О защите прав потребителей



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«Дата1» Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной И.В., при секретаре Гнилицкой В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2883/10 по иску Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Онищенко Станислава Александровича, Ермолаевой Валентины Александровны к ООО «Дипсервис», ОАО Авиационная компания «Трансарэо» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец МОО «Общественный контроль» в интересах Онищенко Станислава Александровича, Ермолаевой Валентины Александровны обратился в суд с иском к ответчику ООО «Дипсервис» и просит суд взыскать с ООО «Дипсервис» в пользу Онищенко С.А., Ермолаевой В.А., уплаченную по договору денежную сумму в размере 54 746 рублей, признав договор расторгнутым; проценты в размере 1 308,20 руб.; 18 000 руб. в счет расходов по оплате юридической помощи; 693,57 руб. в счет возмещения почтовых расходов; в счет компенсации морального вреда 50 000 руб.; штраф в порядке, предусмотренном п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В ходе рассмотрения гражданского дела истцом были уточнены исковые требования, согласно которым он просит взыскать с ООО «Дипсервис», ОАО Авиационная компания «Трансаэро» в пользу Онищенко С.А., Ермолаевой В.А., уплаченную по договору денежную сумму в размере 54 746 рублей, признав договор расторгнутым; проценты в размере 1968,19 руб.; денежную сумму в размере 18 000 руб. в счет оплаты расходов за оказание юридической помощи; 693,57 руб. в счет возмещения почтовых расходов; в счет компенсации морального вреда 50 000 руб.; штраф в порядке, предусмотренном п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Исковые требования мотивированы тем, что «дата2», между Онищенко Станиславом Александровичем, Ермолаевой Валентиной Александровной и ООО «Дипсервис» был заключен Договор о приобретении авиабилетов. Согласно условиям Договора, ООО «Дипсервис» приняло на себя обязательства от имени и за счет истцов приобрести авиабилеты авиакомпании «Траснаэро», дата вылета «дата3» - дата прилета обратно в Москву «дата4», маршрут Москва - Торонто - Москва, на имя Онищенко Станислава и Ермолаевой Валентины по Договору, в кассу ООО «Дипсервис» была внесена сумма, в размере 54 746 рублей. Заказанные услуги (приобретение авиабилетов) были оплачены потребителем полностью, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру «№» от «дата2». Таким образом, истцы заключили договоры воздушной перевозки пассажиров с Авиакомпанией «Трансаэро». Исполнителем по данным договорам выступает воздушный перевозчик Авиакомпания «Трансаэро». «Дата5» истцы, Онищенко С.А. и Ермолаева В.А., приняли решения отказаться от услуги. В соответствии с правом, предоставленным им ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей», Онищенко С.А. и Ермолаева В.А. «Дата6» потребовали возврата предоплаченных денежных средств в размере 54 746 руб. До настоящего времени пассажиры не получили ответа, нет решения по поводу возврата либо отказ в возврате уплаченных по договору денежных средств. Далее «дата7» истцы направили заказным письмом с уведомление с описью претензии в адрес ответчика и авиакомпании, конверты с претензиями вернулись с пометкой: «истек срок хранения» для ответчика и отметка «Отсутствие адресата по указанному адресу» для авиакомпании. Далее истцы повторно отправили претензии авиаперевозчику под личную подпись, а также заказным письмом. «Дата8» поступил ответ от авиаперевозчика, согласно которому «Трансаэро» ссылается на п. 8.3.10 «Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов АК «Трансаэро»: возврат денежных средств производится по месту приобретения билета.

В соответствии с положениями статьи 108 Воздушного Кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствии со ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом исполнителя от возврата денежных средств, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Согласно п. 231 Правил («Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом от 28.06.2007 г. № 82) возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. За нарушение предусмотренного Законом срока удовлетворения требований потребителя продавец (исполнитель), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю в порядке ст. 395 ГК РФ проценты за пользование чужими денежными средствами. На день составления искового заявления просрочка составила 111 дней, начиная с «дата9» по «дата10», отсюда проценты: П=(7,75*54 746*167)/36 000= 1 968,19 рублей.

Согласно положениям ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени). В результате нарушения прав потребителя, Онищенко С., Ермолаева В. вынуждены были произвести расходы, связанные с юридической помощью, в размере 18 000 рублей 00 коп. Истцы понесли почтовые расходы в размере 693,57 рублей. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. В соответствии со ст. 15, 393 Гражданского кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Истцы, исходя из соображений разумности и справедливости, оценивают причинённый им моральный вред в 50 000 рублей 00 коп. Поскольку ответчик продолжает нарушать права потребителей и во внесудебном порядке прекратить нарушения, восстановить в полном объеме права потребителей не представляется возможным, истцы вынуждены обратиться с данным иском в суд.

В соответствии со ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», общественные объединения потребителей имеют право обращаться в суды в защиту интересов отдельных потребителей. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд взыскивает с ответчика штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей, 50 % суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям. При этом оставшиеся 50 % суммы штрафа подлежат перечислению в бюджет г. Москвы в порядке п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.

Представитель МОО «Общественный контроль», истцов по доверенности Астапов Д.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Дипсервис» по доверенности Астанин С.Ю. в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом – лично, об уважительности причин неявки суд не известил. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие с учетом представленного письменного отзыва на исковое заявление.

Представитель ответчика ОАО Авиационная компания «Трансарэо» по доверенности Ковалева Е.П. в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, о чем представила письменные возражения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Согласно ст. 103 ч. 1 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

В силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

В соответствии со ст. 9 Федерального Закона РФ от 26 января 1996 года «О ведении в действие части второй Гражданского кодекса РФ в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно ст. 28 п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Согласно п. 231 Правил («Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом от 28.06.2007 г. № 82) возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

В силу ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени).

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Судом установлено, что «дата11» Онищенко С.А. и Ермолаева В.А. обратились в МОО «М» с заявлением, в котором просили оказать им юридическую помощь в защите их нарушенных прав и обратиться в суд.

«Дата2» в ООО «Дипсервис» Онищенко Станиславом Александровичем, Ермолаевой Валентиной Александровной были приобретены авиабилеты авиакомпании «Трансаэро», по маршруту Москва - Торонто – Москва, дата вылета «дата3» - дата прилета обратно в Москву «дата4».

За приобретенные билеты истцами в кассу ООО «Дипсервис» была внесена денежная сумма в размере 54 746 рублей, т.е. за каждый авиабилет 27373 рубля, что подтверждается квитанциями и кассовыми чеками.

«Дата11» истцами в адрес ООО «Дипсервис», ОАО Авиационная компания «Трансарэо» была направлена претензия с просьбой вернуть потребителю сумму в размере 54746 руб., уплаченную по договору от «дата2»; а также возместить потребителю сумму в размере 6000 руб. в счет возмещения убытков, которые был вынужден понести потребитель в связи с отказом в удовлетворении требований ООО «Дипсервис».

При этом истцами были понесены почтовые расходы в размере 693,57 руб., что подтверждается квитанциями.

«Дата12» между МОО «М» и Онищенко С.А. был заключен Договор на оказание юридической помощи.

«Дата12» между МОО «М» и Ермолаевой В.А. был заключен Договор на оказание юридической помощи.

За оказанные юридические услуги истцами в пользу МОО «Общественный контроль» было оплачено 18000 руб., что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру и кассовыми чеками.

«Дата13» ОАО Авиационная компания «Трансарэо» в адрес МОО «Общественный контроль» был дан ответ на заявление, из которого следует, что согласно ст. 8.3.10 «Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов АК «Трансаэро» возврат денежных сумм за неиспользованную часть перевозки производится по месту приобретения билета. Поскольку пассажиры, Онищенко С.А. и Ермолаева В.А. приняли решение отказаться от перелета в связи с невозможностью получить въездные визы, данный отказ от перевозки классифицируется как добровольный. В связи с вышеизложенным, относительно компенсации стоимости неиспользованных авиабилетов АК «Трансаэро» рекомендуем обратиться по месту их приобретения для осуществления процедуры добровольного возврата согласно правилам примененного тарифа.

В ходе рассмотрения гражданского дела были представлены учредительные документы МОО «М», которые приобщены к материалам дела.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от «дата14», ООО «Дипсервис» зарегистрировано по адресу «адрес1».

«Дата15» между ОАО Авиакомпания «Трансаэро» (перевозчик) и ЗАО «ЗАО» (агент) было подписано Агентское соглашение о продаже перевозок «№», по которому перевозчик поручает, а агент принимает на себя право на продажу авиаперевозок на авиарейсы, выполняемые перевозчиком. Код перевозчика-UN, код перевозочной документации - «№». В соответствии с положениями настоящего Соглашения агент будет представлять перевозчика при продаже авиаперевозок на собственные линии перевозчика и на линии других авиакомпаний, на которые перевозчик вправе оформлять перевозки на своих бланках. В последнем случае необходимо специальное письменное разрешение перевозчика. Полномочия агента представлять перевозчика ограничиваются положениями настоящего Соглашения. Участники Соглашения не отвечают по обязательствам друг друга, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Соглашением или предусмотренных в отдельных соглашениях между участниками. Согласно п. 5.7 указанного соглашения, агент производит возврат полученных сумм в соответствии с тарифами, правилами, предписаниями и инструкциями перевозчика при наличии просьбы лица, уполномоченного на получение возвращаемых сумм. Возврат может производиться только по документам, первоначально выписанным агентом и в случае отсутствия этих документов в BLACK-LIST. При возврате пассажиру всей или части оплаченной суммы за авиаперевозку агент обязан перечислить сумму своего вознаграждения на расчетный счет перевозчика.

«Дата16» между ЗАО «ЗАО» и ООО «Дипсервис» был заключен Договор о продаже пассажирских перевозок, по условиям которого Агент поручает, а Субагент за вознаграждение обязуется осуществлять оформление и продажу авиаперевозок на регулярные рейсы Авиакомпаний, заключивших с Агентом соответствующие Агентские соглашения. Стороны не отвечают по обязательствам друг друга за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим договором.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению частично. Как следует из электронных билетов, представленных истцами, договоры воздушной перевозки Онищенко С.А., Ермолаевой В.А. были заключены с ОАО авиакомпанией «Трансаэро» и данная компания является перевозчиком пассажиров. В связи с чем, на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ уплаченные истцами денежные средства в размере 54746 рублей (по 27373 рубля в пользу каждого) подлежат взысканию с ОАО Авиакомпания «Трансаэро». Также суд считает, что договоры воздушной перевозки, заключенные с перевозчиком ОАО авиакомпания «Трансаэро» подлежат расторжению.

Доводы представителя ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» о том, что денежные средства, оплаченные истцами за авиабилеты, должны быть взысканы с ООО «Дипсервис», которое продало билеты и получило денежные средства, а также в связи с тем, что оно является субагентом по продаже перевозки в силу договорных обязательств, и возврат денежных средств, уплаченных за перевозку производится по месту оплаты перевозки, суд находит несостоятельными, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства, перевозчиком является ОАО Авиакомпания «Трансаэро» и в соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир вправе отказаться от полета и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму от перевозчика.

При этом, суд считает, что ООО «Дипсервис» подлежит освобождению от ответственности, поскольку оно не является стороной договоров воздушной перевозки пассажиров, перевозчиком пассажиров. ООО «Дипсервис» на основании Договора о продаже пассажирских авиаперевозок от «дата16» осуществило для истцов бронирование, продажу и оформление воздушных перевозок на перевозочных документах. Оказанные услуги были оплачены истцами. Согласно п. 6 Федеральных авиационных правил, перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, и выполнение договора воздушной перевозки пассажира. В соответствии с п. 231, п. 232, п. 234 Федеральных авиационных правил, возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Как установлено в ходе судебного разбирательства, ОАО Авиакомпания «Трансаэрро» не передавало ООО «Дипсервис» указанных полномочий. В связи с чем, исковые требования к ответчику ООО «Дипсервис» подлежат отклонению.

Из материалов дела усматривается, что Онищенко С.А. и Ермолаева В.А. «дата5» приняли решение отказаться от приобретенной услуги, и заблаговременно уведомили об этом ОАО Авиационная компания «Трансарэо» и ООО «Дипсервис», направив «дата7» в их адрес соответствующее уведомление, в которых также просили вернуть уплаченные за билеты денежные средства. Таким образом, истцы выразили свою волю на расторжение договора о приобретении авиабилетов. Однако до настоящего времени требования истцов не удовлетворены. Поскольку при вынесении решения суд самостоятельно определяет Закон, применимый при разрешении дела, суд считает, что к возникшим между сторонами правоотношениям применимы положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с чем, на основании ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика ОАО Авиакомпания «Трансаэро» подлежит взысканию неустойка в размер 1968 рублей 19 коп., как просит истец, начиная с «дата17» за 111 дней, как указано в иске, исходя из суммы оплаты 54746 рублей. При этом, суд считает, что к возникшим правоотношениям не подлежат применению положения ст. 395 ГПК РФ, поскольку данные правоотношения регулируются специальным законом – Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителей, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Поскольку ответчиком ОАО Авиакомпания «Трансаэро» нарушены права истцов, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию в их пользу моральный вред. При решении вопроса о размере компенсации морального вреда суд учитывает требования закона о разумности и справедливости и полагает, что с ответчика в пользу истцов в счет возмещения морального вреда подлежит взысканию 2000 руб. в пользу каждого.

За отправку телеграмм ответчику ООО «Дипсервис» истцы оплатили 396 руб. 70 коп., 403 руб. 78 коп.

За оформление претензии Онищенко С.А. оплатил 6000 рублей, за представительство в суде истцы оплатили 9000 рублей и 3000 рублей (л.д. 16).

Поскольку указанные расходы понесены истцами в связи с нарушением ответчиком их прав, суд считает, что на основании ст. 94 ГПК РФ, указанные расходы в размере 18000 рублей, 693 рубля 57 копеек, как просят истцы в иске, подлежат взысканию с ответчика.

Таким образом, всего с ответчика в пользу истцов подлежит взысканию 79407 руб. 76 коп.

Кроме того, с ответчика ОАО Авиационная компания «Трансарэо» подлежит взысканию штраф в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере пятидесяти процентов от присуждённой потребителю суммы. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 39703 руб. 88 коп., 50 % от которого подлежит взысканию в пользу ООО ОЗПП «М» в размере 19851 рубль 94 коп., 50 % в размере 19851 рубль 94 коп. в доход государства путем перечисления в бюджет г.Москвы.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истцы были освобождены, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 2862 руб. 23 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Онищенко Станислава Александровича. Ермолаевой Валентины Александровны к ООО «Дипсервис» о защите прав потребителей - отказать.

Иск Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Онищенко Станислава Александровича, Ермолаевой Валентины Александровны к ОАО Авиационная компания «Трансарэо» о защите прав потребителей - удовлетворить частично.

Взыскать с ОАО Авиационная компания «Трансарэо» в пользу Онищенко Станислава Александровича, Ермолаевой Валентины Александровны денежную сумму 54 746 рублей, неустойку в размере 1 968 рублей 19 копеек, расходы на юридические услуги в размере 18 000 рублей, почтовые расходы в размере 693 рубля 57 коп, моральный вред в сумме 2000 рублей в пользу каждого, а всего 79407 руб. 76 коп., расторгнув договоры воздушной перевозки от «дата2».

Взыскать с ОАО Авиационная компания «Трансаэро» госпошлину в доход государства в размере 2 862 рубля 23 копейки.

Взыскать с ОАО Авиационная компания «Трансаэро» в доход штраф в размере 39 703 рубля 88 копеек, из которых в пользу ООО ОЗПП «М» взыскать штраф в размере 19851 рубль 94 коп., в доход государства в размере 19851 рубль 94 коп., путем перечисления денежных средств в бюджет г.Москвы.

В остальной части иск к ОАО Авиационная компания «Трансаэро» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья: