О признании договора купли-продажи квартиры незаконным, взыскании суммы неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2010 года Тимирязевский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Барановой Н.С., при секретаре Васильченко А.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2659/10 по иску Абдурахманова Дениса Викторовича, Громова Дмитрия Львовича, Крюкова Николая Павловича, Ластовкина Вячеслава Ивановича, Маркина Евгения Вячеславовича, Станогина Александра Петровича, Тихонова Андрея Николаевича, Тихоновой Натальанны Владимировны, Тихонова Романа Андреевича к Управе района Западное Дегунино, Префектуре САО г.Москвы о признании результатов публичных слушаний «дата1» по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Абдурахманов Д.В., Громов Д.Л., Крюков Н.П., Ластовкин В.И., Маркин Е.В., Станогин А.П., Тихонов А.Н., Тихонова Н.В., Тихонов Р.А. обратились в суд с иском к Управе района Западное Дегунино г. Москвы, Префектуре САО г. Москвы, в котором просят признать результаты публичных слушаний, состоявшихся «дата1» по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1», вл. «№» незаконными.

В ходе рассмотрения дела истцы уточняли исковые требования и в окончательном заявлении просили признать результаты публичных слушаний «дата1» по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1», напротив вл. «№», «адрес1», вл. «№» незаконными;

Исковые требования мотивированы тем, что «дата1» в 18 часов 00 минут в актовом зале Управы района «Западное Дегунино САО г. Москвы состоялось собрание участников публичных слушаний по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1»; «адрес2»; микрорайон «№» корпуса «№»,«№»,«№» («адрес3»). По мнению истцов, Управа района «Западное Дегунино» САО г.Москвы несвоевременно оповестила жителей района о проведении публичных слушаний, в публичных слушаниях не принимали участие члены Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г.Москвы, депутаты Московской городской Думы и муниципального Собрания внутригородского муниципального образования; протокол «№» от «дата2», составленный по результатам проведения публичных слушаний сфальсифицирован, так как в протокол внесены фамилии людей не присутствовавших на слушаниях, подделаны выступления, по результатам которых принято решение. В протоколе не отражены мнения истцов, принимавших участие в слушаниях и возражавших против сноса автомобильной стоянки «№», расположенной по адресу: «адрес1», а так же строительства на её месте «Народного гаража» на 310 машиномест. По мнению истцов, решение принятое по результатам публичных слушаний, о сносе автомобильной стоянки «№», расположенной по адресу: «адрес1», без компенсации и предоставления машиномест для дальнейшей стоянки автомашин ущемляет права истцов, как собственников данных гаражей.

Истцы Абдурахманов Д.В., Крюков Н.П., Ластовкин В.И., Маркин Е.В., Станогин А.П., Тихонов А.Н., Тихонова Н.В., а так же представитель истцов по доверенности и ордеру адвокат Гридунов Н.И. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

Истцы Тихонов Р.А., Громов Д.Л. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Префектуры САО г.Москвы по доверенности Рубченкова О.Н. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что публичные слушания в районе Западное Дегунино города Москвы организованы и проведены в соответствии с действующим законодательством, и в исполнение постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2010 года № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг.».

Представитель ответчика Управы района Западное Дегунино г.Москвы – Родионова Е.С. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Правительства Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении иска отказать, мотивирую свою позицию тем, что истцами не доказано нарушение каких-либо прав и охраняемых законом интересов. Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008г. № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей - стоянок в городе Москве на период 2008г.-2010г.» предусмотрена городская целевая программа гаражного строительства в городе. Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением и парковкой автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей). Постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008г. № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности» утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве. Публичные слушания в районе Западное Дегунино города Москвы организованы и проведены в соответствии с действующим законодательством, и во исполнение постановления Правительства Москвы от 1.04.2010 года № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг.». Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северном административном округе города Москвы «дата3» (протокол «№») принято решение о проведении публичных слушаний, в установленном порядке, определен регламент проведения. Оповещение о проведении публичных слушаний по проекту ГПЗУ программы «Народный гараж» размещено на официальном сайте района Западное Дегунино «дата4». Информация о проведении публичных слушаний опубликована в спецвыпуске органа исполнительной власти управы района Западное Дегунино апрель-«дата5», подписанного в печать «дата4», а также газете «№», подписанной в печать «дата6». Решением муниципального собрания внутригородского муниципального образования Западное Дегунино в городе Москве от «дата7» «№» «О проектах градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» 2010 года» проект одобрен. Публичные слушания проведены при участии главы управы района Западное Дегунино города Москвы и депутате муниципального собрания «ФИО», членов Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по Северному административному округу. По завершению публичных слушаний, в установленном порядке, подготовлен и утвержден протокол публичных слушаний «№» от «дата2». Делопроизводство по организации и проведению публичных слушаний велось в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года № 1258 «О порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве». Информационные материалы по публичным слушаниям были размещены на экспозиции в управе района Западное Дегунино. Экспозиция работала в период с «дата6» по «дата8» в установленном порядке. Таким образом, публичные слушания были проведены в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.

Представитель третьего лица ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором против удовлетворения иска возражала, поскольку арендатором земельного участка по адресу: «адрес1» с апреля «дата5» является ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства», просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся истцов и третьих лиц.

Выслушав истцов, их представителя, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат отклонению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008г. № 253-ПП «О городской целевой программе строительства гаражей - стоянок в городе Москве на период 2008г.-2010г.» предусмотрена городская целевая программа гаражного строительства в городе. Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением и парковкой автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструктивных решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей).

Постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008г. № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности» утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы: 1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по: 1) проектам Генерального плана города Москвы - в каждом муниципальном образовании, по проектам изменений Генерального плана города Москвы - в муниципальных образованиях, на которые распространяются планируемые изменения; 2) проектам правил землепользования и застройки - в каждом районе города Москвы, по проектам изменений правил землепользования и застройки - в районах города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения; 3) проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах, - в районах города Москвы, территории которых входят в границы разработки указанных проектов; 4) проектам планировки территорий - в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты; 5) проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий - в районах города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты; 6) проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков в случаях, указанных в части 7 статьи 44 настоящего Кодекса, - в районах города Москвы на территориях кварталов, микрорайонов, в границах которых расположены указанные земельные участки; 7) проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в районах города Москвы на территориях кварталов, функционально-планировочных образований, в границах которых расположены указанные земельные участки, объекты капитального строительства.

В соответствии с ч. 2,3,4 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, участниками публичных слушаний являются: 1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений; 2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания; 3) депутаты муниципальных собраний муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;

4) депутаты Московской городской Думы.

Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке.

Публичные слушания организуют и проводят городская комиссия, окружные комиссии в соответствии с настоящим Кодексом. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний исчисляется со дня опубликования, распространения оповещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет: 1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев; 2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, - не менее одного и не более двух месяцев; 3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - не более двух месяцев.

Согласно ч. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, публичные слушания проводятся в следующей последовательности:

1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;

2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);

3) проведение собрания участников публичных слушаний;

4) оформление протокола публичных слушаний;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

6. В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

1) проект, представляемый на публичные слушания;

2) место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;

3) место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;

4) порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;

5) номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;

6) электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещен обсуждаемый проект.

В соответствии с ч. 7 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы. Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции: 1) подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района города Москвы, на территории которого проводятся публичные слушания; 2) направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания; 3) направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; 4) распространяется в качестве официальной информации: а) через электронные средства массовой информации; б) на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети "Интернет"; в) на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов; г) иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

Согласно ч.9,10,11 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы экспозиции проводятся:

1) по проектам Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки - в срок продолжительностью не менее двух недель и не позднее чем за две недели до дня проведения собраний участников публичных слушаний в каждом административном округе города Москвы, в каждом районе города Москвы, а кроме того могут проводиться в форме центральной городской выставки на территории Центрального административного округа города Москвы; 2) по проектам изменений Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки, проектам, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения собраний участников публичных слушаний в районах города Москвы, территории которых входят в органы разработки указанных проектов;

3) по проектам, указанным в пунктах 5-7 части 1 настоящей статьи, - в срок продолжительностью не менее недели и не позднее чем за неделю до дня проведения публичных слушаний в соответствующем районе города Москвы.

В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 18 часов.

В силу ч. 12, 13 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы до начала и в ходе собрания ведется регистрация участников публичных слушаний. Участник публичных слушаний должен сообщить, к какой группе участников публичных слушаний, указанных в части 2 настоящей статьи, он относится, а также может сообщить о себе иные сведения.

Регламент собрания участников публичных слушаний включает:

1) выступления уполномоченных представителей органов исполнительной власти города Москвы с сообщениями по представленному проекту, с ответами на вопросы участников публичных слушаний;

2) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта.

В соответствии с ч. 17, 18 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, в период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции;

2) выступления на собрании участников публичных слушаний;

3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;

4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;

5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию. Указанные в части 17 настоящей статьи предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний.

В силу ч. 19, 20 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны: 1) проект, представленный на публичные слушания; 2) общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний; 3) все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту 20. Протокол публичных слушаний утверждает председатель окружной комиссии.

Согласно ч. 21- 26 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Подготовку заключений о результатах публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, осуществляет городская комиссия.

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;

2) сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

3) содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;

4) аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части.

Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение десяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Порядок организации и проведения публичных слушаний органами исполнительной власти города Москвы, форма протокола публичных слушаний, форма заключения о результатах публичных слушаний, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.

Участники публичных слушаний вправе обратиться в городскую комиссию, в Правительство Москвы или в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного настоящей статьей порядка проведения публичных слушаний. В случае признания городской комиссией, Правительством Москвы результатов публичных слушаний недействительными соответствующий проект не может быть представлен в Правительство Москвы без повторного представления на публичные слушания. В случае признания решением суда результатов публичных слушаний недействительными соответствующий представленный на утверждение проект не подлежит утверждению, а утвержденный проект - применению.

В судебном заседании установлено, что «дата1» по адресу: «адрес4» помещении Управы района Западное Дегунино проведены публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1».

По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол «№» от «дата2», утвержденный «дата9» Председателем Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки Северного административного округа г. Москвы;

Согласно протоколу «№» от «дата2» экспозицию посетили и сделали записи в книге учета посетителей, предложений и замечаний 31 человек. Приняли участие в собрании жителей района Западное Дегунино: 28 человек, из них зарегистрировались 28 человек, депутат Муниципального собрания ВМО района Западное Дегунино – 1 человек.

По результатам публичных слушаний по проекту градостроительного плана земельного участка по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1», напротив вл.«№» утвержден Председателем Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки Северного административного округа г. Москвы (протокол от «дата2» «№»). «Дата10» утверждено заключение, согласно которому, высказались в поддержку проекта (приложение 1) – 27 человек, возражений по проекту (приложение 2) – 2 человека, поступило предложений и замечаний различного характера (приложение 3) – 4 человека, поступило вопросов во время проведения собрания участников публичных слушаний, не относящиеся к проекту ГПЗУ (приложение 4) – 10 человек. Выводы и рекомендации Окружной комиссии по проведению публичных слушаний по проекту: 1. В целом поддержать проект градостроительного плана земельного участка по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1», напротив вл.«№», как направленный на улучшение социальной среды проживания, повышение обеспеченности жителей микрорайона местами организованного хранения личного автотранспорта. 2.Заказчику предусмотреть разработку комплексного проекта благоустройства и озеленения на прилегающей территории. 3.Публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1», напротив вл.«№» района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы проведенные, в соответствии с Градостроительным кодексом г. Москвы, считать состоявшимися. 4. Одобрить проект градостроительного плана земельного участка по программе «Народный гараж» по адресу: «адрес1», напротив вл.«№» района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы.

Судом установлено, что в соответствии с ч. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы в установленном порядке произведено опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний, которое произведено следующим образом: 1) опубликована информация о публичных слушаниях в спецвыпуске «Западное Дегунино» органа исполнительной власти Управы района Западное Дегунино – апрель 2010 года, подписанного в печать «дата4» с изложением Постановления Правительства Москвы от 01 апреля 2008 года № 253-ПП.

2) опубликована информация о публичных слушаниях в газете «ООО2» апрель «дата5», подписанной в печать «дата6». Данное обстоятельство подтверждается в судебном заседании представленным выпуском газеты «ООО 2» (апрель «дата5») с указанием даты подписания в печать «дата6», а также представленным спецвыпуском газеты Западное Дегунино за апрель «дата5». В представленных выпусках газет в полном объеме указана информация о проекте, месте размещения экспозиции, времени ее работы, месте, днях работы, времени начала собрания участников публичных слушаний, порядка и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту, номера контактных телефонов окружной комиссии, почтовый, электронный адрес для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту, электронный адрес окружной комиссии.

3) информация о публичных слушаниях в соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы размещена на официальном сайте района Западное Дегунино г.Москвы «дата4», что подтверждается представленными сведениями с официального сайта района Западное Дегунино.

4) о проведении собрания участников публичных слушаний по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» по адресам: «адрес2», «адрес1» напротив вл. «№» микрорайон «№» корпуса «№»,«№»,«№» жители оповещены путем размещения объявлений в районе с указанием места и времени проведения собрания и начала регистрации, данное обстоятельство подтверждается объяснениями представителей ответчика, а также объяснениями истцов, из которых следует, что о проведении собрании им стало известно из объявлений, размещенных непосредственно на гаражах.

В целях проверки доводов истцов о несвоевременном опубликовании, распространении оповещения о проведении публичных слушаний, судом направлен запрос в ООО «ООО1». Из поступившего ответа на запрос следует, что выпуски газеты «ООО2» спецвыпуск апрель «дата5» подписан в печать «дата6», получен из типографии «дата11», «ООО2» «№» «дата5» – «дата6», получен из типографии – «дата12». Газета «ООО2» «№» выпускалась на основании государственного контракта «№» от «дата13», заключенного между префектурой САО г.Москвы и ООО «ООО1», газета распространялась на территории района исполнителем не более 2-х дней после передачи тиража из типографии в редакцию, акты выполненных работ «№» подписаны «дата14», за «№» подписаны «дата15». Газета «ООО2» спецвыпуск апрель, спецвыпуск июнь выпускалась на основании договора «№» от «дата16», заключенного между муниципалитетом ВМО «Западное Дегунино» г.Москвы и ООО «ООО1». В соответствии с договором газета распространялась на территории района исполнителем не более одного дня после передачи тиража из типографии в редакцию. Акт выполненных работ за спецвыпуск апрель был направлен исполнителем и подписан заказчиком «дата17», акт выполненных работ за спецвыпуск июнь был направлен исполнителем и подписан заказчиком «дата18», представлены товарные накладные от «дата12», от «дата11» (ООО «ООО3», ООО «ООО1»). Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что опубликование и распространение оповещения о проведении публичных слушаний произведено своевременно и в установленном законом порядке и сроки, в соответствии с п. 5 – 7 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, форма оповещения о проведении публичных слушаний соответствует Постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года № 1258 – ПП. Доводы истцов о допущенных нарушениях порядка и сроках оповещения о публичных слушаниях не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами по делу.

В период с «дата6» по «дата8» с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут организована экспозиция, которая работала в актовом зале на первом этаже по адресу: «адрес4». Данное обстоятельство подтверждается ответом на запрос суда Главы Управы района Западное Дегунино о работе экспозиции в период с «дата6» по «дата8» с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, а также книгой учета посетителей с «дата6» по «дата8» из которой следует, что вышеуказанную экспозицию посетили 31 человек, которые оставили свои предложения и замечания по экспозиции, в том числе, имеется отзыв, оставленный «дата8». У суда отсутствуют основания сомневаться в представленных доказательствах. Таким образом, доводы истцов о том, что экспозиция не работала, так как была организована в выходные дни, не нашли своего подтверждения и опровергаются представленным ответом на запрос суда, книгой учета посетителей и записи предложений и замечаний градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» «дата5» с оставленными отзывами посетителей экспозиции. Доводы истцов о том, что экспозиция проводилась в праздничные и выходные дни, что лишало возможности посетить экспозицию не может служить основанием для признания результатов публичных слушаний незаконными. Градостроительный кодекс г. Москвы не устанавливает ограничений в проведении экспозиции в выходные и праздничные дни, нарушения прав истцов на посещение экспозиции и внесения своих предложений, замечаний к обсуждаемому проекту не установлено.

При проведении собрания участников публичных слушаний «дата1» произведена регистрация участников, что подтверждено в судебном заседании книгой «№» регистрации жителей района Западное Дегунино города Москвы, участвующих в собрании участников публичных слушаний по проектам градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» «дата5». Из представленной книги следует, что истцы - Станогин А.П., Громов Д.Л., Ластовкин В.И., Тихонов Р.А., Абдурахманов Д.В., Маркин Е.В., Крюков Н.П., Тихонов А.Н. - принимали участие в собрании и зарегистрированы в установленном порядке. Представленный журнал, в котором содержаться подписи истцов, а также иных участников собрания, зарегистрировавшихся в установленном порядке свидетельствует о соблюдении процедуры регистрации участников собрания и отсутствии допущенных нарушениях при проведении собрания. Суд принимает во внимание, что помимо истцов, другие явившиеся участники собрания также зарегистрированы в установленном порядке, выразили свое согласие с представленным проектом. Объяснения истцов о допущенной фальсификации объективно ничем не подтверждаются.

В соответствии с требованиями п. 19 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы составлен протокол публичных слушаний «№» от «дата2», утвержденный «дата9» Председателем Комиссии при Правительстве Москвы по вопросам градостроительства, землепользования и застройки Северного административного округа г. Москвы. Как видно из представленного протокола, он содержит предусмотренные вышеуказанным пунктом сведения, в том числе о проекте, представленном на публичных слушания, общих сведениях о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний, предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

В судебном заседании истец Тихонов А.Н., Маркин Е.В. пояснили, что не выступали на собрании, истец Абдурахманов Д.В. пояснил, что он, задавая вопрос не представлялся, истец Тихонова Н.В. пояснила, что она задавала вопрос, в том числе о компенсации за гараж, который не отражен в протоколе, истец Станогин А.П. указал, что задал вопрос, связанный со стоимостью гаража, истец Крюков Н.П. в судебном заседании пояснил, что предлагал провести строительство на свободном земельном участке, задал вопрос о том, будут ли опубликованы результаты публичных слушаний, об определении адреса строительства. Из протокола публичных слушаний «№» от «дата2» следует, что в нем отражено предложение жителя района «перенести строительство гаражных объектов на свободный земельный участок по адресу: «адрес5», а также отражено мнение Крюкова Н.П о необходимости уточнения адреса гаражного объекта по адресу: «адрес1», проведения голосования по вопросу строительства гаражного объекта, отражено несогласие со строительством гаражных объектов. Кроме того, нашли свое отражение и вопросы о количестве машиномест, стоимости одного машиноместа, наличия льгот, условий внесения денежных средств, наличия обременений земельного участка, возможности последующей приватизации, записи в предварительный список, сроков начала строительства, вопрос о том, будет ли опубликован протокол публичных слушаний на официальном сайте района.

То обстоятельство, что вопрос о компенсации за гараж не нашел своего отражения в протоколе, а также объяснения истцов о том, что имеет место ошибка при написании наименования ВМО Западное Дегунино г.Москвы не являются существенным нарушением, влекущим признание результатов публичных слушаний незаконными, поскольку вопрос сноса гаражей и выплаты компенсации за гаражи не являлся предметом обсуждения на собрании и не рассматривался в ходе публичных слушаний, техническая ошибка также не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Доводы истцов о том, что в протоколе не отражены мнения участвующих лиц, не указаны фамилии, не указаны категорические возражения против строительства на месте стоянки «Народного гаража», о фальсификации протокола объективно ничем не подтверждаются и опровергаются представленным протоколом. Задаваемые участниками собрания вопросы, поступившие возражения в ходе собрания нашли свое отражение в протоколе и зафиксированы в нем, в том числе и вопрос Крюкова Н.П. об уточнении адреса, о не согласии со строительством, о публикации результатов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что мнение жителей района нашло свое отражение в протоколе, в нем зафиксированы задаваемые вопросы, объективно изложены возражения тех участников, которые явились и выступали с вопросами и возражениями, протокол содержит предусмотренные Градостроительным кодексом г. Москвы сведения. Ссылка истцов о нарушении сроков подписания протокола не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку данные обстоятельства не влияют на результаты слушаний.

Оценивая доводы истцов, в том числе, что они не были ознакомлены с правами, не знали, как зафиксировать замечания, суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 17 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту участники могут представить посредством записи в книге (журнале), выступлении на собрании, записи в книге (журнале) учета регистрации, подачи в ходе слушания письменных предложений, замечаний, направления в течение недели со дня проведения собрания письменных предложений, замечаний в окружную комиссию. Разъяснение прав участников, в том числе на подачу письменных замечаний, предложений, возражений произведено путем размещения на сайте района Западное Дегунино, публикации в газетах, при этом устные вопросы, предложения и замечания занесены в протокол, тогда как письменных замечаний, предложений от принявших в собрании участников в ходе собрания и после него не поступило. При таких обстоятельствах, доводы истцов о том, что им не дали возможности высказаться, участников собрания не слушали, не может быть признан обоснованным.

Ссылка истцов на нарушение п.п. 1 ч. 6 ст. 48 Устава внутригородского муниципального образования Западное Дегунино в г.Москве, в том числе срока оповещения жителей муниципального образования – за месяц является не состоятельной, поскольку ст. 48 Устава ВМО Западное Дегунино в г.Москве определяет порядок проведения публичных слушаний для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием граждан, проживающих на территории муниципального образования, тогда как порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве регулируется ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы, а также Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года №1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в г.Москве».

Доводы истцов о том, что в нарушение требований Постановления Правительства Москвы от 07 апреля 2009 года №270 – ПП Приложения №3 ч. 2,4 не было произведено согласование проведения публичных слушаний с органами местного самоуправления являются необоснованным, поскольку «дата19» принято Решение Муниципального собрания ВМО Западное Дегунино в городе Москве об одобрении собранием проектов градостроительных планов земельных участков программы «Народный гараж» «дата5», в том числе по адресу: «адрес1» напротив вл. «№», копия которого представлена в материалах дела.

Изложенные доводы о том, что заключение о результатах публичных слушаний не было опубликовано в средствах массовой информации не нашли своего подтверждения. В судебном заседании установлено, что результаты публичных слушаний опубликованы в газете «Западное Дегунино» г.Москвы (июнь «дата5»), с указанием выводов и рекомендаций Окружной комиссии по проведению публичных слушаний по проекту.

В судебном заседании установлено, что ответчиком созданы все необходимые и установленные законом условия для реализации права истцов на участие в публичных слушаниях, в том числе и путем вывешивания сведений на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти, а также на улицах. В соответствии с требованиями п. 5 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы такая информация может размещаться как в подъездах домов так и около подъездов жилых домов, при этом из объяснений самих истцов, а также из письменных пояснений, из письма Префекту САО следует, что об информации о проведении собрания они узнали из вывешенных на столбах, заборах, гаражах объявлений о проведении собрания. Более подробная информация, с разъяснением прав, места и времени проведения экспозиции и собрания размещена на официальном сайте, а также в печатном издании.

Доводы истцов о том, что объявление в газете никем не подписано, депутат «ФИО» принимал участие в собрании как частное лицо не свидетельствует о незаконности публичных слушаний, поскольку факт опубликования информации о проведения публичных слушаний в соответствии с требованиями ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы и участия в собрании «ФИО», являющегося депутатом муниципального собрания муниципального нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения гражданского дела. Участие «ФИО» в собрании подтверждается книгой «№» регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний, а также книгой учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» «дата5».

Статьей 68 Градостроительного кодекса г. Москвы определен круг лиц, являющихся участниками публичных слушаний, а также права участников публичных слушаний. Анализ правовых норм, позволяет сделать вывод о том, что участие в публичных слушаниях является правом таких лиц, также участникам предоставлено право представить предложения, замечания, возражения. Градостроительным кодексом г.Москвы не предусмотрено основание для признания публичных слушаний незаконными в связи с неявкой кого-либо из участников публичных слушаний на собрание, экспозицию. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что неявка кого-либо из участников публичных слушаний при соблюдении процедуры оповещения о проведении публичных слушаний не влечет признание его результатов незаконными, а проведенные публичные слушания не состоявшимися. Лица, перечисленные в ст. 68 Градостроительного кодекса г.Москвы, как участники публичных слушаний не лишены возможности направить предложения и возражения по представляемому проекту. При рассмотрении гражданского дела установлено, что возражений и замечаний по проекту от лиц, не принявших участие в публичных слушаниях не поступило, в том числе и в установленный срок после состоявшегося собрания и опубликования его результатов. Вместе с тем, жители района, реализовавшие свое право, в том числе и истцы по делу, своевременно прибыли на собрание, зарегистрировались в установленном порядке и приняли участие в собрании, их выраженное мнение учтено при составлении заключения, о чем свидетельствуют представленные доказательства, права истцов при проведении публичных слушаний соблюдены. При таких обстоятельствах, изложенные объяснения истцов, в том числе о том, что на собрании не присутствовали другие жители района не являются обоснованными и не свидетельствуют о нарушении прав истцов.

Объяснения истцов о том, что принимающие участие в собрании лица не находились за столом президиума, не проведено голосование по предложенному проекту, не свидетельствуют о незаконности результатов публичных слушаний, поскольку порядок размещения участников собрания каким-либо нормативным актом не регулируются, голосование по предложенному проекту в процессе проведения публичных слушаний не предусмотрено действующим законодательством, итогом проведенных публичных слушаний является подготовка заключения о результатах публичных слушаний, которое утверждает председатель соответствующей комиссии.

Из выписки из решения общего собрания автовладельцев по автостоянки «№» МГСА от «дата20», проведенного после состоявшихся публичных слушаний следует, что общим собранием автовладельцев автостоянки принято решение исключить участок по адресу: «адрес1» из адресного перечня под строительство многоэтажного гаража-стоянки по программе «Народный гараж» в связи с тем, что будет производиться снос без компенсации и предоставления мест для дальнейшей стоянки автомашин. Принятие такого решения не свидетельствует о том, что при проведении публичных слушаний было допущено нарушение норм действующего законодательства, которые являются основанием для признания их результатов незаконными. Спор об адресе строительства, о сносе гаражей и компенсации за снесенные гаражи не является вопросом, подлежащим рассмотрению на публичных слушаниях, поэтому не являлся предметом рассмотрения «дата1», также не является предметом рассмотрения настоящего гражданского дела и, при его наличии, подлежит рассмотрению в ином порядке.

Таким образом, оценивая представленные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что существенных нарушений требований закона, влекущих признание результатов публичных слушаний незаконными не допущено, публичные слушания проведены в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством, доказательств нарушения прав истцов при проведении публичных слушаний не представлено, оснований для признания результатов публичных слушаний незаконными по изложенным истцами основаниям не имеется, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Абдурахманова Дениса Викторовича, Громова Дмитрия Львовича, Крюкова Николая Павловича, Ластовкина Вячеслава Ивановича, Маркина Евгения Вячеславовича, Станогина Александра Петровича, Тихонова Андрея Николаевича, Тихоновой Натальанны Владимировны, Тихонова Романа Андреевича к Управе района Западное Дегунино, Префектуре САО г.Москвы о признании результатов публичных слушаний «дата1» по проекту градостроительных планов земельных участков по программе «Народный гараж» незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течении десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Тимирязевский районный суд города Москвы.

Судья