О демонтаже металлического тента



Решение не вступило в законную силу

Решение

Именем Российской Федерации

12 апреля 2011г. г. Москва

Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе судьи Ворониной И.В., при секретаре Гранкевской К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1617/11 по иску Управы района Чертаново Центральное г. Москвы к Мордвинкину Михаилу Юрьевичу о демонтаже металлического тента,

Установил:

Управа района Чертаново Центральное г. Москвы обратилась в суд с иском к ответчику Мордвинкину Михаилу Юрьевичу и просит суд обязать демонтировать металлический тент, расположенный по адресу: «адрес1» за счет средств Мордвинкина Михаила Юрьевича.

Исковые требования мотивированы тем, что Управой района Чертаново Центральное на территории района Чертаново Центральное на земельном участке по адресу: «адрес1». был выявлен металлический тент «№» (МТ), принадлежащий ответчику и размещенный на газоне без оформления земельно-правовых отношений. На металлический тент неоднократно наклеивали предписания с требованием освободить земельный участок от металлического тента, на что владельцы не реагировали, о чем имеются фотоснимки. Однако до настоящего времени ответчиком не приняты меры к демонтажу металлического тента и освобождению незаконно занятого земельного участка, так же договор аренды земельного участка или иные правоустанавливающие документы представлены не были.

В соответствии со ст.20 Устава города Москвы, ст. 18, 19 Земельного кодекса РФ земля в границах города находится в собственности города Москвы. Права граждан на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и удостоверяются определенными законом документами. Занятие земельного участка без оформления соответствующих разрешительных и правоустанавливающих документов нарушает исключительное право собственника (города Москвы) по владению, пользованию и распоряжению этим участком.

В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса РФ интересы субъекта РФ в суде могут представлять органы государственной власти в рамках их компетенции. Согласно постановлению Правительства Москвы от 03.12.2002 года № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов» управа района Чертаново Центральное является органом исполнительной власти города Москвы и наделена полномочиями по принятию мер по сносу объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы (п.2.2.2.3. Положения об управе района города Москвы).

Постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» запрещается размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал» (МТ) на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры.

В соответствии с распоряжением префектуры Южного административного округа города Москвы от 24.09.2009 г. № 01-41-1277, разрешение на установку металлических тентов предоставляется автовладельцам, получившим транспортное средство через органы соцзащиты населения бесплатно или на льготных условиях.

Из предоставленных документов следует, что транспортные средства приобретены не на льготных условиях в связи с чем размещение металлических тентов в соответствии с распоряжением префектуры Южного административного округа города Москвы от 24.09.2009 № 01-41-1277 является не возможным документы, подтверждающие право на занимаемый участок, представлены не были, МТ также не демонтирован.

Согласно ст. 76 Земельного кодекса РФ снос самовольно установленного объекта с земельного участка осуществляется лицом его установившим или за его счет без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования этим земельным участком.

Представитель истца Управы района Чертаново Центральное г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Мордвинкин М.Ю. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 п. 1 п. 11 Земельного Кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

На основании ст. 40 Земельного Кодекса РФ на землях общего пользования разрешается возведение строений и сооружений только в соответствии с целевым назначением этих земель и соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Порядок получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, установлен п.п. 1-4 постановления Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами».

В соответствии со ст. 268 ч. 1 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

Как следует из ст. 3 Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в г. Москве» пользование землей в г. Москве является платным.

В соответствии с п. 1 Постановлением Правительства Москвы № 526 от 8 июля 2003 года «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархетиктурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду.

Согласно Приложения к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 года № 526-ПП «Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» для получения разрешения на установку металлического тента «ракушка» и «пенал» и оформление прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, гражданин или юридическое лицо, имеющие транспортное средство обращается в управу района г. Москвы с заявлением о разрешении установки МТ по указанному этим лицом адресу. Распоряжением главы управы района города Москвы о возможности разрешения установки МТ или решение об отказе в указанной просьбе принимаются на основании предложений гаражно-строительной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа в двухнедельный срок со дня подачи заявления.

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» утверждено Положение об Управе района города Москвы (Приложение 2).

П 2.3 указанного Положения закреплены основные задачи и полномочия Управы в области имущественно-земельных отношений:

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:

2.3.1. В порядке, установленном Правительством Москвы, управляет объектами собственности города Москвы, переданными управе района в оперативное управление.

2.3.2. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.3.3. При подготовке нежилого объекта на торги вносит в установленном порядке в префектуру административного округа предложения по целевому использованию нежилых помещений, в том числе расположенных в жилых домах.

2.3.4. Вносит в установленном порядке в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении управы района; согласовывает их уставы, назначает руководителей предприятий и учреждений.

2.3.5. Устанавливает и утверждает показатели программы (планы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных и казенных предприятий.

2.3.6. Проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных и казенных предприятий.

2.3.7. Участвует в установленном порядке в инвентаризации государственного имущества и имущества, находящегося в собственности города Москвы, в том числе нежилого фонда города Москвы в районе.

2.3.8. Вносит в префектуру административного округа предложения по выводу и перепрофилированию предприятий, расположенных в районе. Участвует совместно с префектурой административного округа и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в организации работ по выводу и перепрофилированию предприятий.

2.3.9. Участвует в работе по подготовке соглашений о выкупной цене и других условиях выкупа земельных участков с собственниками и иными правообладателями земельных участков при их изъятии для государственных нужд города Москвы.

2.3.10. Вносит в префектуру административного округа согласованные с муниципальным Собранием предложения по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах и находящихся в собственности города Москвы.

2.3.11. Представляет в префектуру административного округа списки для формирования персонального состава членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках.

Осуществляя координирующую деятельность, управа района:

2.3.12. Координирует работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, а также временных и иных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, на основании принятых в установленном порядке решений.

2.3.13. В установленном порядке на основе официального источника данных об адресах зданий и сооружений города Москвы осуществляет идентификацию и подтверждение адресов объектов недвижимости, расположенных на территории района, в целях обеспечения гражданско-правовых операций с указанными объектами.

2.3.14. В установленном порядке направляет информацию в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы о фактах противоправного завладения имуществом города Москвы.

Управа района осуществляет контроль:

2.3.15. За результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных и казенных предприятий и за выполнением государственных заданий государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении управы района.

Судом установлено, что ответчику, Мордвинкину Михаилу Юрьевичу, принадлежит металлический тент - укрытие (МТ) «№», находящийся по адресу: «адрес1», который установлен без соблюдения установленного порядка размещения металлических тентов в городе Москве.

Ранее владельцем вышеуказанного металлического тента являлась «ФИО».

Принадлежность указанного металлического тента-укрытия (МТ) «№» подтверждается вступившим в законную силу решением Чертановского районного суда города Москвы от «дата1». Указанным решением также установлено, что тент-укрытие «№», установлен без соблюдения порядка размещения металлических тентов в городе Москве.

Несмотря на неоднократные предписания, ответчику о перемещении незаконно установленного металлического тента собственными силами, до настоящего времени снос МТ в добровольном порядке не осуществлен, что подтверждается представленными фотографиями.

В ходе рассмотрения гражданского дела представлена медицинская документация в отношении Мордвинкина А.М., которая приобщена к материалам настоящего гражданского дела. Из представленных документов усматривается, что Мордвинкин А.М., «дата2» года рождения, является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена на срок до «дата3».

Оценивая имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что исковые требования Управы района Чертаново Центральное г. Москвы к Мордвинкину Михаилу Юрьевичу о демонтаже металлического тента, подлежат отклонению, поскольку в Положении об Управе района города Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» в редакции Постановления Правительства Москвы от 18 мая 2010 года № 403-ПП -Приложение № 2, не содержится пункта, предоставляющего Управе района право или вменяющего ей в обязанность обращаться в суды с исками о сносе металлических тентов, объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.

Полномочия Управы района Москвы в области имущественно-земельных отношений закреплены в п.2.3. Положения от 24 февраля 2010 года № 157 -ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», из перечня которого следует, что в отличии от Положения, действовавшего ранее, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года № 981-ПП, Управа района не наделена полномочиями по принятию в установленном порядке мер по сносу объектов, размещенных с нарушением закона и нормативных правовых актов города Москвы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Управа района Чертаново Центральное г. Москвы не вправе предъявлять требования к ответчику о сносе металлического тента, в связи с чем, исковые требования подлежат отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управы района Чертаново Центральное г. Москвы к Мордвинкину Михаилу Юрьевичу о демонтаже металлического тента – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней с даты изготовления судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.

Судья: