Решение вступило в законную силу
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Дата1» Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кашиной Е.В., при секретаре Васильченко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2694/10 по иску Блиновой Валентины Николаевны к Управе Бескудниковского района г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, обязании поставить на учет для получения жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Блинова В.Н. обратилась в суд с иском к ответчикам УР Бескудниково, ДЖП и ЖФ г. Москвы и просит признать незаконным распоряжение главы Управы Бескудниковского района г. Москвы от «дата2» «№» об отказе в приеме на учет для получения жилищной субсидии Блиновой В.Н., обязать Управу Бескудниковского района г. Москвы принять её на учет для получения жилищной субсидии на основании ст. 1 Федерального закона РФ от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» Блинову В.Н. Исковые требования мотивированы тем, что «дата3» истец обратилась в Управу Бескудниковского района г. Москвы с заявлением о внесении её в списки граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета РФ, для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей». Однако распоряжением Главы Управы района от «дата2» «№» ей было отказано в приеме на учет для получения жилищной субсидии в связи с тем, что заявительница обладает правом самостоятельного пользования. Истец считает данный отказ необоснованным и незаконным.
Истец Блинова В.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснила, что приехала в Москву на постоянное место жительства и зарегистрировалась на жилой площади своей дочери. Согласно ФЗ № 125 «о жилищных субсидиях» она подала заявление в Управу, где ей было отказано, так как она обладает правом самостоятельного пользования. Считает, что в ФЗ № 125 нет статьи, на основании которой ей отказали. Просила взыскать в её пользу 6000 рублей с ответчика в счет компенсации расходов за оказание юридической помощи и 200 рублей расходы на оплату госпошлины при подаче заявления в суд.
Представитель Управы Бескудниковского района г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить, пояснил, что жилищная комиссия, принимая решение об отказе, обосновывала решение тем, что, что истец обладает правом пользования жилым помещением. Во вторых истец подала заявление только в отношении себя, что противоречит п. 2 ст. 1 Закон № 29 г. Москвы который устанавливает порядок предоставления жилых помещений г. Москвы. При обращении в службу одного окна в территориальный орган истец не указала в заявлении свою дочь - «ФИО» и не предоставила на нее документы. Комиссия посчитала, что был предоставлен не полный пакет документов. Отказ Управы основан на том, что у Блиновой В.Н. есть жилое помещение, которым она пользуется, кроме того Блинова В.Н. предоставила не полный пакет документов.
Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить по основания приведенным представителем Управы района.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
На основании Статьи 1,3-5 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" «Жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее «дата4», имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий…»
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.
Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №153 (в редакции от 08.05.2009г.) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» Члены семьи заявителя - супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
В судебном заседании установлено, что «дата3» Блинова В.Н. зарегистрированная по адресу: «адрес1» обратилась в службу «Одного окна» Управы Бескудниковского района с заявлением о приеме её на учет для получения субсидии с целью приобретения жилой площади в связи с выбытием из районов Крайнего Севера. Письмом от «дата5» «№» Управы Бескудниковского района г. Москвы Блинова В.Н. извещена о том, что в распоряжением Главы Управы Бескудниковского района г. Москвы от «дата2» «№» ей отказано в приеме на учет для получения жилищной субсидии так как заявитель обладает правом самостоятельного пользования в квартире по адресу проживания и не представила сведения о составе семьи.
Из документов представленных Блиновой В.Н. в приложение к заявлению о приеме её на учет для получения субсидии с целью приобретения жилой площади в связи с выбытием из районов Крайнего Севера. Следует, что с «дата6» зарегистрирована по адресу: «адрес1», где на семью в составе двух человек (она, дочь «ФИО») занимает однокомнатную квартиру площадью жилого помещения 32,3 кв.м, жилой площадью 21,2 кв.м, оформленную в собственность на дочь (договор купли-продажи от «дата7»).
Блинова В.Н. прибыла на данную площадь «дата6» из «адрес2» (без регистрации), с «дата8» по «дата9» была зарегистрирована по адресу: «адрес3», где на семью в составе двух человек (она, дочь «ФИО») занимала двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 40,5 кв.м, жилой площадью 25,5 кв.м,. оформленную в собственность на дочь (договор купли-продажи от «дата10»).
С «дата11» по «дата12» Блинова В.Н. с семьей в составе двух человек (она, дочь «ФИО») была зарегистрирована в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 41,5 кв.м, жилой площадью 27,0 кв.м по адресу: «адрес4», оформленную в собственность на дочь (договор купли-продажи от «дата13»).
С «дата14» по «дата15» Блинова В.Н. с семьей в составе двух человек (она, дочь «ФИО») была зарегистрирована в двухкомнатной квартире площадью жилого помещения 44,1 кв.м, жилой площадью 26,3 кв.м по адресу: «адрес5», оформленную в собственность на Блинову В.Н, которую продала «дата16».
Блинова В.Н. расторгла брак в «дата17».
Из трудовой книжки Блиновой В.Н. следует, что с «дата18» по «дата19» она работала на различных должностях в организациях «адрес6».
С «дата20» Блиновой В.Н. назначена пенсия по возрасту, о чем выдано пенсионное удостоверение «№» отделом СОБЕС «адрес6».
Согласно справки ГУ ИС Бескудниковского р-на от «дата21» и выписке из домовой книги Блинова В.Н. зарегистрирована в квартире по адресу: «адрес1» принадлежащей на праве собственности её дочери «ФИО».
Письмом УДЖП и ЖФ в САО г. Москвы т «дата22» разъяснило Блиновой В.Н. какие документы требуется представить для предоставления субсидии с целью приобретения жилой площади в связи с выбытием из районов Крайнего Севера.
Проанализировав собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования истца в части признания незаконным распоряжение Главы Управы Бескудниковского района г. Москвы от «дата2» «№» подлежат удовлетворению поскольку заявление Блиновой В.Н. должно было быть рассмотрено УР Бескудниково в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а не в соответствии с Законом г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения».
Соответственно Распоряжение Главы Управы Бескудниковского района г. Москвы является незаконным, как противоречащее действующему законодательству.
На основании вышеизложенного суд, полагает, что Глава Управы Бескудниковского района г. Москвы обязан повторно рассмотреть заявление Блиновой В.Н. о приеме её на учет для получения субсидии с целью приобретения жилой площади в связи с выбытием из районов Крайнего Севера.
Руководствуясь ст. 94, 100 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы, понесенные на оказание юридической помощи по подготовке искового заявления поскольку наличие таких расходов подтверждено представленной квитанцией об оплате 6000 рублей, договором на оказание юридических услуг с ООО «З» от «дата23», однако с учетом требований закона о разумных пределах возмещения данных расходов, с учетом характера оказанной истцу юридической помощи, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца 1000 рублей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 руб., оплаченная истцом при подаче иска, пропорционально размеру удовлетворенны исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Блиновой Валентины Николаевны к Управе Бескудниковского района г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании распоряжения Главы управы незаконным, обязании поставить на учет для получения жилищной субсидии – удовлетворить частично.
Признать распоряжение Главы Управы Бескудниковского района г. Москвы «№» от «дата2» об отказе в приеме на учет для получения жилищной субсидии выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Блиновой В.Н. незаконным.
Обязать Управу Бескудниковского района г. Москвы повторно рассмотреть заявление Блиновой В.Н. о приеме её на учет для получения субсидии с целью приобретения жилой площади в связи с выбытием из районов Крайнего Севера.
Взыскать с Управы Бескудниковского района г. Москвы в пользу Блиновой Валентины Николаевны в счет компенсации расходов на оказание юридической помощи 1000 рублей, в счет компенсации оплаты госпошлины 200 рублей, а всего взыскать 1200 (одну тысячу двести) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований Блиновой Валентине Николаевне – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Судья: