Решение не вступило в законную силу РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 апреля 2011 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Кашиной Е.В., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1273/11 по иску Префектуры САО г.Москвы к Чигрину Андрею Сергеевичу о демонтаже металлического тента, УСТАНОВИЛ: Истец Префектура САО г.Москвы обратился в суд с иском к Чигрину А.С. и просит суд обязать ответчика демонтировать металлический тент «№», установленный по адресу: «адрес1». Так же Префектура САО г. Москвы просит предоставить ей право в случае неисполнения ответчиком решения суда в 7-ми дневный срок после вступления решения суда в законную силу демонтировать металлический тент «№» по адресу: «адрес1». Свои требования мотивирует тем, что на территории Дмитровского района по адресу: «адрес1» без разрешительной документации расположен металлический тент-укрытие «№» для автомашины, принадлежащий Чигрину А.С. В нарушение требований законодательства РФ ответчик не приобрел права пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности и не получил решение соответствующего органа на пользование земельным участком. У ответчика отсутствует правовое основание для использования земельного участка в хозяйственных целях для размещения машиноместа. Управой Дмитровского района города Москвы доведено до сведения ответчика предписание, в котором предлагалось освободить территорию общего пользования от металлического тента в срок до «дата1». Однако, до настоящего времени металлический тент не демонтирован и остается на прежнем месте, что подтверждается актом осмотра от «дата2» Положением о префектуре административного округа г.Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» предусмотрены полномочия префектуры в реализации проведения единой городской политики в области землепользования на территории административного округа. Представитель Префектуры САО г.Москвы по доверенности Шкневская Э.Д. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Ответчик Чигрин А.С. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, о чем представил письменные возражения. Представитель третьего лица ОАО «ГСХ» в судебное заседание явился, исковые требования признал в части обязания ответчика демонтировать свой металлический тент в недельный срок после заключения соглашения и акта с органом исполнительной власти города Москвы, определенного в качестве государственного заказчика согласно Постановлению Правительства Москвы от 09.03.2011г. № 63-ПП, и получения денежной компенсации. В случае неисполнения ответчиком решения суда предоставить право Префектуре САО г. Москвы демонтировать указанный металлический тент в недельный срок. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст.264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Согласно ч.1 ст.268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. В соответствии с п.1, п.11 ст.1 Земельного Кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. На основании ст.40 Земельного Кодекса РФ на землях общего пользования разрешается возведение строений и сооружений только в соответствии с целевым назначением этих земель и соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Порядок получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, установлен п.п.1-4 постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами». Как следует из ст.3 Закона г.Москвы «Об основах платного землепользования в г.Москве» пользование землей в г.Москве является платным. В соответствии с п.1 Постановления Правительства Москвы № 526 от 8 июля 2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархетиктурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Согласно Приложения к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» для получения разрешения на установку металлического тента «ракушка» и «пенал» и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин или юридическое лицо, имеющие транспортное средство обращается в управу района г.Москвы с заявлением о разрешении установки МТ по указанному этим лицом адресу. Распоряжением главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки МТ или решение об отказе в указанной просьбе принимаются на основании предложений гаражно-строительной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа в двухнедельный срок со дня подачи заявления. Судом установлено, что Чигрин А.С. постоянно зарегистрирован по адресу: «адрес1», что подтверждается единым жилищным документом. «Дата2» комиссией в составе: начальника отдела ГУ «Инженерная службы Дмитровского района» «ФИО1», ведущего специалиста управы Дмитровского района «ФИО2», ведущего специалиста управы Дмитровского района «ФИО3» произведен выход и осмотр металлического тента «№», находящегося по адресу: «адрес1», принадлежащего Чигрину А.С. и установленного без оформления договора аренды земельного участка. На момент осмотра установлено, что по адресу: «адрес1» находится металлический тент «№» серого цвета размером 2,8 х 1,8 х 5,5 м, о чем составлен акт. В материалы дела представлена фотография металлического тента «№» и схема размещения объекта. «Дата3» Главой управы Дмитровского района г.Москвы в адрес ответчика направлено уведомление о демонтаже тента в срок до «дата2» за счет собственных средств. Ответчик обращался в Управу Дмитровского района по вопросу демонтажа металлического тента-укрытия. Из ответа Управы Бескудниковского района от «дата4» следует, что принадлежащий ответчику металлический тент установлен в нарушение Постановления Правительства Москвы от 08 июля 2003 г. № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» без оформления краткосрочного договора аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы, и поэтому подлежит выводу с территории района. Одновременно сообщил, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 октября 1994 г. № 949 «О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания инвалидов ВОВ, других инвалидов и отдельных категорий граждан, имеющих транспортные средства» предоставление земельных участков под размещение металлических гаражей предусмотрено только гражданам льготной категории, получивших в установленном порядке автомототранспорт через органы социальной защиты населения бесплатно. Ответчиком в материалы дела были представлены возражения, согласно которым ответчик не признает исковые требования в полном объеме. В своих возражениях ответчик указывает, что металлический тент-укрытие «№» для автомашины, принадлежащей ответчику, установлен в соответствии с ранее действующими нормативными актами, ответчиком было оформлено разрешение на право установки МТ «дата5», ответчик ежегодно продлевал договор на его временное размещение с ОАО «ГСХ». Договор «№» продлен до «дата6». В соответствии с договором ответчик должен переместить свой тент на специализированную площадку. Однако до настоящего времени ему такого места не предоставлено. Истец, ссылаясь на Закон г. Москвы от «дата7», «Устав города Москвы», осуществляет полномочия собственника, не представил доказательств, подтверждающих его право собственности на оспариваемый земельный участок. Истец, ссылаясь на то, что ответчиком не исполнены требования, изложенные в постановлении Правительства Москвы от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», вводит суд в заблуждение, так как: с момента вступления в законную силу данного постановления истец не уведомил ответчика о необходимости такого оформления; в п.1 данного Постановления отмечено, что предоставление земельных участков под размещение МТ осуществляется только для тех объектов, внешний вид которых рекомендован МосКомАрхитектуры. Таким образом, сама Префектура не выполнила данный пункт Постановления. Ответчик готов убрать свой тент «№», заменить его на конструкцию любого типа и оформить земельно-правовые отношения в установленном законом порядке. Истец не предоставил ответчику такой возможности, а сразу направил заявление в суд, тем самым нарушив права ответчика. Истец ссылается на уведомление, выданное и подписанное главой Управы Дмитровского района г.Москвы, однако, не предоставил документов, подтверждающих полномочия данного органа. В уведомлении указан срок демонтажа МТ до «дата2», однако оно получено ответчиком вместе с повесткой в суд и копией искового заявления лишь «дата8», что также является нарушением. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.03.2011 года № 63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий г.Москвы» истец не подготовил с ответчиком соглашение и акт, чем нарушил пункты 4.3 и 5.3 Приложения к данному Постановлению. Также ответчик просил признать суд исковое заявление Префектуры САО г.Москвы недействительным, т.к. оно подписано не уполномоченным лицом. Доверенность на юриста управы района Дмитровский Шкневскую Э.Д. оформлена неправильно, поскольку в ней отсутствуют паспортные данные Шкневской Э.Д. Суд не может принять во внимание возражения ответчика по следующим основаниям: Доверенность на юриста управы района Дмитровский Шкневскую Э.Д. оформлена надлежащим образом, в соответствии со ст.185 ГК РФ, на должностное лицо, в связи с чем паспортные данные не являются обязательными реквизитами, учитывая изложенное, у суда не имеется оснований признать исковое заявление Префектуры САО г.Москвы недействительным. Кроме того исковое заявление уже было принято к судебному производству, т.к. оно отвечает требованиям ст.ст. 131, 132 ГПК РФ. В соответствии с п.2 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц, либо муниципальных образований является государственной собственностью. В силу ч.3 ст.20 Закона г.Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы» от имени города Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции, установленной настоящим Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Положением о префектуре административного округа г.Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» предусмотрены полномочия префектуры в реализации проведения единой городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа города Москвы Согласно Постановлению Правительства Москвы N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами" от «дата9» запрещается размещение металлических тентов на улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, землях над трассами и магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, а также внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению. Для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента типа "ракушка" и "пенал" и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин или юридическое лицо, имеющее транспортное средство, обращается в управу района г.Москвы с заявлением о разрешении установки (размещения) металлического тента по указанному этими лицами адресу. Префектуры административных округов города Москвы, управы районов города Москвы уполномочены проводить комплексную инвентаризацию всех размещенных на территории районов металлических тентов типа «Ракушка» и «Пенал» в составе инвентаризационных комиссий в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 1 марта 2006 г. № 308 РП «О дополнительных мерах по упорядочению размещения металлических тентов типа «Ракушка» и «Пенал» в городе Москве». Учитывая изложенное, суд находит доводы ответчика о не предоставлении истцом доказательств, подтверждающих право собственности истца на оспариваемый земельный участок, а также полномочия Управы Дмитровского района г.Москвы на выданное ответчику уведомление, не состоятельными. Также суд отмечает, что постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 г. № 526-ПП закреплено право лиц, имеющих транспортные средства, обращаться в управу района г.Москвы с заявлениями о разрешении установки (размещения) металлических тентов по указанному этими лицами адресу, данным постановлением обязанность уведомления владельцев транспортных средств об оформлении прав краткосрочной аренды на земельные участки Префектурами г.Москвы, не предусмотрена. Также суд обращает внимание, что о необходимости оформления земельных правоотношений ответчику было известно при заключении Договора на временное размещение металлического тента-укрытия типа «Ракушка, Пенал» (гаража) расположенного на территории района «Дмитровский» от «дата10». (п.2.9 договора). Ответчик указывает на то, что истцом не подготовлены соглашение и акт, ссылаясь на постановление Правительства Москвы от 09.03.2011 года № 63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий г.Москвы», чем нарушил пункты 4.3 и 5.3 Приложения к данному Постановлению. Суд отклоняет данные доводы, поскольку ответчик является владельцем металлического тента-укрытия типа «Ракушка, Пенал» без оформления земельно-правовых отношений, данное постановление к настоящим правоотношениям не применимо. Металлический тент ответчика подлежит демонтажу на основании постановления Правительства Москвы от 16.12.2008 г. № 1139-ПП «Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства». Суд так же не может рассмотреть доводы ответчика и третьего лица о том, что ответчику положена компенсация за снос металлического тента, поскольку таких исковых требований ими не заявлялось. Суд отклоняет доводы ответчика, что договор на временное размещение металлического тента продлен до «дата11». Как усматривается из Договора на временное размещение металлического тента-укрытия типа «Ракушка, Пенал» (гаража) расположенного на территории управы Дмитровского района от «дата12», договор заключен между ответчиком и МУП ВМО Дмитровское в г.Москве «ГСХ». В п.2.9 договора указано, что в течение срока действия настоящего договора владелец металлического тента обязан оформить исходно-разрешительную документацию на занятый металлическим тентом земельный участок и заключить в установленном порядке договор с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы на пользование земельным участком. Из п.4.1 усматривается, что при невыполнении условий договора владельцем тента и не предоставлении в течение года договора, заключенного с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы владелец лишается права на временное размещение тента и обязан убрать его самостоятельно в течение 3-х месяцев с момента окончания срока действия настоящего договора на временное размещение тента или заключить новый договор. Срок действия договора – до «дата6». Как усматривается из материалов дела, исходно-разрешительная документация на занятый металлическим тентом земельный участок ответчиком не получена, договор с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы не заключен до настоящего времени. Таким образом, суд делает вывод о том, что. Из п.4.2 договора следует, что в случае не выполнения владельцем п.4.1 договора МУП «ГСХ» произведет вывод тента на специальную площадку без дополнительных предупреждений и без решения суда. Тент будет храниться 6 месяцев. После компенсации в соответствии со статьей Земельного кодекса РФ затрат, связанных с выводом тента и его хранением, а также на рекультивацию земли, владелец имеет право забрать свое имущество. Как усматривается из условий договора (п.4.2) обязанность перемещения тента на специализированную площадку возложена на МУП ВМО Дмитровское в г.Москве «ГСХ», следовательно, ответчик вправе обратиться с самостоятельными требованиями к МУП ВМО Дмитровское в г.Москве «ГСХ» о предоставлении места для перемещения тента. Также суд отмечает, что продление договора оформлено ненадлежащим образом. Внесение арендных платежей ответчиком не является доказательством оформления земельно-правовых отношений между собственником земельного участка и владельцем металлического тента. Довод ответчика о том, что ему не было предложено демонтировать тент во внесудебном порядке, опровергается представленным уведомлением Управы Дмитровского района г.Москвы. Кроме того, обязательного соблюдения досудебного порядка по данной категории дел нормами действующего законодательства не предусмотрено, соответственно, нарушения прав ответчика истцом допущено не было. Оценивая имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что исковые требования Префектуры САО г.Москвы к Чигрину А.С. о демонтаже металлического тента подлежат удовлетворению. В ходе судебного разбирательства судом установлено, что на территории Дмитровского района по адресу: «адрес1», ответчиком установлен металлический тент «№». Земельно-правовые отношения между собственником земельного участка и владельцем металлического тента, в настоящее время не оформлены. Поскольку земельный участок, на котором ответчиком установлен металлический тент «№», в настоящее время занят Чигриным А.С. без соблюдения установленного порядка и без оформления земельно-имущественных отношений, то металлический тент «№» подлежит демонтажу, а земельный участок под ним освобождению. При таких обстоятельствах, суд полагает, что на ответчика подлежит возложению обязанность по демонтажу установленного им тента. В соответствии с п.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. На основании вышеизложенного суд считает возможным предоставить право Префектуре САО г. Москвы в случае неисполнения ответчиком решения суда в 7-ми дневный срок после вступления решения суда в законную силу демонтировать металлический тент «№» по адресу: «адрес1». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Чигрина Андрея Сергеевича демонтировать металлический тент «№», установленный по адресу: г«адрес1». Предоставить право Префектуре САО г.Москвы в случае неисполнения ответчиком решения суда в 7-ми дневный срок после вступления решения суда в законную силу демонтировать металлический тент «№» по адресу: «адрес1». Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: