Об обязании произвести перерасчет за содержание и ремонт жилого помещения



Решение вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата1» Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе Федерального судьи Кашиной Е.В., при секретаре Васильченко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2683/10 по иску Малышевой Ольги Васильевны к Государственному Учреждению г.Москвы «Инженерной службе района Восточное Дегунино» об обязании произвести перерасчет за содержание и ремонт жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Малышева О.В. обратилась в суд с иском к ГУ г. Москвы «Инженерной службе района Восточное Дегунино» об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. Исковые требования мотивированы тем, что Малышева О.В. является собственником двух квартир, по адресу: «адрес1», где она зарегистрирована, а также по адресу: «адрес2». В настоящее время ответчик производит неправильное и незаконное начисление оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в котором истец зарегистрирована, в размере 21 руб. 02 коп. за квадратный метр. Однако необходимо обязать ответчика произвести перерасчет за данную квартиру, исходя из размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения - 8 руб. 20 коп. за квадратный метр, поскольку законом предусмотрено, что повышенный размер оплаты за квартиру производится за площадь, занимаемую сверх установленных норм, не взимается с одиноко проживающих пенсионеров, а также одиноко проживающих инвалидов. Поскольку Малышева О.В. является одиноко проживающим пенсионером и инвалидом, кроме того, квартира, в которой зарегистрирована истец не является квартирой, занимаемой ею сверх установленных норм. В связи с этим Малышева О.В. обратилась в суд с настоящим иском и просит его удовлетворить.

Истец Малышева О.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Понфилова О.А. в судебное заседание явилась, против иска возражала, указывая на то, что истец является собственником двух квартир, и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №1112-ПП от 10.12.2008г. с собственников жилья, у которых права собственности зарегистрированы более чем на один объект жилого помещения плата за содержание и ремонт помещения взимается исходя- из фактических цен, то есть 21 руб. 02 коп. за квадратный мер. К данной категории граждан относится Малышева О.В., у которой в собственности две квартиры, а, следовательно, она должна производит оплату за ремонт и содержание двух квартиры по повышенному тарифу.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 154 ЖК РФ 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. 3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ 1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП утверждены цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения на «дата2». Согласно приложению № 3 данного Постановления утверждены цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома в размере 21 руб. 02 коп. за квадратный метр. В п. 10. Примечаниях к данному Приложению №3 указано, что в обозначенных настоящим, постановлением случаях плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений с граждан - собственников жилых помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости.

В приложении №10 данного Постановления Правительства Москвы предусмотрено, что 1. Социальная норма площади жилья для расчета и предоставления льгот по оплате за жилое помещение и отопление (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами льготы предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья) составляет: - для одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения. 2. Установленная норма (установленные нормы) площади жилья для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина. Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по повышенной цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимаются: с одиноко проживающих пенсионеров; с одиноко проживающих инвалидов; с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности; с граждан - нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже; с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов; с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет; с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах; с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости; с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания; с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади.

В судебном заседании установлено, что Малышева О.В. является собственником квартиры «№» по адресу: «адрес1». По данному адресу Малышева В.В. зарегистрирована с «дата3». Жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью 35 кв.м., жилой площадью 19, 80 кв.м. Также с «дата4» Малышева О.В. является собственником 1/2 доли жилого помещения по адресу: «адрес2». С «дата5» Малышева О.В. является пенсионером, получает пенсию по старости.

«Дата6» Малышевой О.В. установлена «…».

Принимая во внимание вышеизложенное, оценивая собранные по делу доказательства, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.

Малышева О.В. является собственником двух жилых помещений, а, следовательно, в соответствии с п. 10. Приложения №3 Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП она относится к категории граждан, которые имеют в собственности более одного жилого помещения, и для которых плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости, то есть в размере 21 руб. 02 коп. за квадратный метр, что и указано в платежном документе, направляемом Малышевой О.В. ГУ ИС района Восточное Дегунино г.Москвы с «дата7», однако в соответствии с п.2 Приложения 10 Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту жилых помещений по повышенной цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимаются с одиноко проживающих пенсионеров; с одиноко проживающих инвалидов (аналогичные положения содержаться в Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1294-ПП), что не было принято во внимание ответчиком при начислении Малышевой О.В. платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений.

Таким образом, суд находит, что в п.2 Приложения 10 Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП (Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1294-ПП) указана категория граждан, на которых действие п. 10. Приложения №3 Постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 2008 г. N 1112-ПП (Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1294-ПП) о плате за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости не распространяется, как на категорию граждан имеющую льготы.

На основании изложенного, суд обязывает ГУ г. Москвы «Инженерную Службу района Восточное Дегунино» произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: «адрес1» – Малышевой О.В. с «дата7» по «дата8» по ставке 8 рублей 20 копеек, с «дата8» по «дата1» по ставке 9 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, учитывая, что при подаче искового заявления истец от уплаты госпошлины была освобождена, с ответчика в доход государства подлежит взысканию подлежит госпошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Малышевой Ольги Васильевны к ГУ г. Москвы «Инженерной Службе района Восточное Дегунино» об обязании произвести перерасчет за содержание и ремонт жилого помещения - удовлетворить.

Обязать ГУ г. Москвы «Инженерную Службу района Восточное Дегунино» произвести перерасчет за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: «адрес1» Малышевой Ольге Васильевне, с «дата7» по «дата8» по ставке 8 рублей 20 копеек, с «дата8» по «дата1» по ставке 9 рублей.

Взыскать с ГУ г. Москвы «Инженерная Служба района Восточное Дегунино» в доход государства госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.

Судья: