О признании распоряжения незаконным



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Дата1» Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Кашиной Е.В., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–2984/10 по иску Соболевой Натальи Георгиевны к Управе района Дмитровский г.Москвы о признании распоряжения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец Соболева Н.Г. обратилась в суд с иском к ответчику Управе района Дмитровский г.Москвы и просит признать незаконным распоряжение Главы Управы района Дмитровский от «дата2» о снятии истца и членов ее семьи с жилищного учета. Истец мотивирует свои исковые требования тем, что в соответствии с распоряжением Префекта САО г.Москвы «№» от «дата3» истец с семьей из шести человек (она, муж – «ФИО1», дочь – «ФИО2», внучка – «ФИО3» «дата4» г.р., сын – «ФИО4», внучка – «ФИО5» «дата5» г.р.) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (учетное дело «№») по категории «общие основания». Истец с семьей постоянно проживает по адресу: «адрес1», где занимали по договору социального найма жилого помещения двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 44,7 кв.м, жилой площадью 28,6 кв.м. В июле «дата6» истец получила письмо от «дата7» из Управления ДЖПиЖФ г.Москвы в САО, в котором сообщается, что на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, п.2.ч.1 ст.15 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения» она с семьей из шести человек снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по Дмитровскому району, т.к. отпали основания для предоставления в пользование либо в собственность с помощью средств города Москвы жилых помещений (обеспечены по норме предоставления 18 кв.м площади жилого помещения на каждого зарегистрированного члена семьи). В распоряжении главы управы Дмитровского района г. Москвы от «дата2» «№» указаны основания снятия семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно: муж дочери «ФИО2» - «ФИО6» зарегистрирован в «адрес2», где по адресу: «адрес3», один занимает на праве собственности трехкомнатную квартиру, площадью жилого помещения 106,6 кв.м., жилой площадью 56,6 кв.м; жена сына «ФИО4» - «ФИО7» зарегистрирована по адресу: «адрес4», где с семьей из четырех человек (она, сын, отец, мать) занимает на правах собственности трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 73,9 кв.м., жилой площадью 45,0 кв.м. Распоряжение главы управы Дмитровского района г. Москвы от «дата2» «№» о снятии истца с жилищного учета, по мнению истца, незаконно и не обосновано. Дочь истца - «ФИО2» вступила «дата8» в брак с «ФИО6». «ФИО6» является собственником квартиры по адресу: «адрес3», которую приобрел в собственность «дата9» на основании Договора «№» о долевом участии в строительстве жилого дома от «дата10» и акта приема-сдачи квартиры от «дата», о чем выдано Свидетельство, о государственной регистрации права «№». Сын истца - «ФИО4» вступил в брак с «ФИО7», которая проживает по адресу: «адрес4». «ФИО7», проживает в квартире, собственником которой, является ее мать - «ФИО9» Муж дочери заявителя - «ФИО6» никогда не вселялся в жилое помещение истца, на улучшение жилищных условий не претендует, имеет в собственности квартиру, приобретенную им до вступления в брак. Согласно п.1 ст.36 Семейного кодекса РФ имущество, принадлежащее каждому из супругов до вступления в брак, а так же имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов) является его собственностью. Жена сына заявителя - «ФИО7» никогда не вселялась в жилое помещение истца, на улучшение жилищных условий не претендует, недвижимого имущества в собственности не имеет. Таким образом, наличие у супруга дочери заявительницы жилого помещения приобретенного до вступления в брак, равно как и наличие у супруги сына заявительницы права пользования жилым помещением, не является основанием для снятия с учета. Кроме того, в Извещении исх. «№» от «дата7», и в распоряжении главы управы Дмитровского района г. Москвы от «дата2» «№», неверно указаны фамилии сына истца и его жены, а именно, вместо фамилии «ФИО4» указана фамилия «ФИО4». Истец считает данное распоряжение незаконным, в связи с этим обратилась в суд с данным иском.

Истец Соболева Н.В., ее представитель по доверенности Емельянов М.Ю. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель Управы района Дмитровский по доверенности Шкневская Э.Д. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила их отклонить, просил суд применить срок исковой давности по данной категории дел.

Представитель третьего лица ДЖПиЖФ г.Москвы по доверенности Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил их отклонить.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

На основании ст.7 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители г. Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в ст.8 настоящего Закона, если они: 1. подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2. имеют гражданство РФ; 3. проживают в г. Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4. не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5. признаны малоимущими в порядке, установленном законом г. Москвы.

На основании ст.9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» п. 5 учетная норма устанавливается в размере 10 кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир, п. 4 учетная норма устанавливается в размере 15 кв.м. площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти г. Москвы разным семьям.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.

На основании ст.49 ЖК РФ 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, призванных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ст.50 ЖК РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. 2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. 3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. 6. Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что в квартире «№» по адресу: «адрес1», площадью жилого помещения 44,7 кв.м, жилой площадью 28,6 кв.м постоянно зарегистрированы: Соболева Н.Г., «ФИО1», «ФИО2», «ФИО3» «дата4» г.р., «ФИО4», «ФИО5» «дата5» г.р.

С «дата5» года Соболева Н.Г. с семьей из шести человек (она, муж, дочь, внучка «дата4» г.р., сын, внучка «дата5» г.р.) состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Дмитровском районе по категории «общие основания», учетное дело «№».

«Дата8» «ФИО2» заключила брак с «ФИО6», о чем Дмитровским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы составлена запись акта о заключении брака «№» от «дата8».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от «дата9» «ФИО6» является единоличным собственником трехкомнатной квартиры общей площадью 106,60 кв.м, в том числе жилой площадью 56,50 кв.м, расположенной по адресу: «адрес3».

«Дата12» «ФИО4» заключил брак с «ФИО7», о чем Дмитровским отделом ЗАГС г.Москвы составлена запись акта о заключении брака «№» от «дата12». После заключения брака «ФИО7» присвоена фамилия «ФИО4».

«ФИО7» зарегистрирована в трехкомнатной квартире общей площадью 73,90 кв.м, жилой площадью 45,00 кв.м по адресу: «адрес4», в данной квартире также зарегистрированы: «ФИО8», «ФИО9» - собственник, «ФИО10»

«Дата7» Управлением ДЖПиЖФ г.Москвы в САО в адрес истца направлено извещение, из которого следует, что на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, п.2.ч.1 ст.15 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения» истец с семьей из шести человек снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по Дмитровскому району, поскольку отпали основания для предоставления в пользование либо в собственность с помощью средств города Москвы жилых помещений (обеспечены по норме предоставления 18 кв.м площади жилого помещения на каждого зарегистрированного члена семьи).

В распоряжении главы управы Дмитровского района г. Москвы от «дата2» «№» указано, что в результате перерегистрации очередников выяснилось, что муж дочери истца - «ФИО6» зарегистрирован в «адрес3», один занимает на праве собственности трехкомнатную квартиру, площадью жилого помещения 106,6 кв.м., жилой площадью 56,6 кв.м; жена сына истца - «ФИО7» зарегистрирована по адресу: «адрес4», где с семьей из четырех человек (она, сын, отец, мать) занимает на правах собственности трехкомнатную квартиру площадью жилого помещения 73,9 кв.м., жилой площадью 45,0 кв.м. В соответствии с рекомендацией общественной жилищной комиссии Дмитровского района (протокол «№» от «дата2») на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, п.2 ч.1 ст.15 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» Глава управы распорядился снять Соболеву Н.Г. с семьей из шести человек (она, муж «ФИО1», дочь «ФИО2», внучка «ФИО3» «дата4» г.р., сын «ФИО4», внучка «ФИО5» «дата5» г.р.) с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по Дмитровскому району, поскольку отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений (обеспечены по норме предоставления 18 кв.м площади жилого помещения на каждого зарегистрированного члена семьи).

Проанализировав собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования истца о признании незаконным распоряжения Главы Управы района Дмитровский от «дата2» «№» подлежат отклонению, поскольку в соответствии с ч.1 ст.9 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. (44,70 кв.м. общей площади + 51,85 кв.м доля пользования «ФИО2» + 18,475 кв.м доля пользования «ФИО7») : 6 = 19,17 кв.м. Таким образом, на каждого члена семьи Соболевой Н.Г. приходится более 10 кв.м. жилой площади, что превышает минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на жилищный учет. Учитывая изложенное, суд полагает, что Распоряжение Главы Управы Дмитровского района г.Москвы от «дата2» «№» о снятии семьи истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Соболевой Натальи Георгиевны к Управе района Дмитровский г.Москвы о признании распоряжения незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья: