Решение не вступило в законную силу
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Дата1» Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кашиной Е.В., при секретаре Васильченко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2537/10 по иску Засухиной Нины Павловны к УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО об обязании заключить договор социального найма, суд
УСТАНОВИЛ:
Истец Засухина Н.П. обратилась в суд с иском к ответчику УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО об обязании заключить договор социального найма на жилое помещение расположенное по адресу: «адрес1».
Исковые требования мотивированы тем, что Засухина Н.П. зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: «адрес1». Данное жилое помещение было предоставлено истцу на основании служебного ордера «№» от «дата2». В организациях жилищно-коммунального хозяйства Тимирязевского района САО г. Москвы истец работала с «дата3» по «дата4» годы. Данная жилая площадь является единственным местом её проживания. Решением УСЗН Дмитровского района САО от «дата5» «№» Засухина Н.П. признана малоимущей. Распоряжением главы Управы Дмитровского района г. Москвы с «дата6» признана нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма и принята на жилищный учет. В «дата7» истец обратилась в УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО с заявлением о закреплении за ней служебной квартиры по адресу: «адрес1». В связи с чем, Администрация и профсоюзный комитет ГУ города Москвы «И» обратились в Префектуру САО города Москвы с ходатайством об исключении из служебного жилого фонда вышеуказанной квартиры и о предоставлении ее по договору социального найма истцу, однако распоряжением Префекта САО города Москвы от «дата8» «№» в удовлетворении обращения было отказано, в связи с тем, что стаж работы Засухиной Н.П. в организации, предоставившей служебную жилую площадь, составляет менее 10 лет. Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в САО сославшись на данное распоряжение Префекта САО г. Москвы оставило заявление истца без удовлетворения.
Представитель истца по доверенности Казначеев А.Н. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО по доверенности Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения. 2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. 3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
На основании Постановления Правительства Москвы от 5 августа 2008 года № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти г. Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета г. Москвы, по договору аренды, а так же гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру» В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и в целях урегулирования правоотношений по дальнейшему использованию жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру (далее - Положение), согласно приложению 1.
В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 5 августа 2008 года № 711-ПП «Положение о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти г. Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациями (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета г. Москвы, по договору аренды, а так же гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру» 1. Жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, замещающим государственную должность города Москвы, должность государственной гражданской службы города Москвы либо состоящим в трудовых отношениях с органом государственной власти города Москвы, иным государственным органом города Москвы или организацией (предприятием), финансируемой за счет средств бюджета города Москвы (далее - работник органа государственной власти города Москвы или организации (предприятия), финансируемой за счет средств бюджета города Москвы), проработавшим в этом органе государственной власти города Москвы или организации (предприятии) 10 и более лет и состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляется указанному работнику и членам его семьи по договору: 1) социального найма, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства; 2) социального найма - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства; 3) купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, - для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
5. Жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, проработавшим в органе государственной власти или организации (предприятии), в связи с трудовыми отношениями с которым ему предоставлялось данное жилое помещение, менее 10 лет, состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и прекратившим трудовые отношения с этим органом государственной власти или организацией (предприятием), предоставляется указанному гражданину и членам его семьи (до подхода очереди) по договору найма при условии, если этот гражданин и члены его семьи не имеют других жилых помещений, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из домовой книги и справке о заявителе, экспликации БТИ в жилом помещении – двухкомнатной квартире общей площадью 33,5 кв. м, жилой площадью 21,4 кв. м по адресу: «адрес1», зарегистрирована Засухина Н.П.л.д.
Согласно копии трудовой книжки, с «дата9» по «дата10» Засухина Н.П. работала на различных должностях организаций ЖКХ Тимирязевского района.
Решением Тимирязевского исполкома райсовета Москвы «№» от «дата11» Засухиной Н.П. с семьей в составе 3 человек предоставлена квартира по адресу: «адрес1» как работнику ЖЭК «№». Согласно справки ГУ «И» ордер «№» на занимаемую по договору найма квартиру по адресу: «адрес1» - утерян. С момента вселения «дата12» в квартире до настоящего времени проживает Засухина Н.П. Решением УСЗН Дмитровского района САО от «дата13» «№» Засухина Н.П. признана малоимущей. Распоряжением главы Управы Дмитровского района г. Москвы с «дата6» признана нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма и принята на жилищный учет. В «дата7» ГУ города Москвы «И» обратилось в Префектуру САО города Москвы с ходатайством об исключении из служебного жилого фонда квартиры по адресу: «адрес1» и о предоставлении ее по договору социального найма Засухиной Н.П., распоряжением Префекта САО города Москвы от «дата8» «№» в удовлетворении обращения было отказано, в связи с тем, что стаж работы Засухиной Н.П. в организации, предоставившей служебную жилую площадь, составляет менее 10 лет. Согласно справки ДЖП и ЖФ г. Москвы от «дата14». В реестре объектов собственности г. Москвы по состоянию на «дата15» учтена квартира по адресу: «адрес1». Сведений об отнесении данной квартиры к определенному виду жилищного фонда в зависимости от целей использования не имеется.
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования Засухиной Н.П. к УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО об обязании заключить договор социального найма подлежат отклонению. Поскольку как видно из материалов дела, стаж работы Засухиной Н.П. в организации предоставлявшей служебную жилую площадь менее 10 лет в связи с чем, заключение с ней договора социального найма спорного жилого помещения не возможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требованиях Засухиной Нины Павловны к УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО об обязании заключить договор социального найма – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: