Об обязании заключить договор социального найма



Решение вступило в законную силу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года Тимирязевский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Кашиной Е.В., при секретаре Васильченко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3007/11 по иску Носова Андрея Николаевича к ДЖП и ЖФ г. Москвы об обязании заключить договор социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец Носов А.Н., обратился в суд с иском к ответчику ДЖП и ЖФ г. Москвы и просит признать за истцом право на жилую площадь в ком. «№», размером 13,3 кв. м. в кв. «адрес» и обязать ответчика заключить договор социального найма. Исковые требования мотивированы тем, что истец работает на ТЭЦ-21 филиала ОАО «ОАО» электрослесарем по ремонту электрических машин. Зарегистрирован по адресу: «адрес1». Жилой площади в г. Москве не имеет. В «дата3» администрацией ТЭЦ-21 ОАО «ОАО» истцу была предоставлена комната «№» размером 13,3 кв. м. в кв. «адрес» в общежитии ТЭЦ-21. В это время общежитие по указанному адресу находилось на балансе ТЭЦ-21 филиала ОАО «ОАО», впоследствии переданное генеральной дирекции ОАО «ОАО». В указанном общежитии истец проживает 7 лет с согласия балансодержателя общежития. Истец выполняет все обязанности нанимателя, производит оплату за занимаемую жилплощадь с «дата3», производит текущие ремонты и уборку комнаты и мест общего пользования. Истец несколько раз обращался к администрации ОАО «ОАО» с просьбой заключить с ним договор найма жилой площади и зарегистрировать его по месту фактического проживания. Заместитель Генерального Директора по правовым вопросам ОАО «ОАО» Антонова СВ. предложила истцу обратиться в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в соответствии с утверждённым порядком предоставления жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда г. Москвы, утверждённым постановлением Правительства Москвы от 28.07.09 г. № 707-ПП «об утверждении приёма и передачи помещений в собственность г. Москвы и порядке предоставления жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда г. Москвы». Письмом за «№» от «дата2» директор по правовым вопросам ОАО «Мосэнерго» Антонова СВ. сообщила, что Распоряжением ТУ Росимущества в г. Москве от «дата5» «№» указанное общежитие передано в собственность г. Москвы. Истец вынужден был обратиться с заявлением к ответчику, с просьбой признать за ним право на фактически занимаемое им жилое помещение свыше 7 лет. Письмом за номером «№» от «дата6» заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы «ФИО1» отказала истцу в его просьбе.

Истец Носов А.Н., в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы по доверенности Топильский Ю.И. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с постановлением Для исключений Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в российской федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (в ред. Постановлений ВС РФ от 23.05.1992 N 2824-1, от 27.01.1993 N 4375-1, от 21.07.1993 N 5475-1 (ред. 24.12.1993), с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ От 10.09.1993 N 15-П) - Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Как указано в Приложении 3 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 к муниципальной собственности относятся следующие объекты:

Объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;

жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении;

объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;

другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

В соответствие со ст. 105 ЖК РСФСР Порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

Согласно ст. 106 ЖК РСФСР С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.

В соответствие со ст. 99 ЖК РФ 1.Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. 2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствие с п.2 ст. 105 ЖК РФ Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Судом установлено, что Носов А.Н. с «дата3» по настоящее время работает на ТЭЦ – 21 филиале ОАО «ОАО» и проживает в общежитие без регистрации по адресу: «адрес».

Носов А.Н. постоянно зарегистрирован в «адрес1».

«Дата1» истец обратился в ДЖП и ЖФ г. Москвы с заявлением, в котором просил признать за ним право на жилое помещение в городском общежитии по адресу «адрес».

«Дата6» ДЖП и ЖФ г. Москвы в адрес Носова А.Н. был направлен ответ, согласно которому истцу отказано в закреплении данной жилой площади, так как ни возможности, ни оснований для закреплении за истцом данной жилой площади не имеется.

Согласно распоряжению ТУ Росимущества в г. Москве «№» от «дата5» общежитие по адресу «адрес» подлежит передачи в собственность субъекта Российской Федерации г. Москвы.

«Дата» составлен акт приема-передачи между Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы и ТУ Росимуществом в г. Москве, которым жилое помещение по адресу: «адрес» передано в ДЖП и ЖФ г. Москвы.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 28.07.2009г. № 709-ПП «Об утверждении порядка передачи и приема общежитий в собственность города Москвы и порядка предоставления жилых помещений (мест) в общежитиях специализированного жилищного фонда города Москвы» общежития квартирного типа подлежат переводу в жилищный фонд города до «дата4».

Договоры социального найма будут заключены с гражданами, зарегистрированными в общежитии на законных основаниях, после исключения данного общежития из специализированного жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что дом по адресу: «адрес» являлся общежитием, и передан в собственность города Москвы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанный дом утратил статус общежития в силу закона и к возникшим правоотношениям применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Носов А.Н, как работник организации проживает в ком. «№» «адрес». Носов А.Н. не зарегистрирован по вышеуказанному адресу, а имеет постоянную регистрацию в «адрес1». Также в материалах дела отсутствуют документы дающие право истцу занимать данную жилую площадь на законных основаниях. Носов А.Н. в судебном заседании пояснил, что при вселении в данное жилое помещение ордер ему не выдавался, договор найма жилого помещения не заключался. То есть Носов А.Н. был вселен в данное жилое помещение с нарушением требований закона.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Носова А.Н. к ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании право на жилую площадь в ком. «№» «адрес» и обязании заключить договор социального найма не подлежат удовлетворению, поскольку ответчик не зарегистрирован по вышеуказанному адресу, и вселен в вышеуказанную комнату с нарушением требования закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Носова Андрея Николаевича к ДЖП и ЖФ г. Москвы о признании право на жилую площадь в ком. «№» «адрес» и обязании заключить договор социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Судья: