Решение не вступило в законную силу РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07.10.2011 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Заборовской С.И., при секретаре Сибирской А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3615/11 по иску ДЗР г. Москвы, Префектуры САО г. Москвы к Хрусталеву Михаилу Геннадьевичу о признании помещения самовольной постройкой; обязании освободить самовольно занимаемый земельный участок, УСТАНОВИЛ: ДЗР г. Москвы, Префектура САО г. Москвы обратились в суд с иском к ответчику Хрусталеву Михаилу Геннадьевичу и просят признать помещение, образованное на месте боксов «№»,«№»,«№»,«№» автостоянки по адресу: «адрес1» самовольной постройкой; обязать Хрусталева М.Г. осуществить за счет собственных средств снос самовольной постройки, расположенной по адресу: «адрес1» и привести постройки в первоначальное состояние; в случае неисполнения вступившего в законную силу решения суда ответчиком предоставить право префектуре САО г. Москвы осуществить снос самовольно возведенной постройки по адресу: «адрес1» с последующим возмещением расходов. В ходе рассмотрения гражданского дела истцом были уточнены исковые требования, согласно которым он просит признать помещение площадью 465 кв. м, образованное на месте боксов «№»,«№»,«№»,«№» автостоянки по адресу: «адрес1» самовольной постройкой; обязать Хрусталева М.Г. осуществить за счет собственных средств снос (демонтаж) самовольной постройки, расположенной по адресу: «адрес1» и обязать освободить незаконно занимаемый земельный участок от самовольной постройки, восстановить 4 гаража размером 3x6 м каждый; в случае неисполнения вступившего в законную силу решения суда ответчиком предоставить право префектуре САО г. Москвы осуществить снос самовольно возведенной постройки по адресу: «адрес1» с последующим возмещением расходов. Исковые требования мотивированы тем, что на территории Дмитровского района города Москвы по адресу: «адрес1» расположена автостоянка на 191 машиноместо площадью 7912 кв.м. «Дата4» Департамент земельных ресурсов (ранее Московский земельный комитет) заключил договор краткосрочной аренды земельного участка ( на 3 года) с предприятием «Гаражно-стояночное хозяйство Дмитровского района» (ныне ОАО «ГСХ») для дальнейшей эксплуатации временной гаражной автостоянки на 191 машиноместо. В соответствии с предметом заключенного договора Участок земли предоставлялся только под временную автостоянку для хранения личного автотранспорта. В соответствии с требованием выполнения особых условий договора Участок предоставляется без права производства земляных работ и возведения каких-либо капитальных строений и сооружений. Арендатор обязывался не производить на Участке мойку, заправку ГСМ, ремонт автотранспортных средств. Боксы для хранения автомашины должны представлять собой сооружения размером 3x6 метров. В ТБТИ какие-либо сооружения, расположенные на автостоянке не зарегистрированы. Однако, на арендуемом земельном участке автовладелец Хрусталев М.Г. без оформления имущественных отношений путем объединения боксов «№»,«№»,«№»,«№» и изменения конфигурации существовавших ранее гаражных боксов общей площадью 72 кв.м, создал новое помещение для ремонта автомашин. При этом «дата8» администрацией ГСХ ему было выдано 4 паспорта на владение железобетонного гаража размером 3x6 м, кирпичного гаража размером 3x6 м; кирпичного бокса размером 3x6м; кирпичного бокса размером 3x6 м. Таким образом, Хрусталевым М.Г. в нарушение действующего законодательства было сооружено капитальное строение под автосервис, сооружены новые подъезды и входы и увеличена площадь самовольной постройки до 465 кв.м. Никаких мер к легализации, в частности к получению разрешения на строительство или акта ввода в эксплуатацию лицо не предпринимало. Кроме того, использовало новое сооружение для автосервиса, где в нарушении действующему договору аренды земельного участка производилось техническое обслуживание ремонт транспортных средств. Распоряжением мэра Москвы от «дата7» «№» « О положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» существуют строго регламентированные правила и порядок сбора и подготовки документации. Согласно указанному распоряжению Заказчик ( собственник) вправе осуществлять строительство, реконструкцию или иной вид строительных работ по объекту при наличии документации по: -оформлению правового акта городской администрации - разрешения на осуществление градостроительной деятельности; - оформлению имущественных и земельных отношений; - разработке, согласованию и утверждению архитектурно-градостроительного решения, проектной документации; - оформлению разрешения и ордера на производство строительно-монтажных и земляных работ. В соответствии с Главой 2 Положения (378-РМ) проведение строительных работ по объектам на территории г. Москвы производится исключительно на основании установленного (оформленного) права на их проведение и в соответствии с согласованной и утвержденной документацией. Из содержания приведенных нормативных актов следует, что реконструкции должна предшествовать завершенная стадия разработки предпроектной подготовки, куда входит в установленном порядке земельно-правовые отношения. Никаких дополнительных соглашений и изменение в договор аренды земли не вносилось. Установленный нормативными актами порядок ответчиком не был соблюден, в результате объединения боксов «№»,«№»,«№»,«№» создана капитальная постройка, увеличена площадь занимаемого земельного участка. Земельные отношения на проведение реконструкции не оформлялись. Имущественные отношения на постройку не оформлены. В соответствии со ст. 222 ГК РФ объект недвижимости признается самовольной постройкой при наличии одного из следующих признаков: - недвижимое имущество создано на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке; - недвижимое имущество создано без получения необходимых разрешений; - недвижимое имущество создано с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п.3 настоящей статьи. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам ( недвижимое имущество, недвижимость) относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Согласно поступившему в префектуру САО г. Москвы письму из Госстройнадзора на территории, арендуемой ОАО Гаражно-стояночным хозяйством по адресу: «адрес1» застройщиком произведены работы по объединению нескольких гаражных боксов в один под авторемонтный бокс. Объект капитальный. Проектная и разрешительная документация в Комитет не поступала, разрешение на строительство, реконструкцию не оформлялось. «Дата1» на заседании Антитеррористической комиссии Северного административного округа города Москвы по указанию и.о. прокурора САО г. Москвы была дана оценка нахождения в санитарной зоне ограждения ТЭЦ-21 здания автосервиса по адресу: «адрес1». Было принято решение о направлении материалов в Окружную комиссию по пресечению самовольного строительства на территории Северного административного округа. В соответствии с требованием постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 года № 234-ПП « Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы», в префектурах округов образованы Окружные комиссии, основной задачей которых является рассмотрение фактов самовольного строительства и подготовка предложений по их ликвидации или разрешение оформления недостающих документов в установленном порядке. В рамках наделенных полномочий Окружная комиссия, действовавшая на основании постановления правительства Москвы от 23.05.2006г. № 333-ПП по пресечению самовольного строительства на территории Северного административного округа города Москвы на заседании «дата17» (протокол «№») вынесла решение: - признать, что возведенный объект обладает признаками самовольного строительства в соответствии с п.1 ст.222 ГК РФ; - управе Дмитровского района города Москвы направить застройщику предложение о добровольном сносе самовольно возведенного объекта до «дата2». - в случае невыполнения застройщиком предложения префектуре САО направить исковое заявление в суд о сносе самовольно возведенного объекта и освобождении земельного участка. Решение Окружной комиссии не оспаривалось. Во исполнение решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства префектуры САО г. Москвы управа Дмитровского района города Москвы «дата20» и «дата5» «дата6» вручила ответчику предписания о добровольном сносе самовольно возведенного объекта, которые ответчиком не выполнено. Исходно-разрешительной документации на самовольную постройку у ответчика нет. «Дата3» сотрудниками Комитета государственного строительного надзора г. Москвы составлен акт проверки и вынесено предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Предписание не исполнено. Основанием заявленного иска является самовольный характер данной постройки, которая осуществлена без исходно-разрешительной документации и оформления земельных отношений, а также самовольный характер занятия земельного участка под самовольную постройку. Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 6.10.1999г. № 184-ФЗ « Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ч.3 ст. 19 закона города Москвы от 20.12.2006г. № 65 « О Правительстве Москвы», постановления Правительства Москвы являются обязательными для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, всеми физическими и юридическими лицами на территории города Москвы. На основании постановления Правительства Москвы постановления Правительства Москвы от 31 мая 2011 года № 234-ПП « Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы» право на обращение в суд с исковыми требованиями о сносе самовольного строения предоставлено префектурам округов. В соответствии с требованием постановления Правительства Москвы от 11.03.2011 г. № 65-ПП « Об утверждении положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы» Департамент земельных ресурсов является функциональным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственной политики в сфере распоряжения земельными участками. Департамент осуществляет защиту интересов города в установленной сфере деятельности в судах. В соответствии с требованием ст.304 ГК РФ Департамент земельных ресурсов г. Москвы наделен полномочиями защищать права собственника от нарушений, не связанных с лишением владения. Обладая гражданскими правами префектура САО г. Москвы и Департамент земельных ресурсов г. Москвы в соответствии со ст. 12 ГК РФ имеет право на судебную защиту путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, то есть до возведения ответчиком самовольной постройки. Представители истцов ДЗР г. Москвы, Префектуры САО г. Москвы по доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что в «дата13» его доверитель стал владельцем объединенных машиномест «№», «№», «№», «№». На момент приобретения гаражных боксов имел в пользовании несколько автомобилей. После приобретения объединенных машиномест, ему были выданы паспорта на гаражные боксы «№», «№», «№», «№». В настоящее время гаражные боксы используются как машиноместа для хранения личного автотранспорта, а не для коммерческого ремонта. После приобретения гаражных боксов ежегодно, в соответствии со ст. 3 п.8 Постановления Правительства Москвы от 16.12.2008г. №1139-ПП «Об утверждении положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства», внешний вид которых должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации, проводил работы по ремонту устаревших элементов гаражных боксов, их замене и покраске. Каких-либо дополнительных возведений, земляных работ, капитальных строений и сооружений не производил. Указанные машиноместа согласно выкопировки с плана Мосгоргеотреста Главного архитектурного планировочного управления участка ТЭЦ-21 по «адрес1», пункт 7, планировался как автосервис. Поэтому боксы «№», «№», «№», «№», были изначально сооружены нестандартно. Земельный участок, на котором расположены принадлежащие ему гаражные боксы «№», «№», «№», «№», предоставлен МУДП «ГСХ» Дмитровский» для эксплуатации временной гаражной автостоянки на 191 (сто девяносто одно) машиноместо (самовольно построенные железобетонные и кирпичные гаражи) с целью хранения личного автотранспорта жителей района. Договор краткосрочной аренды «№» от «дата4» был оформлен сроком на 3 года. Объединенный гараж (боксы «№», «№», «№», «№») был построен владельцами до оформления договора аренды и ответчик приобрел его в «дата13», конструкцию и целостность не изменял. Указанный договор не оспорен и не прекратил свое действие. При заключении договора аренды не было выявлено нарушений соответствующих норм, следовательно, нет и оснований для сноса объединенного гаража. На основании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северного административного округа от «дата10» «№» была произведена проверка Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (МОСГОССТРОЙНАДЗОР). В результате проверки составлен «дата3» Акт проверки «№», протокол об административном правонарушении и выдано предписание «№» владельцу Хрусталеву Михаилу Геннадьевичу о необходимости оформления в установленном порядке разрешения на ввод объекта (объединенного гаража) в эксплуатацию. В соответствии с оформленным договором под временную гаражную автостоянку оформить кирпичные и бетонные гаражные боксы, как капитальные, не представляется возможным. Представитель третьего лица ОАО «ГСХ» по доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, представила письменный отзыв, в котором указано, что на территории ТЭЦ-21 по адресу: Ижорская ул., вл.9 в период «дата11» - «дата12» для работников предприятия с круглосуточным режимом работы выделялась территория для строительства гаражей и помещения для технического обслуживания личного автотранспорта. Строительство осуществлялось в три этапа за счет собственных средств автовладелецев. В соответствии с решением Гаражной межведомственной комиссии САО г. Москвы от «дата16». Территориальным объединением регулирования землепользования САО г. Москвы (ТОРЗ Москомзем) была осуществлена проверка по факту нарушения земельного законодательства по данному адресу. Согласно заключению Территориального отдела «Дмитровский» архитектурно-планировочного управления САО ГУП Глав АПУ Москомархитектуры от «дата19» «№» выполнена корректировка красных линий объездной дороги вдоль северо-западной границы ТЭЦ-21, получены все необходимые согласования для оформления земельного участка под автостоянкой в установленном порядке и изъята часть территории ТЭЦ-21 АО «Мосэнерго» площадью 0,68 га под построенными гаражными боксами. По согласованию с владельцами гаражных боксов и на основании решения межведомственной Гаражной комиссии САО г. Москвы от «дата15» было принято решение об оформлении договора аренды земельного участка под автостоянкой на МУДП «ГСХ» Дмитровский» (ОАО «ГСХ»). Договор краткосрочной аренды «№» от «дата4» для дальнейшей эксплуатации временной гаражной автостоянки на 191 (сто девяносто одно) машино-место (самовольно построенные железобетонные и кирпичные гаражи) с целью хранения личного автотранспорта жителей района был оформлен сроком на 3 года. При оформлении договора аренды земельного участка под автостоянкой замеры гаражей не производились. Размеры гаражей, указанные в паспортах, указывались как нормативные размеры земельных участков для расчета арендной платы за землю в соответствии с гл.III Приложения 1 к Распоряжению Мэра Москвы от «дата14» «№» «Об арендной плате за землю в городе Москве» (для одноэтажных гаражей для индивидуального автотранспорта -30кв.м на одно машино-место, т.е. размер гаража 3x6м и 12м для выезда из гаража). Некоторые гаражи были построены комбинировано, т.е. задние стенки из бетонных плит, а стенки со стороны въездных ворот - из кирпича. А в договоре аренды строения указаны только линиями, без разделения на гаражи. В «дата13» владельцем объединенных машино-мест «№», «№», «№», «№» стал Хрусталев Михаил Геннадьевич, зарегистрированный по адресу: «адрес2», имеющий в собственности несколько автомобилей (выданы паспорта «№», «№», «№», «№»). Указанные маши-номеста согласно выкопировки с плана Мосгоргеотреста Главного архитектурного планировочного управления участка ТЭЦ-21 по «адрес1», планировался как автосервис. В настоящее время они используются как машино-места для хранения личного автотранспорта, а не для коммерческого ремонта. На основании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Северного административного округа от «дата10» «№» была произведена проверка Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (МОСГОССТРОЙНАДЗОР). В результате проверки составлен «дата3». Акт проверки «№», протокол об административном правонарушении и выдано предписание «№» владельцу Хрусталеву Михаилу Геннадьевичу о необходимости оформления в установленном порядке разрешения на ввод объекта (объединенного гаража) в эксплуатацию, а не о демонтаже. В соответствии с оформленным договором под временную гаражную автостоянку оформить кирпичные и бетонные гаражные боксы, как капитальные, не представляется возможным. При разрешении вопроса об оформлении договора долгосрочной аренды земельного участка гаражные боксы будут оформлены как капитальные. В соответствии со ст. 3 п.8 Постановления Правительства Москвы от 16.12.2008г. №1139-ПП «Об утверждении положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства» внешний вид гаражных боксов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации. В связи с этим на автостоянках ежегодно проводятся работы по ремонту устаревших элементов, их замена и покраска. Согласно п.5.22 Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП 21-02-99) «Стоянки автомобилей», п.2.2. Московских городских строительных норм (МГСН 5.01-01) «Стоянки легковых автомобилей» «Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесною оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2м». Согласно п.4.12.26 Московских городских строительных норм (МГСН 1.02-02) «Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.» При заключении договора аренды не было выявлено нарушений соответствующих норм, следовательно, нет и оснований для сноса объединенного гаража. На основании изложенного ОАО «ГСХ» полагает, что требования истца к Хрусталеву Михаилу Геннадьевичу необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Представитель третьего лица Мосэнерго (ТЭЦ-21) по доверенности, в судебное заседание явился, решение вопроса по существу оставил на усмотрение суда. Представитель третьего лица Комитета Госстройнадзора г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. В силу ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 2) самовольного занятия земельного участка. Судом установлено, что «дата4» Департамент земельных ресурсов ( ранее Московский земельный комитет) заключил договор краткосрочной аренды земельного участка ( на 3 года) с предприятием «Гаражно-стояночное хозяйство Дмитровского района» ( ныне ОАО «ГСХ») для дальнейшей эксплуатации временной гаражной автостоянки на 191 машиноместо. В соответствии с предметом заключенного договора Участок земли предоставлялся только под временную автостоянку для хранения личного автотранспорта. В соответствии с требованием выполнения особых условий договора Участок предоставляется без права производства земляных работ и возведения каких-либо капитальных строений и сооружений. Арендатор обязывался не производить на Участке мойку, заправку ГСМ, ремонт автотранспортных средств. Боксы для хранения автомашины должны представлять собой сооружения размером 3x6 метров. «Дата8» администрацией ГСХ ответчику Хрусталеву М.Г. было выдано 4 паспорта на владение железобетонного гаража размером 3x6 м, кирпичного гаража размером 3x6 м; кирпичного бокса размером 3x6м; кирпичного бокса размером 3x6 м. Согласно поступившему в префектуру САО г. Москвы письму из Госстройнадзора на территории, арендуемой ОАО Гаражно-стояночным хозяйством по адресу: «адрес1» застройщиком произведены работы по объединению нескольких гаражных боксов в один под авторемонтный бокс. Объект капитальный. Проектная и разрешительная документация в Комитет не поступала, разрешение на строительство, реконструкцию не оформлялось. В рамках наделенных полномочий Окружная комиссия, действовавшая на основании постановления правительства Москвы от 23.05.2006г. № 333-ПП по пресечению самовольного строительства на территории Северного административного округа города Москвы на заседании «дата10» (протокол «№») вынесла решение: - признать, что возведенный объект обладает признаками самовольного строительства в соответствии с п.1 ст.222 ГК РФ; - управе Дмитровского района города Москвы направить застройщику предложение о добровольном сносе самовольно возведенного объекта до «дата2». - в случае невыполнения застройщиком предложения префектуре САО направить исковое заявление в суд о сносе самовольно возведенного объекта и освобождении земельного участка. Решение Окружной комиссии не оспаривалось. Во исполнение решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства префектуры САО г. Москвы управа Дмитровского района города Москвы «дата20» и «дата5», «дата6» вручила ответчику предписания о добровольном сносе самовольно возведенного объекта, которые ответчиком не выполнено. «Дата3» сотрудниками Комитета государственного строительного надзора г. Москвы составлен акт проверки и вынесено предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Из сообщения от «дата18» следует, что ОАО «Мосэнерго» (ТЭЦ-21) не имеет и не имело отношения к строительству и эксплуатации здания автосервиса. В ходе рассмотрения гражданского дела представлены план-схема земельного участка, фотографии, которые приобщены к материалам дела. «Дата9» комиссия в составе: представителя префектуры САО г. Москвы «ФИО1», сотрудника управы Дмитровского района г. Москвы «ФИО3» и сотрудника ГУ ИС Дмитровского района г. Москвы «ФИО2» в 11 час. «дата9» прибыла по адресу: «адрес1», где расположена автостоянка «Электра» для хранения личного транспорта и подошла к объединенным в одно помещение боксам 1,189,190,191. На момент осмотра объект из объединенных боксов закрыт. ( Трое ворот и одна дверь). Никакой вывески на объекте нет. При измерении объекта рулеткой были установлены следующие его размеры: 30 м х 15,5 м. Доступ во внутрь объекта неосуществим. При таких обстоятельствах, оценивая доказательства по делу, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку основаны на законе. Судом установлено, что на территории Дмитровского района города Москвы по адресу: «адрес1» расположена автостоянка на 191 машиноместо площадью 7912 кв.м. «дата4» Департамент земельных ресурсов (ранее Московский земельный комитет) заключил договор краткосрочной аренды земельного участка (на 3 года) с предприятием «Гаражно-стояночное хозяйство Дмитровского района» (ныне ОАО «ГСХ») для дальнейшей эксплуатации временной гаражной автостоянки на 191 машиноместо. В соответствии с предметом заключенного договора арендатор обязывался не производить на участке мойку, заправку ГСМ, ремонт автотранспортных средств. В ТБТИ какие-либо сооружения, расположенные на автостоянке не зарегистрированы. Однако, на арендуемом земельном участке автовладелец Хрусталев М.Г. без оформления имущественных отношений путем объединения боксов «№»,«№»,«№»,«№» и изменения конфигурации существовавших ранее гаражных боксов общей площадью 72 кв.м, создал новое помещение для ремонта автомашин. Таким образом, суд приходит к выводу, что Хрусталевым М.Г. в нарушении действующего законодательства было сооружено капитальное строение под автосервис, сооружены новые подъезды и входы и увеличена площадь самовольной постройки до 465 кв.м., никаких мер к легализации, в частности к получению разрешения на строительство или акта ввода в эксплуатацию лицо не предпринимало. Кроме того, использовано новое сооружение для автосервиса, где в нарушении действующего договора аренды земельного участка, производилось техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Распоряжением мэра Москвы от «дата7» «№» « О положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» существуют строго регламентированные правила и порядок сбора и подготовки документации. В соответствии с Главой 2 Положения (378-РМ) проведение строительных работ по объектам на территории г. Москвы производится исключительно на основании установленного (оформленного) права на их проведение и в соответствии с согласованной и утвержденной документацией. Из содержания приведенных нормативных актов следует, что реконструкции должна предшествовать завершенная стадия разработки предпроектной подготовки, куда входит в установленном порядке земельно-правовые отношения. Никаких дополнительных соглашений и изменение в договор аренды земли не вносилось. Установленный нормативными актами порядок ответчиком не был соблюден, в результате объединения боксов «№»,«№»,«№»,«№» создана капитальная постройка, увеличена площадь занимаемого земельного участка. Земельные отношения на проведение реконструкции не оформлялись. Имущественные отношения на постройку не оформлены. Доводы ответчика о том, что акт, составленный «дата9» комиссией в составе: представителя префектуры САО г. Москвы, сотрудника управы Дмитровского района г. Москвы и сотрудника ГУ ИС Дмитровского района г. Москвы, является недостоверным и недопустимым доказательством по делу, суд находит несостоятельным, поскольку он не основан на законе. Указанный акт составлен в полном соответствии с установленными для данной категории документов, требованиями, а, кроме того, имеет непосредственное значение для рассмотрения и разрешения дела по существу, в связи с чем, суд признает его относимым и допустимым доказательством по делу, и не находит оснований для его исключения из числа доказательств по делу. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что помещение площадью 465 кв. м, образованное на месте боксов «№»,«№»,«№»,«№» автостоянки по адресу: «адрес1» является самовольной постройкой и подлежит сносу, а земельный участок под ней освобождению. Также суд считает, что удовлетворению подлежат требования истца об указании в решении, что в случае неисполнения вступившего в законную силу решения суда ответчиком в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу, префектура САО г. Москвы вправе самостоятельно осуществить снос самовольно возведенной постройки по адресу: «адрес1» с последующим возложением расходов на ответчика, поскольку данные требования основаны на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ДЗР г. Москвы, Префектуры САО г. Москвы к Хрусталеву Михаилу Геннадьевичу о признании помещения самовольной постройкой; обязании освободить самовольно занимаемый земельный участок, - удовлетворить. Признать помещение площадью 465 кв. м, образованное на месте боксов «№»,«№»,«№»,«№» автостоянки по адресу: «адрес1», - самовольной постройкой. Обязать Хрусталева Михаила Геннадьевича осуществить за счет собственных средств снос (демонтаж) самовольной постройки, расположенной по адресу: «адрес1» и освободить занимаемый земельный участок от самовольной постройки, восстановить 4 гаража размером 3x6 м каждый в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу. Предоставить право Префектуре САО г. Москвы в случае неисполнения решения суда в тридцатидневный срок после вступления решения в законную силу демонтировать самовольно возведенный постройки по адресу: «адрес1» с последующим взысканием расходов с Хрусталева Михаила Геннадьевича. Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Тимирязевский районный суд г.Москвы. Судья: