Решение не вступило в законную силу
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2010 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной И.В., при секретаре Гнилицкой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3910/10 по иску Тимирязевского межрайонного прокурора г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Агапова Марина Юрьевна об обязании разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их разрешение,
УСТАНОВИЛ:
Тимирязевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Агаповой М.Ю. и просит обязать ИП Агапова М.Ю. разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение.
Исковые требования мотивированы тем, что Тимирязевской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно с отделом экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в кафе «К» (ИП Агапова М.Ю.), расположенном по адресу: «адрес1». В ходе проверки установлено, что ИП Агапова М.Ю. осуществляет деятельность по массовому питанию населения. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства. В соответствии со ст. 19 Федерального закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в числе прочих нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Аналогичное требование закреплено ст. 18 Федерального закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривающей, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Вместе с тем, проверка, проведенная прокуратурой, показала, что в ИП Агапова М.Ю. отсутствует проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение. Соблюдение экологических прав граждан, исходя из содержания закрепленных в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе разработкой проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Данная документация, устанавливая количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на определённой территории, предотвращает вредное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье человека. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения норматива образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к её загрязнению, а, следовательно, воздействию на здоровье людей. С учётом изложенного, деятельность ИП Агапова М.Ю. противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закреплённое и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределённого круга лиц.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, к которым в настоящее время относится Ростехнадзор. В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Прокурор Богомолова Е.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Ответчик ИП Агапова М.Ю. в судебное заседание явилась, возражала против иска.
Представитель третьего лица Московское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора в судебное заседание не явился, извещался судом о слушании дела надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 19 Федерального закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются в числе прочих нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Аналогичное требование закреплено ст. 18 Федерального закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривающей, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Соблюдение экологических прав граждан, исходя из содержания закрепленных в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе разработкой проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Данная документация, устанавливая количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на определённой территории, предотвращает вредное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье человека. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения норматива образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к её загрязнению, а, следовательно, воздействию на здоровье людей.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, к которым в настоящее время относится Ростехнадзор.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что «дата1» сведения в отношении ООО «ООО» внесены в ЕГРЮЛ.
«Дата2» между Московским земельным комитетом и ООО «ООО» был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка «№». Предметом договора является земельный участок площадью 350 кв.м., имеющий адресные ориентиры: «адрес2», предоставляемый в аренду для эксплуатации кафе.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от «дата3», ООО «ООО» является собственником здания площадью 176,8 кв.м., расположенного по адресу «адрес1», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «дата3» сделана запись регистрации «№».
«Дата4» Агапова М.Ю. была поставлена на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
Также «дата4» Агапова М.Ю. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
«Дата5» между ООО «ООО» и ИП Агапова М.Ю. заключили договор аренды нежилого помещения «№», по условиям которого, ИП Агапова М.Ю. приняла в пользование нежилое помещение площадью 176,8 кв.м. под кафе, расположенное по адресу «адрес1», находящееся в частной собственности арендатора.
Согласно п. 3.1 договора, арендная плата за пользование помещением составляет 35000 руб.
Согласно п. 5 договора, срок действия договора составляет с «дата4» по «дата6».
В ходе рассмотрения гражданского дела была представлена копия Устава ООО «ООО», которая приобщена к материалам настоящего гражданского дела.
«Дата7» ООО «ООО» и ИП Агапова М.Ю. заключили договор аренды нежилого помещения «№», по условиям которого ИП Агапова М.Ю. приняла в пользование нежилое помещение площадью 176,8 кв.м. под кафе, расположенное по адресу «адрес1», находящееся в частной собственности арендатора.
Согласно п. 3.1 договора, арендная плата составляет 40000 руб.
Согласно п. 4.1 договора, срок договора составляет с «дата7» по «дата8».
Тимирязевской межрайонной прокуратурой г.Москвы совместно с отделом экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в кафе «К» (ИП Агапова М.Ю.), расположенном по адресу: «адрес1».
Установлено, что ИП Агапова М.Ю. осуществляет деятельность по массовому питанию населения. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства.
«Дата9» старшим помощником Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы были получены письменные объяснения от «ФИО».
Согласно Выписке из ЕГРИП, ИП Агапова М.Ю. зарегистрирована по адресу «адрес3».
«Дата10» главным инспектором Управления государственного экологического контроля вынесено постановление «№» о назначении административного наказания ИП Агапова М.Ю. в виде штрафа в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
«Дата11» сумма штрафа в размере 3000 руб. ответчиком была оплачена, что подтверждается копией квитанции об оплате.
При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и исковые требования подлежат удовлетворению. ИП Агапова М.Ю. осуществляет деятельность по массовому питанию населения, в результате указанной деятельности ответчиком оказывается негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства, что противоречит требованиям ФЗ «Об охране окружающей среды», в силу которого ответчик как индивидуальный предприниматель обязана разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Однако у ответчика отсутствует проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение. В связи с чем, суд считает, что деятельность ответчика противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает экологические права неопределенного круга лиц, и обязывает ответчика разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их размещение.
Возражения ответчика о том, что за установленное в ходе проверки прокуратурой нарушение на нее наложено административное наказание в виде штрафа, которое она оплатила, в связи с чем, не обязана разрабатывать проект, суд находит несостоятельными, поскольку они не основаны на законе. Привлечение ответчика к административной ответственности не является основанием для освобождения ответчика от выполнения требований закона.
Доводы ответчика о том, что она является субъектом малого предпринимательства, в ее организации работает пять человек, она не осуществляет деятельность по организации массового питания населения, суд не принимает во внимание, поскольку они не подтверждены доказательствами.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, НК РФ, учитывая, что истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Тимирязевского межрайонного прокурора г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Агапова Марина Юрьевна об обязании разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их разрешение- удовлетворить.
Обязать Индивидуального предпринимателя Агапова Марина Юрьевна разработать и утвердить проект норматива образования отходов производства и потребления и лимит на их разрешение.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Агапова Марина Юрьевна госпошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.
Судья: