О признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



Решение не вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.12.2010 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной И.В., при секретаре Гнилицкой В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3909/10 по иску Министерства юстиции Российской Федерации к Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство юстиции РФ обратилось в суд с иском к ответчику и просит признать признать Всероссийскую ассоциацию общественных объединений «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЙ СОЮЗ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Исковые требования мотивированы тем, что Всероссийская ассоциация общественных объединений «НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКИЙ СОЮЗ» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2005 г., учетный номер 4429. В соответствии с частью первой статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственных реестр юридических лиц. В нарушение статьи 29 Закона Ассоциация с 2006 г. по настоящее время не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с абзацем восьмым части первой статьи 29 Закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Однако в нарушение указанных требований Ассоциацией не представлена в уполномоченный орган информация за «дата1» - «дата2» об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. В связи с выявленными нарушениями «дата3» в адрес Ассоциации вынесено предупреждение «№», обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до «дата4». Вышеуказанное предупреждение вернулось с отметкой Почты России «организация по указанному адресу не значится». Кроме того, в адрес президента Ассоциации («ФИО1») «дата5» было направлено письмо «№» и вернувшееся предупреждение от «дата3» «№». До настоящего времени Ассоциацией указанные нарушения не устранены.

В соответствии с частью четвертой статьи 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с частью пятой статьи 29 Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой указанной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, возражений не представил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что в Федеральную регистрационную службу Министерства Юстиции Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» обратились «ФИО2», «ФИО3».

Также были представлены сведения об учредителях – юридических лицах – общественных объединениях Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз»; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; сведения о видах экономической деятельности, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.

«Дата6» состоялась конференция учредителей Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз», на которой было принято решение о создании Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз», утверждении Устава и Учредительного договора Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» и избрании Правления, что подтверждается протоколом «№».

В ходе рассмотрения гражданского дела был представлен Устав Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз».

Председателем Правления Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» был избран «ФИО2».

«Дата7» Федеральной регистрационной службой было вынесено Заключение по заявлению о государственной регистрации Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз», из которого следует, что Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом, с внесением соответствующих сведений о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.

«Дата7» Федеральной регистрационной службой было вынесено Решение «№» о государственной регистрации Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз».

Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации «дата7», учетный номер «№».

«Дата8» сведения относительно Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с выявленными нарушениями «дата3» в адрес Ассоциации вынесено предупреждение «№», обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до «дата4».

Вышеуказанное предупреждение вернулось с отметкой Почты России «организация по указанному адресу не значится».

Кроме того, в адрес президента Ассоциации («ФИО1») «дата5» было направлено письмо «№» и вернувшееся предупреждение от «дата3» «№».

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по делу, учитывая, что ответчик в суд не явился, возражений не представил, суд соглашается с доводами истца и находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В нарушение части 1 пункта 3 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», обязывающей общественное объединение ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, организация с «дата1» указанные сведения в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве не представляет. В связи с чем, суд считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства юстиции Российской Федерации к Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица– удовлетворить.

Признать Всероссийской ассоциации общественных объединений «Национальный антинаркотический союз», зарегистрированную Министерством юстиции Российской Федерации «дата7», учётный номер «№», прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья: Воронина И.В.