Об исключении из программы обеспечения жилой площадью и снятии с жилищного учета, признании разными семьями, обязании предоставить отдельнкую квартиру



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата1» Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Бирюковой С.Н., с участием прокурора Ряжко В.А., при секретаре Тимченко Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1943/10 по иску Префектуры САО г.Москвы к Тармаевой Раисе Ильиничне, Тармаевой Наталие Алексеевне о переселении, по встречному иску Тармаевой Наталии Алексеевны к Префектуре САО г.Москвы о признании права на улучшение жилищных условий, признании недействительным решения об исключении из программы обеспечения жилой площадью и снятии с жилищного учета, признании разными семьями, обязании предоставить отдельную квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Истец Префектура САО г. Москвы обратился в суд с иском к ответчикам Тармаевой Раисе Ильиничне, Тармаевой Наталие Алексеевне и просит выселить Тармаеву Раису Ильиничну и Тармаеву Наталию Алексеевну из квартиры «№» по адресу: «адрес1», и переселить в квартиру «№» по адресу: «адрес2».

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008г. № 979-ПП «О проекте планировки микрорайона 5, 6 и 7 Бескудниковского района города Москвы (Северный административный округ)», «адрес1» подлежит отселению и сносу.

Тармаева Р.И., бывшая жена сына Тармаева Н.А. (2 человека) занимают по договору социального найма отдельную двухкомнатную квартиру «№» площадью жилого помещения 44,9 кв.м., жилой площадью 26,9 кв.м. по адресу: «адрес1».

На основании ст.89 Жилищного Кодекса Российской Федерации и в соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии Северного административного округа (протокол «№» от «дата2») для переселения распоряжением префекта САО «№» от «дата31» Тармаевой Р.И. на 2 человек предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке общей площадью 53,6 кв.м., жилой площадью 28,7 кв.м. по адресу: «адрес2».

От предоставленной жилой площади ответчики отказываются, требуя предоставления раздельного жилья.

В ходе рассмотрения дела ответчик Тармаева Н.А. обратилась в суд со встречным иском к Префектуре САО г. Москвы и просит признать Тармаеву Н. А. нуждающейся в улучшении жилищных условий; признать недействительным распоряжение главы управы Бескудниковского района САО г. Москвы об исключении Тармаевой Н. А. и Тармаевой Р. И. из программы обеспечения жилой площадью и снятии с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать восстановить Тармаеву Н.А. на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты снятия с такого учета; признать Тармаеву Н. А. отдельной семьей от Тармаевой Р. И.; обязать ответчика выделить Тармаевой Н. А. дополнительную жилую площадь в первоочередном порядке, предоставить Тармаевой Н. А. отдельную квартиру при выселении (переселении) в связи со сносом дома из квартиры, расположенной по адресу: «адрес1» заключить с ней отдельный договор социального найма.

Встречные исковые требования мотивированы тем, что Тармаева Наталия Алексеевна, является участником договора социального найма жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: «адрес1». Квартира относится к муниципальному жилищному фонду. Наймодателем является Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.

Квартира является отдельной, имеет общую площадь 44,9 кв.м., жилую площадь 26,9 кв. м., состоит из 2-х изолированных жилых комнат, 15,4 кв.м. и 11,5 кв.м. Помимо истца участником договора социального найма являются следующие лица: - наниматель Тармаева Раиса Ильинична, являющаяся матерью бывшего мужа истца.

Квартира была предоставлена Тармаевой Р.И. на основании ордера «№» сер. «серия» от «дата4».

Истец была прописана в качестве члена семьи «дата5» после заключения брака с сыном нанимателя Тармаевой Р. И. - «ФИО1». От брака с «ФИО1» родился ребенок «ФИО2».

«Дата6» брак с «ФИО1» был расторгнут.

«Дата7» «ФИО1» умер.

Истец является «…», «…», «…», требующее применения специальных «…»), входящего в перечень заболеваний, дающих …», страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих «…», страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь".

Истец и наниматель Тармаева Р.И. не имеют иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они бы обладали самостоятельным правом пользования или правом собственности.

Распоряжением префекта от «дата8» семья в составе Истца, Тармаевой Р.И., «ФИО2» была принята на учет граждан по улучшению жилищных условий по категории «…» по заболеванию по договору социального найма». В «дата9» сын истца - «ФИО2» - умер.

В «дата10» истцу в устной форме сообщили, что она и Тармаева Р.И. исключены из программы обеспечения жилой площадью и сняты с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По вопросу предоставления дополнительной жилой площади истец ответ не получила. Распоряжение главы управы Бескудниковского р-на г. Москвы о снятии с учета было получено лишь «дата11» по запросу.

Согласно ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до «дата12» в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Оснований снятия с учета, предусмотренных пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, не имеется.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали истцу право на получение жилых помещений по договорам социального найма, истцом не утрачены.

Согласно абз. 6 ст. 17 ФЗ «О социальной защите «…» в Российской Федерации» N 181-ФЗ «…» может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абз.8 п. 2 Правил предоставления льгот «…» и семьям, имеющим детей – «…», по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – «…», по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" (далее -Правила предоставления льгот «…») при постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.

Согласно абз. 3 п. 6 Правил предоставления льгот «…» предоставление «…» жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Согласно п. 5 Правил предоставления льгот «…», принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

Согласно ч. 3 ст. 50 ЖК РФ федеральными законами, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ЖК РФ категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Таким образом, истец, являясь «…», нуждается в улучшении жилищных условий с учетом права на дополнительную жилую площадь, оснований для снятия истца с учета не имеется.

Истец считает решение об исключении из программы обеспечения жилой площадью, о снятии ее с учета очередников незаконным и необоснованным, непринятие мер по предоставлению истцу дополнительной жилой площади незаконным, существенно ограничивающим права «…».

В настоящее время осуществляются мероприятия по выселению (переселению) истца из занимаемой квартиры в связи с планируемым сносом дома с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 11.03.1998 N 6 "Основы жилищной политики города Москвы" граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления считаются разными семьями.

Истец и мать ее бывшего мужа Тармаева Р.И. являются разными семьями, поскольку имеют свои источники дохода, состоящие из пенсий, отдельный бюджет, раздельно ведут хозяйство и не имеют желания быть одной семьей.

Также, истец не является женой сына Тармаевой Р.И., т.к. брак был расторгнут, ее бывший муж погиб, сын от данного брака умер, а с Тармаевой Р.И. сложились неприязненные отношения. Таким образом, между истцом и Тармаевой Р. И. не имеется ни родственных, ни свойских отношений.

Кроме того, «дата3» Тимирязевский районный суд г. Москвы в своем решении по иску Тармаевой Р.И. к Тармаевой Н.А. об определении доли в квартирной плате установил, что «стороны совместное хозяйство не ведут, имеют раздельный бюджет», являются разными семьями, удовлетворил по этим основаниям исковые требования. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному делу и имеет преюдициальное значение.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», определяющей очередность предоставления жилых помещений, при переселении граждан, состоящих на жилищном учете, жилые помещения предоставляются им без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.е. вне очереди.

Таким образом, истец является «…» и страдает заболеванием, входящим в перечень заболеваний, дающий право на жилищные льготы в виде предоставления дополнительной жилой площади, состоит на учете с «дата14», незаконно снята с учета, чем существенно нарушены ее права и законные интересы, и что также может существенно нарушить ее права и интересы в будущем в связи с переселением в другое жилое помещение в связи со сносом дома.

Также, истец и Тармаева Р.И., являясь разными семьями, не могут быть участниками существующего договора социального найма. Истец, кроме прочих оснований, имеет право на предоставление отдельного от других лиц жилого помещения, заключение с ней отдельного договора социального найма, предоставление отдельного от Тармаевой Р.И. жилого помещения.

Представитель префектуры САО г.Москвы, по доверенности Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, против встречных исковых требований возражал.

Ответчик Тармаева Р.И. в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, путем направления по месту жительства телеграммы.

В силу ст. 118 ГК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Учитывая, что Тармаева Р.И. знает о нахождении дела в производстве суда, поскольку лично участвовала в ходе рассмотрения дела, однако о ее отсутствии по месту жительства, а также адрес ее места нахождения суду не сообщила, а также учитывая, что проживающие в квартире лица от получения телеграммы отказались, суд полагает возможным признать направленное Тармаевой Р.И. извещение о времени и месте рассмотрения дела доставленным.

Тармаева Н.А. – ответчик по основному иску, истец по встречному иску в судебное заседание не явилась, извещена о слушании дела надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск префектуры САО г.Москвы подлежит удовлетворению, встречные исковые требования подлежат отклонению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ч. 1 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до «дата12» в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как указано в ст. 13 Закона г.Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» - переселении граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.

Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

В силу ч. 7 ст. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий - жители города Москвы, принятые на жилищный учет до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ч. 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование, либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире.

Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы.

Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 21 ч. 5 вышеуказанного Закона, при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.

Согласно ч. 6 ст. 21 Закона, в зависимости от результатов проверки принимается следующее решение: 1) о снятии заявителя с жилищного учета или учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

В силу ст. 17 ФЗ РФ «О социальной защите «…» в РФ» и семьи, имеющие детей-«…», нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем «…» и семей, имеющих детей-«…», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до «дата15», осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

«…» и семьи, имеющие детей-«…», нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после «дата15», обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до «дата15», устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются «…», семьям, имеющим детей-«…», с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

«…» может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008г. №979-ПП «О проекте планировки территории микрорайонов 5, 6, 7 Бескудниковского района города Москвы» «адрес1» подлежит отселению и сносу.

«Дата16» в адрес Тармаевой Р.И. было направлено извещение, из которого следует, что ее семья из трех человек принята на учет по улучшению жилищных условий по категории «…» по договору социального найма.

«Дата13» Тимирязевским районным судом г. Москвы вынесено решение по гражданскому делу № 2-1439/07 по иску Тармаевой Раисы Ильиничны к Тармаевой Наталье Алексеевне об определении доли квартирной платы и жилищно-коммунальных услуг, которым постановлено: «Исковые требования Тармаевой Раисы Ильиничны удовлетворить. Определить в «адрес1» долю квартирной платы и оплаты жилищно-коммунальных услуг Тармаевой Раисы Ильиничны в размере 1 /2». Указанное решение суда вступило в законную силу «дата17».

«Дата18» Тимирязевским районным судом г. Москвы вынесено определение об исправлении описки в решении суда от «дата13» по гражданскому делу № 2-1439/07.

«Дата19» главой Управы Бескудниковского района г. Москвы вынесно распоряжение «№» о снятии с жилищного учета Тармаевой Р.И. с семьей из двух человек.

«Дата20» префектом САО г. Москвы вынесно распоряжение «№» О начале переселения жителей из домов по адресам: «адрес3», «№»; д. «№», кор. «№», «№», «№»; д. «№»; д. «№»; д. «№»; д. «№» д. «№»; «адрес4»; «адрес5»; «адрес1», кор. «№»-«№»; д. «№», кор. «№», «№»; д. «№».

«Дата3» префектом САО г. Москвы вынесено распоряжение «№» О предоставлении жилой площади Тармаевой Р.И. на двух человек (она и бывшая жена сына Тармаева Н.А.) по адресу «адрес2» (План переселения «дата21»).

Согласно характеристике, квартира, расположенная по адресу «адрес2» состоит из двух комнат, имеет общую площадь 53,6 кв.м., жилую площадь 28,7 кв.м.

Тармаева Н.А., Тармаева Р.И. обращались к начальнику УДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлениями, в которых просили предоставить им отдельные однокомнатные квартиры.

В соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии Северного административного округа (протокол «№» от «дата2») для переселения распоряжением префекта САО «№» от «дата3» Тармаевой Р.И. на 2 человек предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке общей площадью 53,6 кв.м., жилой площадью 28,7 кв.м. по адресу: «адрес1».

«Дата22» в адрес Тармаевой Р.И. было направлено письмо, из которого следует, что ее обращение по вопросу предоставления при переселении из дома, подлежащего сносу, однокомнатной квартиры отдельно от Тармаевой Н.А. рассмотрено «дата2» общественной жилищной комиссией округа. Комиссия не нашла оснований и возможности для удовлетворения просьбы, так как действующим жилищным законодательством раздельное предоставление площади при переселении не предусмотрено. На основании ст.89 Жилищного Кодекса Российской Федерации вместо занимаемой по договору социального найма двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 44,9 кв.м Тармаевой Р.И. на двух человек оформляется двухкомнатная квартира «№» площадью жилого помещения 53,6 кв.м., в доме-новостройке по адресу: «адрес2», полностью соответствующая требованиям жилищного законодательства.

Тармаевой Н.А. был предоставлен смотровой талон в отношении квартиры по «адрес6». От предоставленного жилого помещения Тармаева Н.А. отказалась, настаивала на предосталении отдельного жилого помещения.

Согласно выписке из домовой книги и финансовому лицевому счету, в квартире по адресу «адрес1» постоянно зарегистрированы Тармаева Н.А., Тармаева Р.И.

Согласно справке от «дата23», выданной Городской поликлиникой «№» г. Москвы, Тармаева Н.А. имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья.

Согласно справке сер. МСЭ-«№» от «дата24», Тармаева Н.А. является «…» по общему заболеванию, «…» установлена бессрочно.

«Дата25» Тимирязевским районным судом г. Москвы внесено решение по гражданскому делу № 2-2190/10 по иску Тармаевой Наталии Алексеевны к Управе района Бескудниково САО г. Москвы, УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО, Префектуре САО о признании распоряжения Главы управы незаконным, признании нуждающейся в дополнительной жилой площади, восстановлении па жилищном учете, признании разными семьями, обязании предоставить отдельное жилое помещение, которым постановлено: «В удовлетворении исковых требования Тармаевой Наталии Алексеевне к Управе района Бескудниково САО г. Москвы, УДЖП и ЖФ г. Москвы в САО, Префектуре САО о признании распоряжения Главы управы незаконным, признании нуждающейся в дополнительной жилой площади, восстановлении на жилищном учете, признании разными семьями, обязании предоставить отдельное жилое помещение - отказать» (гражданского дела № 2-2190/10). Указанное решение суда не вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся доказательства по делу, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных в рамках настоящего дела Тармаевой Н.А. требований о признании недействительным распоряжения главы Управы Бескудниковского района САО г. Москвы об исключении Тармаевой Н.А. и Тармаевой Р.И. из программы обеспечения жилой площадью и снятии с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении Тармаевых на жилищном учете не имеется. Как установлено в ходе рассмотрения дела, семья Тармаевой Р.И. в составе двух человек (она и Тармаева Н.А.) снята с жилищного учета в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения». Как указано в ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на жилищный учет до «дата12» снимаются с жилищного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Как указано в подп. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 основанием снятия с жилищного учета является изменение жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений. Учитывая, что в связи со снятием с регистрационного учета умершего «дата26» «ФИО2», жилищные условия Тармаевых изменились: «…» Тармаевой Н.А. в квартире могла быть выделена отдельная изолированная комната, а занимаемое жилое помещение отвечает установленной норме предоставления жилых помещений, основания для предоставления Тармаевым жилого помещения отпали, в связи с чем суд полагает, что распоряжение главы Управы Бескудниковского района г. Москвы «№» от «дата19» о снятии семьи Тармаевой Р.И. с жилищного учета является законным и обоснованным.

Кроме того, суд учитывает, что оспариваемое в рамках настоящего дела распоряжение вынесено главой Управы Бескудниковского района и Префектура САО по данным требованиям не может быть признана надлежащим ответчиком. В рамках ранее рассмотренного Тимирязевским судом дела № 2-2190/10 аналогичные требования, но заявленные к Управе Бескудниковского района разрешены судом.

Требования Тармаевой Н.А. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий удовлетоврению не подлежат, поскольку как установлено судом, распоряжение главы Управы Бескудниковского района, которым Тармаева Н.А. и Тармаева Р.И. сняты с жилищного учета является законным и обоснованным, что свидетельствует о том, что на дату вынесения оспариваемого распоряжения оснований для нахождения Тармаевых на жилищном учете не имелось. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у Тармаевой Н.А. после снятия с жилищного учета появились какие - либо иные основания для признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, в ходе рассмотрения дела не установлено. Также при разрешении данных требований суд принимает во внимание, что вопросы жилищного учета граждан отнесены к компетенции Управ районов, а не суда, в то время как Тармаева Н.А. просит суд признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Оснований для удовлетоврения исковых требований Тармаевой Н.А. о признании ее отдельной семьей от Тармаевой Р.И. не имеется. Как установлено в ходе рассмотрения дела, спорные правоотношения возникли в сфере жилищных правоотношений, и связаны с предоставлением ответчикам жилого помещения в порядке переселения. В силу ст.ст. 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, которые имеют юридическое значение. Суд полагает, что в рамках спорных правоотношений признание Тармаевой Н.А. и Тармаевой Р.И. разными семьями юридического значения не имеет, поскольку не влияет на предоставение отвечтикам в порядке переселения жилого помещения, которое регламентируется действующим в этой области законодательством. Ссылка Тармаевой Н.А. на наличие вступившего в законную силу решения суда по делу о разделе оплаты коммунальных платежей не может быть принята во внимание при вынесении решения по настоящему делу, поскольку установленные ранее вынесенным решением обстоятельства того, что Тармаевы ведут отдельное хозяйство и единого бюджета не имеют юридически значимого значения для разрешения спорных правоотношений не имеют.

Требования Тармаевой Н.А. о предоставлении дополнительной площади в первоочередном порядке, предоставлении отдельной квартиры, заключении отдельного договора социального найма удовлетоврению не подлежит, поскольку ответчики на жилищном учете не состоят, законных оснований для восстановления их на жилищном учете не имеется. Более того, в связи с переселением Тармаевым предоставляется двухкомнатная квартира с изолированными комнатами, что свидетельствует о том, что Тармаевой Н.А. в квартире может быть выделена отдельная изолированная комната, требования Тармаевой Н.А. о предоставлении дополнительной площади законных оснований не имеют. Ранее изложенные представителем Тармаевой Н.А. доводы о том, что помимо отдельной комнаты Тармаева Н.А. имеет право на дополнительную площадь в виде еще одной комнаты, являются несостоятельными, как не основанные на нормах действующего законодательства. Законных оснований для предоставления Тармаевой Н.А. отдельного жилья также не имеется.

Требования Префектуры САО г.Москвы о переселении подлежат удовлетворению, поскольку они основаны на законе. Ответчикам на двух человек, в связи со сном дома в соответствии со ст. 89 ЖК РФ, ст. 13 Закона г.Москвы от 31 мая 2006 г. № 21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» предоставлено благоустроенное жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры в доме-новостройке, соответствующее норме предоставления – 18 кв.м. общей площади на одного человека, общая площадь которой, составляет 53,6 кв.м. Указанная квартира отвечает установленным санитарно-техническим требованиям, находится в черте данного населенного пункта. В предоставляемой в связи с переселением жилом помещении «…» Тармаевой Н.А. может быть выделена отдельная изолированная комната.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Префектуры САО г.Москвы к Тармаевой Раисе Ильиничне, Тармаевой Наталие Алексеевне о переселении– удовлетворить.

Выселить Тармаеву Раису Ильиничну, Тармаеву Наталию Алексеевну из квартиры «№» по адресу: «адрес1», и переселить в квартиру «№» по адресу: «адрес2».

Во встречном иске Тармаевой Наталии Алексеевны к Префектуре САО г.Москвы о признании права на улучшение жилищных условий, признании недействительным решения об исключении из программы обеспечения жилой площадью и снятии с жилищного учета, признании разными семьями, обязании предоставить отдельную квартиру – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья: