Решение вступило в законную силу РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2011 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Кашиной Е.В., с участием прокурора Богомоловой Е.И., при секретаре Артамоновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2186/11 по иску Тимирязевского межрайонного прокурора г.Москвы в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «АЛИНА» об обязании разработать и утвердить лимит размещения отходов производства и потребления, УСТАНОВИЛ: Истец Тимирязевский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «АЛИНА» об обязании разработать и утвердить лимит размещения отходов производства и потребления. Свои требования мотивирует тем, что Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с отделом экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы «дата3» проведена проверка исполнения экологического законодательства в помещении кафе «К» (ООО «АЛИНА»), расположенном по адресу: «адрес1». ООО «АЛИНА» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица от «дата2» серия «№» (ОГРН «№»), свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе на территории РФ от 18 «дата1» года серия «№» (ИНН/КПП «№»), а также устава от «дата4». Установлено, что ООО «АЛИНА» осуществляет деятельность по массовому питанию населения. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства. Проверкой установлено, что в ООО «АЛИНА» отсутствует лимит на размещение отходов производства и потребления. Прокурор в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика ООО «АЛИНА» в судебное заседание не явился, извещался судом о слушании дела надлежащим образом. Представитель третьего лица Московского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора, в судебное заседание не явился, извещался судом о слушании дела надлежащим образом. Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Согласно ст.45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. На основании ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются в числе прочих нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Аналогичное требование закреплено ст. 18 Федерального Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривающей, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, к которым в настоящее время относится Ростехнадзор. Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. На основании ст. 3 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе разработкой проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Данная документация, устанавливается количеством отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на определенной территории, предотвращает вредное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье человека. Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения лимита на размещение отходов производства и потребления может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению, а, следовательно, воздействию на здоровье людей. Судом установлено, что Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с отделом экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы «дата3» проведена проверка исполнения экологического законодательства в помещении кафе «К» (ООО «АЛИНА»), расположенном по адресу: «адрес1» ООО «АЛИНА» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица от «дата2» серия «№» (ОГРН «№»), свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе на территории РФ от «дата1» серия «№» (ИНН/КПП «№»), а также устава от «дата4». Установлено, что ООО «АЛИНА» осуществляет деятельность по массовому питанию населения. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства. Проверкой установлено, что в ООО «АЛИНА» отсутствует лимит на размещение отходов производства и потребления. Таким образом, оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд полагает, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и полагает возможным удовлетворить требования истца об обязании ответчика разработать и утвердить лимит на размещение отходов производства и потребления. В соответствии со ст.103 ГПК РФ, НК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Тимирязевского межрайонного прокурора г.Москвы в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «АЛИНА» об обязании разработать и утвердить лимит на размещение отходов производства и потребления - удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «АЛИНА» разработать и утвердить лимит на размещение отходов производства и потребления. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «АЛИНА» госпошлину в доход государства в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней после изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы. Судья: