Об обязании предоставить отдельное жилое помещение



Решение вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2011 года

Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе

Председательствующего судьи Заборовской С.И.,

С участием прокурора Васильевой Е.Ю,

При секретаре Сибирской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/11 по иску Префекта САО г. Москвы к Татусь Анатолию Васильевичу, Урупину Алексею Олеговичу, Недведской Татьяне Викторовне, Урупиной Ирине Витальевне о переселении, по встречному иску Татусь Анатолия Васильевича к Префекту САО г. Москвы, Префектуре САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы об обязании предоставить отдельное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Префект САО г. Москвы обратился в суд с иском к ответчикам и просит выселить их с несовершеннолетней «ФИО1» «дата1».р. из квартиры «адрес1» и переселить в квартиру по адресу: «адрес2».

Свои требования мотивирует тем, что «адрес3» подлежит отселению и сносу в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2008 года № 979-ПП «О проекте планировки территории микрорайонов 5,6 и 7 Бескудниковского района. Ответчики занимают в сносимом доме двухкомнатную квартиру «№». Урупина И.В. зарегистрирована на данной площади «дата3» из отдельной трехкомнатной квартиры площадью 76.8 кв.м. по адресу: «адрес4». Распоряжением Префекта Татусь на 5-х человек предоставлена трехкомнатная квартира в доме новостройке общей площадью 73.6 кв.м., жилой 42.7 кв.м. по адресу: «адрес2». От предложенной площади ответчики отказываются. Данный отказ Префектура полагает необоснованным в силу ч. 2 ст. 13 Закона г. Москвы от 31 мая 2006 года, ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.

Татусь А.В. обратился в суд со встречным иском к Префекту САО г. Москвы, Префектуре САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы об обязании предоставить отдельное жилое помещение.

Свои требования мотивирует тем, что не является членом семьи других ответчиков, не ведет с ними совместное хозяйство; в апреле «дата2» у него возникнет право на постановку на очередь по улучшению жилищных условий, данное переселение лишает его этого права. В обоснование иска ссылается на ст. 8 Закона г. Москвы от 31 05 2006 года № 21.

Представитель Префектуры САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы по доверенности Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, против удовлетворения встречных требований возражал.

Ответчики Урупин А.В., Урупина И.В., Недведская Т.В., в суд явились, не возражали против удовлетворения иска, возражали против удовлетворения встречного иска.

Татусь А.В., его представитель в суд явились, возражали против удовлетворения требований, требования встречного иска поддержали.

Представитель ООП Бескудниково г. Москвы в судебное заседание явилась, указала, что переселением права несовершеннолетней не нарушаются.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск Префектуры САО г. Москвы подлежащим удовлетворению, а встречный отклонению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ – предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 -88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным приминительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, к ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В соответствии со ст. 13 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» - Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.

2. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. Размер субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность составляет 100 процентов и определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3. Гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма или безвозмездного пользования, и состоящим на жилищном учете, при их согласии могут быть улучшены жилищные условия без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.

4. При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы.

5. При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения могут быть предоставлены по договорам социального найма или безвозмездного пользования по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы.

6. При отказе граждан, указанных в части 1 настоящей статьи и состоящих на жилищном учете, от улучшения жилищных условий им предоставляется жилое помещение, равнозначное по общей площади занимаемому жилому помещению, соответственно по договору социального найма, найма или безвозмездного пользования при наличии оснований, установленных законом города Москвы. Такие граждане продолжают состоять на жилищном учете до подхода очереди.

7. При предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

8. По заявлению гражданина, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий и освобождающего жилое помещение, занимаемое им по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, ему может быть предоставлена безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.

9. Лицо, осуществляющее переселение, несет расходы по переезду граждан в предоставленное жилое помещение.

10. Жилое помещение, занимаемое по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, освобождается гражданами и членами их семей не позднее чем через месяц после заключения соответствующего договора на предоставленное жилое помещение, если иное не установлено договором.

Судом установлено, что ответчики с несовершеннолетней занимают в сносимом доме двухкомнатную квартиру по адресу: «адрес1» общей площадью 44.9, жилой 26.7 кв.м., по договору соц. найма.

Жена Урупина А.О. – Урупина И.В. зарегистрирована на данной площади с «дата3» из отдельной трехкомнатной квартиры площадью 76.8 кв.м. по адресу: «адрес4», собственником которой является ее отец, где в настоящее время зарегистрирован 2 человека. Суд обращает внимание, что с момента постановки Урупиной И.В. на регистрационный учет не прошло 5 лет.

«Дата4» Префектом САО г. Москвы было издано распоряжение «№» «О начале переселения «адрес3»»

Для переселения распоряжением Префекта САО г. Москвы «№» Татусь А.В. на семью из 5-ти человек (он, бывшая жена – Недведская Т.В., сын бывшей жены - «ФИО2», жена сына бывшей жены Урупина И.В., внучка «ФИО3» «дата1» года рождения) предоставлена трехкомнатная квартира общей площадью 73.6 кв.м., жилой площадью 42.7 кв.м. по адресу: «адрес2».

Жилое помещение по адресу: «адрес2» представляет из себя трехкомнатную квартиру общей площадью 73.6 кв.м., жилой площадью 42.7кв.м., кухня 8.3 кв.м., санузел раздельный, находится на 4 этаже жилого дома.

Оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Префекта САО г. Москвы нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подлежат удовлетворению. Предоставляемое ответчикам жилое помещение соответствует всем требованиям закона, отвечает всем социальным, санитарным нормам, так же оно соответствует ст. 89 ЖК РФ. Суд учитывает, что законом установлены специальные правила, относящиеся к предоставлению жилых помещений гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86-88 ЖК РФ. Требования, предъявляемые к указанным жилым помещениям перечислены в ст. 89 ЖК РФ и носят исчерпывающий характер. Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 13 Закона г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в г. Москве» - при предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым. Как следует из материалов дела «дата5» на спорную площадь была зарегистрирована Урупина И.В., т.е. ответчиками совершены менее 5 лет назад действия, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Таким образом, Префектура при переселении предоставила данной семье без учета площади на Урупину И.В. более чем равнозначное возмещение в виде квартиры общей площадью 73.6 кв.м.

Таким образом, при переселении применяется специальная норма, определенная законом. Общие положения, регламентирующие порядок предоставления жилой площади, на которые ссылался представитель ответчика Татусь А.В., применению не подлежит.

Суд обращает внимание, что при докладе на заседании жилищной комиссии была предоставлена справка о наличии у нынешней супруги Татусь А.В. на праве собственности жилого помещения, однако эта площадь не учитывалась при предоставлении жилого помещения, в связи с чем возражения Татусь А.В. о неправомерности действий Префектуры и необходимости привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц Халилюлину Р.С., Татусь О.А., Татусь П.А. являются неправомерными.

Так же суд учитывает, что само по себе переселение граждан не является улучшением жилищных условий. Ответчики на учете по улучшению жилищных условий не состоят.

Рассматривая требования встречного иска, суд находит их не соответствующими закону, поскольку они основаны на предполагаемом праве, которое должно было бы возникнуть у Татусь А.В. в будущем, а именно признании Татусь А.В. малоимущим, постановке на учет по улучшении жилищных условий. В настоящее время Татусь А.В. вышеуказанными правами не обладает, его права данным переселением не нарушаются. Законных оснований для удовлетворения встречного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Выселить Татусь Анатолия Васильевича, Урупина Алексея Олеговича, Недведскую Татьяну Викторовну, Урупину Ирину Витальевну с несовершеннолетней «ФИО1» «дата1» г.р. из квартиры по адресу: «адрес1» и переселить их в квартиру по адресу: «адрес2»

Отказать Татусь Анатолию Васильевичу в удовлетворении встречного иска к Префекту САО г. Москвы, Префектуре САО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г. Москвы об обязании предоставить отдельное жилое помещение

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200