Решение вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Москва 12 марта 2012 года Тимирязевский районный суд города Москвы в составе: председательствующего по делу судьи Куленёвой Е.Ю., при секретаре Кудрявцеве А.В., с участием прокурора Ряжко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-578/12 по заявлению Врио начальника ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы об установлении административного надзора в отношении Масалова А.В., «дата5» года рождения, уроженца «уроженец», проживающего по адресу: «адрес1», У С Т А Н О В И Л : Врио начальник ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении административного надзора в отношении гражданина Масалова А. В., «дата5» года рождения, проживающего по адресу : «адрес1», сроком на один год, ссылаясь на то, что Масалов А.В. «дата2» освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору «…» от «дата» за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы Масалов А.В., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, трижды в течение года, а именно «дата6», «дата1», «дата4» привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» нуждается в административном надзоре. Основываясь на изложенном, заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Масалова А.В., обязав его являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы для регистрации. Представитель ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы в судебное заседание явился и поддержал требования заявления. Масалов А.В. в судебное заседание явился, не возражал против установления административного надзора и административного ограничения, которое просит наложить на него заявитель. Суд, выслушав представителя заявителя, Масалова А.В., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела № 2-578/12, приходит к следующему. В соответствии с главой 26.2 ГПК РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 54-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании п. 2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, в частности за совершение тяжкого преступления, которое в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и /или/ административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и /или/ на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении лица, указанного в п.2 ч.3 статьи 3 Закона об административном надзоре, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Закона, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел / ч.3 ст.13 Закона об административном надзоре/. Как установлено судом «дата2» Масалов А.В. освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору «…» от «дата» за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Масалов А.В. трижды в течение года – «дата6», «дата1», «дата4» привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений с объектом посягательства - общественный порядок и общественная безопасность / по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ/. Поскольку Масалов А.В., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, трижды в течение года подвергался административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ст.20.21, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, имеются основания для установления Масалову А.В. административного надзора на следующих условиях. Как закреплено в п.1 ч.1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 / пункт 1/ статьи 3 настоящего Закона,/ к категории которых относится Масалов А.В./, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «г» ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что Масалов А.В., совершивший тяжкое преступление, освободился из мест лишения свободы «дата2» / срок погашения судимости «дата3»/, суд считает, что административный надзор в отношении него подлежит установлению на срок один год. В силу требований п.2 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре настоящий срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации / п.5/. Руководствуясь данными положения настоящего Закона, в качестве административного ограничения суд возлагает на Масалова А.В. обязанность являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198, 245246, 261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Врио начальника ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы удовлетворить. Установить административный надзор в отношении гражданина Масалова А.В., «дата5» года рождения, уроженца «уроженец», зарегистрированного по месту проживания : «адрес1», на один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Возложить на гражданина Масалова А. В. обязанность являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по Дмитровскому району города Москвы для регистрации. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тимирязевский районный суд города Москвы в течение 30 дней. Судья