О признании права собственности



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата1» года Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Барановой Н.С., при секретаре Сабировой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1877/10 по иску Самиуллина Раина Халимовича, Самиуллиной Шамили Жафяровны к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Управе района Западное Дегунино г.Москвы о признании нуждающимися в жилье, признании фактического пользования жилой площадью по договору социального найма, признании отказа в заключении договора социального найма и приватизации занимаемого помещения незаконным, с обязанием передачи помещения из списка служебных в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Самиуллин Р.Х. и Самиуллина Ш.Ж., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней «ФИО», обратились в суд с иском к ответчику ДЖП и ЖФ г. Москвы и просили признать семью Самиуллина Р.Х., Самиуллину Ш.Ж. и несовершеннолетнюю «ФИО» «дата2» года рождения нуждающимися в жилых помещениях, как малоимущих и проживающих на служебной жилой площади в квартире по адресу: «адрес1» более десяти лет, с «дата3» года для получения права на приватизацию жилья, обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы перевести спорную квартиру по адресу: «адрес1» в муниципальную собственность, признать за Самиуллиным Р.Х., Самиуллиной Ш.Ж. и несовершеннолетней «ФИО» право на жилплощадь в квартире по адресу: «адрес1», как за малоимущими и проживающими на этой жилплощади более 10-ти лет с правом заключения договора социального найма.

В ходе рассмотрения дела определением суда в качестве соответчика была привлечена Управа района Западное Дегунино.

Истцами неоднократно уточнялись исковые требования и, в окончательном виде истцы просят признать семью Самиуллина Р.Х., Самиуллину Ш.Ж. и несовершеннолетнюю «ФИО» «дата2» г.р. нуждающимися в жилых помещениях, как малоимущих и проживающих на служебной жилой площади в квартире по адресу: «адрес1» более десяти лет, с «дата3» года, признать фактическое пользование жилой площадью на основании договора социального найма, признать незаконным отказ в заключении договора социального найма на квартиру по адресу: «адрес1», обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, перевести спорную квартиру в фонд муниципального жилья, признать за Самиуллиным Р.Х., Самиуллиной Ш.Ж. и несовершеннолетней «ФИО» право на жилплощадь в квартире по адресу: «адрес1», как за малоимущими и проживающими на этой жилплощади более 10-ти лет с правом заключения договора социального найма.

Исковые требования мотивированы тем, что с «дата4» года по «дата3» г. истец Самиуллин Р.Х. проживал в общежитии предприятия «Учреждение» по адресу: «адрес2». С «дата3» г. и по настоящее время, истцы проживают в двухкомнатной квартире по адресу: «адрес1», согласно служебного ордера «№» выданного на основании решения «№» от «дата5» г. Исполкома Киевского райсовета г. Москвы в связи с работой на предприятии «Учреждение». Общая площадь квартиры 57,9 кв.м., жилая - 33,9 кв.м. В данной квартире Самиуллин Р.Х. проживает 18 лет, а на предприятии отработал семь лет: с «дата4» г. по «дата6» г., уволен по состоянию здоровья. В связи с этим, несмотря на увольнение с предприятия, никогда не ставился вопрос о выселении из данной служебной квартиры, кроме того по просьбе истца, администрация предприятия и Профком Производственного Управления «Учреждение» обратились с ходатайством в Отдел приватизации Управления Департамента ЖП и ЖФ г. Москвы об исключении его квартиры из служебного фонда для приватизации с приложением Решения УСЗН района Западное Дегунино САО «№»» от «дата7» г. о признании семьи Самиуллиных малоимущими. Ранее истцы в приватизации жилья не участвовали. Обратившись в Департамент жилищной политики и жилищного фонда по вопросу признания за ними права на данную жилплощадь с целью приватизации квартиры истец Самиуллин Р.Х. получил отказ, так как его семья не состоит на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а так же то, что он не проживает десяти лет в г. Москве.

Истцы Самиуллин Р.Х., Самиуллина Ш.Ж. и их представитель по доверенности Крупатин Л.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель Управы района Западное Дегунино в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствиел.д. 114-116).

Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Управы района Западное Дегунино г.Москвы Красавина Ю.А. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала.

Суд, выслушав истцов, их представителя, представителя ответчика, представителя Органа опеки и попечительства района Западное Дегунино г.Москвы, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат отклонению по следующим основаниям.

На основании ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 8 настоящего Закона, если они: 1. подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2. имеют гражданство РФ; 3. проживают в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4. не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5. признаны малоимущими в порядке, установленном законом г. Москвы.

В соответствии со ст. 8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1. размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; …6. заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых г. Москва является местом пребывания).

На основании ст. 11 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма, документы приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанные в ст.7 Закона.

Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях. Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

В соответствии со ст. 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные статьей 11 настоящего закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные; 2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в ст. 7 настоящего закона.

На основании ст. 49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации,, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, призванных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ст.50 ЖК РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. 6. Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ст. 54 ЖК РФ ч. 1 отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не предоставлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срок. ч.2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи. ч.3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В силу ч. 3 ст. 92 ЖК РФ служебное жилье не подлежит приватизации.

В судебном заседании установлено, что на основании решения исполнительного комитета Киевского райсовета народных депутатов «№» от «дата8» года Самиуллину Р.Х. выдан ордер «№» от «дата3» года на занятие служебного жилого помещения – квартиры по адресу: «адрес1». Вышеуказанный ордер выдан Исполнительным комитетом Киевского районного совета народных депутатов г. Москвы Самиуллину Р.Х. на право занятия служебного жилого помещения, расположенного по адресу: «адрес», с включением в ордер супруги Самиуллиной Ш.Ж., «ФИО», на основании решения Киевского районного совета народных депутатов г.Москвы.

Самиуллин Р.Х. и Самиуллина Ш.Ж. вступили в брак «дата9» года.

Квартира по адресу: «адрес1» является двухкомнатной общей площадью 57,9 кв. м жилой площадью 33,9 кв. м. Как следует из копий паспортов, финансово-лицевого счета и выписки из домовой книги, Самиуллин Р.Х. Самиуллина Ш.Ж., «ФИО» зарегистрированы и проживают в квартире по адресу: «адрес1». Самиуллин Р.Х. с «дата10» года, Самиуллина Ш.Ж. с «дата11» года, «ФИО» с «дата12» г.

Согласно расширенной выписке из домовой книгу, на квартиру по указанному адресу Самиуллин Р.Х. был зарегистрирован «дата11» года, но «дата13» года выписан по заявлению в «адрес3».

Распоряжением Главы Управы района Западное Дегунино г. Москвы от «дата14» года «№» Самиуллину Р.Х., Самиуллиной Ш.Ж., «ФИО» отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ и п. 1 ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», поскольку Самиуллин Р.Х. проживают в г. Москве на законных основаниях менее 10 лет.

Извещением от «дата14» года Управой района Западное Дегунино Самиуллины уведомлены об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях.

Распоряжением префекта САО г. Москвы «№» от «дата15» г. руководству ГУ «ИС района Западное Дегунино» отказано в исключении из служебного жилого фонда двухкомнатной квартиры по адресу: «адрес1» и о предоставлении её по договору социального найма Самиуллину Р.Х., как не состоящему на жилищном учете в городе Москве.

По сообщению Управления Росреестра г. Москвы от «дата16» г. и ДЖП И ЖФ г. Москвы от «дата17» г. сведения о зарегистрированных правах Самиуллина Р.Х. Самиуллиной Ш.Ж., «ФИО» на жилые помещения отсутствуют, вышеуказанные лица в приватизации участия не принимали.

С «дата4» г. по «дата6» года Самиуллин Р.Х. работал на предприятии «Учреждение» уволен по состоянию здоровья, по болезни, приобретённой на данном предприятии по п.2 ст. 33 КЗоТ РСФСР.

Производственное управление «Учреждение» письмом в УДЖП и ЖФ САО г. Москвы от «дата18» года ходатайствовало об исключении из служебного жилого фонда путем приватизации двухкомнатной квартиры по адресу: «адрес1» для её предоставления в порядке приватизации Самиуллину Р.Х. и членам его семьи.

Письмом от «дата19» года «Учреждение» на имя Самиуллина Р.Х. сообщило, что квартира по адресу: «адрес1» находится в собственности г. Москвы и для оформления указанной квартиры в собственность в порядке приватизации он должен обращаться в УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО.

Управлением Социальной Защиты Населения района Западное Дегунино г. Москвы решением от «дата7» г. «№» Самиуллин Р.Х. Самиуллина Ш.Ж., «ФИО» признаны малоимущими.

Согласно справки, выданной «№» сельской администрацией «адрес4» «дата20» г. Самиуллин Р.Х. проживал и был зарегистрирован по адресу: «адрес3» до «дата21» года. Собственности по указанному адресу не имеет.

Истцом Самиуллиной Ш.Ж. представлены счета квитанции по оплате квартплаты и услуг ЖКХ содержание квартиры по адресу: «адрес1» в период «дата22» г. исходя их расчета на 4 проживающих лиц.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что квартира, расположенная по адресу: «адрес1» предоставлена Самиуллину Р.Х. не организацией, в которой он работал, а исполкомом Киевского райсовета, при предоставлении квартиры в ордере указано о том, что данная жилая площадь является служебной. Из представленной справки следует, что Самиуллину Р.Х. выдан служебный ордер без снятия с учета очередников предприятия.

Как установлено в судебном заседании Самиуллин Р.Х. не проживал по указанному адресу с «дата13» года по «дата21» года, а проживал по адресу: «адрес3», что подтверждается выпиской из домовой книги, представленными справками.

Оценивая собранные и исследованные по делу доказательства, принимая во внимание, что спорное жилое помещение не принадлежало государственному или муниципальному предприятию, истцы вселены в служебное помещение на основании решения Исполкома райсовета, вышеуказанная квартира является служебной, кроме того, истец Самиуллин Р.Х. проживал в городе Москве менее 10 лет, тогда как условием постановки на учет является проживание в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее десяти лет, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца в части признания незаконным отказа в заключении договора социального найма на квартиру, расположенную по адресу: «адрес1» не подлежащими удовлетворению. Отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если не соблюдено, хотя бы одно из условий, указанных в ст. 7 настоящего закона. Согласно ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года №29, жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст. 8 настоящего Закона, если они: 1. подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2. имеют гражданство РФ; 3. проживают в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4. не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5. признаны малоимущими в порядке, установленном законом г. Москвы.

Самиуллин Р.Х. был зарегистрирован по адресу: «адрес3» вплоть до «дата21» года г. и оформил постоянную регистрацию с г. Москве только «дата10» г. Соответственно срок его проживания в г. Москве составляет менее 10 лет, что является основанием для отказа в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по ч. 3 ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», в связи с чем, решение Главы Управы района Западное Дегунино от «дата14» года «№» об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ и п. 3 ст. 7 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» не может быть признано законным и обоснованным, оснований для удовлетворения иска о признании семьи нуждающимися в жилых помещениях, как малоимущих и проживающих на служебной площади в г.Москве более десяти лет как по договору социального найма не имеется.

При установленных обстоятельствах, заявленные исковые требования о признании фактического пользования жилой площадью на основании договора социального найма, незаконным отказа в заключении договора социального найма подлежат отклонению, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства.

В соответствии с положением о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы к Постановлению Правительства г.Москвы от 05 августа 2008 года №711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г.Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти г.Москвы или организациям (предприятиям) финансируемым за счет средств бюджета г.Москвы по договору аренды, а также гражданам о договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру», жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, замещающим государственную должность г.Москвы, должность государственной гражданской службы города Москвы либо состоящим в трудовых отношениях с органом государственной власти г.Москвы, иным государственным органом города Москвы или организацией (предприятием), финансируемой за счет средств бюджета г.Москвы, проработавшим в этом органе или организации (предприятии ) 10 и более лет и состоящим на жилищном учете в городе Москве о месту жительства или на учете в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляется указанному работнику и членам его семьи о договору : социального найма, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных средств – для граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по договору социального найма – для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях о месту жительства.

Семья Самиуллиных не принята на учет по улучшению жилищных условий, Самиуллин Р.Х. проработал в организации «Учреждение» менее десяти лет, кроме того, менее десяти лет на законных основаниях проживал в г. Москве, квартира, в которой проживает семья, отнесена к специализированному жилому фонду, в связи с чем, суд полагает, что оснований для постановки на учет по улучшению жилищных условий, оснований для заключения договора социального найма, установления факта пользования помещением по договору социального найма не имеется.

Заявленное требование истцов об обязании Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы перевести квартиру в фонд муниципального жилья не может быть удовлетворено судом и подлежит отклонению, поскольку в силу ч.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. Довод представителя истца о том, что «Учреждение» признал за семьей право на жилье не являются основанием для удовлетворения заявленного требования, поскольку «Учреждение» не является собственником спорного имущества. Суд принимает во внимание, что Распоряжением Префекта САО г. Москвы «№» от «дата15» года в исключении из служебного фонда спорной квартиры отказано, вышеуказанное распоряжение не оспорено и не отменено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Самиуллина Р.Х., Самиуллиной Ш.Ж. подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и не основаны на нормах действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований по иску Самиуллина Раина Халимовича, Самиуллиной Шамили Жафяровны к Департаменту к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Управе района Западное Дегунино г.Москвы о признании нуждающимися в жилье, признании фактического пользования жилой площадью по договору социального найма, признании отказа в заключении договора социального найма и приватизации занимаемого помещения незаконным, с обязанием передачи помещения из списка служебных в муниципальную собственность отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья