л.д. 9 дело 2-1099).

На заседании общественной жилищной комиссии «ДАТА 22» рекомендовано в предоставлении трехкомнатной квартиры отказать л.д. 8 дело 2-1099).

Из письма ДЖП и ЖФ г. Москвы от «ДАТА-10» следует, что семье Лосевой А.А. на четырех человек предоставляется в результате переселения отдельная двухкомнатная квартира по адресу «АДРЕС-6», полностью соответствующая требованиям жилищного законодательства (дело № 2-1099л.д. 5).

«ДАТА-23» Префектом САО г. Москвы было вынесено Распоряжение «№» о предоставлении жилой площади Лосевой А.А. по адресу «АДРЕС-9» (План переселения 2010 года) л.д. 3-4 гражданского дела № 2-1099/10).

Из характеристики следует, что квартира, расположенная по адресу «АДРЕС-9» состоит из двух отдельных комнат, имеет общую площадь 52,1 кв.м., жилую площадь 30,7 кв.м. л.д. 6 гражданского дела № 2-1099/10).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд не находит для удовлетворения исковых требований, заявленных в рамках настоящего дела Лосевой, Храмовыми. Как установлено в ходе рассмотрения дела, семья Лосевой А.А. в составе четырех человек снята с жилищного учета в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 2 и 3 ч. 1 ст. 15, п. 2, 3, 6 ст. 20, ч. 5 и п. 1 ч. 6 ст. 21 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения». Как указано в ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на жилищный учет до 01 марта 2005 года снимаются с жилищного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Как указано в п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 основанием снятия с жилищного учета является изменение жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений. Как следует из п. 5 ст. 21 Закона г. Москвы № 29 при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона. Таким образом, из вышеуказанной правовой нормы следует, что проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений производится не только в отношении лиц, нуждающихся в жилых помещениях, но и в отношении лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Учитывая, что в ходе проведенной проверки было установлено, что жилищные условия истцов изменились, в результате чего основания для предоставления им жилого помещения отпали, суд полагает, что распоряжение главы Управы Дмитровского района г. Москвы № 294 от 24 декабря 2009 года о снятии семьи Лосевой А.А. с жилищного учета является законным и обоснованным. При этом суд принимает во внимание, что в оспариваемом распоряжении Управой обоснованно учтено, что в «ДАТА-24» Лосева А.А. и «ФИО-1» расторгли брак. «ФИО-1» является собственником двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 50,6 кв.м. по адресу: «АДРЕС-8», в которой он зарегистрирован. Муж Храмовой М.А. имеет право проживания в трехкомнатной квартире площадью жилого помещения 62,9 кв.м. по адресу: «АДРЕС-6», где помимо него зарегистрированы его мать и брат. При таких обстоятельствах, учитывая, что истцы, при суммарном сложении всех вышеуказанных жилых помещений и делении их на количество членов семьи, обеспечены жильем более 18 кв.м. на каждого, их снятие с жилищного учета требованиям действующего законодательства не противоречит.

Ссылка представителя истцов на то, что при предоставлении истцам жилой площади Закон г. Москвы № 29 о суммировании всех площадей, в отношении которых члены семьи обладают самостоятельным правом пользования, не может применяться, является несостоятельной, поскольку именно данный Закон устанавливает порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, в том числе жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, в том числе нуждающимся в улучшении жилищных условий, то есть принятым на жилищный учет до вступления в силу ЖК РФ. При этом суд принимает во внимание, что в силу ч. 1 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Ссылка в оспариваемом распоряжении на п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 не может являться основанием к признанию распоряжения незаконным и его отмене, поскольку изложенные в распоряжении ссылки на п. 2 ч. 1 ст. 15, п. 2, 3, 6 ст. 20, ч. 5 и п. 1 ч. 6 ст. 21 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» являются достаточным основанием для снятия истцов с жилищного учета.

Поскольку оснований для признания распоряжения незаконным и подлежащим отмене не имеется, оснований для восстановления истцов на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий также не имеется.

При разрешении исковых требований, заявленных префектурой САО г. Москвы о переселении Лосевой, Храмовых суд считает, что требования Префекта САО г.Москвы о переселении подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе. Ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке общей площадью 52,1 кв.м., жилой площадью 30,7 кв.м. по адресу «АДРЕС-3». Ответчикам в соответствии со ст. 89 ЖК РФ, ст. 13 Закона г.Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» предоставлено благоустроенное жилое помещение в доме-новостройке, квартира отвечает установленным санитарно-техническим требованиям и находится в черте данного населенного пункта. При этом Префектурой САО г. Москвы при предоставлении жилого помещения в соответствии с действующим законодательством было учтено то обстоятельство, что бывший супруг Лосевой А.А. - «ФИО», брак с которым расторгнут, является собственником двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 50,6 кв.м. по адресу: «АДРЕС-2», в которой он зарегистрирован. Муж «ФИО-3» имеет в совместной собственности с матерью и братом трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 62,9 кв.м. по адресу: «АДРЕС-2». При таких обстоятельствах, а также учитывая, что семья Лосевой А.А. снята с жилищного учета и оснований для ее восстановления на жилищном учете не имеется, предоставление ответчикам на четверых жилого помещения – двухкомнатной квартиры общей площадью 52,1 кв.м., взамен занимаемой квартиры общей площадью 45,8 кв.м. отвечает требованиям действующего законодательства.

Доводы представителя ответчиков по иску о переселении на то, что ответчики являются двумя разными семьями, правового значения для рассмотрения требований о переселении не имеют. Ссылка на положения ст. 58 ЖК РФ является несостоятельной, поскольку спорные правоотношения по переселению регламентируются специальным Законом, а именно: Законом г. Москвы от 31 мая 2006 года № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в г. Москве».

При вынесении решения по делу суд не находит возможным обратить решение суда к немедленному исполнению, полагая, что достаточных оснований для принятия такого решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Лосевой Алины Александровны, Храмовой Марины Александровны, Храмовой Александры Сергеевны, Храмова Алексея Сергеевича к Управе Дмитровского района г. Москвы о признании распоряжения незаконным, обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

Исковые требования Префектуры САО г. Москвы к Лосевой Алине Александровне, Храмовой Марине Александровне, Храмовой Александре Сергеевне, Храмову Алексею Сергеевичу о переселении удовлетворить.

Выселить Лосеву Алину Александровну, Храмову Марину Александровну, Храмову Александру Сергеевну, Храмова Алексея Сергеевича из квартиры «АДРЕС» и переселить в квартиру «АДРЕС-3».

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: