Дело Номер обезличен г.
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тимашевск 5 июля 2010 года
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Жане Х.А.
с участием государственного обвинителя -
помощника прокурора Тимашевского района Медведева С.А.
подсудимого Бардакова ФИО16
защитника Дедова Е.К. представившего уд. № 2847 и ордер № 868846
с участием потерпевшего ФИО4
при секретаре Коршек Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Бардакова ФИО17 Дата обезличена года рождения, уроженца села ... ..., гражданина РФ, образование средне-техническое, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работающего ... ..., военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... ... ... ..., ..., ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,
установил:
Бардаков И.Ф. управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах.
01.04.2010 года примерно в 19 часов 30 минут, Бардаков И.Ф., управляя автомобилем «Номер обезличен» Номер обезличен, принадлежащим ему, двигался по автодороге, ведущей от ст. Днепровской Номер обезличен к трассе Славянск-на-Кубани-Тимашевск, то есть в ..., в процессе движения проявил самонадеянность, выехал на встречную полосу движения, где не справился с управлением и допустил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем Номер обезличен Номер обезличен под управлением ФИО4 В результате дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля Номер обезличен ФИО4, по неосторожности, Бардаков И.Ф. причинил телесные повреждения в виде перелома 9-го ребра справа с повреждением правого легкого, осложнившиеся пневмотораксом, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения.
Своими действиями Бардаков И.Ф. нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 10.1 Правил дорожного движения и указанные нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
В судебном заседании подсудимый Бардаков И.Ф. вину не признал и пояснил суду, что 1 апреля 2010 года примерно в 19 часов 25 минут он ехал на своем автомобиле «Номер обезличен» Номер обезличен из ст. ... в ... на работу. Он двигался по автодороге выезжая с ..., он был за рулем, больше в автомобиле никого не было и он ехал со скоростью примерно 40-50 км/ч. Спиртные напитки он не употреблял. Двигался в черте населенного пункта без включенного света фар, так как было еще не темное время суток. Не доезжая до километрового столба «2км» примерно 100- 150 м, он увидел, что на встречу ему ехал автомобиль Номер обезличен Номер обезличен. Когда расстояние между их автомобилями было примерно 20 м, водитель встречного автомобиля Номер обезличен резко выехал на его полосу движения и чтобы не допустить столкновения, он повернул влево на свободную встречную полосу движения, и в этот момент данный автомобиль Номер обезличен резко вернулся на свою полосу движения, после чего произошло столкновение их автомобилей. Удар автомобиля Номер обезличен пришелся передней частью в переднее правое крыло его автомобиля «Номер обезличен», сбоку, почти перпендикулярно оси его автомобиля. После столкновения его автомобиль отбросило передней частью на обочину, а задняя часть автомобиля находилась на проезжей части дороги. Автомобиль Номер обезличен находился на проезжей части дороги на полосе своего движения параллельно его автомобилю. Когда он ехал, погода была пасмурная, автодорога на момент столкновения была сухая. После столкновения всех пострадавших доставили в Тимашевскую ЦРБ. Считает, что виновен водитель Номер обезличен ФИО4, так как он находился в состоянии алкогольного опьянения. Он же, действовал в состоянии крайней необходимости, чтобы избежать встречного столкновения автомобилей, кроме того, он не нарушал п. 8.1 Правил дорожного движения, так как не совершал перестроение или какой-либо другой маневр и не имел технической возможности предотвратить столкновения автомобилей другими действиями, в то же время водитель ФИО6 по своему состоянию не мог правильно оценивать ситуацию.
Не смотря на отрицание подсудимым Бардаковым И.Ф. своей вины, его вина полностью подтверждается следующими доказательствами.
Потерпевший ФИО4 пояснил суду, что 1 апреля 2010 года примерно до обеда он употребил спиртные напитки, пиво примерно 1 л, но может быть и больше, а затем к вечеру решил поехать к бывшей жене, чтобы увидеться с детьми, в .... В 2009 году его лишили водительских прав, но он все-таки решил поехать к детям на своем автомобиле Номер обезличен Номер обезличен. Примерно в 19 часов 30 минут он двигался на принадлежащем ему автомобиле за рулем по автодороге ..., затем повернул на автодорогу ведущую к ст.Днепровской, по данному участку дороги он двигался со скоростью примерно 50-60 км/ч, с включенным ближним светом фар. Дорога в ст. Днепровскую на указанном участке имеет выбоины и ямы, поэтому он их объезжал и это получалось иногда по встречной полосе движения. Объезжал по встречной полосе движения он только тогда, когда встречного транспорта не было. В районе 2 км от ст. Днепровской он двигался по своей полосе движения, так как видел, что по встречной полосе движения из ст.Днепровской выехал другой автомобиль. Потом данный автомобиль, который ехал ему навстречу резко выехал на его полосу движения, он только успел нажать на тормоз, однако произошло лобовое столкновение с данным встречным автомобилем. Как ему сейчас известно, это был автомобиль «Номер обезличен» под управлением Бардакова И.Ф. Их автомобили развернуло от удара в сторону обочины на его полосе движения. После столкновения его доставили в Тимашевскую ЦРБ с травмой, а уже позже от сотрудников милиции ему стало известно, что столкновение с его автомобилем допустил Бардаков И.Ф. на автомобиле Номер обезличен. Столкновение произошло на его полосе движение. Ближе к правой обочене.
Свидетель ФИО7 пояснил суду, что 1 апреля 2010 года примерно в 20 часов 30 минут он был приглашен сотрудниками милиции участвовать при осмотре места дорожно-транспортного происшествия в качестве понятого. На месте ДТП было установлено, что водитель автомобиля «Номер обезличен» Номер обезличен Бардаков И.Ф. выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем Номер обезличен Номер обезличен под управлением ФИО4 В его присутствии и в присутствии другого понятого, сотрудниками милиции были произведены замеры на месте ДТП, также в присутствии их была составлена схема ДТП с которой он был согласен, и расписался в схеме. Следователем был проведен осмотр места происшествия, где было установлено, что местом ДТП является участок автодороги, подъезд к .... На момент осмотра было темное время суток, участок автодороги не имел уличного освещения, дорожная разметка на данном участке дороги отсутствовала, проезжая часть дороги была мокрая, асфальтированная. Ширина проезжей части примерно 6.10 м, по обеим сторонам была обочина. Место столкновение было установлено на полосе движения автомобиля Номер обезличен, на этой полосе дороги имелась осыпь стекла от столкновения автомобилей, на крою проезжей части, ближе к обочине. Автомобиль Номер обезличен находился на проезжей части дороги на расстоянии от правой обочины до переднего правого колеса примерно 5 м, от заднего правого колеса до правой обочины расстояние составило 3 м, по ходу движения автомобиля «Номер обезличен», который был повернут передней частью в сторону левой обочины. Автомобиль Номер обезличен имел механические повреждения, были деформированы передний бампер, капот, лобовое стекло, все передние фары, решетки радиатора, передний номер. Автомобиль Номер обезличен находился на проезжей части дороги на расстоянии от правой обочины до переднего правого колеса 7 м, от заднего правого колеса до правой обочины расстояние составило 5 м, по ходу движения своего движения, который был повернут передней частью в сторону левой обочины и также имел механические повреждения. Он и другой понятой подписали все документы, протоколы осмотра, были согласны с ними. Пострадавших в ДТП госпитализировали в Тимашевскую ЦРБ.
Свидетель ФИО9 пояснила суду, что она является старшим следователем СО при ОВД по ...у и 1 апреля 2010 года в 19 час. 30 мин в дежурную часть в ОВД по ...у поступило сообщение о ДТП произошедшем на автодороге при подъезде к ст.Днепровской, ... ..., участниками которого являлись водитель автомобиля Номер обезличен Бардаков И.Ф. и водитель автомобиля Номер обезличен ФИО4 Она выехала на место ДТП, где было установлено, что водитель автомобиля Номер обезличен Номер обезличен Бардаков И.Ф. выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем Номер обезличен Номер обезличен под управлением ФИО4 Ею был проведен осмотр места происшествия, было установлено, что местом ДТП является участок автодороги - подъезд к ст.Днепровской, ... ... На момент осмотра было темное время суток, данный участок автодороги не имел уличного освещения, дорожная разметка на данном участке дороги отсутствовала, проезжая часть дороги была мокрая, асфальтированная, ширина проезжей части 6.10 м. К проезжей части прилегали обочины с обеих сторон, шириной 2.50 м. Место столкновение было установлено на полосе движения автомобиля Номер обезличен, так как на данной полосе имелась осыпь стекла от данных автомобилей. Автомобиль Номер обезличен находился на проезжей части дороги на расстоянии от правой обочины до переднего правого колеса 5 м, от заднего правого колеса до правой обочины расстояние составило 3 м, по ходу движения автомобиля Номер обезличен, который был повернут передней частью в сторону левой обочины. На полосе движения автомобиля Дэу Нексия никаких осколков не было, следов торможения не было. Автомобиль Номер обезличен имел механические повреждения в виде деформации переднего бампера, капота, обоих передних крыльев, рамки лобового стекла, крыши, передней панели, правой передней двери, правой передней и средней стойки крыши, лобового стекла, стекла правой передней двери, всех передних фар, решетки радиатора, переднего государственного номера. Автомобиль Номер обезличен Номер обезличен находился на проезжей части дороги на расстоянии от правой обочины до переднего правого колеса 7 м, от заднего правого колеса до правой обочины расстояние составило 5 м, по ходу движения своего движения, который был повернут передней частью в сторону левой обочины и имел механические повреждения в виде деформации переднего бампера, капота справа спереди, правого переднего крыла, передней панели, решетки радиатора, обеих передних фар, лобового стекла, правой передней двери, крыши справа, подвески правого переднего колеса, правой противотуманной фары, переднего государственного номера. Пострадавших в ДТП госпитализировали в Тимашевскую ЦРБ. Данные протоколы осмотров были подписаны понятыми, так как были согласны с ними.
Свидетель ФИО10 пояснила суду, что она работает в должности следователя СО при ОВД по ...у и в её производстве находилось данное уголовное дело в отношении Бардакова И.Ф. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. На предварительном следствии она допрашивала Бардакова И.Ф. и допрос производился в присутствии его адвоката Дедова Е.К., которые после допроса с протоколом, так же как и с другими процессуальными документами, в которых собственноручно ставили свои подписи.
Свидетель ФИО11 пояснил суду, что он работает в РДПС ... и 01.04.2010 года поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на автодороге при подъезде к ст.Днепровской, ... ... и что потерпевший ДТП находится в реанимации. Он вместе со следователем поехал на место ДТП. Когда они подъехали на место происшествия, автомобиль Номер обезличен» стояли на полосе движения автомобиля Номер обезличен, при этом автомобиль «Номер обезличен» стоял ближе к обочине на полосе встречного движения, то есть на полосе движения Номер обезличен. Там же была осыпь стекла, то есть это было предположительным местом столкновения автомобилей, ближе к обочине на полосе движения автомобиля Номер обезличен. Следов торможения не было.
Свидетель ФИО12 пояснил суду, что 1 апреля 2010 года примерно в 19 часов 20 минут он двигался на своем автомобиле по автодороге, ведущей к трассе .... Было еще светло, он двигался со скоростью примерно 40 км/ч. Данный участок дороги был в ямах и выбоинах. Он увидел, что ему на встречу двигается автомобиль Номер обезличен, который сначала вилял по дороге, а затем начал движение по его полосе движения на встречу. Увидев данную ситуацию, он снизил скорость и затем съехав на обочину остановился, для того чтобы пропустить автомобиль Номер обезличен и предотвратить столкновение. Данный автомобиль поехал дальше в ..., постоянно виляя по дороге, а он поехал в ....
Свидетель ФИО13 пояснил суду, что 01.04.2010 года около 19 часов он ехал в ст. ..., отвозил участкового ФИО18 домой и возвращался со ..., примерно через 30 минут. Он ехал по второстепенной дороге и когда выезжал на главную, пропустил автомобиль «Номер обезличен», который затем поехал по главной дороге впереди него. Затем он увидел, как встречный автомобиль Номер обезличен выехал на полосу движения автомобиля Номер обезличен», то есть на встречную полосу, и когда они почти поравнялись, произошло столкновение этих двух автомобилей. Он стал оказывать участникам ДТП медицинскую помощь и вызвал сотрудников ДПС, а сам уехал.
Свидетель ФИО14 пояснил суду, что 01.04.2010 года он ехал на принадлежащем ему автомобиле из ... в ... и на буксире тянул другой автомобиль «Москвич». Его резко начал обгонять автомобиль Номер обезличен и по всей видимости, не видел, что он тянул на тросе другой автомобиль на буксире, так как он попытался заехать между ним и автомобилем, который он тянул, но тут же резко вывернул и поехал в сторону .... Примерно через 10 минут, он стал подъезжать к ... и увидел, столкновение указанного автомобиля Номер обезличен и «Номер обезличен». Сам момент столкновения он не видел.
Вина подсудимого Бардакова И.Ф. также доказана показаниями свидетеля ФИО15, данными им на предварительном следствии и следованными в зале судебного заседания и другими доказательствами, а именно:
- протоколом осмотра места происшествия от 01.04.2010 года и схемой к нему л.д. 6-8), из которох следует, что было установено место ДТП, участок автодороги - подъезд к ..., ... ..., не имеющий уличного освещения, дорожная разметка на данном участке дороги отсутствовала, проезжая часть дороги мокрая, асфальтированная. Ширина проезжей части 6.10 м. К проезжей части прилегали обочины с обеих сторон, шириной 2.50 м. Место столкновение было установлено на краю. Ближе к обочине, на полосе движения автомобиля Номер обезличен. Автомобиль «Номер обезличен» находился на проезжей части дороги на расстоянии от правой обочины до переднего правого колеса 7 м, от заднего правого колеса до правой обочины расстояние составило 5 м, по ходу движения своего движения, который был повернут передней частью в сторону левой обочины;
- протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля Номер обезличен Номер обезличен от 01.04.2010 года л.д. 9-10) из которого следует, что на данном автомобиле обнаружены повреждения и деформации: деформации переднего бампера, капота, обоих передних крыльев, рамки лобового стекла, крыши, передней панели, правой передней двери, правой передней и средней стойки крыши, лобового стекла, стекла правой передней двери, всех передних фар, решетки радиатора, переднего государственного номера;
- постановлением о признании и приобщении вещественных доказательств к уголовному делу от 17.05.2010 года л.д. 17-18), где указано, что автомобиль ВАЗ 2106 Номер обезличен с механическими повреждениями признан вещественным доказательствам по данному уголовному делу;
- протоколом осмотра и проверки технического состояния транспорта автомобиля «Номер обезличен» Номер обезличен от 01.04.2010 года л.д. 11-12), из которого следует, что на данном автомобиле после ДТП обнаружены повреждения и деформации: переднего бампера, капота справа спереди, правого переднего крыла, передней панели, решетки радиатора, обеих передних фар, лобового стекла, правой передней двери, крыши справа, подвески правого переднего колеса, правой противотуманной фары, переднего государственного номера;
- постановлением о признании и приобщении вещественных доказательств к уголовному делу от 17.05.2010 года л.д. 15-16), где указано, что автомобиль «Номер обезличен» Номер обезличен принадлежащий Бардакову И.Ф признан вещественным доказательствам по уголовному делу по факту ДТП;
- заключением судебно-медицинской экспертизы № 317 от 21.05.2010 года л.д. 69-71) где сделан вывод о том, что повреждения у потерпевшего ФИО4 в виде перелома 9-го ребра справа с повреждением правого легкого, осложнившиеся пневмотораксом, которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения, причинен в срок и при вышеуказанных обстоятельствах;
- заключением судебно-медицинской экспертизы № 223 от 15.04.2010 года л.д. 37-38) где сделан вывод о том, что повреждения у подсудимого Бардакова И.Ф. квалифицируются как причинившие средней тяжести вред здоровью.
Таким образом, вышеизложенными доказательствами по делу, достоверно установлено, что подсудимый Бардаков И.Ф. нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 10.1 Правил дорожного движения, что привело к совершению дорожно-транспортного происшествия. Указанные нарушения подсудимого находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиям - причинение потерпевшему ФИО4 тяжкого вреда здоровью.
Отрицание подсудимым Бардаковым И.Ф. своей вины и его утверждения о том, что он не мог предотвратить столкновение с автомобилем Номер обезличен под управлением ФИО4 и для того, чтобы не допустить столкновения, он действовал в ситуации крайней необходимости и повернул влево на свободную, встречную полосу движения, тогда как автомобиль Номер обезличен резко вернулся на свою полосу движения, после чего и произошло столкновениеи на его полосе движения, суд расценивает, как способ защиты подсудимого. Данная позиция подсудимого продиктована, лишь одним желанием уйти от уголовной и материальной ответственности, так как вышеизложенными доказательствами по делу, полностью доказывают вину подсудимого, в совершении дорожно-транспортного происшествия, так как перед перестроением, водитель Бардаков И.Ф. должен был убедиться в безопасности своего маневра и не создавать помех другим участникам движения, в то время как маневр выезда на полосу встречного движения Бардаковым И.Ф., не был безопасным и крайней необходимости в таком маневре не было.
Данные показания подсудимого на предварительном следствии, что увидев, что на полосу своего движения выехал автомобиль Номер обезличен, он свернул влево на полосу встречного движения, а автомобиль Номер обезличен занял так же свою полосу движения и столкновение произошло на встречном полосе движения, суд считает правдивыми, так как соответствуют установленным обстоятельствам и вышеизложенным доказательствам по делу. Представленный подсудимым заключение специалиста, что он не имел технической возможности предотвратить ДТП, путём торможения и что он в данной аварийной ситуации не нарушал Правила дорожного движения, не могут служить доказательством невиновности подсудимого в совершении ДТП и отсутствие вины. Вышеизложенные доказательства полностью подтверждают, что столкновение произошло на полосе встречного движения, после того как сам подсудимый при возникновении аварийной ситуации, не правильно принял решение, повернуть в лево и выехал на полосу встречного движения. Нахождение водителя ФИО4 в нетрезвом состоянии, повлекло за собой привлечения его к административной ответственности, но не состоят в причинной связи с наступившими последствиями, совершения ДТП.
По тем же основаниям, вышеизложенных обстоятельств и доказательств по делу, суд считает необходимым относиться к показаниям свидетеля ФИО13 критически.
Исследовав доказательства по делу, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого Бардакова И.Ф. полностью доказана и действия его правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Подсудимого Бардакова И.Ф. следует считать вменяемым, так как его вменяемость не вызывает у суда сомнения, с учетом поведения в зале судебного заседания, поскольку он осознает фактический характер и общественную опасность своих действий, подробно и обстоятельно отвечает на все поставленные вопросы, память сохранена, правильно ориентирован.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд считает совершение Бардаковым И.Ф. преступления впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, его положительные характеристики по месту жительства и месту работы, обстоятельства смягчающие наказание. Принимая во внимание мнение потерпевшего, и вышеизложенное суд приходит к выводу, что исправление Бардакова И.Ф. возможно без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении подсудимому суд считает необходимым оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
приговорил:
Бардакова ФИО19 признать виновным и назначить наказание по ч. 1 ст. 264 УК РФ - два года лишения свободы, с лишением права управления транспортными средствами сроком на два года.
На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание, в части лишения свободы Бардакову ФИО20 считать условным, с испытательным сроком на два года.
Обязать осужденного Бардакова И.Ф. не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию ....
Меру пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении Бардакову И.Ф. оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в ...вой суд через ... суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденному в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
Председательствующий -