Статья 9.1 Часть 1 УК РФ



Постановление вступило в законную силу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Москва 16 марта 2011 года

Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Лифанова Н.В., рассмотрев материалы №5-91/11 об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Мосэнерго» филиала - ТЭЦ-21, расположенного по адресу: «адрес», «адрес», с участием представителя Денищика Сергея Семеновича,

У С Т А Н О В И Л:

04.03.2011 года в 08 час. 00 мин, ОАО «Мосэнерго» ТЭЦ-21 - филиал ОАО «Мосэнерго», по адресу: «адрес1», допустило нарушения обязательных требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности при эксплуатации лифтов : регистрационные «№», «№», «№», «№»,«№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», установленных по адресам: «адрес2», «адрес1», а именно:

Лифты рег.«№», «№», «№», «№», «№», «№», «№» не выведены из эксплуатации самостоятельно по достижении срока их безопасной эксплуатации, а также на основании рекомендаций специалиста экспертной организации ООО ИЦ «ООО», отраженных в паспортах лифтов, в нарушение: ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п.п.4 п.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 782.

Не проведено обследование лифтов рег,«№», «№», «№», «№», «№», отработавших нормативный срок службы (25лет), с целью определения возможности продления срока их безопасной эксплуатации, ч.1 ст.9 Федеральный закон №116-ФЗ; Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2009 №195, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.09.2009 рег.№14894; п.18 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 782.

Не проведено обследование металлоконструкций лифтов с целью определения возможности продления срока их безопасной эксплуатации, рег. «№», «№» в нарушение: ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2009 №195, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.09.2009 рег.№14894.

Не проводятся осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифтов специализированной лифтовой организацией в соответствии с документацией по эксплуатации: лифты рег.«№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», «№», в нарушение: ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.п.1, п.п.2, п.12 «Технический регламент о безопасности лифтов», утвержденный постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 782.

К выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов допущен не аттестованный в установленном порядке персонал (лифтеры, электромеханик по лифтам) в нарушении ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ; п.п. 3 п.12 «Технический регламент о безопасности лифтов», утвержденный постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 782.

Не выполнены рекомендации специалиста органа по сертификации по результатам периодического технического освидетельствования лифтов отраженных в актах сертификатах, пп.2 п.17 Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 782.

Представитель ОАО «Мосэнерго» Денищик С.С. в судебном заседании согласился с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями, однако просил суд не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности лифтов ТЭЦ-21, указав, что ТЭЦ-21 –филиал ОАО «Мосэнерго», обеспечивающая централизованное теплоэлектроснабжение промышленных предприятий, общественных и жилых зданий с населением более два миллиона человек Северо-Западного округа г.Москвы. Административное приостановление деятельности лифтов ТЭЦ-21 может привести к прекращению подачи тепловой и электрической энергии потребителям в отопительный период, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям, а именно, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и имуществу третьих лиц, прекращению функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя ОАО «Мосэнерго», начальник сектора технического надзора ТЭЦ-21 «ФИО1», показал, что в ходе проведения проверки лифтов инспектором «ФИО2» были выявлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, касающиеся эксплуатации лифтов, установленных в зданиях ТЭЦ-21 по адресу: «адрес2», «адрес1». Действительно лифты по достижению срока их безопасной эксплуатации не выведены из эксплуатации, при этом докладная записка на имя главного инженера ТЭЦ-21 была составлена; заключения экспертизы на предмет определения возможности продления срока безопасной эксплуатации лифтов не имеется, экспертиза проводится на основании договора с экспертыми организациями, который может заключить только ОАО «Мосэнерго»; в связи с отсутствием договора с соответствующей организацией на обследование металлоконструкций лифтов, не проведено обследование металлоконструкций, по этим же основаниям не проводятся осмотры, техническое обслуживание и ремонт лифтов специализированной организацией. Электромеханик и лифтеры в свое время проходили обучение и имели доступ к работе с лифтами, в настоящее время действительно таких допусков они не имеют. В связи с отсутствием договора на осмотр, техническое обслуживание и ремонт лифтов специализированной лифтовой организацией, не выполнены рекомендации специалиста органа по сертификации по результатам периодического технического освидетельствования лифтов, отраженных в актах сертификатах. В настоящее время эксплуатация лифтов приостановлена, так как лифты являются опасным производственным объектом. Показал, что административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации лифтов никаким образом не повлияет на работу ТЭЦ-21, согласился с необходимостью приостановления эксплуатации лифтов на срок 90 суток.

Обстоятельства правонарушения также подтверждаются протоколом об административном правонарушении «№» от 10 марта 2011 года, согласно которого ТЭЦ-21 ОАО «Мосэнерго», допустило нарушения при эксплуатации лифтов, протоколом о временном запрете деятельности, приказом от «дата1» «№» о проведении комплексной плановой выездной проверки Открытого акционерного общества «Мосэнерго» и его филиалов, в том числе филиала ОАО «Мосэнерго» ТЭЦ-21 по адресу: «адрес2», журналом неисправностей лифтов, паспортами лифтов с рекомендациями об устранении нарушений, актами периодического технического освидетельствования инженерным центром «ООО» с указанием выявленных нарушений, дефектов, рекомендациями.

Показаниями свидетеля, государственного инспектора Московского Управления Ростехнадзора «ФИО2», допрошенного в судебном заседании, о том, что при отсутствии экспертного заключения, определяющего возможность и срок эксплуатации лифтов, отсутствии заключения специалистов по металлоконструкциям лифта, не возможна эксплуатация лифтов. Лифты, срок безопасной эксплуатации которых истек, не выедены из эксплуатации. Лифты должны осматриваться, технически обслуживаться и ремонтироваться соответствующей лифтовой организацией, а лифтеры и электромеханик, обслуживающие лифты, не имеют соответствующего допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, не выполнены рекомендации по результатам периодического осмотра лифтов. Допущенные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации лифтов представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем просит суд о приостановлении деятельности в виде прекращения эксплуатации лифтов.

Исследовав представленные материалы, выслушав представителя ОАО «Мосэнерго», свидетелей, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Мосэнерго» филиал ОАО «Мосэнерго» ТЭЦ-21 допустило нарушение требований промышленной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, которое может повлечь реальную угрозу для жизни и здоровья людей, и считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1. 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Мосэнерго» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации лифтов, установленных в зданиях филиала ОАО «Мосэнерго» ТЭЦ -21, по адресу: «адрес2», «адрес1», сроком на 90 (девяносто) суток.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела по надзору за лифтами и экскалаторами Московского управления Ростехнадзора.

Разъяснить ОАО «Мосэнерго» право обращения в суд о досрочном прекращении данного вида наказания при условии устранения всех обстоятельств, послуживших основанием для административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья