Решение вступило в законную силу Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Москва 31 мая 2012 года Тимирязевский районный суд города Москвы в составе: председательствующего по делу судьи Куленёвой Е.Ю., при секретаре Кудрявцеве А.В., с участием прокурора Ряжко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1539/12 по заявлению начальника ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы об установлении административного надзора в отношении Мухаметшина М. С., «дата1» года рождения, уроженца «уроженец», проживающего по адресу: «адрес1», У С Т А Н О В И Л : Начальник ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении административного надзора в отношении гражданина Мухаметшина М. С., «дата1» года рождения, проживающего по адресу : «адрес1», сроком на один год, ссылаясь на то, что Мухаметшин М.С. «дата2» освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору «..» от «дата» за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228-1 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы Мухаметшин М.С., имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года, а именно «дата4» привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Поскольку Мухаметшин М.С., имеющий не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекался к административной ответственности, то в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» нуждается в административном надзоре. Основываясь на изложенном, заявитель просит суд установить административный надзор в отношении Мухаметшина М.С., запретив ему посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, обязав его являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы для регистрации. Представитель ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы в судебное заседание явился и поддержал требования заявления. Мухаметшин М.С. в судебное заседание явился, не возражал против установления административного надзора и административных ограничений, которые просит наложить на него заявитель. Суд, выслушав представителя заявителя, Мухаметшина М.С., прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела № 2-1539/12, приходит к следующему. В соответствии с главой 26.2 ГПК РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 54-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании п. 2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, в частности за совершение тяжкого преступления, которое в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и /или/ административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и /или/ на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении лица, указанного в п.2 ч.3 статьи 3 Закона об административном надзоре, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Закона, административный надзор устанавливается по заявлению органа внутренних дел / ч.3 ст.13 Закона об административном надзоре/. Как установлено судом «дата2» Мухаметшин М.С. освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору «…» от «дата» за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228-1 УК РФ. Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Мухаметшин М.С. дважды в течение года– «дата4» привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений с объектом посягательства - общественный порядок и общественная безопасность / по ст. 20.21 и ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ/. Поскольку Мухаметшин М.С., имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления в отношении него административного надзора на следующих условиях. Как закреплено в п.1 ч.1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 / пункт 1/ статьи 3 настоящего Закона,/ к категории которых относится Мухаметшин М.С./, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. «г» ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что Мухаметшин М.С., совершивший тяжкое преступление, освободился из мест лишения свободы «дата2»/ срок погашения судимости «дата3»/, суд считает, что требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Мухаметшина М.С. подлежат удовлетворению на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до «дата3». В силу требований п.2 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре настоящий срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности, относятся: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь данными положения настоящего Закона, суд возлагает на Мухаметшина М.С. следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, обязанность являться один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы для регистрации, что будет отвечать задачам административного надзора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198, 245246, 261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы удовлетворить. Установить административный надзор в отношении гражданина Мухаметшина М. С., «дата1» года рождения, уроженца «уроженец», зарегистрированного по месту проживания : «адрес1» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости / до «дата3»/, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Возложить на гражданина Мухаметшина М. С. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязательная явка один раз в месяц в ОПОП ОМВД России по району Восточное Дегунино города Москвы для регистрации. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тимирязевский районный суд города Москвы в течение 30 дней. Судья