Об обязании заключить договор социального найма, исключении жилого помещения из категории служебного жилья



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата1» Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кашиной Е.В., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2985/10 по иску Ханжина Леонида Ивановича к ДЖПиЖФ г.Москвы об обязании заключить договор социального найма, исключении жилого помещения из категории служебного жилья, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец Ханжин Л.И. обратился в суд с иском к ДЖПиЖФ г.Москвы с требованиями об обязании заключить договор социального найма, исключении жилого помещения из категории служебного жилья.

Исковые требования мотивированы тем, что истец на основании решения Исполнительного комитета Тимирязевского Районного Совета Народных Депутатов г.Москвы от «дата2» получил для проживания отдельную двухкомнатную квартиру общей площадью 42,9 кв.м, жилой площадью 31,0 кв.м по адресу: «адрес1». Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, в ЕГРП содержится запись о регистрации права собственности на квартиру за г.Москва. С момента вселения в квартиру истец постоянно зарегистрирован в ней совместно со всеми членами семьи, что подтверждается Выпиской из домовой книги. Кроме указанных лиц в спорной квартире никто не проживал и не проживает. Претендентов на квартиру не имеется. При обращении в ДЖПиЖФ г.Москвы по вопросу заключения договора социального найма на занимаемую жилую площадь был выдан ответ о невозможности его заключения, поскольку жилая площадь является служебной. Отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующей квартиры из специализированного жилищного фонда препятствуют осуществлению в полной мере гражданами прав нанимателя жилого помещения, поскольку их реализация поставлена в зависимость оформления органами самоуправления указанных документов. В связи с этим истец обратился в суд с данным иском.

Истец Ханжин Л.И. в судебное заседание не явился, явился его представитель по доверенности Куприянов А.Д., который исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ДЖПиЖФ г.Москвы по доверенности Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что собственником спорной квартиры по адресу: «адрес1» является г.Москва. Спорная квартира является служебным жилым помещением, оснований для перевода жилого помещения из специализированного жилищного фонда не имеется, поскольку истец проработал в организации, предоставившей жилое помещение менее 10 лет, на учете по улучшению жилищных условий не состоит.

Третьи лица Ханжина Г.Ф., Ханжина А.Л., действующая за себя и несовершеннолетнюю «ФИО» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

В силу ч.2 ст.92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст.93 служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ст.102 ЖК РФ 1. Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

В соответствии с п.«к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 05 августа 2008 г. № 711-ПП - жилое помещение, занимаемое на условиях субаренды или по служебному ордеру гражданином, проработавшим в органе государственной власти или организации (предприятии), в связи с трудовыми отношениями с которым ему предоставлялось данное жилое помещение, менее 10 лет, состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающегося в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и прекратившим трудовые отношения с этим органом государственной власти или организацией (предприятием), предоставляется указанному гражданину и членам его семьи (до подхода очереди) по договору найма при условии, если этот гражданин и члены его семьи не имеют других жилых помещений, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.

В случае если этот гражданин и члены его семьи имеют другие жилые помещения, в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, они подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы в установленном порядке.

Судом установлено, что «дата2» Ханжину Л.И. на основании решения Тимирязевского райсовета выдан ордер серии ЖЖ «№» на право занятия жилой площади по адресу: «адрес1» на него, его жену Ханжину Г.Ф. и дочь Ханжину А.Л.

В квартире по адресу: «адрес» зарегистрированы: Ханжин Л.И., Ханжина Г.Ф., Ханжина А.Л., несовершеннолетняя «ФИО», «дата3» г.р.

Согласно трудовой книжке на имя Ханжина Л.И., в период «дата4» по «дата5» Ханжин Л.И. работал в Органах внутренних дел УВД Тимирязевского исполкома, стаж работы 7 лет 9 месяцев 2 дня.

Согласно сообщению Управления Росреестра по г. Москве от «дата6», квартира по адресу: «адрес1» является собственностью г. Москвы.

Из сообщения Управления ДЖПиЖФ г. Москвы от «дата7» по вопросу заключения с Ханжиным Л.И. договора социального найма на двухкомнатную квартиру по адресу: «адрес1» следует, что согласно Постановлению Правительства Москвы от 05.08.2008 г. № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г.Москвы, ранее предоставленных органами государственной власти г.Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета г.Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру» заключить договор социального найма на служебное жилое помещение имеют право только граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по месту жительства, проработавшие 10 лет и более в организации, предоставившей служебное жилое помещение и уволенные по следующим основаниям: 1) увольнения работника органа государственной власти или организации (предприятия) в связи с выходом его на пенсию или получением инвалидности; 2) увольнения работника органа государственной власти или организации (предприятия) в связи с ликвидацией этого органа государственной власти или организации (предприятия) либо по сокращению численности или штата работников; 3) смерти работника органа государственной власти или организации (предприятия), которому жилое помещение было предоставлено на условиях субаренды или по служебному ордеру. Во всех случаях предоставление занимаемой пощади по тому или иному виду договора осуществляется при наличии письменного ходатайства организации, которая предоставила жилую площадь гражданам.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства, суд полагает, что исковые требования Ханжина Л.И. об обязании ДЖПиЖФ г. Москвы заключить договор социального найма на занимаемое жилое помещение, исключении жилого помещения из категории служебного жилья подлежат отклонению. Как установлено в ходе судебного разбирательства, спорная квартира была предоставлена истцу Ханжину Л.И. в «дата7» на основании решения Тимирязевского райсовета и ордера серии ЖЖ «№» на право занятия жилой площади по адресу: «адрес1», квартира была предоставлена на истца Ханжина Л.И. и членов его семьи (жену и дочь). По сообщению Управления Росреестра по г. Москве квартира по адресу: «адрес1» является собственностью г.Москвы. Жилое помещение было предоставлено истцу Ханжину Л.И. в связи с наличием трудовых отношений с Органами внутренних дел УВД Тимирязевского исполкома, стаж работы истца в ОВД составил 7 лет 9 месяцев 2 дня. Спорная квартира является служебной, ее статус не изменился, поскольку органами, осуществляющими управление государственным или муниципальным жилищным фондом не принято решение, об исключении жилого помещения из служебного фонда. Как видно из материалов дела, а так же не оспаривается представителем истца, истец Ханжин Л.И. проработал в организации, предоставившей ему служебное жилое помещение менее 10 лет, на учете по улучшению жилищных условий не состоит, что противоречит действующему законодательству о переводе служебных жилых помещений в муниципальное.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ханжина Леонида Ивановича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы об обязании заключить договор социального найма, исключении жилого помещения из категории служебного жилья - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: