Решение вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Москва 02 марта 2012 года Тимирязевский районный суд города Москвы в составе: председательствующего по делу судьи Куленёвой Е.Ю., при секретаре Кудрявцеве А.В., с участием прокурора Ряжко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-820/12 по заявлению начальника ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы об установлении административного надзора в отношении Гульницкого Г. Ю., «дата2» года рождения, уроженца «уроженец», проживающего по адресу: «адрес1», У С Т А Н О В И Л : Начальник ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении административного надзора в отношении гражданина Гульницкого Г. Ю., «дата2» года рождения, проживающего по адресу: «адрес1», сроком на один год, ссылаясь на то, что Гульницкий Г.Ю. «дата4» освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору «…» за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 105 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы Гульницкий Г.Ю., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, дважды в течение года, а именно «дата3», «дата1», привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» нуждается в административном надзоре. Основываясь на изложенном, заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Гульницкого Г.Ю., запретив ему посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, обязав его являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы для регистрации. Представитель ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы в судебное заседание явился и поддержал требования заявления. Гульницкий Г.Ю. в судебное заседание явился, не возражал против установления административного надзора и административных ограничений, которые просит наложить на него заявитель. Суд, выслушав представителя заявителя, Гульницкого Г.Ю., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела № 2-820/12, приходит к следующему. В соответствии с главой 26.2 ГПК РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 54-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании п. 2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, в частности за совершение особо тяжкого преступления, которое в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и /или/ административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и /или/ на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении лица, указанного в п.2 ч.3 статьи 3 Закона об административном надзоре, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Закона, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел / ч.3 ст.13 Закона об административном надзоре/. Как установлено судом «дата4» Гульницкий Г.Ю. освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору «…» за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст. 105 УК РФ. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Гульницкий Г.Ю. дважды в течение года – «дата3» и «дата1», привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения с объектом посягательства - общественный порядок и общественная безопасность / по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ/. Поскольку Гульницкий Г.Ю., имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, дважды в течение года подвергался административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, имеются основания для установления Гульницкому Г.Ю. административного надзора на следующих условиях. Как закреплено в п.1 ч.1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 / пункт 1/ статьи 3 настоящего Закона,/ к категории которых относится Гульницкий Г.Ю./, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «в» ст. 95 УК РФ в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления равен трем годам после отбытия лишения свободы. Учитывая, что Гульницкий Г.Ю., совершивший особо тяжкое преступление в несовершеннолетнем возрасте, освободился из мест лишения свободы «дата4» / срок погашения судимости «дата4»/, суд считает, что административный надзор в отношении него подлежит установлению на срок, установленный п. «в» ст. 95 УК РФ для погашения судимости. В силу требований п.2 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре настоящий срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности относится запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях /п.2/; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации / п.5/. Руководствуясь данными положения настоящего Закона, в качестве административного ограничения суд устанавливает Гульницкому Г.Ю. запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятия и возлагает на Гульницкого Г.Ю. обязанность являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198, 245246, 261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы удовлетворить. Установить административный надзор в отношении гражданина Гульницкого Г. Ю., «дата2» года рождения, зарегистрированного по месту проживания : «адрес1», на срок, установленный п. «в» ст. 95 УК РФ для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Запретить гражданину Гульницкому Г. Ю. в течение всего срока административного надзора посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. Возложить на гражданина Гульницкого Г. Ю. обязанность являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы для регистрации. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тимирязевский районный суд города Москвы в течение 30 дней. Судья