Постановление вступило в законную силу
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Москва 21 декабря 2010 г.
Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Хренова Т.В., рассмотрев материалы дела № 5-538\10 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя директора по контролю и общим вопросам 7-го автобусного парка филиала ГУП «Мосгортранс» г. Москвы Смородина Владимира Дмитриевича, «дата» года рождения, уроженца «уроженец», гражданина «гражданство», зарегистрированного по адресу: «адрес1», ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
08 декабря 2010 г., в 14 час. 45 мин., по адресу: «адрес2», Смородин В.Д., являясь заместителем директора по контролю и общим вопросам 7-го автобусного парка филиала ГУП «Мосгортранс» г. Москвы, осуществляющего предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по лицензии «№» от «дата1» по «дата2»., нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 в части п.4б, 4в, Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ в части ст.20 п.1 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» п.п.7, 8.
В период с «дата3» по «дата4» Смородин В.Д. не обеспечил контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, что предусмотрено его должностной инструкцией, а именно: при нормальном числе рабочих часов в ноябре «дата5» – 167, водитель «ФИО1» фактически отработал 253,23 часов; водитель «ФИО3» фактически отработал 265,05 часов; водитель «ФИО2» фактически отработал 267,61 часов. Продолжительность рабочего времени указанных водителей за учетный период - ноябрь «дата5» превысила нормальное число рабочих часов соответственно на 86,23 часа, на 98,05 часов, на 100,61 часов, в связи с чем нарушены требования Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ в части ст.20 п.1, Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 п.п.7, 8; Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 п. 2.2; Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 п.2.3.6.
Смородин В.Д. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство Смородина В.Д. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Суд в соответствии со ст.25.1 КРФоАП нашел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленный административный материал, суд приходит к выводу, что вина Смородина В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КРФоАП, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении «№».
- лицензией, предоставленной ГУП «Мосгортранс» на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- приказом от «дата6» о проведении внеплановой проверки ГУП «Мосгортранс» филиал 7-й автобусный парк в целях соблюдения лицензиатом лицензионным требованиям и условиям при перевозке пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более 8 человек;
- актом проверки «№» от «дата7», в котором отмечены выявленные при проведении проверки нарушения обязательных требований, в частности не организован контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей колонны «№»;
- предписанием от «дата7» об устранении ГУП «Мосгортранс» филиал 7-й автобусный парк выявленных в ходе проверки нарушений;
- путевыми листами;
- выпиской из табеля линейных водителей «ФИО1», «ФИО3», «ФИО2» с указанием сведений о фактической переработки водителями рабочих часов;
- приказом филиала 7-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» о приеме на работу Смородина В.Д. на должность заместителя директора по контролю и общим вопросам;
- должностной инструкцией заместителя директора по контролю и общим вопросам, утвержденной приказом директора филиала 7-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» от «дата8», из которой следует, что в обязанности входит контроль за состоянием режима работы и отдыха водителей, правильность учета их рабочего времени согласно ТК;
Действия Смородина В.Д. правильно квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КРФоАП, так как он являясь должностным лицом – заместителем директора по контролю и общим вопросам филиала 7-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс», осуществляющего предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по лицензии «№» от «дата1» по «дата2», не обеспечил контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, что предусмотрено его должностной инструкцией, что повлекло нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленные «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 в части п.4б, 4в, требований Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ в части ст.20 п.1, приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» п.п.7, 8.
В соответствии с требованиями перечисленных норм закона, юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительный рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Смородина В.Д., который впервые привлекается к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя директора по контролю и общим вопросам 7-го автобусного парка филиала ГУП «Мосгортранс» г. Москвы Смородина Владимира Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход государства путем перечисления получателю платежа УФК по г. Москве ИНН 7743085631, КБК 10611630000010000140, КПП 774301001, расчетный счет 40101810800000010041, БИК 044583001, ОКАТО 45277580000 в отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: